Главные вкладки

    Проблемы с дисциплиной

    Я молодой педагог (работаю 2-ой месяц). Преподаю музыку. Поставили на 5-9 классы. С 6 и 7 откровенно не справляюсь. До школы работала в колледже, таких проблем с дисциплиной не было. Посмотрела, здесь предлагают различные способы выхода из ситуации, но это больше подходит для младших школьников. Подскажите, пожалуйста, какие "приемы" можно использовать с учениками среднего звена.

     

    Комментарии

    Здравствуйте, Оксана Александровна. Мой совет, покажите как много музыка значит в жизни человека. Узнайте у ребят, какой музыкой увлекаются, и на каждом уроке пятиминутный "ликбез" не по теме, а потом плавно перейдете к теме урока. Чаще привлекайте детей к импровизированию, в этом возрасте они любят. Попробуйте дать ученику подготовить рассказ о композиторе (1-3 минуты). Организуйте в школе неделю музыки, дети с удовольствием в этом Вам помогут.
    Читаева Оксана Валентиновна

    Здравствуйте, Оксана Александровна! Десять лет назад я пришла в школу и столкнулась с такой же проблемой! Хочу вам сказать, что дети вас просто "прощупывают", как они это называют. Вам главное сейчас постараться стать для них хорошим другом, внимательным учителем, чтобы они поняли, что вы не станете бегать к классному руководителю и директору за помощь в установке дисциплины в классе, а сами справитесь с этой задачей. Еще в 6-7 классе дети очень хорошо отзываются на откровенный разговор. Постарайтесь поговорить с ними, попросите у них поддержки, обычно они откликаются. В моей практике был класс, в котором не хотели работать другие учителя, я вела там в неделю 7 часов. У меня на уроках они никогда не нарушали дисциплину, там училась моя дочь. Когда я у нее спросила, почему на моих уроках они дисциплинированны, она ответила: "Мама, они тебя уважают" Добейтесь их уважения и любви! У вас все получится! Главное верить в это.
    Комкова Лариса Геннадьевна

    Не падайте духом - самое главное! Нашим современным детям нужны интересные уроки, современные. Попробуйте использовать на уроке не только традиционные формы работы. Придумайте какое - нибудь интересное мероприятие и в первую очередь вовлеките в подготовку и проведение мероприятия эти классы. Старайтесь во время урока несколько минут оставлять для какой - то интересной для них песни или проведение какого - то конкурса. Впереди новый год и это поможет вам объединить учеников на уроках и во внеурочное время.

    Спасибо большое за советы и поддержку! Буду стараться. Большой минус моей ситуации в том, что с техническим оборудованием полный провал: нет проигрывающих устройств, колонки у компьютера не работают. Инструмент (фортепиано) в ужасном состоянии: часть клавиш не работает, а за пределы одной октавы выходить страшно! Кабинет с ИКТ один на всю школу, запись на месяц вперёд, так ещё в этом кабинете стеклянная витрина со спортивными кубками... Вот пока работаю так: интернет + флешка + колонки из дома. Директора озадачила, обещал подумать. Но вэтом году уже точно ничем не поможет, нет денег... Но!.. Не боги горшки обжигают!

    Абсолютно согласна со всеми коллегами. Уверенность в себе, такт, уважение к детям, "изюминка" на каждом уроки - ключи к успеху. А тот факт, что причину проблемы Вы видите в себе (Я молодой учитель... Подскажите приемы...), не опускаете руки, говорит о том, что все у Вас получится. Желаю Вам удачи, терпения, творчества, добра

    Здравствуйте, Оксана! У меня была подобная проблема, когда я только начинала работать в школе. Завуч, анализируя мои уроки, сказал, что из меня получится прекрасный педагог, любимец детей, Прошло уже 25 лет, а у меня и мысль не возникла, чтобы уйти из школы. Я просто люблю свою профессию. Я думаю, возле тебя должен быть хороший наставник и методист, да просто человек! А еще влюби детей в себя: попробуй провести урок не в классе, а в другой обстановке (на улице, своди на концерт или ещё куда, но не запирай их сразу в стены). А ещё - в качестве совета- почитай С.Л.Соловейчика "Учение с увлечением". Мне эта книга ох как помогла! Желаю удачи!!!!!!!!!
     Марина Владимировна Копытова

    Добрый вечер, Оксана! Конечно же Ваш предмет сложно преподавать в общеобразовательной школе, где не каждый ребёнок владеет абсолютным слухом, поставленным голосом и, самое главное, желанием овладеть этим, т.к. речь идет о 6-7 классах. Разрешите несколько советов от педагога с приличным стажем: 1) никогда не переходите на крик, этим вы проявите свою слабость и бессилие; 2) все замечания дисциплинарного характера должны быть адресованы конкретному ученику, не допускайте подобных общих замечаний: "Тихо!" или "Не шумите!: и т.п.; 3) все свои "обещания" ( подобие: "Я родителей вызову!"), если уж такое вырвалось, доводите до конечного результата, иначе Ваши слова станут пустым звуком; 4) особое внимание при проведении урока уделите начальному организационному моменту: можно начинать с музыкальной викторины, с игры "Угадай мелодию", и т.д., но, самое главное, не бойтесь оценивать каждого ученика на каждом уроке, пусть он поет на "3", но за теорию он может получить "5" - это станет для ребят определенным стимулом прослушивать предстоящий материал урока ... Способов заинтересовать ребят много, только не опускайте руки, ищите, и у Вас все получится! Успехов Вам!:)))

    Здравствуйте, Оксана. Сегодня вы проходите путь, который проходил в начале своей педагогической деятельности почти каждый учитель. Советую познакомиться с книгой  А.Гина " Приёмы педагогической техники" Вы найдётё ответы на многие вопросы, с которыми сталкиваетесь в своей работе. Выдержки из книги можно найти в моём блоге. Удачи !

    Аврамченко Клавдия Семёновна

    Оксана Александровна, очень внимательно познакомилась с вашей проблемой. Могу посоветовать- никогда не давайте пустых обещаний. Пообещал- выполни.И любить детей. Дети очень чуткий индикатор фальши.Они вас оценят и полюбят.
    Костюченко Вера Валентиновна

    Дорогая, Оксана! Согласна со всеми высказываниями и хочу ещё предложить вам приглашать, по возможности, к себе на уроки своих коллег, завуча, директора и т.д. Люди заинтересованные всегда проанализируют и что-нибудь доброе посоветуют, не надо стесняться этого. Да и сама посещай уроки других. Век живи -век учись! Мне это всегда помогало, особенно вначале. Ведь советы будут адресованы на конкретный класс. Самые трудные классы как раз 5-8. В себя надо верить всегда: сейчас не получается - ничего, научимся!

    Здравствуйте, Оксана Александровна! Мы все когда-то начинаем свой педагогический путь.Никогда не бойтесь,заходя в класс к ребятам.Они это очень чувствуют.Советов вам дали много и каждый очень важен.Будьте позитивны! У вас всё получится.
    Лисина Любовь Григорьевна

    Всегда был очень простой ответ на вопрос с дисциплиной. Займите ребят делом, так чтобы у них не оставалось другого выбора на проделки и непослушание. А для этого к каждому уроку нужно добросовестно готовиться. Иметь под рукой индивидуальные задания для "особо одарённых" - можно и кроссворд отгадать, и вписать недостающие имена великих композиторов в предложения, рассказывающие о каких-то важных музыкальных событиях и т.д. Главное, ребёнок-шалун должен по выполнению работы зачитать её вслух. Ваше искреннее изумление, что он ещё не только оказывается проказник, а ещё и хороший ученик, точно перетянет его из лагеря противников в лагерь ваших товарищей.

    Здравствуйте, Оксана! Да сейчас вам трудно, но не падайте духом! 6-7 класс это так сказать "трудные" дети, они еще не знают, что они хотят, что их интересует. Они Вас испытывают. Постарайтесь заинтересовать их. Узнайте, какую музыку (пусть даже совершенно неподходящую к урокам) они слушают, поговорите с ними о ней их же языком, и они увидят в Вас своего друга. У Вас все получится!
    Силина Вера Александровна

    Здравствуйте Оксана Александровна!На каждой работе есть свои трудности,но надо их преодолевать.У меня тоже не всегда получается проводить урок в тишине.Мы же творческие люди!Загружайте ребят твоческими заданиями(Придумай танцевальные движения к песне друга,сочини сопровождение к песне музыкальным инструментом и др.)Очень много дали вам хороших советов,дерзайте.

    Я работаю в школе 4 год. В прошлом году перешла в новую школу и тоже были похожие проблемы. У кого их не было? Притом больше всех хлопот мне приносил мой собственный любимый 5 класс. Куча проведенных индивидуальных бесед, посещение на дому - ничего не помогало. А однажды собрала их всех в очередной раз вместе и просто, по-человечески, без назиданий, поговорила. Теперь с дисциплиной (тьфу-тьфу чтоб не сзглазить) всё нормально. И что странно... На мой вопрос, почему вы с одними учителями ведете себя идеально, а с другими у вас постоянные проблемы мне ответили: "Мы их боимся. Кричать будут".

    Добрый вечер, Оксана Александровна! Читала ваши откровения и вспоминала, как сама начинала совсем молодой преподавать в школе уроки пения, тогда они ещё так назывались. Были те же проблемы с дисциплиной, что и у вас, да и с материальной базой было то же самое, т.е. полное её отсутствие. Очень скоро я поняла главное, дети очень хорошо чувствуют наше настроение, отношение к работе, к предлагаемой теме урока. А ещё, как правильно говорилось выше, они испытывают нас на прочность. Я стала более тщательно готовиться к урокам, чтобы дети (особенно в 6-7 классах) чувствовали во мне профессионала, любящего и знающего свой предемет. Первые два месяца я, как правило, была довольно строгим и требовательным педагогом. Но, когда дети уже понимали и начинали слышать меня, я меняла тактику, и становилась более весёлой, способной и пошутить с ними и прореагировать на их юмор. Дети вдруг открывали меня, как учителя, с другой стороны, и им не хотелось возвращения "цербера" (как я это называла). С тех пор у нас не стоял вопрос о дисциплине, мы начинали понимать друг друга с полувзгляда. Попробуйте, вдруг и вам поможет подобный контраст, только, главное здесь, не "перегнуть палку". А ещё ищите лидеров среди детей и подходы к ним. Лидер в детском коллективе может оказывать очень сильное влияние на то, как дети ведут себя на уроках. Когда у вас возникнет своя творческая группа в каждом классе, то вы и сами убедитесь, как изменится микроклимат на ваших уроках. Ищите творческие подходы к детям и к своей работе, и тогда всё у вас получится! Успехов вам, Оксана Александровна, в работе и хороших учеников!