Литвиненко Галина Анатольевна

сайт учителя изобразительного искусства

Научитесь замечать красоту в том, что вас окружает.

Профессия: учитель изобразительного искусства

Профессиональные интересы: коллективное творчество на уроках ИЗО, работа с одаренными детьми

Увлечения: путешествия,фотография, вышивка

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: город Чебоксары

Место работы: МБОУ "СОШ № 47" г. Чебоксары

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/litvinenko
"Если человек ощущает своё участие в жизни общества, в его развитии, он создает не только материальные ценности для людей, но и самого себя".
В.А. Сухомлинский

       Произведения изобразительного, декоративного искусства, архитектуры создают эстетическую среду, окружающую человека дома, на работе, в общественных местах, они воздействуют на человека повседневно, независимо от наличия у него эстетических потребностей.       

    С рождения природа дарит нам чувство красоты окружающего мира. Она - яркий пример гармоничных сочетаний и соответствий. В жизни достигнуть гармонии намного сложнее.

    Научиться видеть красоту и во что-то её претворять – важная и сложная задача. Многие способности, которыми наделяет нас природа, остаются неразвитыми, а значит и нереализованными в дальнейшем. А ведь в самом естестве человека заложено желание узнавать, привносить и созидать. Вопрос гармоничного развития и творческой самореализации, художественного видения и вкуса, становится чуть ли не самым главным вопросом для современного человека хотя бы даже из практических соображений: это может помочь сделать среду своего обитания более эстетичной, и  соответственно  внести в свой мир радость и гармонию.

   Занятия изобразительным искусством развивают умение видеть, наблюдать,  анализировать и классифицировать эстетические явления действительности. Они формируют эстетическое чувство, умение любоваться красотой реальной действительности и произведений искусства.

      Уроки искусства затрагивают фактически весь окружающий мир ребенка. Один из основополагающих принципов преподавания изобразительного искусства: «от жизни - через искусство - к жизни», предусматривает широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей жизни.

        В процессе  занятий дети каждый раз ищут своё решение, находят способ своего выражения, активно открывают что-то новое для себя и в окружающих, а для окружающих - новое о себе. Такие открытия необходимы для формирования адекватной самооценки и самоутверждения в коллективе.

       Одно из первых открытий – смешивание красок на палитре. Собственный мир ребенка обогащается и расцвечивается десятками красок, он начинает видеть множество цветовых оттенков. Разве это не пригодиться в жизни? Мир раскрывается в своей сложности и многообразии. 

        В любой форме  изобразительная деятельность  дает детям свойства, помогающие  творчески и эстетически подходить к решению жизненных задач. К этим свойствам относятся: понимание  явлений окружающей действительности, формирование практических навыков художественной деятельности, развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления и фантазии, умение практически применять художественные способности в процессе трудовой, учебной и общественной деятельности.

О себе

               

Образование:   Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я. Яковлева, художественно-графический факультет, 1994 г.

 

Специальность:   учитель изобразительного искусства,черчения и труда

 

Стаж работы:   21 год

 

Квалификационная категория:   высшая 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги по мировой художественной культуре и искусству

Моё портфолио

 

     

    

Добавить грамоту в портфолио