Квардицкая Ирина Степановна

"Сайт музыкального руководителя"

Музыкальный руководитель- Профессия моя! Лучше и труднее нет на свете. Безграничная любовь живет во мне К самым юным – нашим милым детям.

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: музыка, вокал.

Увлечения: Исполнительство на фортепиано

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: с.Омутинское

Место работы: МАОУ ДОД детский сад "Сказка".

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kvarditskaya-irina-stepanovna
Твори! Участвуй! Побеждай!

 

«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами»

В. А. Сухомлинский

С самого детства люди начинают задумываться о будущей профессии. Сначала это всего лишь детские мечты и желания, ни на чем не основанные, но они как раз являются зачатком наших интересов и увлечений.

Как и большинство детей, я была самым обычным ребенком, любила петь, танцевать, занималась спортом, и даже немного сочиняла стихи…Когда я училась во втором классе, родители привели меня в музыкальную школу и записали в класс фортепиано. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке.… Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Много часов было посвящено моему увлечению и занятиям на инструменте. Я научилась сливаться с музыкой.

Наверное, сама судьба решила, что моя профессия будет связана с музыкой. Поэтому и пошла в музыкальное училище, для того чтобы реализовать свои творческие способности.

Уже прошло 6 лет, как я пришла работать  МАОУ ДОД детский сад «Сказка» на должность музыкального руководителя. С первых дней стало ясно, что эта работа для меня! Я люблю детей, очень радуюсь, когда у нас получается то, что задумано. Получаю удовольствие, когда вижу счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями и сверстниками на праздниках, получают награды за победы в конкурсах.

Мне нравится видеть успехи ребят – моих выпускников. Многие продолжают заниматься творчеством: поют и танцуют, посещая различные кружки в Доме Культуры и Центре внешкольной работы. Некоторые из ребят продолжают обучение в музыкальной школе, где я работаю совместителем. Мои бывшие воспитанники это нынешние мои ученики. Очень важно с самого детства выявить в ребенке музыкальные способности, и развивать их дальше! Чем больше я окуналась в мир музыкальной педагогики, тем больше понимала, что верно выбрала профессию.

Свою музыкальную деятельность с детьми строю на принципах развития творческого потенциала, чему способствуют: создание тёплой, дружеской, непринуждённой атмосферы с целью раскрепощения каждого ребёнка; активность и отсутствие неуверенности; реализация детских идей во время занятий; выстраивание работы так, чтобы музыкальная деятельность была привлекательной, игровой и творческой.

Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам. Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. Со стороны многим кажется, будто моя профессия сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так!

По моему мнению, музыкальный руководитель должен быть педагогом-универсалом. Он должен уметь ответить на все бесчисленные детские «почему?», уметь «разбудить» и поддержать в ребёнке желание через чувства, эмоции воспринимать окружающий мир. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников. Порою – трудно, но это – стоит того! Потому, что приятно в результате видеть в воспитанниках частичку своей вложенной работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится маленьким артистом, всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить…

В моей профессии соединены два самых больших чуда – дети и музыка, и от меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества ребёнка: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному.

Главное мое предназначение состоит в том, чтобы донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать через неё всю прелесть этого удивительного мира, научить детей сопереживать, быть чуткими, искренними, любить свою страну, свой народ, свою землю – именно музыка помогает мне пробудить эти чувства  в моих воспитанниках.

Дети сегодня – это люди, которые будут строить наш мир завтра! Дошкольный возраст – это самый благоприятный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Дошкольники - это самые искренние ученики, мои маленькие друзья. Они без притворства, правдиво выражают свои желания, проявляют интерес, любят петь, ждут новых встреч с музыкой, ждут меня! Зная, что их любимым видом деятельности является игра, я любое задание или упражнение, даже разучивание сложного танца или песни превращаю в игру. И тогда это сложное задание становится не таким уж и трудным. Я вижу как ребята "растут" на моих глазах, накапливают багаж знаний и опыт, проявляют творческие способности.

Огромное счастье для меня видеть счастливые лица моих воспитанников, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Душа ребенка – целый мир! Мир, еще не познанный им самим, и шаг за шагом, мы вместе открываем новые его грани, обогащая красотой жизни и искусства.

Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя - это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего. С современными детьми нельзя быть педагогом "вчерашних знаний", ведь педагогом с большой буквы, может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень.

В чём же счастье моей работы? Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд и от «влюблённости в своё дело». Оно наступает тогда, когда я вижу, что мои ребята могут станцевать задорный танец, или спеть русскую песню, сыграть весело в оркестре или показать сказку.

Благодаря им, я становлюсь гуманнее, ищу пути совершенствования собственного потенциала. В нашей профессии некогда скучать!

Любить детей, дано нам свыше,

Для них творить и просто жить.

Но, жаль, не каждый это слышит,

Забудет дверцу отворить.

Что обо мне,…то ключик к сердцу

Давно забрали ребятня,

Теперь поем, танцуем ВМЕСТЕ,

И в этом вижу смысл я.

 

О себе


Родилась и получила образование в Казахстане,г.Кокшетау. Закончила музыкальный колледж им.И. Биржана по специальности: преподаватель   фортепиано и концертмейстер.С 2001  переехала в Тюменскую область,с.Омутинское. Работала по специальности в школе искусств, а с сентября 2016 г. работаю музыкальным руководителем в детском саду "Сказка".Замужем, двое детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л.Н.Толстой, "Джейн Эйр"Ш Бронте и др.

Моё портфолио

Мое портфолио:

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: