Разработка урока «Золотая осень»

Меркулова Кристина Владимировна

Цели:

- ознакомление с новыми возможностями художественных техник, овладение техникой, "тистение листьев";

- развитие образного представления, творческого восприятия действительности;

- воспитание художественного вкуса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока «Золотая осень»23.39 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Приютненская многопрофильная гимназия»

Разработка урока

 «Золотая осень»

Выполнила: Меркулово К.В.,

участник  Республиканского слёта

молодых педагогов

 

с. Приютное, 2015г.


Тема урока: «Золотая осень»

(Работа в технике тиснение листьев).

Цели:

- ознакомление с новыми возможностями художественных техник, овладение техникой «тиснение листьев»;

- развитие образного представления, творческого восприятия действительности;

- воспитание художественного вкуса.

Задачи:

Учебные:

- Познакомить учащихся с техникой «Тиснение листьев».

- Формировать творческий интерес.

- Закреплять навыки изобразительной деятельности.

Воспитательные:

- Развивать эстетическое мировоззрение.

- Способствовать восприятию  прекрасного.

Развивающие:

- Развивать творческие способности и навыки в работе.

Оборудование: альбомные листы, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, листья различных деревьев.

Зрительный ряд: иллюстрации и фотографии с изображением осени, мультимедийная презентация  «Художники об осени»,  работы детей.

Ход урока.

I. Организационный момент и мотивация к  учению.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

Литературная «заставка».

Перестали птицы петь,

Солнышко не греет,

И на улице теперь,

Стало холоднее,

Мелкий дождик поливает,

Так, когда это бывает?

(Одновременно с загадкой детям показывают картинку «Осень»).

ДЕТИ:  Осенью!

Осень в гости к нам пришла.

И с собою принесла

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно…

ДЕТИ:   (Листопад)

(Одновременно с загадкой детям показывают осенние листья.)

Тема нашего урока Золотая осень

Скажите , а почему осень называют золотой?

ЛИСТЬЯ ЗОЛОТЫЕ

Листья золотые падают, летят

Листья золотые устилают сад

Много на дорожках листьев золотых

Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола

Осень золотая в гости к нам пришла.

А кому из вас осень любимое время года? Почему?

Осень, с её неповторимыми красками – время года, которое не оставляет никого равнодушным. Поэтому  поэты и писатели посвящали осени замечательные строки, художники - картины

Слайд №1

Одним  из самых известных художников, который так любил писать осень является Исаак Ильич Левитан (1860-1900 г.г). 
Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин.

Слайд №1

АлександрСергеевич Пушкин.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Слайд №2

Иван Алексеевич. Бунин

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

Слайд №3

Сергей  Александрович Есенин

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось...

III. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Ребята, вы догадались что мы сегодня будем рисовать?

(Ответы учащихся)

Учитель: Правильно, сегодня мы будем изображать осень, осенние листья.

Но выполнять работу мы будем не совсем обычным способом: в технике «тиснения листьев».

VI. Знакомство с новым материалом.

Учитель: Ребята, я просила вас принести осенние листочки  и рисовать мы будем с их помощью. техники Тиснение листьев .Это один из способов печатания.

Печатание с помощью растений – один из древнейших приёмов.

Материалы для работы: листья, гуашь вспомогательная  бумага и альбомные листы бумаги.

Свежий или сушёный  листочек (растение) распрямляют, положив его на газетную бумагу лицевой стороной вниз. Обратную сторону листочка покрывают краской (но не очень густо). Краска не должна быть жидкой. Окрашенной  стороной лист прикладывают к чистому листу бумаги. На листе остаётся отпечаток. Если он получится жирным, то выполняют ещё один, не окрашивая листок снова.

Иногда листок плохо покрывается краской: она как бы скатывается с него. В таком случае накрыть листок бумагой и сверху хорошенько прижать ладонью.

IV. Физкультминутка.

Учитель читает стихотворение и имитирует движения листьев. Дети повторяют.

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
Красный, желтый, золотой...
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно!
Листьев нет –
Лишь ветки видно.

V. Творческая работа. Закрепление знаний, навыков.

2. Выполнение практической работы

1. Демонстрация образцов рисунков.

2. Выполнение учащимися практической работы.

3. Контроль за выполнением практической работы.

VII. Анализ работ учащихся.

Экспресс – выставка. Анализ работ, выбор более удачных.

VIII. Итог урока.

Учитель: Ребята, с какой техникой познакомились на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Уборка рабочих мест.

Урок окончен. Всем спасибо!

Заключительное слово учителя. Стихи, живопись и музыка нам помогают открывать красоту родного   края, призывают охранять всё живое, учат понимать язык природы. Мир     искусства - великое чудо. Но откроется оно, как и чудо, не сразу и далеко   не всякому, а только человеку умному и доброму, чуткому и   внимательному. Постарайтесь же стать такими!