Левицкая Лариса Викторовна

сайт учителя химии

Быть всегда творческим - значит быть всесильным.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: современная школа.современные методы образования

Увлечения: путешествия

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: Красноярск

Место работы: МАОУ СШ №24 г.Красноярск

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/levickaya-larisa-viktorovna
Велик тот учитель,кто исполняет на деле,чему учит
Катон Старший

В настоящее  время перед современной педагогической наукой  стоит проблема: « Как повысить интерес школьников к химии». Одна из причин потери интереса – это непригодность ряда традиционно применяемых приёмов обучения для нынешнего контингента учащихся: ведь у нашей молодёжи сегодня сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства, она о многом имеет представления, поэтому занятия, базирующиеся на авторитарном нажиме, приказе вызывают лишь раздражение и скуку – они не приемлемы.  Это  побуждает  учителей искать новые подходы, современные технологии обучения, способствующие развитию интереса к предмету, что привело меня к выбору темы самообразования:

« Инновационные способы решения учебных проблем через использование современных технологий в преподавании химии» , над которой я работаю на протяжении нескольких лет.

Педагогическая технология – это совокупность целей, содержания, методов и форм для достижения планируемых результатов. Различают три основные группы технологий :  образовательно – иллюстративные, личностно – ориентированные (разноуровнего обучения, коллективного взаимообучения, модульного обучения) и технологии развивающего обучения (информационные технологии, проектная деятельность учащихся)

Все новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. И конечно, необходимо использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников для целенаправленного развития личности.                                                                                                 

К информационным технологиям я обращаюсь в том случае, если они обеспечивают более высокий уровень образовательного процесса по сравнению с другими методами обучения. Например, при изучении нового материала( презентация лекций), при отработке умений и навыков ((обучающее тестирование), а также во время проведения химического практикума.  Применение слайд – фильмов во время лекций обеспечивает динамичность, более высокий уровень и объём информации по сравнению с традиционными методами. При подготовки слайд – фильма к уроку я использую электронные учебники. На слайдах размещаю необходимые формулы, уравнения реакций, схемы химических опытов в соответствии с последовательностью  изучения материала на уроке.  По завершении лекции ученикам предлагаются  контрольные вопросы в  форме тестов. Тестовый контроль с использованием компьютера эффективен  при закреплении и проверке знаний. При проведении  обучающего тестирования учащихся, как и в традиционных тестах, предлагаются вопросы по теме и четыре варианта ответа, среди которых лишь один верный. Чтобы перейти к следующему вопросу теста, надо указать правильный ответ. Если учащийся выбирает неверный ответ, то по гиперссылке программа открывает  слайд теоретической части темы, который содержит информацию для правильного ответа. Такая программа помогает ликвидировать пробелы в знаниях и не наказывает за неправильный ответ снижением отметки, школьники испытывают положительные эмоции, что очень важно для успешного усвоения изучаемого материала. Большую помощь оказывает компьютер и при организации  практических работ , особенно при изучении токсических веществ ( бензол, галогены и др.), что даёт возможность проводить химический эксперимент без риска для здоровья учащихся. Так как в кабинете отсутствует необходимое  оборудование для каких–то практических работ, использование компьютера  позволяет всё- таки провести эти работы, что позволяет  обогатить курс химии экспериментом.

Ученик просматривает клип с демонстрацией опыта. Ему также  предложена  инструкция по оформлению отчёта:  составить уравнения соответствующих реакций, нарисовать химические установки, объяснить наблюдаемые явления, сделать выводы. Отчёт о работе учащийся оформляет в тетради, а химический эксперимент наблюдает на экране монитора. Уроки, проведённые при  помощи компьютерной поддержки:

« Катализаторы», 8 класс,  « Галогены», 9 класс; « Аммиак», 9 класс;  «Фенолы «, 10 класс; « Ароматические углеводороды», 10 класс ; 

« Высокомолекулярные соединения», 10 класс.

Применение новых информационных технологий в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся  на позитивное развитие, под руководством учителя школьники   могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях для всестороннего развития своего интеллекта.

О себе

Меня зовут Левицкая Лариса Викторовна. Мне 57 лет. Я работаю  учителем химии 36 года. Окончила Иркутский государственный педагогический институт, естественно-географический факультет, отделение: химия-биология.

Квалификационная категория - высшая.

Замужем, имею двоих взрослых дочерей и одну внучку.

Люблю свою профессию, люблю детей.

Была участником Областного форума  "Образование Приангарья - 2008"

Принимала участие во  Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов " Мой лучший урок", Москва, 2012 год. Итог конкурса- Диплом,1 место, медаль " За службу образованию"

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю читать классику, исторические произведения,люблюпроизведения Виктора Гюго.

 

Мой взгляд на мир

Мир - это борьба противоположностей:: добра и зла, глупости и мудрости, бедности и богатства,печали и радости. Хочется верить, что в этом, хаотично устроенном мире, когда то наступит порядок и человек поймёт, что в этот мир он пришёл не для разрушения, а для созидания.

Мои достижения

Мои достижения:

- Почётная грамота Главного Управления общего и профессионального образования Администрации Иркутской области, 2004 г.

-  Почётная  грамота Министерства Образования и науки Российской федерации, 2007 год, приказ   № 1476 от 24 .10.2007 года.  

-  Почётная грамота Управления образования администрации Тай шетского  района, 2011 год, приказ № 89 от 16.02 2011года.

 -  Ведомственная награда Министерства образования и науки Российской федерации_ «Почётный работник общего образования Российской Федерации», 2012 год, приказ №194479 от 21 июня 2012 года.

-  диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», Москва,2011 год;

- Диплом лауреата конкурса « Презентация к уроку», Москва,2011 год

- Диплом за подготовку призёра Всероссийского химического чемпионата», апрель 2011год, апрель 2012год.

- Диплом 1 место в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов « Мой лучший урок»

- Медаль « За службу образования», №240 от 02 марта 2012 года, г.Москва

Моё портфолио

  

На протяжении нескольких лет проблему прочности знаний я решаю через технологию уровневой дифференциации, которая является основой индивидуально- ориентированной системы обучения, позволяющей  учитывать индивидуальные особенности ребёнка, создавать условия для преодоления и развития его потенциальных возможностей. В мою практику входит внутриклассная  дифференциация, формой которой  является выполнение учениками заданий различного уровня сложности. При этом используются разнообразные способы включения дифференцированных заданий в учебный процесс. Их можно объединить в две группы: первая – учитель может  дать разноуровневые задания каждому ученику, вторая – ученики могут выбирать сами задания, заранее зная о сложности каждого из них. Такая работа способствует формированию адекватной самооценки и соответствующего уровня притязаний учеников. Большую помощь в работе  оказывает наличие  дидактического материала: разноцветные карточки с трёхуровневым  заданием разной степени сложности по неорганической химии , разноуровневые карточки – задания по органической химии с инструкцией по выполнению на обратной стороне (для контингента учащихся со слабой подготовкой) . Каждый ученик должен получать право и возможность самостоятельно определять, на каком уровне он усвоит учебный материал . Единственное условие – этот уровень должен быть не ниже обязательной подготовки. При этом необходимо учитывать, что некоторые ученики сознательно не хотят выбирать уровень выше обязательного. Здесь возникает дополнительная задача – формировать у детей стремление  к состязательности, здоровому соперничеству, чтобы они стремились реализоваться полностью. Как известно, приоритетные цели школьного образования – формирование и всестороннее развитие личности средствами обучения и воспитания, обеспечение условий для её самоопределения и самореализации. Обучение любого предмета вносит вклад во всестороннее развитие личности,  способствует интеллектуальному совершенствованию учащихся.

Огромную помощь в работе мне оказывает  технология организации адаптационно- развивающего общения ( технология организации адаптационно- развивающих диалогов), которая включает в себя комплекс приёмов использования малого химического  тренажёра , составляющего особую технологию развития у учащихся коммуникативных умений, формирования и отработки предметных знаний и навыков, опыта разноуровнего применения знаний, воспитания мотивации учения и адекватной самооценки.  Правильно организованное педагогическое общение должно снижать дискомфорт учителя и учащегося за счёт обеспечения условий посильного участия каждого учащегося в общем диалоге. Комплект дидактических материалов, называемый малым тренажёром, состоит из 16 карточек матричного характера, представляющий блоки из 4-6 вариантов для разнообразных устных и письменных заданий. Выполнение последних направлено на формирование и развитие у учащихся умений называть и классифицировать химические соединения, анализировать их качественный и количественный состав, определять значение валентностей и степеней окисления, составлять формулы веществ,анализировать химические свойства последних, придумывать и решать расчётные задачи и многое другое. Блоки мини тренажёра целесообразно использовать в качестве основы для дифференцирования занятий по степени сложности. Например: ДМ  №9  Уравнения химических реакций.

 

 

 

Мои публикации:
Общепедагогические технологии
Химия
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы