Конспект занятия с использованием ИКТ "Песни Великой Отечественной Войны"

Дундина Юлия Сергеевна

Занятие с использованием ИКТ "Песни Великой Отечественной Войны" выстроено в форме музыкально-литературной композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesni_vov.odt26.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Центр внешкольной работы.

Центрального района Санкт - Петербурга

Конспект занятия

с применением современных образовательных технологий.

Тема: «Песни Великой Отечественной Войны»

Посвящается 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной Войне.

Педагог дополнительного образования Дундина Юлия Сергеевна

Санкт-Петербург

2015г.

На занятии применяются современные образовательные технологии: информационно-коммуникационная (обучающиеся самостоятельно готовят презентации и мини-рефераты на заданную тему, проблемный метод (во время занятия обучающиеся отвечают на вопросы, самостоятельно делают выводы).

Занятие проводится в форме историко-музыкальной композиции, где чередуется музыкальные номера с докладным выступлением (комментирование презентаций, защита мини-рефератов, исполнение и прослушивание песен).

Тема занятия: «Песни Великой отечественной войны»

Посвящается 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

На занятии речь пойдет о следующих песнях: «Журавли» Р.Гамзатов, Я.Френкель, «Последний бой» С.Ножкин, «Он не вернулся из боя» (В.Высоцкий), «Катюша» (М.Исаковский, М.Блантер), «День Победы» (В.Харитонов, Д.Тухманов), «Синий платочек» (Е.Петербургский, М.Максимов).

Цель: Основной целью является  ознакомление с песенным искусством времен ВОВ и песнями, посвященными этому историческому событию. Дать возможность детям взглянуть на исторические события через призму песенного творчества тех времен.

Задачи:

Образовательные:

 1.        Получение знаний о истории создания песен ( демонстрация презентаций и  подготовка мини-рефератов).

 2.        Ознакомление с песнями через их исполнение и прослушивание.

Развивающие:

 1.        Расширение знаний о исторических событиях.

 2.        Развитие знаний о песенном жанре времен Великой Отечественной войны и послевоенного времени.

 3.        Развитие навыка исполнения песни под гитарный аккомпанемент.

Воспитательные:

 1.        Воспитание патриотизма.

 2.        Привить чувство уважения к подвигу советского народа.

 3.        Воспитание чувства ответственности при подготовки к занятию ( разучивание концертных номеров, создание презентаций, работа над рефератами).

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся приобретут знания о истории создания песен времен ВОВ и послевоенного времени, ознакомятся с их звучанием.

Форма занятий: групповая.

Методы и форма обучения: историко-музыкальная композиция с применением информационно-компьютерных технологий, метода концертного выступления (исполнения песни), прослушивания песен, метод доклада на заданную тему (обучающиеся приготовили рефераты и презентации), проблемный метод.

Дата и место проведения: 20.05.2015г., ГБОУ ДОД ЦВР Центрального района ул. Ярославская д.15,  каб. 205.

Обеспечение проведения занятия: кабинет, инструменты (гитара), компьютер, проректор, проекционная доска, флешь-карта с презентациями, CD-диск «Песни военных лет».

ФИО педагога: Дундина Юлия Сергеевна.

Контингент участвующих в проведении занятия: обучающиеся класса классической гитары ГБОУ ДОД ЦВР Центрального района г. Санкт-Петербурга 1,2 года обучения, с 8 до 17 лет.

Этапы и задачи занятия (план занятия).

Этап I.

Организационный момент: приветствие, эмоционально-психологический настрой обучающегося, настрой инструмента, подготовка презентаций (3 минуты).

Обучающиеся:  рассаживаются.

Этап II.

Введение в тему (7 минут).

Педагог: Сегодня наше занятие в форме литературно-музыкальной композиции посвящено очень значимой дате для нашей страны-Великому Дню Победы. В этом году отмечается юбилейная дата-70-летие Победы советского народа над фашистскими захватчиками.

Мы познакомимся с песенным творчеством военных и послевоенных времен. Сегодня ребята исполнят некоторые песни, а также расскажут о истории их возникновения. Ребята подготовили презентации и доклады- это Демурчян Джульетта, Демурчян Владимир, Голованова Елизавета, Маковеев Никита, Иванова Александра, Луценко Иван.

Но давайте вспомним и подумаем, о чем же эти песни, что выражают стихи и музыка, какова главная идея их создания?

Обучающиеся (отвечают поочередно):

-Песни  помогали в бою.

-В песнях рассказывается о доме, о родных. Часто используется образ матери, жены, девушки, которые ждут солдат с войны. Этот образ помогает придает силы в бою, дает веру в победу. Солдаты борются и защищают Родину, семью.

-Иногда песни посвящаются военным машинам, как например «Катюша» в одноименной песне.

Педагог: Правильно, а какая же главная идея создания этих песен?

Обучающиеся:

-поддержать дух воинов, солдат

-настроить на главную цель-победу

-придать силы, на секунды забыть о войне, слушая и исполняя песни

Педагог: Вы, наверное, слышали много песен военных лет. Вспомните, о характере музыки, мелодии этих песен? Наполнена ли музыка трагизмом или она имеет лирический характер? Давайте каждый вспомнит по одной песне и проанализирует характер ее музыки.

Обучающиеся (поочередно отвечают):

- Песня «Темная ночь»-очень спокойная музыка, повествовательная, даже лирическая.

- «Священная война» -похожа на марш, эта песня призывает людей встать на  защиту Родины.

- «Катюша»-веселая песня.

Педагог: Эта песня хоть и написана в минорном ладу, но имеет больше танцевальный характер, поэтому она кажется «веселой». И сегодня мы познакомимся с этой песней.

Этап III. Практическая деятельность (30 минут).

Педагог: Сегодня мы познакомимся с самыми известными и популярными песнями. Начнем с презентаций, которые подготовили Голованова Елизавета, Демурчян Джульетта, Демурчян Владимир, Маковеев Никита. Затем послушаем доклад Ивановой Александры.

Начнем с песни «Журавли».

Обучающиеся: Маковеев Никита, обучающийся 2 года обучения демонстрирует подготовленную презентацию о истории создания песни «Журавли» (стихи Р. Гамзатова музыка Я.Френкеля) и комментирует слайды.

История создания стихотворения(версия 1): Дагестанский поэт Расул Гамзатов написал стихотворение «Журавли» на родном языке, по-аварски.

Тема журавлей была навеяна посещением памятника семи братьям Газдановым в селении Дзуарикау Алагирского района Северо-Осетинской АССР. Когда родители получили похоронку на третьего сына, сердце матери не выдержало, и она умерла. Когда в село пришла похоронка на седьмого сына, почтальон отказался нести её в дом Газдановых — и тогда старейшины села собрались и направились к дому с извещением. Отец сидел на пороге своего дома с единственной внучкой — Милой на руках, увидев старейшин, он всё понял и упал замертво.

В селении Дзуарикау возведён памятник семи братьям Газдановым, в виде скорбящей матери и семи улетающих гусей.

История создания стихотворения(версия 2): Есть и другое предположение — что тема журавлей была навеяна

посещением расположенного в Хиросиме памятника японской девочке

по имени Садако Сасаки, страдавшей от лейкемии после атомного взрыва

в Хиросиме.

Садако Сасаки надеялась, что вылечится, если смастерит тысячу

бумажных «журавликов», пользуясь искусством оригами.

В Азии существует поверье, что желание человека исполнится, если

он сложит из цветной бумаги тысячу оригами — журавлей.

Рождение музыки: Прочитав стихотворение «Журавли», Марк Бернес позвонил поэту-переводчику Науму Гребневу и сказал, что хочет сделать песню.По телефону, сразу же, обсудили некоторые изменения в тексте будущей песни, и Гребнев заменил в том числе слово «джигиты» на «солдаты». Расул Гамзатов:«Вместе с переводчиком мы сочли пожелания певца справедливыми, и вместо „джигиты“ написали „солдаты“. Это как бы расширило адрес песни, придало ей общечеловеческое звучание».

Рождение песни: Прочитав стихотворение «Журавли», Марк Бернес позвонил поэту-переводчику Науму Гребневу и сказал, что хочет сделать песню. По телефону, сразу же, обсудили некоторые изменения в тексте будущей песни, и Гребнев заменил в том числе слово «джигиты» на «солдаты». Расул Гамзатов:«Вместе с переводчиком мы сочли пожелания певца справедливыми, и вместо „джигиты“ написали „солдаты“. Это как бы расширило адрес песни, придало ей общечеловеческое звучание».

Песня стала очень популярной и в последующем исполнялась многими артистами. Через несколько лет после появления песни «Журавли» в СССР, в местах боёв 1941—1945 годов, стали возводить стелы и памятники, центральным образом которых были летящие журавли. Так, журавли из песни стали символом памяти о погибших в Великую Отечественную войну, например, памятник «Журавли» в Саратове или мемориал «Журавли» в Санкт-Петербурге. С 1986 года в Дагестане, на родине автора текста песни — Расула Гамзатова — ежегодно проводится «Праздник белых журавлей» — день памяти погибших солдат, в последнее время приобретающий всероссийский масштаб.

Педагог: Никита, ты очень подробно рассказал нам о этой песне. Сейчас ребята исполнят нам эту песню.

Обучающийся: Обучающиеся Маковеев Никита и Демурчян Владимир исполняют песню «Журавли» под гитарный аккомпанемент. Остальные обучающиеся слушают.

Педагог: Спасибо. Эта песня является реквиемом по всем погибшим солдатам. Образ летящих журавлей- это образ сложивших голову в бою воинов. Песня носит трагический характер, но в то же время музыка очень лирична, повествовательна, которая заставляет задуматься о миллионах погибших, пробуждает чувство скорби...

Далее речь пойдет о следующей песне - «Последний бой» М.Ножкина. Презентацию подготовила Елизавета Голованова, обучающаяся 1 года обучения.

Обучающиеся: Голованова Елизавета демонстрирует презентацию истории создания песни «Последний бой» М.Ножкина, комментируя слайды.

Эта песня была написана Михаилом Ножкиным во время съемок фильма «Освобождение», где М.Ножкин исполнил роль командира штурмовой роты.

"Освобождение" - пятисерийная киноэпопея Юрия Озерова о Великой Отечественной войне. Сценарий Юрия Бондарева и Оскара Курганова. Охватывает период от Курской битвы до победы: изображать первые годы войны запретили. Снималась с 1967 по 1971 год. Первые две серии ("Огненная дуга" и "Прорыв) вышли на экраны в 1969 году, третья ("Направление главного удара") - в начале 1971-го, заключительные ("Битва за Берлин" и "Последний штурм") - в конце 1971 года.


Песня "Последний бой" звучит в финальном фильме эпопеи, исполнил ее автор Михаил Ножкин, игравший лейтенанта Ярцева.


Когда снимали фильм «Освобождение» , Михаил Иванович вспомнил, как во время войны жил во дворе Яузской больницы, одной из старейших в Москве. Всю войну там располагался госпиталь, он выступал перед ранеными.
«Меня ставили на табуретку, — рассказывает Михаил Иванович, — я читал стихи, пел народные песни, частушки, плясал. Помню, как чья-то рука вдруг протягивала мне кусочек сахара или хлеба. И помню прекрасно эту огромную востребованность песни. И двор наш пел, и семья пела, и страна пела. И люди говорили о чем угодно, только не о войне, хорошие, светлые люди. Как-то так получилось, просто вспомнил вот этих ребят в госпитале, и написал:

Мы так давно, мы так давно не отдыхали,
Нам было просто не до отдыха с тобой,
Мы пол-Европы по-пластунски пропахали,
И завтра, завтра, наконец, последний бой.
Еще немного, еще чуть-чуть,
Последний бой, он трудный самый.
А я в Россию, домой хочу,
Я так давно не видел маму...» .

Педагог: Эта песня написана в послевоенное время, но автор создал ее по воспоминаниям о войне. В песне рассказывается о трудных временах, о мыслях солдат, о желании их победить, вернуться домой, отдохнуть. «Еще немного, еще чуть-чуть...» - вот лейтмотив песни, необходимо дойти до конца, продержаться в последнем бою и ПОБЕДИТЬ.

Эту песню исполнят Голованов Елизавета и Демурчян Джульетта.

Обучающиеся: исполняют песню «Последний бой» под гитарный аккомпанемент. Остальные обучающиеся слушают.

Педагог: Далее мы познакомимся с историей создания песни «Катюша». Музыка М.Блантера на стихи М.Исаковского. Реферат подготовила обучающаяся 1 года обучения Иванова Александра. Я же (педагог) подготовила небольшую по объему презентацию.

Обучающиеся: читает реферат.

Педагог: демонстрирует презентацию с комментариями.

Песня «Катюша»  поэт Михаил Исаковский и композитор Матвей Блантер

Знаменитая «Катюша» появилась на свет за несколько лет до Великой Отечественной войны в 1938 году. Усилиями поэта Михаила Исаковского и  композитора Матвея Блантера был создан хит на века.

Первой исполнительницей песни стала солистка джаз-оркестра Валентина Батищева

Впоследствии ее пели такие легенды российской песни, как Лидия Русланова, Вера Красовицкая, Георгий Виноградов.


Легкая и запоминающаяся мелодия быстро стала популярной и ушла в народ. Через несколько лет с этим ласковым женским именем стали прочно ассоциировать боевые установки времен Великой Отечественной войны, наводившие ужас на гитлеровские войска.

Памятник оружию и песне стоит на Орловской земле под селом Орево.


Несмотря на то, что война в то время еще не началась, предчувствие ее уже было. На почве него и родилась романтическая идея сюжета о девушке, тоскующей по своему любимому, ушедшему на фронт. С задачей, поставленной композитором, поэт справился блестяще. Настроение, заданное музыкой, поддержано стихами.

Грянула война. «Катюша» в это лихолетье помогала выжить, поднимая боевой дух, укрепляя в бойцах веру в неизбежную победу.

 Несмотря на то, что песня написана еще до Великой Отечественной войны, образ девушки, ждущей возлюбленного, приобрел популярность в годы войны, а запоминающаяся музыка послужила к сочинению различных вариантов стихов. Хоть у песни есть авторы, ее можно считать народной.

Также песня прославляет знаменитую машину военного времени под названием  «Катюша». Может кто-то вспомнит другие варианты текста этой песни?

Один обучающийся:

Шли бои на море и на суше.
Над страной гудел снарядов вой.
Выезжала из лесу «Катюша»
На рубеж знакомый огневой.

Педагог: Интересный вариант, я такой не слышала.

Далее все обучающиеся исполняют песню «Катюша» под гитарный аккомпанемент педагога.

Педагог: Дальше мы познакомимся с песней В.Высоцкого «Он не вернулся из боя». Презентацию подготовил Демурчян Владимир, исполнение песни-Демурчян Джульетта.

Обучающиеся: Демурчян Джульетта рассказывает о истории возникновения песни.

Песня была написана в 1969 г. для кинофильма "Сыновья уходят в бой". Фильм рассказывает о борьбе партизан с оккупантами на территории Белоруссии во время второй мировой войны. Владимир Высоцкий фильме не снимался, но исполнил несколько своих песен, написанных специально для этого фильма, в том числе и песню "Он не вернулся из боя".

В 1969 году тот же Виктор Туров снимал в Белоруссии очередной фильм о войне под названием «Сыновья уходят в бой».

По мотивам романа Алеся Адамовича.

Продолжение рассказа о самоотверженной белорусской семье - Анне Корзун и ее сыновьях. Продолжая главное дело своей жизни - служение Родине и борьбу против фашизма, они уходят на фронт, чтобы там, на передовой, защищать страну, каждая пядь которая - их родной Дом. Эта простая женщина и ее сыновья и есть та легендарная мощь, которая сокрушила фашистов, силой своего духа.

Высоцкий написал буквально за одну ночь три песни для фильма: «Сыновья уходят в бой», «Песня о земле», «Он не вернулся из боя»

Песня «Он не вернулся из боя», замечательный образец военной лирики, текст которой поэт Р. Рождественский считал лучшим военным стихотворением Высоцкого. Идею подкинул Туров, когда сидя у костра, сказал Высоцкому, что хорошо бы написать песню о потере боевого друга. Высоцкий подошёл к этой довольно избитой теме с весьма оригинальной стороны. Он показал, как война сплачивает совершенно непохожих людей, которые в обыденной жизни вряд ли бы стали даже друзьями.
Далее исполняет песню под демонстрацию слайдов презентации.

Педагог: Следующая песня, с которой мы познакомимся, песня «Синий платочек» композитор Е.Петербургский, последний вариант стихов М.Максимова.

Демонстрация презентации и комментирование слайдов.

Песня «Синий платочек». Композитор песни — польский музыкант Ежи Петербуржский. Авторов стихов известно несколько, один из них Яков Галицкий.

Счастливая и необычная судьба у этой песни: она родилась дважды. А чтобы разобраться, как это случилось, давайте перенесемся в довоенный 1939 год, в дни, когда впервые прозвучала ее незатейливая мелодия.

Именно тогда, спасаясь от фашистской неволи, в Советский Союз приехали участники популярного польского эстрадного коллектива «Голубой джаз». Они выступали с концертами в Белостоке, Львове, Минске и других городах.

Весной 1940 года «Голубой джаз» гастролировал в Москве. Концерты его проходили в саду «Эрмитаж». На одном из них побывал поэт и драматург Я. М. Галицкий. Во время концерта, он подтекстовал понравившуюся мелодию. Слова про девичий синий платочек наполнили ее новым смыслом, как бы вдохнули жизнь.

После концерта поэт познакомился с композитором, показал ему набросок своих стихов, и через несколько дней состоялась премьера песни. «Синий платочек» в сопровождении «Голубого джаза» спел его солист Станислав Ляндау.

Песню включили в свой репертуар многие известные певицы и певцы: Лидия Русланова, Изабелла Юрьева, Вадим Козин.

В первых же числах войны поэт Борис Ковынев сложил строчки на полюбившуюся мелодию:
Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа
Киев бомбили,
Нам объявили,
Что началася война.

Л.Русланова:

Со старыми же песнями произошла странная и неожиданная метаморфоза: мирные, довоенные они стали первыми военными, обрели как бы второй, не существовавший прежде смысл, ставший главным. Повествуя о любви и любимых, о разлуках и встречах, о родном доме и русской природе, они зазвучали как рассказы, как напоминание о тех мирных днях, той мирной жизни, за возвращение которой шла война, ради которой солдаты воевали и жертвовали собственной жизнью.

Но все-таки самую широкую известность и распространение в годы войны получил, вне всякого сомнения, тот фронтовой вариант «Синего платочка», инициатором создания и первой исполнительницей которого стала замечательная наша певица, народная артистка Советского Союза Клавдия Ивановна Шульженко.

С голоса этой популярной исполнительницы «Синий платочек» обрел как бы второе рождение и вторую жизнь, стал одной из самых знаменитых песен военных лет.
Время написания стихов этого фронтового варианта “Синего платочка” — 9 апреля 1942 года. Их автор — литсотрудник газеты «В решающий бой!» 54-й армии Волховского фронта, лейтенант Михаил Александрович Максимов.

"Как-то артистка со своим ансамблем выступала в гвардейской части генерала Н. Гагена на легендарной Дорогн Жизни через Ладожское озеро. Здесь она познакомилась с сотрудником газеты 54-й армии Волховского фронта лейтенантом Михаилом Максимовым. "Узнав, что я пишу стихи, — вспоминал Максимов, — Шульженко попросила меня написать новый текст «Синего платочка». «Песня популярна в народе, — сказала она, — у неё приятная мелодия. Но нужны слова, которые бы отражали нашу великую битву с фашизмом».

Михаил Максимов взял за основу уже известный текст Галицкого, но изменил часть строчек на современный военный лад. Его стихи заканчивались словами: „Строчит пулеметчик за синий платочек, что был на плечах дорогих“.

Пулеметчик Онищенко после того, как прочел стихи про синий платочек, наклеил на щиток своего «максима» портрет жены. «Ну как, Анюта, дадим фрицам прикурить?» Конечно, сразу нашлись подражатели- Теперь, пожалуй, нет ни одного пулеметного щитка без портрета жены. матери, невесты.

Песня «Синий платочек» стала символом Великой Отечественной, даже через много лет после войны Клавдия Шульженко не снимала её с репертуара, а образ самой певицы с синеньким платочком в руках стал хрестоматийным. В 1976 году во время своего юбилейного концерта, открывая его, семидесятилетняя певица вышла на сцену Колонного зала Дома Союзов, держа в руке синий шелковый платок. Зал встал и стоя аплодировал. Эти аплодисменты предназначались не только самой певице, но и песне, прошедшей тяжелейшую войну вместе с солдатами.

Далее обучающиеся слушают исполнение песни «Синий платочек» в исполнении К.Шульженко с СD-диска «Песни военных лет».

Педагог: Последняя песня, с историей создания которой мне хотелось вам познакомить, «День Победы». Без этой песни мы не представляем празднование Дня Победы. Эта песня является гимном этого Великого Дня, ее знают все, и уже невозможно представить эту значимую дату для нашей родины «9 Мая» без этой песни.

Но путь этой песни был не так безоблачен.

Педагог рассказывает историю возникновения песни и ее судьбу.

«День Победы», как не однажды говорил сам поэт, Владимир Харитонов, стала его главной песней.
«Песня эта очень мне дорога, — рассказывал Владимир Гаврилович. — О такой песне я давно мечтал. И шел к ней нее эти тридцать лет, что прошли от победных незабываемых залпов.

И вот однажды — звонок из музыкальной редакции радио.

«Владимир Гаврилович, нужна песня ко Дню Победы. Только, пожалуйста, чтобы, веселая, радостная. Грустных не надо. Обойдитесь без слез… Хожу по комнате. Думаю. Слова редактора этого (я даже фамилию у нее позабыл спросить, так меня они ошарашили) из головы все никак не выходят. Тут-то и вырвалось у меня, как вздох, как озарение какое-то: «Это радость со слезами на глазах…» — та самая строчка, та главная мысль, от которой и пошла вся песня…»

В марте 1975г. поэт В.Харитонов обратился к Давиду Тухманову с предложением о создании песни, посвящённой Великой Отечественной Войне. Страна готовилась к 30-летию Победы, и в Союзе композиторов СССР был объявлен конкурс на лучшую песню о войне.

Стихи сложились, и поэт отдал их молодому композитору Давиду Федоровичу Тухманову (род- в 1940 г.). К тому времени они вместе уже написали несколько песен, ставших популярными

Буквально за несколько дней до окончания конкурса Харитонов передал свои стихи соавтору. Тухманов очень быстро написал музыку, и песня успела прозвучать на последнем прослушивании конкурса. Д.Тухманов: «Я не принадлежу к числу композиторов, у которых мелодия рождается моментально, по наитию. Обычно очень долго обдумываю и план сочинения, и характер. Бывает, придет в голову какой-то кусочек, фрагмент, а затем доделываю, переделываю... Ну а эта родилась быстро, за неделю, и уже потом не изменил в песне ни одной ноты». Ее исполнила жена Тухманова, поэтесса и певица Татьяна Сашко.

Но никакого места песня «День Победы» не заняла. Мало этого, прослушивание песни вызывало болезненную, острую реакцию старших коллег Тухманова, против песни прозвучали очень резкие высказывания, о чем немедленно стало известно на Гостелерадио.

В те времена музыкальную политику государства определяло руководство Союза композиторов, в основном весьма пожилые люди. Возраст в 30 с небольшим лет считался ещё незрелым. По мнению руководства Союза композиторов, а также теле и радио начальников, Тухманов никак не мог соответствовать статусу автора песни государственного масштаба

Впервые эта песня прозвучала в праздничной передаче телевизионного “Голубого огонька”, посвященной 30-летию Победы в исполнении Леонида Сметанникова, но прошла незамеченной и потом довольно долго не звучала ни по радио, ни по телевидению. Лишь в ноябре 1975 года на концерте, посвящённом Дню милиции, Лев Лещеноко (фактически обманув телевизионное руководство, — хотя известно, что песню в исполнении именно Лещенко с хором МВД заранее включили в программу концерта по личной просьбе министра внутренних дел СССР и личного друга Л.Брежнева Николая Щелокова, которому песня понравилась, исполнил «День Победы» в прямом эфире. Публика сразу приняла песню, и «День Победы» был исполнен ещё раз на «бис». После этого песню стала петь вся страна. Песня стала лауреатом фестиваля Песня - 75

И в заключении мы послушаем эту песню.

Звучит песня с СD-диска «Песни военных лет» в исполнении Л.Лещенко.

Этап IV.

Подведение итогов ( 2 минут).

Педагог: Наше занятие было посвящено песням военных лет, а также песня написанных после войны. Все они имеют глубокий смысл, некоторые пронизаны драматизмом, некоторые являются гимнами, некоторые носят веселый характер. Но главная идея песен-любовь к Родине, которую отстояли в войне наши деды, прадеды, бабушки и прабабушки. Победили, несмотря ни на что. Мы помним их Великий Подвиг и будем всегда помнить. Вечная память погибшим, вечная слава победителям.

Еще раз хочу поздравить всех с праздником Великой Победы и пожелать мира и добра.

Хочу выразить благодарность обучающимся, которые участвовали в подготовке к сегодняшнему занятию.

Этап V

Организационный конец (3 минуты).

Педагог: Оценка работы  обучающихся, которые готовились к проведению занятий.

Всего: 45 минут.