На перемене

Барсукова Любовь Александровна

Младшие школьники кричат, бегают, виснут друг на друге. Рядом учитель, завуч, директор. Но дети никого не видят и не слышат. Пробегают даже между ними, прячась от других. Выход из данной ситуации....

 

Комментарии

Мокрушина Альбина Евгеньевна

Я обычно, раскинув руки ловлю парочку малышей, и начинаю выяснять, куда ж они так спешат и не нужна ли помощь, может пожарных вызвать?
Пинтера Ирина Ивановна

В такой ситуации учителю необходимо остановить ребят и объяснить, что между взрослыми бегать просто не прилично. И попросить, чтобы они рассказали это правило поведения другим участникам "веселых".

Коллеги, а как ещё должен "выпустить пар" ребёнок? Он ведь Вам только что на уроке "не мешал",он старался сидеть и работать.Да это нормально, когда дети бегают-прыгают.Другое дело, их надо научить это делать не "громче всех" и помнить об ОБЖ. Организуйте коллективные игры. Но дети должны двигаться на перемене.Это необходимо им для их здоровья.
Сидорченко Татьяна Васильевна

Согласна с Фелименной Адамовной.Я - за организацию коллективных игр.

Пар выпускать нужно, я согласна, однако это иногда травмоопасно. Я останавливаю таких ребят, напоминаю о правилах безопасности и отпускаю. В младшем звене коллективную игру можно организовать. Вопрос: - Как быть со старшими ребятами, которые тоже могут позволить себе такое поведение?

С первых дней ребенка в школе знакомлю своих родителей  с недельной нормой двигательной активности. Родителям, у которых гиперактивные дети  предлагаю сразу записать таких детей в спортивные секции.Советую родителям  составить режим дня и грамотно распределить двигательную активность.Если ребенок не ходит в секции, а дома "Не кричи", " Не бегай", " Не шуми",где же ребенку выпускать свой "пар"? Администрация школы должна создать условия для реализации правильной двигательной активности младших школьников ( гимнастика до занятий.физкультминутки, динамические паузы на свежем воздухе, организованные подвижные игры на переменах.....)  И конечо, надо пересмотреть воспитательные системы класса и школы.

Ганзелюк Маргарита Анатольевна

Естественно, таких детей надо остановить и объяснить им правила поведения. В дневнике они написаны. В нашей школе дети на переменах играют в тряпичные мячи (сокс), в бадминтон мягким мячом и короткими ракетками. Есть динамическая пауза.
Петрова Ольга Викторовна

На перемене обучающиеся должны непременно двигаться, чтобы снять статическое напряжение урока. А вот как организовать эти динамические переменки - наша с вами работа. Да, конечно, это все ложится на плечи учителя, в конце концов , нам тоже надо отдохнуть! Может подключать старшеклассников? А пятиклашки с удовольствием придут к своему учителю и помогут ему!
Недавняя Валентина Владимировна

Абсолютно согласна с Ольгой Викторовной. Пятиклашки с большим удовольствием идут в начальную школу организовать динамические паузы. Их еще тянет к первому учителю, и они стараются помочь своему педагогу всем, чем могут.Главное, бросить клич.

Такое, естественно, случается в любой школе. У нас до уроков проходит утренняя зарядка на улице, потом коррегирующая гимнастика, существует большая часовая перемена. Вот на ней незаменимы вожатики. Они организуют игры, помогают младшим не ссориться. И всё равно, дети бегают на переменах, им нужно движение. Главное, чтобы это было не травмоопасно.

В каждой школе есть дежурства: дежурство классов по школе (с 5 по 11 кл.), дежурство учителей по этажам. Классный руководитель нач.классов организует минуты отдыха учащихся на переменах (также в каждом классе есть актив, в котором может быть ответственный за дисциплину), дежурный по этажу учитель отвечает (в том числе) за безопасность учеников на перемене, а дежурный класс (т.е. дети дежурные на этаже нач.классов) организуют подвижные игры для всех ( с помощью актива классов нач.школы), а помогает разрабатывать эти игры детям их классный руководитель и,периодически, ходит смотреть и помогать своему дежурному классу. Наверное, скажете, правильно, но сложно.Я думаю, стоит попробовать. С первого раза, конечно, всё и сразу не получится. Потихонечку, привлекая ребят постепенно, вы увидите, как организовываются дети. Это хорошо и для старших, и для младших школьников.
Чернавцева Людмила Геннадьевна

Совершенно согласна с Ольгой Викторовной Петровой. Конечно, учителю тоже необходима передышка на перемене, да и к следующему уроку надо подготовиться. Но для того, чтобы это осуществить ...читайте выше, как много идей предложили коллеги! Очередное подтверждение тому,что учитель - это неисчерпаемый сосуд идей.
Ахмедова Марина Алексеевна

На перемене подвижные игры очень актуальны.Но я провожу их дозированно.В связи с 3-х разовым проведением уроков физкультуры,детям объясняю,что в эти дни игры проводим спокойные,и причем только на большой перемене.Учу детей играть и целесообразно проводить маленькие перемены.Назначайте ответственных,чередуйте назначенных.К 4 классу-получается.
Шакирова Светлана Александровна

Согласна с Петровой Ольгой Викторовной.Продолжение преемственности.
Барсукова Любовь Александровна

Спасибо, уважаемые коллеги! Но согласитесь, завлечь в какую-либо игру в помещении, в коридоре современного ребенка стало трудновато. Вот мои ребята сами организуются в какие-то боевые игры ( приносят и пистолеты, и автоматы, сабли и т.д.) Не успеваю забирать "оружие". Им "кошки-мышки" уже не интересны. На улице проще. Насчет "пар выпустить" я согласна. А на практике .....
Карманова Светлана Анатольевна

Когда я училась в советской школе, у нас на переменах по радио играла музыка..можно было спуститься в спортзал и поиграть в баскетбол...а сейчас на переменах и заняться -то нечем...на улицу не выпускают..холодно))) вот и носятся бедные дети..развиваются по коридорам)))

Конечно ребятам нужно двигаться, чтобы снять напряжение, накопившееся за урок. Поэтому необходимо организовывать подвижные перемены с участием дежурных классов или вожатых. Тогда не будет носящихся по коридорам. не будет травм. И "пар выпустят"

Согласна с коллегами, но у нас в школе есть такие "скоростные", что никакие игры не помогут...Ждем лета и выходим на площадку!

Организация перемен - это дело взрослых (педагогов). Учителя должны помочь детям провести перемену с толком и без травм!
Спиридонова Наталья Николаевна

Вполне нормально, что дети активны во время отдыха. Потому-то и необходимы активные перемены проводимые вожатыми или учителями.Это игры под присмотро, когда все будут в безопасности. Предложите детям поиграть на улице в подвижные игры.

"Пар выпускать" нужно. Но дети привыкают это делать и не обращают внимания ни на что. Нужна организация проведения перемены. Приучать к этому нужно с 1 кл.

Детям необходимо двигаться. Лучший вариант - организовать игры на переменах. В нашей школе этим занимается педагог-организатор.

Дети устают сидеть на уроках. Им хочется двигаться для этого и есть переменка. Пусть двигаются в пределах нормы, соблюдая ОБЖ.

У нас помогают дежурить старшеклассники. Интересно слышать от них о плохом поведении малышей. Какими были они, уже забыли.

У нас в школе. с младшими школьниками 5-7 класс проводят игры-переменки, то есть играют с ними, проводят физкультурные паузы, в школе стало тише.
Балашов Сергей Борисович

Обязательно у учеников начальной школы должна быть своя игровая зона, оборудованная и безопасная, дети там могут играть даже одни, только их надо приучить к этому. Конечно, хорошо, если бы с ними был педагог-организатор, вожатые из старших классов, психолог, но валить все на учительницу нельзя. Кстати, по современным проектам( ФГОСы 2-го поколения, "Наша новая школа")все это должно быть но на практике задерганный учитель отвечает за все.
Мандрикова Людмила Андреевна

так и есть..."но на практике задерганный учитель отвечает за все"...

Холина Елена Евгеньевна

Чтобы мы не говорили про нашу занятость и скорости детей, факт остаётся фактом. Детей надо организовывать и контролировать. Лучше пусть двигаются, чем "в телефонах сидят".

Татьяна Михайловна Захарченко

https://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2018/02/14/sreda-lakomka-... Предлагаю по ссылке в комментариях две интересные игры. Разучили их на Масленицу, а теперь дети с удовольствием играют на переменках. Остальные классы смотрят - и тоже включаются в игру)

Черниченко Валентина Михайловна

Вообще, как сказали бы теоретики, такие ситуации надо предвидеть и детям заранее объяснить, как вести себя на перемене. Тем более, если это повторяется часто. А на практике то, о чём с большим интересом говорят на классных часах, забывается на следующее утро. А на уроке, тем более в конце, перед переменой у вас есть время вспоминать правила поведения на перемене? У меня нет. Хотя, может можно придумать какой-то приём, скажем сразу после звонка на перемену, что-то вроде игры-памятки, инструкции, чтобы дети вспоминали о правилах вообще поведения, но это очень скользко, солдатчина будет какая-то. Конечно, в исключительных случаях, просто останавливать и приводить в чувство, где они находятся. В некоторых школах вообще на это не обращают внимание.

Ирина Николаевна Ильичева

Перемена и существует, чтобы расслабится, сменить род деятельности, "Активизировать свои действия"- но все должно быть в рамках поведения. Останавливаем и напоминаем о том, что играть нужно аккуратнее и не мешать другим . Напоминаем о безопасности в коридорах школы. А еще лучше совместно проводим физкультурные или игровые (подвижные) ситуации- игры,вместе с детьми.