Лагутина Марина Владимировна

учитель русского языка и чтения,олигофренопедагог

Главная цель моей педагогической деятельности – это всестороннее развитие личности каждого ученика.

Профессия: учитель русского языка и чтения

Профессиональные интересы: саморазвитие и совершенствование

Увлечения: чтение художественной литературы

Регион: Московская область

Населенный пункт: п. Новый, Сергиево - Посадский район

Место работы: МБОУ "Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lagutina-marina-vladimirovna

О себе

Образование

1.Ногинское педагогическое училище им. 50 - летия ВЛКСМ, 1992 год. Специальность: учитель начальных классов, воспитатель ГПД.

2.Московский педагогический университет, 1998 год. Факультет русской филологии. Квалификация: учитель русского языка и литературы.

3.Московский государственный областной университет, 2013 год. Факультет специальной педагогики и психологии. Квалификация: учитель-олигофренопедагог.

Курсы повышения квалификации

09. 12. - 22. 12. 2014 г. ФГАОУ АПКиППРО - 72 ч."Духовно - нравственное развитие и воспитание личности гражданина России средствами предметов гуманитарного цикла"

24. 11. 2014 г. - 10. 03. 2015 г. АНМЦ " Развитие и коррекция" - 240 ч. "Современные коррекционно - развивающие технологии в организации учебного процесса в коррекционной школе"

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ткачев Андрей, протоиерей. "Мы вечны!Даже если этого и не хотим"

Мой взгляд на мир

Следовать заповедям учителя:

Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что - то сделать или понять, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет меньше вас, придет время, и, по крайней мере в каких - то областях, он будет знать и уметь больше. Не забывайте, не только рассказывать. но и показывать, помните, что наглядность очень важна при обучении учащихся. Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей и помогите найти пути решения проблемы. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения. при первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом. Старайтесь ориентировать программу и методику обучения на конкретного ребенка или конкретную группу детей так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления. Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спишите обвинять в этом его. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, а значит, по - разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т. е. дело не только в нем, но и в вас. Он не плохой. а просто другой. Нужно быть максимально терпимым, понимающим и мобильным. Не переделывать ребенка, а попробовать изменить что - то в себе. Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не столько научить чему - то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потеряв интерес, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного. Старайтесь не преподносить детям истину, а учить находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка. Ребенок не должен панически бояться ошибаться. Невозможно научиться чему - то, не ошибаясь. "Падает тот, кто бежит; кто лежит, тот  никогда не упадет". Старайтесь не выработать страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

Мои достижения

Грамота Департамента образования Сергиево - Посадского муниципального района - 2014 год.

Благодарность Московской областной Думы - 2014 год

Моё портфолио

Особая роль в воспитании и обучении ребенка с особенностями в развитии принадлежит семье. Родители являются его первыми воспитателями, поскольку именно от них ребенок получает первые представления об окружающем мире, приобретает различные умения и навыки.

Дети с нарушением в развитии развиваются по тем же законам, что и здоровые, но при этом обладают значительно меньшими компенсаторными возможностями для адаптации к окружающему миру. Поэтому такой ребенок нуждается в длительном, правильно организованном коррекционном воспитании, которое должно быть направлено на преодоление, компенсацию имеющихся в настоящее время нарушений и на предупреждение возможности их возникновения в дальнейшем.

Даже ребенок, посещающий специализированные учреждения, значительную часть времени проводит в семье, поэтому родители должны продолжать работу по его обучению и воспитанию, закреплять полученные умения и навыки в домашних условиях. В связи с этим родители нуждаются в получении определенных знаний, чтобы процесс реабилитации их детей проходил непрерывно и давал лучшие результаты.

Бытует мнение, что с педагогической работой можно подождать, ребенок с возрастом самостоятельно научится одеваться, играть, говорить. Это очень серьезная ошибка, которую допускают многие родители и теряют драгоценное время.

Начинать регулярные занятия с ребенком необходимо как можно раньше и проводить их не эпизодически, а изо дня в день.

Очень важно, чтобы ребенок с особенностями в развитии овладел элементарными санитарно-гигиеническими и трудовыми навыками, навыками общения, имели представления об окружающем были по возможности подготовлены физически.

Решающим фактором, от которого зависит положительная динамика психомоторного развития ребенка являются адекватные условия воспитания в семье и раннее начало комплексной реабилитации. Поэтому родители должны работать в тесном контакте со специалистами, абилитологами. Методические рекомендации помогут родителям лучше понять своего ребенка, научить строить с ним свое общение и помочь более полно адаптироваться в окружающей жизни.

Начиная работу с ребенком, имеющим отклонения в развитии, родителям следует помнить следующие правила:

1. Занятия необходимо начинать как можно раньше. Чем меньше ребенок, тем выше эффективность и результативность работы.

2. Занятия будут успешны, если будут интересны для ребенка.

3. Ребенок должен чувствовать себя комфортно и спокойно.

4.Чаще хвалить ребенка в случае успеха. Не ругать в случае неудачи.

5.Требования к ребенку должны быть систематическими и одинаковыми всех членов семьи.

б. Обучение ребенка должно иметь практическую направленность.

Слово обязательно сочетайте с действием.

Мои публикации:
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Литература
Материалы методических объединений
Образование и педагогика
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: