Перевозная Леонора Геннадьевна

Сайт учителя Биологии

Делать все качественно

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проектно - исследовательская деятельность

Увлечения: Кулинария

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: Николаевск-на-Амуре

Место работы: МБОУ СОШ№5 г. Николаевск - на - Амуре

Звание, ученая степень: победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2006, 2012 год)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/leonora
Если любишь цветок - единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: "Где-то там живет мой цветок..."
Антуан де Сент-Экзюпери.

Особенность нашего времени – это потребность в грамотных специалистах. Необходимо быть грамотным, чтобы нормально функционировать в сложном и требовательном обществе, а быть грамотным - означает быть просто лучше образованным.  Уверена,  что эффективным  современное образование может быть только при максимальном развитии творчества у школьников и определяющую роль в творческом развитии играет качество обучения. Поэтому одно из главных направлений моей деятельности – работа над повышением престижа знаний школьников по биологии, так как знания – результат разнообразного и, прежде всего, творческого труда. Сохранить интерес к предмету на протяжении всех лет обучения биологии – главная моя задача и ответ нахожу только один – сделать процесс обучения творческим.

Исследовательская деятельность  - это хорошая школа умственного труда и развития творчества школьника. С 2005 года  проектно-исследовательская технология стала ведущей в моей деятельности. Это позволило добиться решения важных вопросов повышения качества образования и развития креативности обучающихся. Накоплен большой опыт работы по данным технологиям.

Победитель приоритетного национального проекта "Образование" в Хабаровском крае

О себе

Создана система по изучению заданий повышенного уровня сложности. Данная работа необходима  для создания прочной знаниевой базы у учащихся по биологии, развития их креативности и компетентности, обеспечивающих качество образования и воспитания школьников. Считаю, что главное при обучении - это системность, совокупность психологических, методологических  приёмов и  применение современных технологий обучения. Это приводит к высокому уровню принятия  предмета биологии, к адекватной оценке школьниками своих  знаний по предмету, что подтверждается качественной итоговой аттестацией выпускников.  В работе с детьми применяю активные методы обучения, которые  формируют:   активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении,    развивают  в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,    самооценочные, формируют не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряжённые с опытом их применения в практической деятельности, приоритетно  нацеленные  на развитие познавательного интереса учащихся.  Для меня важно, чтобы выпускник имел качественную знаниевую базу по биологии, легко адаптировался в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслил, был коммуникабельным, контактным в различных социальных группах. С этой целью систематически  формирую  современные компетенции на уроках биологии: общенаучные, информационные, познавательные, ценностно-смысловые, социальные и компетенции личностного самосовершенствования.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Четвертый год апробирую УМК «Основы проектной деятельности школьника» (краевой эксперимент), автора Е.Я. Когана. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Курс  обеспечил освоение учащимися наиболее актуальных для работы над проектами  способов деятельности и подготовку к разработке  и реализации собственных проектов. Цель данной программы – научить учащихся основам проектно - исследовательской деятельности и создать для этого все необходимые условия. 

Мой взгляд на мир

Всероссийский ЭКО-УРОКyesenlightenedwink

Скрайб "Кровеносная система"

Мои достижения

Накопленный опыт очень актуален, что позволило в  августе 2011 года принять участие в работе первого Всероссийского съезда учителей биологии в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова (имею сертификат). Выступила на съезде с проблемой -  как сделать биологическое образование сегодня   интересным и качественным, особое внимание уделила использованию проектных, исследовательских технологий.

Приняла участие во Всероссийском конкурсе педагогических инициатив «Цифровые образовательные ресурсы регионального компонента», стала  победителем конкурса, имею сертификат. С этой целью в рамках ИСО разработала проект «Натуралист» и для работы заинтересовала и объединила одаренных детей разных возрастов. Проект «Натуралист» предназначен для учителей биологии, географии, экологии, реализующих региональный компонент в 6-11 классах, а также предусматривал создание школьниками коллекции с разделами: «Научно-исследовательские работы школьников», «Игротека». Содержание коллекций  переданы  в библиотеки города, библиотечной сети района, а также они стали  дополнением справочного аппарата для работы школьников, педагогов, работников музея имени В.Е.Розова города Николаевска – на - Амуре.  Проект «Натуралист» сегодня способствует моделированию новых электронных учебных материалов, а созданные  коллекции используются как информационный ресурс на уроках биологии в  школах города и района. В результате работы над проектом создан  ЦОР, содержащий:

 -  методические рекомендации для педагогов и дидактические средства, позволяющие развивать исследовательские навыки учащихся при изучении регионального компонента;

 -  школьниками создана коллекции: «Игротека» (набор деловых и ролевых, компьютерных  игр по заявленной тематике) по проверке знаний  детей в игровой форме по темам регионального компонента;

 - "Библиотека" (банк научно – исследовательских работ учащихся и информационные данные по  флоре, фауне, экологии  Николаевского района). Учащиеся школы с большим интересом работают над созданием коллекции. Старшеклассники  на основе проведенных исследований, разработали 23 авторские игры по ХКК не только в «бумажный вариант», но и создали компьютерные игры, которыми пользуются педагоги города и района, края.

Моё портфолио

   С 2005 года участвую  во Всероссийском  фестивале «Открытый урок» (дипломы и сертификаты), а вместе с юными исследователями участвуем  в фестивале «Портфолио (дипломы, сертификаты, фото). Работаю в российском педагогическом клубе «Первое сентября» (клубная карта №103-139-962), где  седьмой год размещаю свой педагогический опыт. Общероссийский проект - школа цифрового века.

Также  состою в сетевом сообществе «Открытый урок», представляю свои уроки, выложила свою авторскую программу, периодически обсуждаю педагогические  проблемы с учителями биологами (фотография страницы). Участвую в деятельности регионального сетевого сообщества на  ресурсе Хаба Вики (фотография страницы с материалом). Являюсь активным участником педагогического районного клуба творческих учителей района «Пеликан» (диплом), провожу открытые уроки для студентов педагогического училища (отзыв), коллег и родителей. Руковожу практикой студентов педучилища, ежегодно принимаю вступительные экзамены в медицинском колледже.

На школьном сайте организовала работу на трёх страницах: школьное методическое объединение учителей естественно – научного цикла, экологическая страничка, школьное научное общество (фотографии страничек), где размещаю методические, материалы, которые пользуются популярностью у биологов города и района, также в методическую копилку помещаю лучшие исследовательские работы и проекты, творческие работы учащихся.  На экологической страничке размещаю новости в школе в этом направлении, помещаю фотографии лучших исследователей - биологов, видеоролики с акциями.   Руковожу  школьным методическим  объединением учителей естественно - научного цикла (планы, цель работы,  задачи),  являюсь членом  методического совета  школы. Чтобы расширить взаимодействие с коллегами по России, сделала сайт НОУ. Много лет успешно  руковожу  РМО учителей биологии и ШМО естественно – научного цикла, на заседаниях делюсь опытом работы,  даю открытые уроки, мастер – класс   для коллег, студентов педагогического училища, учителей города и района, слушателей курсов, делилась неоднократно опытом инновационной деятельности на районной научно – практической конференции. Активная работа РМО учителей биологии способствует профессиональному росту педагогов. Из тринадцати  учителей биологии района четверо имеют высшую квалификационную категорию, остальные первую, три педагога – стали победителями конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО. (фотографии сайта, дипломы, документация ШМО, РМО, благодарности).

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: