Кузнецова Светлана Владимировна

сайт учителя начальных классов

Только творческая личность способна взрастить творческую личность.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: речевое творчество, внеклассная работа

Увлечения: коллекция троллей

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Казань, Кировский район

Место работы: Средняя общеобразовательная школа №81

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuznecova-svetlana-vladimirovna
"Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"
Л.В. Занков

Как бы не тяготили бытовые проблемы, не угнетало было однообразие жизни - зайдите в класс, посмотрите в открытые глаза своих учеников, и все проблемы улетучатся сами собой. Вот оно счастье от нашего педагогического труда!!!

....И каждый час, и каждую минуту,

О чьих то судьбах вечная забота,

Кусочек сердца отдавать кому то,

Такая, брат, у нас с тобой работа!  

 

О себе

Работаю учителем начальных классов почти 20 лет. Школа для меня стала не только работой, а смыслом жизни! имею два педагогических образования: Казанское педагогическое училище №1 и Казанский государственный педагогический университет.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", Ш. Амонашвили "Здравствуйте, Дети!

Мой взгляд на мир

Стараться видеть только положительные моменты в жизни, их гораздо больше!!!  Считаю, что в школе должны работать только те педагоги, которые  любят детей и готовы  всецело посвятить себя их воспитанию, независимо от размера зарплаты!!!  Ну, а если рассуждать глобальнее- в жизни все будет получаться на "ОТЛИЧНО", самое главное этого всего надо сильно захотеть (так я научилась водить машину)

Мои достижения

  • Авторская программа факультативного курса для детей младшего школьников "Уроки речевого творчества" - диплом I степени на VI республиканском конкурсе "50 инновационных идей в педагогике"   (2009)
  • Почетная грамота Управления образования и науки г. Казани (2011)

Моё портфолио

Моя педагогическая практика работа с детьми и постоянный поиск путей организации их радостной, увлекательной, интересной жизни в классе способствовали тому, что у меня сложились некоторые педагогические убеждения, исходящие из оптимистических начал обучения и воспитания. Я стремлюсь создать из каждого моего ученика личность, ибо в ней мыслю  человека с индивидуальным и неповторимым сплавом мотивов, целей, воли, интеллекта, эмоции и любви к человеку.

И мы,  педагоги, должны проникнуть в их маленький мир, увидеть их накопленный небольшой опыт, приобщиться к их миру. Это можно достигнуть только глубоким проникновением в помыслы ребенка, в смысл его поступков, используя все его внутренние потенции, потребности в творческом овладении действительностью. Учитель должен в первую очередь ориентироваться также на личность ученика. Ему должно быть важно и интересно все, что интересно и важно для них самих. Нить, которая связывает педагога и детей не рвется, а наоборот становиться крепкой и надежной. И эта нить связывает растущего человека, имеющего свою многогранную жизнь и сложные взаимоотношения с окружающими. Я считаю, что каждый ребенок может быть познан как личность только с учетом его действительной жизни, его радостей, огорчений, потребностей и надежд.

И тогда ребенок захочет учиться, будет спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встречи со своим учителями.

А человека личностью делает его отношение к деятельности, к людям, к знаниям. Личностью он становиться благодаря своей целеустремленности и мировоззрению. Я считаю своим долгом доставлять детям радость познания. Я стараюсь найти такие пути в деятельности, чтобы дети сами пытались овладеть знаниями и ощутили радость, вызванную преодолением трудностей при овладении ими.

Я глубоко убеждена, что в детях творить личность нужно с первых дней. А личность рождается в процессе самопознания, самооценки, самокритики. И воспитание, и обучение должны быть нацелены на то, чтобы направить на этот путь своего становления и помочь ему одержать победу в этой не легкой борьбе. А борьба действительно нелегкая. И мы, учителя, должны превратить учение в процесс развития познавательных стремлений. Детям не нужно знать, насколько он обогнал остальных или отстал от них, ненужно знать, что ученики подразделяться на «сильных» и «слабых». Ведь в какой-то мере мы виноваты в том, что не смогли познать психологию каждого ребенка. Замечательно п-тому сказал Амонашвили «Только, тот образ преподавания верен, которым довольны ученики». Я считаю, педагогика всей начальной школы должна быть гуманной, личностно-ориентированной, оптимистической. Очень важно чтобы каждый ребенок поверил в свои силы, радовался каждому школьному дню, каждой встрече с педагогом, с друзьями.   

Добавить грамоту в портфолио