Одарённый ребёнок и его окружение

Белавкина Надежда Дмитриевна

В педагогической практике встречаются случаи, когда одарённые дети воспринимаются окружающими по – разному. Бывают и такие, которые считают их неприспособленными к жизни в обществе и, даже, странными. Случается, что одарённый ребёнок попадает в категорию «трудные дети», и это, прежде всего, связано с неправильным отношением к нему одноклассников, учителей и родителей. Такой ребёнок может вести себя вызывающе, недоброжелательно реагировать на действия и оценки окружающих. Как в таких случаях поступать педагогу?

 

Комментарии

Маратканов Сергей Михайлович

Если ребенок попадает в категорию трудных, надо помочь ему выйти из этой категории. И не важно одаренный он или не очень.

Шустова Наталья Владимировна

Ну и что? Педагог на то и есть педагог, а не демагог. Беседы тет-а-тет, показать такому ребенку, что его поведение не есть хорошо, просто стать другом для это ребенка. Заглянуть в его внутренний мир и увлечения, а может у вас есть точки соприкосновения? Вот так.

ЛИЛИЯ ЮРЬЕВНА ТУРАБОВА

очень важный вопрос. Не случайно существует ныне модный термин "девиантные дети".

Миляева Виктория Владимировна

Такого ребенка нужно "повернуть лицом" к одноклассникам, объяснить, что он успешен в одной области, а ребята во многих других. Ни в коем случае не способствовать развитию у него "звездной болезни". Донести до него, что у остальных людей тоже можно многому научиться.

согласна с Вами

Белавкина Надежда Дмитриевна

Конечно, каждый человек в чём -то более прогрессивен по сравнению с другими.Но надо заметить, что у наших детей, не у всех конечно,эгоистические чувства преобладают.

Попова Елена Сергеевна

Согласна с Надеждой Дмитриевной

Шестакова Анна Анатольевна

Правила человеческого общежития распространяются на всех людей, в том числе и на одарённых.
Если ребёнок "ведёт себя вызывающе, недоброжелательно реагирует на действия и оценки окружающих", нужно объяснить ему, а в первую очередь его родителям, что никакие способности не дают человеку право на невоспитанность и бескультурье.

Белавкина Надежда Дмитриевна

Полностью согласна. Правила хорошего тона для всех едины.

Матвеева Ирина Васильевна

Здравствуйте друзья! Думаю, что необходимо создать условия для наиболее яркого проявления одарённости у ребёка и раскрытия его таланта для окружающих.Конечно подключить к работе с этим человечком и психолога.Только взаимодействие родителей и школы даст позитивные результаты.

Ульянова Наталья Олеговна

Согласна с мнением Ирины Васильевны.

Щедрина Елена Геннадьевна

одаренные дети, попадая в школу, где учатся обычные дети сталкиваются с непониманием. Им нужно помогать!

Мамасуева Нина Ивановна

Согласно с коллегами.Одаренные дети - особенные дети.Чтобы их понять, оценить,нужны поддержка и внимание окружающих.Нужно в каждом человеке видеть личность.И,конечно,роль учителя здесь велика.

Будаева Лариса Николаевна

С одаренными детьми работать интересно, но они не всегда подготовлены к жизни. И нам нужно им в этом помочь.

Хотелось бы реальных примеров,в моей педагогической практике одаренные дети не попадали в категорию"трудных."

У меня в классе есть очень талантливая девушка. Она победительница многих краевых,всероссийских и международных конкурсов.Она иногда может позволить себе высокий тон при разговоре с одноклассниками, но это не зазнайство. Девочка очень критически относится к одноклассникам, точно также она относится и к себе. Ребята уважают её за это. Если у нас и были какие-то небольшие неурядицы, то после недолгой беседы всё становилось в нужное русло.

Неординарная личность,у меня есть аналогичные примеры, но я не отношу таких "Звездочек" к трудным.Лариса Николаевна права, что с такими ребятами интересно работать,следует самой соответствовать, и,безусловно, им сложно выстраивать отношения с одноклассниками.

Трушкова Людмила Павловна

Мне кажется, что каждый случай индивидуален и требует индивидуального подхода.

Пфейфер Елена Петровна

Одаренные дети в школе - это такая редкость, мы иногда путаем одаренность и прилежание. Но в моей практике я не сталкивалась с одаренными трудными учениками.

Пфейфер Елена Петровна

Одаренные дети в школе - это такая редкость, мы иногда путаем одаренность и прилежание. Но в моей практике я не сталкивалась с одаренными трудными учениками.

Пфейфер Елена Петровна

Одаренные дети в школе - это такая редкость, мы иногда путаем одаренность и прилежание. Но в моей практике я не сталкивалась с одаренными трудными учениками.

Мелешко Олеся Геннадьевна

Не могу не согласиться с мнением Ирины Васильевны.

Маратканова Светлана Николаевна

Любой ребенок может попасть в категорию трудных. Особенно, если он из неблагополучной семьи.

Одаренные дети требуют к себе повышенного внимания, поэтому важно создать в коллективе хороший микроклимат, чтобы каждый чувствовал себя комфортно.

Тартанова Галина Анатольевна

Любой ребёнок может оказаться в затруднительной ситуации. По разному реагировать на нее.

Никитенко Станислав Сергеевич

"Трудных" детей не бывает. Бывают "трудные" педагоги. Прежде чем записывать ребенка в "трудные" педагогу необходимо хорошенько заняться самоанализом.