Куракина Ольга Анатольевна

сайт учителя начальных классов

«Если не умею, учусь сама. Если умею, учу других, совершенствую себя»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: начальная школа

Увлечения: психология

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБПОУ "МССУОР №1" Москомспорта

Звание, ученая степень: Почетный работник образования города Москвы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurakina-olga-anatolevna
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.
Лев Николаевич Толстой

-ребёнка постоянно критиковать, он учится ненавидеть; 
 
-ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности; 
 
-ребёнка высмеивают ,он становится замкнутым; 
 
-ребёнок живёт в упрёках, он учится жить с чувством вины; 
 
-ребёнок учится в терпимости, он учится принимать других;
 
-ребёнка подбадривать, он учится верить в себя;
 
-ребёнка хвалят, он учится быть благодарным;
 
-ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;
 
-ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей;
 
-ребёнка поддерживают, он учится ценить себя;
 
-ребёнка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире. 

О себе

Мне  хочется рассказать о том, как однажды, переступив порог нашего училища, я попала в иной мир – «мир спорта».

С детства меня восхищали учителя. И когда стал вопрос о выборе профессии, то сомнений не было: буду учителем!

         Я думаю, что каждый человек понимает то, что лестница, которая ведёт нас в будущее, начинается в детстве. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Всё, что мы любим или не любим, став взрослыми – всё это родом из детства. Поэтому так важна профессия педагога, ведь от него зависит, какими вырастут наши дети.

         Пятнадцать лет отработав  в обычной общеобразовательной школе учителем начальных классов, я перешла  работать в спортивное училище. Существенным фактором моего перехода   было то, что наполняемость классов в начальной школе гораздо меньше. Следовательно, работать будет проще. Но, не тут-то было…

         Трудности ждали не только меня, но и второклассников, поступивших в наше училище. Ребята уже не первый год занимались спортом. Они привыкли к физическим нагрузкам, у них был свой особый режим дня: занятия в школе, затем тренировка. Из множества детей, посещающих спортивную школу, самые способные пришли в наше училище.

         И вот наша первая встреча. Обычные дети, только взгляд у них какой-то особенный. Семи - восьмилетние дети смотрели на меня как-то «по-взрослому».

         Начались трудовые будни. В первый же день я увидела, что мои малыши пришли на занятия не очень весёлыми. Нет, не грустными, а немного усталыми. А всё потому, что с утра у ребят была утренняя тренировка. Ученикам было непривычно идти на занятия после такой физической нагрузки. Мне , как учителю с большим опытом работы, сразу стало заметно, что на объяснение нового материала уходило больше времени. Я поняла, что специфика работы со спортсменами должна быть иной.

 Ребята через пару недель привыкли к новому режиму дня: утренняя тренировка, занятия в школе, вечерняя тренировка. Но однажды после завтрака ко мне подошла моя лучшая ученица и дрожащим голосом произнесла: «Извините, я не смогла вчера выполнить домашнее задание, так как поздно вернулась домой с тренировки. У нас скоро соревнования, мы задержались дольше обычного».  Этот случай стал ещё одним доказательством того, что методы работы нужно менять.

Департамент физической культуры и спорта города Москвы уделяет большое значение повышению профессиональной компетентности педагогов.  На базе «Московского учебно-спортивного центра»  Москомспорта круглогодично организовываются конференции, семинары, курсы повышения квалификации для учителей и воспитателей. Я, как и многие мои коллеги, прошла обучение на курсах, изучила  и  стала использовать на своих уроках самые новые, самые передовые методики, которые активизировали интерес к учебному материалу, способствовали лучшему усвоению программы. Домашние задания были сведены на минимум.

Теперь вижу, что мне многое удаётся. Дети лучше стали выполнять проверочные работы. А ведь первое время у многих ребят, как и у их родителей, в приоритете были только  спортивные достижения. Но образование – это неотъемлемая часть нашей жизни. Получать образование не только престижно, но и необходимо. Именно знания становятся эквивалентом успешности в обществе, дают возможность получить престижную работу.

Я всегда старалась  донести до моих учеников мысль, что успешный человек должен быть успешным во всём. И ребята постепенно стали менять своё отношение к учёбе. Собранность и сосредоточенность, которые  так необходимы в спорте, помогают  ребёнку себя  организовать и в учёбе.

Теперь я совершенно точно понимаю, что важно не только чему обучать детей, но и  как это делать. Ведь от моих стараний зависит то, насколько подготовленными  к современной жизни выйдут мои ученики из стен нашего училища.

Очень хочу, чтобы каждый из моих учеников запомнил случай из жизни легендарной олимпийской чемпионки Ларисы Латыниной.

По окончании соревнований один итальянский болельщик  сказал  Ларисе : «Ведь это было феноменально. Медали сыпались на вас с неба, как в хороший звездопад».

«Нет, синьор, - ответила  чемпионка, - каждую медаль мы достаем с неба сами. У каждого свои звезды".

Олимпийскими чемпионами станут единицы, но каждый из них зажжёт свою звезду.  Хотелось, чтобы мои воспитанники были во всём успешны, и желание учиться вело их по жизни. Получение знаний было не досадной необходимостью, а их собственной внутренней потребностью. Для меня самое главное, чтобы мои ученики  выросли добрыми и отзывчивыми людьми. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Я. А. КОМЕНСКИЙ  „МАТЕРИНСКАЯ ШКОЛА"

А.П. ПАНФИЛОВА "Инновационные педагогические технологии. Активное обучение"

Мой взгляд на мир

 

"Не зли других, и сам не злись
Мы в этой жизни тленной гости,
А если что не так - смирись
Будь в обращении попроще.
Холодной думай головой
Ведь в мире всё закономерно:
Зло отражённое тобой,
К тебе вернётся непременно!" 

 

14 признаков того, что вы учитель:

1. Вы несёте из дома всё, что может вам пригодиться на рабочем месте. 

2. Вы приносите в дом массу бесполезного с точки зрения нормальных людей, ваших родных и близких, которые с опасением наблюдают за тем, как неотвратимо растёт гора макулатуры в вашей квартире. 

3. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя и не числится в штате. Работают, тихо жалея вас, а иные — проклиная школу. Участь вашего ребёнка — ждать. У кабинета, учительской, дома, ждать терпеливо и молча. 

4. Люди, далёкие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 30 детях и 45 родителях. 

5. Каждая неформальная встреча с коллегами неизбежно перерастает в мини-педсовет, несмотря на то, что вы всё время клянетесь о школе не говорить. 

6. Чужих денег в вашей сумочке всегда больше, чем своих. 

7. Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему уроку. 

8. Ваш дом уже задыхается от вазочек и других ненужных безделушек, выбросить которые вам не позволяет совесть — подарки же. 

9. С вами здоровается половина района и эта же половина оценивает — как вы, где вы и с кем вы? 

10. Вы умеете красить, клеить, забивать гвозди, чинить мебель, работать до утра,уговаривать, прощать, ходить на работу больным и входить в чьё-то положение. 

11. Вы не умеете: толково отдыхать, говорить «нет» администрации, проходить мимо книжных прилавков. 

12. В вашей жизни в пять раз больше поводов для празднования, чем у других, — начало учебного года, начало четверти, конец четверти — и в пять раз больше поводов для головной боли — начало учебного года, начало четверти, конец четверти. 

13. Вы никак не можете определиться с 1 сентября — принимать вам поздравления или соболезнования. 

14. Покупая сумочку, вы прежде всего смотрите не на её дизайн, а на её вместимость, чтобы туда вмещалось как можно больше тетрадей!

С сайтаhttp://www.inpearls.ru/ 

Мои достижения

 

 

Моё портфолио

  Я думаю, что каждый человек понимает то, что лестница, которая ведёт нас в будущее, начинается в детстве. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Всё, что мы любим или не любим, став взрослыми – всё это родом из детства. Поэтому так важна профессия педагога, ведь от него зависит, какими вырастут наши дети.

Мои публикации:
Материалы МО
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: