Конспект занятия по керамике "Нежно-голубое чудо сказочная гжель"

Родина Людмила Алексеевна


Конспект занятия для коррекционных школ и учреждений VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Тема занятия:                                                

        « Знакомство с элементом гжельской    

               росписи «Гжельская роза».                       

 Цели занятия:  

  1. Продолжить знакомство с элементами гжельской  росписи, познакомить с элементом  «гжельская роза»
  2. Развивать мелкую моторику на основе выполнения разных приемов работы.
  3. Учить аккуратности в работе

Оборудование: выставка гжельских и дымковских изделий, иллюстрации, презентация «Гжель», блюдца из глины, изготовленные на уроке,  кисти, краски,  последовательность росписи элемента  « гжельской роза».

    Ход урока    

              Действия  педагога

 Действия воспитан  

             ников

 Организационный момент. Беседа, повторение пройденного материала            

Сравнение дымковской и гжельской росписи

Дидакт. игра

Тема урока

Коррекционное упражнение

Практическая работа

Заключительная часть. Подготовка работ к выставке. Подведение итогов занятия.  

 

Присуждения звания «Мастер золотые руки»,

Приведение в порядок рабочего места

 Воспитанники входят в класс и располагаются около выставки с гжельскими и дымковскими изделиями. Звучит песня     « Незабудковая гжель»

- О чем  эта песня?

               Загадка

Снежно – белая посуда

Расскажи-ка ты откуда,

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела,

Голубыми, синими ,

Нежными, красивыми!

Правильно, это гжель. Сначала года мы с вами начали изучать очень большую и сложную тему – гжельская роспись, Давайте рассмотрим изделия на нашей выставке. Изделия какой росписи вы видите?

Правильно, а теперь давайте  сравним эти две росписи: в чем сходство?

Молодцы, а в чем разница?

Да, правильно, а теперь посмотрите внимательно на изделия, если сравнивать с временем года, то с  каким временем года можно сравнить дымковскую игрушку

Правильно, а почему?  

Да, а гжельскую роспись?

Молодцы, почему?

 

Правильно, если расписывая дымковскую игрушку мы брали краски различных ярких цветов, то в гжельской росписи только один цвет – синий, а какие красивые получаются изделия – зимние, морозные, волшебные

Поверить трудно : неужели

Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

 Физминутка

Игра « Что лишнее?» (закрепление сравнения дымковской и гжельской росписи)

Молодцы, а тема сегодняшнего занятия    – « Гжельская роза» - это еще один элемент гжельской росписи. Давайте вспомним какие  элементы гжельской росписи вы уже знаете.

Правильно, на прошлых уроках мы с вами  изготовили тарелки и начали их расписывать знакомыми нам  элементами, а сегодня  я вас познакомлю с новым элементом гжельской росписи и самым трудным, будьте внимательны. Элемент называется «гжельская роза»

Пошаговое  объяснение последовательности изображения элемента  

Игра « Собери гжельскую розу» (закрепление последовательности в росписи «гжельской росписи»)  

Пальчиковая гимнастика

Попробуйте выполнить на листе бумаги новый элемент « гжельская роза» вместе с педагогом

А сейчас мы продолжим расписывать наши тарелки, используя новый элемент «гжельская роза» - это центральный,  главный элемент гжельской росписи.

Молодцы, закончили работу, давайте сделаем  выставку из наших работ. Педагог вместе с воспитанниками оценивает работы, выбирают лучшие, не забывает похвалить каждого воспитанника, отмечая, что лучше всего удалось.

-О какой росписи мы сегодня говорили?

-- Какие краски использовали для росписи?

- Почему гжельская роспись напоминает нам о зиме?

 -С каким новым элементом росписи мы с вами познакомились?

Молодцы,  на следующих занятиях мы продолжим с вами работу по гжельской росписи, ну, а сегодня вы очень старались,  как настоящие мастера, вам присваивается звание « Мастер – золотые руки».

-Почему «золотые» руки?

 Занятие закончено,  дежурные убирают класс.

Спасибо, до свидания.

 Песня « Незабудковая гжель» 

- О гжельской росписи    

 Слайд 1  загадка

 Гжель

Дымковской и гжельской

1.Название росписи произошло от названия деревни – Гжель и Дымково

2. История изготовления похожа: весной сажали урожай летом заготавливали глину,      

         осенью  

собирали урожай, а зимой изготавливали изделия, расписывали и продавали на ярмарке.

3.Белый фон

1. Название росписи – гжельская и дымковская

2. Цвет росписи

С летом

Яркие, разнообразные  краски Слайд 2 лето – дымковская роспись

С зимой

Цвет синий голубой белый –холодные цвета

Слайд 3 зима – гжельская роспись

Слайд 4 (иллюстрации изделий гжельской и дымковской росписи)

Слайд5

Капелька, лапки, волнистые, прямые линии, листья, сетка  

Слайд 6 гжельская роза и иллюстрации изделий с гжельской розой

Слайд 7– пошаговое изображение элемента

 

Педагог рисует на интерактивной доске

Звучит музыка, воспитанники работают самостоятельно, при необходимости педагог помогает тем, кто испытывает затруднения

-О гжельской росписи

-Синяя, белая

-Потому что используются краски холодных цветов. Белая, как снег, посуда, синие и голубые «морозные» узоры      

Гжельская роза

-Потому что они выполняют очень хорошо работу