Сценарий музыкальной сказки "Зимовье зверей"

Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.

Театральная постановка музыкальной сказки «Зимовье зверей»  была  приурочена к празднованию Нового  года.

Театральная деятельность, по моему глубокому убеждению, – ничем не заменимый вид детского творчества и  способствует решению главной педагогической задачи – формированию основ общечеловеческой культуры.

Цель социального проекта «Подари сказку детям»

1.   Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи проекта

1.   Повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2.   Привитие детям первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3.   Создание условий для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение школы, семьи и ДОУ.

4.   Формирование у учащихся  художественно-эстетического вкуса.

5.   Развитие желания и потребности нести добро людям.

6.   Развитие  социальных навыков и умений в рамках деятельности  (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. д.).

7.   Поставить спектакль на школьной сцене силами учащихся 3 класса школы.

Новизна данного проекта заключается в развитии сценического творчества средствами музыкальной  театрализации через социальную  проектную деятельность с детьми, их родителями - преподавателями  МКУДО Усть-Удинская РДШИ.

Музыкальный компонент расширил  развивающие и воспитательные возможности сказки, усилил эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавился музыкальный язык мыслей и чувств. Дети с удовольствием участвовали в постановке музыкальной сказки. Отчасти это объясняется их природной предрасположенностью к пению и движению. Таким образом, работа над постановкой музыкальной сказки позволила оказать позитивное влияние на развитие детей.

Процесс постановки музыкальной сказки трудоемкий, но интересный. Занимаясь с детьми проектной  театральной деятельностью, я обратила внимание на то, что дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи; у ребят появилось умение выразить свое понимание сюжета и характера персонажа. Они стали активнее и   инициативнее; появилось желание придумать сказку, сочинять мизансцены. Произошли позитивные изменения в развитии нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до задуманного).  У третьеклассников повысилась социальная компетентность, связанная с сопереживанием и содействием, познанием другого человека, выбором адекватных ситуаций, способов общения и поведения.

Работая над постановкой музыкальной сказки, мы получили моральное удовлетворение от процесса совместной с детьми творческой деятельности. Результатом социального проекта можно считать повышение статуса школьников и формирование в п. Усть-Уда позитивного  имиджа нашей школы. Социальное  развитие личности третьеклассников. Проявление позитивного  отношения к происходящему

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Авторы разработки:

Покрасенко Елена Николаевна, Тирских Екатерина Владимировна

Сценарий

музыкальной сказки «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»

Музыка Е. Ботярова. Тексты песен П. Синявского.

Трек №2            Звучит музыкальное вступление (музыка «Колыбельная»).

 На фоне музыки вступления  ведущий говорит:

- Надумали Бык, Баран, Свинья, Кот да Петух жить в лесу.

 Дети инсценируют слова ведущего.

Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и Барану травы вволю, Кот ловит мышей, Петух собирает ягоды, червяков клюёт, Свинья под деревьями корешки да желуди роет. Только и худо друзьям, ежели дождик пойдёт.

Так и лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык, прежде всего, спохватился зимовье строить. Пошёл по лесу встретил барана.

Бык:  

-Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть.

Баран:

- Ладно, согласен.

Ведущий: пошли бык и баран по лесу, встретили Хавронью.

Бык, Баран:

- Пойдём, Хавроньюшка, с нами  зимовье строить.

Бык:

-Я стану из леса брёвна носить, да столбы тесать.

Баран: А я буду щепу драть.

Бык, Баран:

-А ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.

Хавронья:

-Хорошо согласна!

Ведущий: пошли бык, баран, свинья дальше. Встретили кота.

Бык, Баран, Хавронья:

-Здравствуй, Котофеич! Пойдём с нами зимовье строить!

Бык:

-Я стану из леса брёвна носить, да столбы тесать.

Баран: А я буду щепу драть.

Хавронья: 

-А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть.

Бык, Баран, Хавронья:

-А ты будешь мох таскать, стены конопатить.

Кот:

-Хорошо согласен.

Ведущий: пошли бык, баран, Хавронья и кот дальше по лесу, встретили петуха!

Бык, Баран, Хавронья, Кот:

-Здравствуй, Петя-петушок! Идём с нами зимовье строить!

Бык:

-Я стану из леса брёвна носить, да столбы тесать.

Баран:

- А я буду щепу драть.

Хавронья: 

-А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть.

Кот:

-А я буду мох таскать, стены конопатить.

Бык, Баран, Хавронья и Кот:

-А ты - будешь крышу крыть.

Петух:

-Хорошо, согласен!

Ведущий:

-Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали – стали рубить избу!

Трек №1 – «Строим дом»     Друзья изображают строительство зимовья и поют песню

Бык:     Носим мы такие брёвна,

    Что от них болит спина.

Баран: Наши брёвна лягут ровно-

               Будет крепкая стена.

Припев (все):         Нас нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы с друзьями строим дом

Впятером.

Кот: Даром времени не тратим

Петух: И без дела не сидим,

Кот: Дружно щели конопатим,

Петух: Дружно крышу мастерим.

Припев (все):

Свинья: Мне работать интересно,

Я безделья не терплю.

Я из глины, как из теста,

Кирпичи весь день леплю.

Припев (все):

Все: Не беда, что это трудно,

Не беда, что тяжело-

Будет нам зимой уютно,

Будет нам зимой тепло

 Припев (все):

Ведущий читает слова, в это время дети инсценируют

-Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму друзья запасов и дров. Пришла лютая зима, затрещал мороз.

Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился. Живут друзья - не горюют, песенки поют.

          Звучит трек № 2- «Колыбельная»

Петух:       Чтобы завтра на рассвете

                  Спеть ку-ка-ре-ку,

Нужно спать ложиться Пете,

Пете-петушку

Припев ( поют все): В небе солнышко глядится

    В зеркальце луны-

    Скоро нам должны присниться

    Солнышкины сны.

Хавронья:  Спать пойдет толстушка-Хрюшка,

 Ляжет на бочок,

 И зароется в подушку

 Хрюшкин пятачок.

Припев ( поют все):

Кот:   Сам себя по шёрстке белой

 Гладит белый кот,

 Вместе с песней колыбельной

Он вот-вот заснёт.

Припев (поют все).

Друзья изображают сон.

Трек №3    Звучит фрагмент из песни Волков

Ведущий:

-А в это время бродили по лесу три голодных волка.  

Трек №3 – «Песня волков»

1.Мы по тропинкам рыщем,

   Сытую пищу ищем.

   Хищникам тоже нужен

   Завтрак, обед и ужин.

Припев:         Ёлки-метёлки,

Ёлки-метёлки,

Что нам за толк

Оттого, что мы волки!

Зубы у нас стучат

От холода,

А животы бурчат

От голода.

2. Жаль, что от нашей стаи

 Прятаться звери стали.

 Даже следов не видно.

 Ох, до чего ж обидно!

Припев.

Трек №3

Звучит фрагмент из вступления песни Волков. Волки бродят по лесу и увидели зимовье.

Старый волк:

-Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живёт. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку.

-Волк пробрался в зимовье, распугал всех друзей.

Баран изображает испуг -  Бэ!-бэ!

Петух хлопает крыльями, кричит – ку-ка-ре-ку!!!

Кот спрыгнул с печи, зафыркал, замяукал: Мя-у!, Мя-у!

Набежал бык, рогами волка в бок:

Свинья вылезла из подполья и кричит – Хрю-ю!, Хрю-ю!, кого тут съесть!

Звучит трек № 4  - «Бег волков».

Ведущий: Туго пришлось волку, едва жив остался.  Вырвался, бежит - товарищам кричит:

Старый волк:

-Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите! Услыхали волки, пустились на утек.

Устали волки присели отдохнуть.

Старый волк:

-Вошёл я, братцы мои, в зимовье, вижу - уставился на меня страшный да косматый. На верху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил из угла рогатый, бодатый  – мне рогами в бок! А снизу кричат: «Кого тут съесть!»……    …Ой, бегите, братцы! Уходите!.

Звучит трек № 4

Волки убежали в лес.

Ведущий: Прогнали друзья злых волков. Живут, не горюют, песенки поют.

Звучит вступление (трек №5 – «Песня друзей»). Под весёлую музыку друзья выходят на финальную песню.

 Трек № 5 – «Песня друзей»

Все: Жить на свете нужно дружно,

Выручать друг друга нужно,

С другом за любое дело

Можно приниматься смело.

Припев:          Мы неразлучные,

Самые лучшие, самые верные друзья:

Кот с Петухом, (поют кот и Петух)

Баран с Быком (поют Бык и Баран)

И я – Свинья!  (поёт Свинья)

Все:  Приходите к нам в зимовье

И живите на здоровье.

Пойте песню вместе с нами,

Станьте нашими друзьями.

Припев: 2 раза.

Артисты кланяются и  уходят под музыку.

Выходят на поклон. Ведущий объявляет:

Волки -  Тирских Роман, Константинов Алёша, Сергеев Кирилл.

Хавронья – Торгонина Оксана.

Бык – Ноговицин Дима.

Петух – Назаров Кузя.

Баран- Смолякова Алёна.

Кот – Борзых Юля.