Куршева Оксана Николаевна

Персональный мини-сайт учителя иностранных языков

И ад, и рай - в душе человека.

Профессия: учитель иностранных языков

Профессиональные интересы: языки, проекты, самообразование

Увлечения: Чтение, путешествия, народные и бальные танцы, кулинария.

Страна: Россия

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г. Тихвин

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kursheva-oksana-nikolaevna
Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить.
А. Дистервег

О себе

Родилась в небольшом городе на Урале. Мои родители переехали в Тихвин, когда я была еще совсем маленькой. И город Тихвин стал мне родным. Здесь я живу и работаю.


Училась в тихвинской школе №8. В 1993 году окончила школу с серебряной медалью и поступила в Ленинградский государственный областной университет имени А.С. Пушкина. В 1998 году окончила университет и получила специальность учителя английского и немецкого языков.


В сентябре этого же года я пришла работать в тихвинскую МОУ "Среднюю общеобразовательную школу №9". Мне сразу понравилось работать в этой школе, и коллектив, и атмосфера здесь были замечательные: веселые, творческие. В этой школе я работаю и сейчас.

26 января 2004 года мне была присвоена первая квалификационная категория по должности «учитель английского языка».

В своей работе я стараюсь находить индивидуальный подход к каждому ученику. Ведь в любом ребенке есть своя искорка, свой талант. Раскрыть талант, реализовать идеи, продемонстрировать все свои способности помогает проектная деятельность, которой я уделяю внимание в моей работе. Создавая проекты, дети учатся работать самостоятельно, учатся сотрудничать друг с другом и с учителем. И такая работа полезна и ученикам, и педагогам.

 
В 2009 году я принимала участие в районном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года». Этот опыт очень помог мне в моей педагогической деятельности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения М.Ю. Лермонтова, С. Есенина, И.А. Бунина, А.Н. Толстого, Ю.Германа, В. Пикуля, А. Мёрдок, Д. Голсуорси

 

Мой взгляд на мир

Каждый день я  вхожу в класс, и несколько  пар глаз смотрят на меня выжидающе, иронично, равнодушно, доброжелательно, заинтересованно.… И каждый ребенок ждет от меня чего-то особенного, своего. Здесь и сейчас. И надо найти слова, которые  будут восприняты детьми именно в данный момент времени в этом классе. Ситуации общения с детьми всегда не похожи друг на друга, поэтому и класс всегда иной: надо успеть заметить и принять различия в настроениях, эмоциях и отношениях детей как текущую атмосферу. Это делает общение с детьми делом творческим, таким, для которого нет раз и навсегда заготовленного рецепта, а все неповторимо.

Обычно люди, если они не философы, не пытаются оформить размышления о своей работе в виде каких-либо тезисов или концепций. Они просто выполняют эту работу. Но профессия учителя – это особая профессия, и мне, как и многим моим коллегам, есть на что оглянуться, что оценить, чем поделиться.

Самый главный вопрос для всех учителей: «Любишь ли ты детей?» Да, конечно. Ведь дети – главная составляющая моей работы. И не любить детей – это все равно, что не любить свою работу. Учитель должен любить детей, но не надо пытаться полюбить всех своих учеников, это просто невозможно, а вот уважения, внимания и доброты достоин каждый из них.

В уголке каждого детского сердца есть своя струна, она звучит на свой лад. В каждом моем ученике есть своя искорка, которая иногда кажется незначительной или непонятной. Учитель никогда не должен самоутверждаться за счет ребенка, стараться его переделать или подавить. Он просто должен помочь раскрыть его «Я», и тогда перед ним возникнет чудесный процесс открытия человека.

Как помочь каждому своему ученику чего-то добиться в жизни? У нас, у учителей, есть прекрасный инструмент – урок. Что бы ни менялось, какие бы нововведения не появлялись в школе, урок всегда останется основой воспитательного процесса. Но сегодняшнее время предъявляет к уроку новые требования.

Урок – есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой человеческой культуры. А истина – центральный объект урока. Дети отыскивают, раскрывают, выявляют, осмысливают, исследуют её. И это делает их сильнее и физически, и духовно. Современный урок – это тихий урок (где наблюдается тишина внимания, тишина мысли), но это и веселый, лёгкий, свободный урок, где есть движение к цели.

Педагога обычно сравнивают со скульптором, лепящим из податливой глины душу ребенка, с садовником, выращивающим прекрасное растение. Но это слишком громко. Мы, скорее, капля, которая точит камень, результаты нашего труда не увидишь сразу. Но они точно есть, и каждому из нас есть чем гордиться.

Я снова вхожу в класс, и вновь несколько пар глаз смотрят на меня иронично, доброжелательно, равнодушно, заинтересованно… И каждый ребенок ждёт от меня чего-то особенного, своего. Здесь и сейчас. И я чувствую, что смогу дать им то, что они ожидают.

Моё портфолио

В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле?

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Добавить грамоту в портфолио