Нужна ли логопедическая помощь "начинающим" воспитателям группы?

Андреева Маргарита Сергеевна

Не секрет, что в дошкольные учреждения часто попадают люди порой и без какого-либо образования вообще.Да, это возмутимо, но - факт... как вы считаете, должен ли логопед, что говорится проводить для таких коллег уроки педмастерства, лекции и.т.п?В обязанности логопедов входит тесное сотрудничество с воспитателем той группы, в которой работают коллеги, но только представьте, какие сложности могут возникать в совместной работе...Такая ситуация возможна. Поэтому, давайте, попробуем дать вразумительные советы по организации совместной работы логопеда  с "начинающим воспитателем".Спасибо, что вы с нами!

 

Комментарии

Горелкина Анна Филипповна

Совместная работа, в такой ситуации, просто необходима."Начинающему воспитателю" в современном мире довольно трудно обойтись в работе с детьми ДОУ без помощи сотрудников детского сада: логопеда, методиста, других воспитателей(с опытом работы),заведующей. А главное-у "начинающего воспитателя" должно быть желание работать, стремление к самообразованию и самосовершенствованию. Так что, молодые "начинающие" свою педагогическую деятельность специалисты, всё в ваших руках!Желаю удачи!
Кужелева Наталья Александровна

Когда приходишь в новый коллектив, ты никто и ничто, ждёшь доброго слова и надолго запоминаешь того, от кого его услышал. По-моему, это то самое время, когда разумно предложить свою помощь, а потом просто ждать, когда у нового воспитателя проблемы разложатся по полочкам и он начнёт их решать, когда руки у него дойдут до логопедии. Проблема в том, что сколько я ни обращалась за помощью - никакой конкретики, общие слова, предисловия из давно мною прочитанных книг. А собеседник - не книга, не пролистнёшь знакомые страницы. Лучшие мои учителя - это книги. Хотя логопедия специфична, книгами не обойдёшься. Начинающим нужна конкретика - что читать, рисовать, конструировать, а не лекции о значении этих видов деятельности. Сколько раз я завидовала книжным полочкам и не решалась попросить книгу! Предложите свою библиотеку, и пусть воспитатель сам выбирает, что читать. Главное, чтобы это звучало так: "Я ХОЧУ помочь Вам развиваться в том направлении, кототорое ВЫ для себя предполагаете".
Сердитых Елизавета Владимировна

Я конечно не начинающий воспитатель,но Маргарита Сергеевна, если логопед работает в связке с воспитателем и хочет чтобы сотрудничество давало хорошие результаты надо и консультации проводить, и уроки педмастерства. Хотя по моему мнению заниматься с ребёнком исправлением дефектов речи должен специалист и индивидуально с ребёнком в оборудованном помещении. Воспитатель не может физически это сделать. И если этим занимается не специалист в данной области,то можно навредить ребёнку, а не помочь. Вот если логопеду нужна какая либо помощь, то он должен конкретизировать свою просьбу и объяснить как правильно воспитатель должен это делать. Я бы не отказалась почитать подборку литературы по каждодневной работе с детьми.
Иванова Елена Николаевна

К воспитателям логопедических групп всегда предъявлялись особые требования.Рекомендовалось,чтобы эти люди были с высшим педагогическим образованием,допускалось среднее специальное.Воспитатели обязаны пройти курсы повышения квалификации для воспитателей логопедических групп.В группе воспитатель и учитель-логопед работают в тесной связке.Воспитатель должен разбираться в логопедических проблемах и по функционалу обязан во второй половине дня заниматься с детьми по заданию логопеда.Тетрадь взаимосвязи обязательна.Если работать командой, то лекций не требуется.Все вопросы обсуждается оперативно.И занятия у учителя-логопеда все открытые,воспитатель обязан на них присутствовать,чтобы знать как работать с детьми. Вся работа взаимосвязана. А вот для родителей и семинары, и мастер-классы, и круглые столы просто необходимы.Этот вид работы я использую очень широко,приглашая на них воспитателей(когда работала в детском саду), учителей и воспитателей ГПД.Для воспитателей ГПД подбираю практический материал. На следующий год запланировала для них несколько занятий. Если воспитатели работают в обычной группе,где тоже достаточно логопедических детей,для них проводить консультации необходимо.Причём занятия должны быть конкретные и практические.Необходимо готовить необходимые памятки по теме.
Лабутина Елена Владимировна

Консультационная помощь "начинающим воспитателям", особенно начинающим работать на компенсирующих группах, даже при большом стаже работы, просто необходима. Так как в этих группах своя специфика работы, в отличиии от общеразвивающих групп. Все педагоги работают в тесной "завязке" и главная роль всё же у логопеда, к которому нужно прислушиваться и выполнять все его рекомендации.Коррекционную работу для того или иного ребенка определяет и осуществляет логопед, а воспитатели его помощники, исполнители (в хорошем смысле слова)всех его заданий и рекомендаций.Считаю, что в коррекции речевых недостатков воспитатель играет большую роль, так как находится с детьми ежеминутно.
Иванова Елена Николаевна

Абсолютно верно,Елена Владимировна! Я вспоминаю,каких деток мы выпускали,когда работала в детском саду! Поступали с диагнозом ОНР(2ур.р.р.),очень тяжёлые.А через два года легко поступали и учились в гимназиях и школах с углублённым изучением иностранного языка.И если бы не сотрудничество всех специалистов(воспитатели,физрук,муз.работник,руководитель ИЗО),такого бы результата не было.А логопед в этом коллективе,должен быть и дирижёром, и исполнителем.Каждый специалист вносит свою лепту.Планирование всех специалистов подчинено и направлено на выполнение главной цели.

"начинающим" воспитателям необходимы консультации логопеда. в нашем саду нет специализированных логогрупп, но консультации планирую и провожу для всех сотрудников. посетила 2 года назад в подготовительной к школе группе занятие по обучению грамоте, воспитатель не точно формулировала вопросы, по разному давала инструкции: пришлось проводить несколько консультаций, еще раз прочитать этому воспитателю разделы по развитию речи: обучение грамоте
Иванова Елена Николаевна

Да, Эльмира Эриковна,преемственность необходима везде. Согласие и взаимодействие всех специалистов не всегда есть и в логопедических группах. И у нас коллектив не сразу сложился, были трудности.Пришлось убеждать и доказывать необходимость такого сотрудничества. Только спустя время,когда появились первые положительные результаты, народ осознал ,что так и надо работать. А до этого разговоры были разные.