Ребёнок считает себя "человеком - пауком"

Ребёнок, начиная с младшей и до подготовительной группы детского сада мечтает стать "человеком-пауком". Точнее, он уверен, что им станет! Говорить заинтересованно он может только на эту тему. На новогодние утренники все годы надевает только костюм человека-паука. Пытались заинтересовать его другими сказками, ролями, книгами, но всё тщетно. В беседах с родителями на эту тему воспитатель "бьёт тревогу", а родители абсолютно спокойны и даже с удовольствием рассказывают, как они покупают ему все книги, компьютерные игры, футболки и т.д. с "человеком-пауком" или динозаврами (это вторая тема, которая может заинтересовать ребёнка и вызвать его на активный диалог). Ни на какие другие темы ребёнок не желает разговаривать.

Что делать в этой ситуации? Как объяснить родителям всю "однобокость" развития ребёнка и их воспитания?

 

Комментарии

Здравствуйте, Нина Ивановна! Лет семь назад в моей средней группе была такая "паукомания". Почти все мальчики на Новый Год были в красно-синих костюмах. Дальше - больше. Один мальчик весной стал ловить бабочек и есть их! Другой - залез на подоконник и стал открывать окно (2 этаж), он был уверен, что когда спрыгнет, у него появится паутина и он приземлится на травку.Еле удержали его, все равно не поверил, что может разбиться. Третий дома часами сидел на диване и выдувал из руки паутину (мама жаловалась).Даже девочки хотели быть пауками. Причем я работаю в обычном д/с, с обычными детками.Что делать? Беседовала с родителями, рассказывала и про бабочек, и про окно. Напугались, стали задумываться что покупать своим детям, какие мультики разрешать им смотреть.А с детьми - провела конкурс на лучшего "человека-паука".Кто больше всех выдует паутину - тот и есть самый настоящий "человек-паук". И что вы думаете? Ни одного настоящего паука у нас не оказалось! Сейчас, когда они, уже пятиклашки, приходят в гости - всегда вспоминаем,смеемся.

Наталья Витальевна, спасибо за отклик и прекрасную находку с конкурсом. Оказывается, у Вас в саду ещё круче было всё заверчено, а нам, можно сказать, ещё повезло, только один такой ребёнок оказался. В этой ситуации меня удивляет только позиция родителей ("Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало!"), когда судьба мальчика, его разностороннее развитие волнует воспитателей, но, не родителей!

Наталья Ивановна была в очень серьезной ситуации и здорово из неё вышла, так что попробуйте Нина Ивановна этот метод. Ну а если не получится, попробуйте с мальчиком побеседовать на тему "Кто такой человек паук" Он защитник слабых, значит он сильный, умный, ловкий, разносторонне развитый, он знает все, может разговаривать на разные темы, а о чем можешь разговаривать ты? Ребенок должен понять, что он должен очень много знать, и когда он начнет интересоваться другой информацией тогда можно будет направить его потихоньку в другое русло.

Алла Анатольевна, ребёнок, действительно, очень умный! Он всегда чётко и аргументированно доказывает свой выбор, подчёркивая в качестве главного довода именно то, что человек-паук всегда защищает слабых и помогает им в беде. Хороший совет Вы мне дали в отношении того, чтобы поговорить с ребёнком о разносторонних интересах героя, о его умении всегда найти общий язык и тему для разговора! Этой идеей стоит воспользоваться. Кстати, начинается новогодие, и опять возникает проблема с родителями в отношении желания их малышей прийти на праздник в костюме человека-паука. Некоторые родители потакают своим детишкам и уже напокупали костюмов, не желая идти нам навстречу. Воспитатель младше-средней группы возмущена позицией родителей. Я же предлагаю ей поговорить с родителями спокойно о том, что они могут повести в любимом костюме своего малыша на общественные ёлки по приглашениям, а в детском саду утренник имеет определённый сюжет, в который их дети вписываются в определённой роли, в которую им поможет погрузиться и костюм. Вот так мы и живём, постоянно продираясь сквозь сети разных "пауков".

Нина Ивановна, мне очень приятно общаться с вами. Обычно музыкантов не больно волнует поведение детей в группе, а вы за своих ребятишек переживаете. Я смотрю вам не только с детьми работать приходится но и с воспитателями и родителями. У нас как музыкальный руководитель сказал, так и будет, а это уже работа воспитателей, убедить родителей в приобретении или изготовлении костюмов к утреннику. Вы же не можете на несколько групп разрываться. Желаю вам удачи.

Спасибо, Алла Анатольевна, за добрые слова. За столь долгий период работы мне частенько приходилось работать на группах и в роли воспитателя, а значит и решать те проблемы и вопросы, о которых мы говорим с вами на сайте. Да и работа музыкального руководителя теснейшим образом связана с работой воспитателя, так как именно воспитатель является главным связующим звеном между детьми, родителями и специалистами. И вопросы по костюмам (ролям детей) я никогда не решаю в одиночку, только с воспитателями, работающими на группе и лучше меня знающими возможности родителей и детей. Любой праздник, тем более такой, как Новый год, это совместное творчество взрослых и детей! Такова моя позиция, приобретённая за годы работы в детском саду.

Обычно всё же дети перегорают, я со своим прошла и человека-паука и Шрека, и Тачки, и пиратов Карибского моря, и Бен10, и Наруто. Не так, правда, серьёзно всё было, как пишут коллеги.

Шуткова Татьяна Михайловна

В моей группе тоже есть мальчик, очень погружённый в эту тему. Его чрезвычайно интересует и волнует всё, что связано с этим персонажем. Родители как могут борются с этой напастью: не дают смотреть мультики, стараются увлечь чем-то другим, но это наваждение ребёнка никак не покидает. Стоит ему увидеть у других детей игрушку человека-паука или картинку в журнале, всё, глаза фанатично загораются и он может говорить взахлёб только о нём, о человеке-пауке. Увидела Ваши советы, Галина Андреевна, обязательно порекомендую родителям, надеюсь, они помогут нам всем вместе отвлечь мальчика от этого персонажа.

Вальщикова Ольга Олеговна

Родительское собрание:

«Родители и дети 21 века. Как не потерять своего ребенка!» Рассмотрим ответ на этот вопрос с профессиональной точки зрения так Снегуров А.Н. (кандидат психологических наук, четырежды лауреат гранта Москвы, историк, заслуженный учитель РФ), отмечает «… сегодняшний ребенок — это новый человек. Его главной чертой является то, что взрослые зачастую принимают за эгоизм. На самом же деле ребенок XXI века просто устремил взгляд внутрь себя, чтобы там найти ответ на вопрос самоидентификации в нынешнем мире. Ответ этот дети ищут и, что самое интересное, находят самостоятельно. Ребенок XXI века, в отличие от ровесников из предыдущих поколений, не задает вопросы о мире. Он видит, что летают самолеты, звонят телефоны, а электронные письма приходят спустя несколько секунд после отправки, — и это норма. Дети не могут себе представить, что когда-то люди жили в другом мире. Им важнее узнавать новое о современной жизни. Просто этот запрос нужно удовлетворять несколько иначе, с учетом эпохи.
Кириллина Н.А. (психиатр, кандидат медицинских наук, директор Института гармоничного развития и адаптации (ИГРА)) заставляет задуматься: «С первого класса, а иногда и с дошкольного возраста ребенок зациклен на достижении результатов. В погоне за успехом люди не задаются вопросом: а счастливы ли те, кого им ставят в пример? Находиться в условиях непрекращающейся гонки невозможно. Ребенок лишается обычных радостей и постоянно думает только о том, как бы оправдать надежды родителей. Если ситуация не изменится, нам на смену придет поколение несчастных людей. Хочется верить, что этого не произойдет.»
При этом многие забывают, что после череды поражений у ребенка снижается самооценка и ребенок ищет самый простой, на сегодняшний день, способ уйти от проблем - поменять реальную жизнь на виртуальную. Ведь едва научившись читать, дети XXI века становятся интернет-пользователями. Дети сами выбирают, на какой сайт зайти, что прочитать или посмотреть. А родители не всегда могут быть рядом и подсказать, что же ему делать, как быть? В интернет-сообществах есть множество форумов посвященных вопросам переживаниям детей, но если допустить, чтобы ребенок на все вопросы искал ответы в Интернете какую личность мы вырастим?
Что же в этом случае делать родителям?
Начнем с себя!
Нужно помнить, что воспитание своих детей начинается с воспитания себя!
Для этого необходима замена своих привычек, пристрастий и негативных черт на позитивные. Ведь именно родители, их поведение, отношение друг к другу, интонации в речи являются как основным примером для подражания на протяжении всей жизни, так и основным фактором в формировании детско-родительской привязанности...
И если ко всему процессу воспитания детей подходить ответственно и основательно, то тотального разрыва между поколениями можно избежать, не смотря на очень быстрые изменения, которые несет с собой время…
Не потакай капризам!
Количество ребят, которые ради достижения желаемого результата «топают ножками, бросаются на пол и т. п.» Всё это делается ради манипуляции родителями. Для того, чтобы хоть чуть-чуть передохнуть, родители идут на поводу у детей, обрекая себя и ребенка на нарушение в родительско-детских отношениях. Дать закрепиться такому стереотипу поведения никак нельзя!
Всё зависит от стереотипов!
Уважаемые родители! Дети очень быстро растут! К 3 годам жизни они впитывают от Вас стереотипы своего поведения и отчасти формируются сами. Помните, что эти стереотипы поведения будут превалировать в дальнейшей жизни растущей личности.
То, что видят дети в раннем возрасте, воспринимается ими в разрезе наглядно-действенного запечатления. То есть, «что я вижу и как вокруг меня происходят события и есть данность, есть правильно»!
Что видят и слышат наши дети в раннем возрасте, какие перенимают стереотипы поведения, восприятия и понимания действительности, формирует во многом будущую личность.
Каждый день по телевизору войны и катаклизмы. Скорость речи дикторов сравнима скорости стрельбы из автоматического оружия в фильме, который смотрит старший брат или даже папа. А в ребенке, который все это видит, формируется стереотип разрешения конфликтов путем применения грубой силы и агрессивного поведения.
Такой стереотип записывается в подсознании и легко переносится в жизнь. То же самое ребенок видит и в виртуальной жизни, которая у него перед глазами в компьютерных играх. В итоге в детях формируется искаженное понимание действительности и подавляется инстинкт самосохранения. Кроме этого, стирается возможность понимания того, что и другому может быть больно.
Или наоборот, внушается мысль, что причиняя боль другим, можно достичь доминирования над ними.
2. Дети и современные гаджеты
Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, с пелёнок начинают интересоваться гаджетами: раз мама и папа так много внимания уделяют этим вещам, значит, они действительно интересны. Отношение родителей к внедрению гаджетов в жизнь ребёнка неоднозначное: одни активно их используют, другие настойчиво пытаются оградить чадо от современных веяний. Не стоит бросаться в крайности, ведь истина, как обычно, где-то между ними.
Ребёнок рождается и растёт в современном мире, и современная жизнь предъявляет к человеку достаточно высокие требования. Уже в начальной школе ребёнку понадобится знание компьютера, поэтому старательно не допускать знакомства ребёнка с разными электронными устройствами не очень предусмотрительно.
Бесконтрольное использование гаджетов ребёнком тоже не приводит к хорошему, поэтому гаджеты должны быть в жизни детей, но дозировано и под родительским контролем. Рассмотрим подробнее, в чём заключаются плюсы и минусы использования гаджетов.
Плюсы использования гаджетов
Способ временно занять ребёнка в «полевых» условиях. Дети достаточно тяжело переносят длительное ожидание в очередях, дальнюю дорогу, стояние в пробках. Игрушки, книги, фломастеры и альбом далеко не всегда могут оказаться под рукой, а вот с гаджетами взрослые не расстаются, и тут они будут очень кстати. Смартфон или планшет с мультиками, играми или интересными приложениями помогут скрасить ребёнку томительные минуты и часы.
Развитие познавательных процессов и получение новых знаний. Некоторые компьютерные игры и приложения действительно способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления, учат читать, считать, рисовать. Так же существуют познавательные мультики, которые позволяют ребёнку получить новые знания об окружающем мире. Подвох в том, что качественных развивающих игр и мультфильмов не так уж много, большинство только заявляют о развивающем эффекте. Малышам в возрасте 2–3 лет (именно в это время дети начинают интересоваться новыми современными устройствами) можно установить на ноутбук или планшет развивающие игры, соответствующие возрасту. Главное, чтобы родители контролировали время, проведенное ребенком с гаджетом. Детям до 3-х лет заниматься с устройствам не более часа в день, каждые 20 минут нужно делать перерыв, для того чтобы отдохнули глаза. Ребенку более старшего возраста время «общения» с гаджетами можно увеличить, но также необходимо совершать перерывы после 20–30 минут занятий или игр.
Минусы использования гаджетов
«Однобокость» развивающего эффекта. Раз уж мы заговорили о том, что гаджеты способствуют развитию ребёнка, стоит сказать и об обратной стороне медали. Для ребёнка раннего возраста, у которого образное мышление ещё только формируется, развивающий эффект от мультиков и передач стремится к нулю. Когда ребёнок активно осваивает мир предметов, важно, чтобы у него были задействованы все каналы восприятия. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, ему недостаточно увидеть изображения – обязательно нужно потрогать, ощутить ручками грани и рёбра кубика, округлость мяча. В итоге развивающее видео даёт однобокий эффект: формально ребёнок что-то запоминает, но фактически не осваивает информацию глубоко и качественно.
Отрицательное влияние на здоровье и физическое развитие. В первую очередь речь идёт об ухудшении зрения. Если ребёнок регулярно больше 20 минут в день смотрит в монитор компьютера или экран телефона или планшета, то через полгода острота его зрения начинает снижаться.
Второй аспект негативного влияния на здоровье связан с тем, что дети, проводящие много времени за играми и мультиками, гораздо меньше двигаются, а это системно сказывается на состоянии всего организма. Детки за компьютером/планшетом/ноутбуком сидят часто сутулясь, а это это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой в будущем.
Влияние планшета на ребенка: 10 причин сказать «НЕТ»!
Снижение творческой активности. Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. В реальной жизни ребёнок фантазирует. Он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций, предусмотренных производителем программы.
Вытеснение интересов, отношений и привязанностей в виртуальное пространство. Это очень серьёзное последствие, и возникает оно только при злоупотреблении гаджетами.
Ребёнок буквально выпадает из реальной жизни: все его интересы сосредоточены на виртуальном мире. В этом случае можно говорить о зависимости от гаджетов.
Редко, но возможно наблюдаться и психическое расстройство. Если ребенок часто играет в игры где много крови и ужасов.
Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость.
Распознать ее можно по следующим признакам:
Ребёнок перестаёт интересоваться реальной жизнью: не играет в игрушки, не стремиться к общению со сверстниками.
Отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план, и вместо совместного занятия он так же предпочитает проводить время с планшетом или компьютером.
Попытки ограничить время за играми и мультиками вызывает бурный протест и истерику.
Нормальное интеллектуальное и личностное развитие при таком раскладе невозможно, ведь оно может происходить только в реальных отношениях и в реальном мире.
Чтобы не допустить зависимости от гаджетов и снизить их негативное влияние, важно использовать их с умом и придерживаться следующих правил.
Не допускайте превышения допустимого времени нахождения за компьютером/планшетом. Для каждого возраста оно своё. Возможно, ребёнок будет протестовать, но родителям стоит проявить твёрдость. Не забывайте, что вы – взрослый человек, и ответственность за жизнь и здоровье маленького существа лежит на вас.
Придерживайтесь возрастных рекомендаций к играм и мультфильмам. Не стоит перегружать ребёнка той информацией, которую он не сможет воспринять.
Не используйте гаджеты чтобы «отделаться» от ребёнка без особой надобности. В каких-то ситуациях они действительно – спасение, но если мама, к примеру, собирается готовить обед или заниматься домашними делами – лучше включить ребёнка в этот процесс, чем включить ему мультик.

3. Влияние мультфильмов на психику и поведение детей
Чтобы найти для себя хоть чуточку свободного времени, современные родители часто усаживают своих детей перед экранами телевизоров или мониторов. Ребенок, завороженно уставившийся в экран, вызывает чувство умиления и восторга у родителей: «Молодец! Как внимательно следит за сюжетом!» Что же кроется на самом деле за этой завороженностью? На самом ли деле просмотр принесет пользу малышу? И вообще, насколько безопасны современные анимации?

Мультипликационный фильм — это разновидность искусства, основным элементом которого является техника мультипликации. Мультипликация на сегодняшний день – это высокодоходный бизнес, ориентированный прежде всего на получение прибыли, и часто этическая сторона вопроса лежит лишь на совести людей, управляющих этим бизнесом. Чтобы понять, что именно впитывают наши дети, глядя на экран, мы, взрослые, должны в этом искусстве уметь разбираться.
Мультфильм и возраст ребенка
Не все родители знают, что просмотр мультипликационных фильмов допустим для детей старше 3-х лет, не раньше! Почему именно так, ведь на коробке с диском написано 0+? Ответ поищем у специалистов в области психологии и медицины — окулистов, психологов и педиатров.
«Просмотр мультфильмов детьми до 3-х лет может вызывать необратимые последствия психики», — считает педагог — психолог Наталья Матушкина, начальник координационно — аналитического отдела Московского городского Центра психолого — педагогической экспертизы игр и игрушек.

Кроме того, медики считают, что:
1. до 2-3х лет содержание мультфильма не воспринимается ребенком;
2. до 3-х лет зрительная система еще формируется, и просмотр анимаций нарушает процесс формирования и становления зрительной функции ребенка;
3. просмотр мультфильмов до 3-х лет ведет к перенагрузке центральной нервной системы, что приводит к гиперактивности или заторможенности;
4. ранний просмотр анимационных фильмов ведет к задержке в речевом развитии;
5. повышается риск развития синдрома дефицита внимания, когда кроха вместо живого общения с родителями получает недостающие эмоции с экрана телевизора.
Как долго можно смотреть мультипликационные фильмы детям? Удивительно, но сегодня не все мамы и папы знают о нормах, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения. Так, например,
1. Детям от 0 до 3-х лет просмотр телепередач запрещен полностью;
2. От 3 до 7 лет— до 30 минут в день;
3. От 7 до 10 лет — 30—50 минут в день;
4. От 11 до 18 лет — 1—3 часа в день.
Смотреть ли мультфильм вместе с ребенком?
Если мультфильм незнаком, посмотрите его сами, удостоверьтесь в его безопасности, а уж потом предлагайте крохе. Когда ваш малыш впервые смотрит анимацию, присутствие взрослого необходимо!
Кто, как не родитель разъяснит сюжет, даст оценку персонажам, выскажет свое мнение по поводу увиденного!
Помимо разъяснений о мультфильме, дитя получит бесценное время общения с родителями. Он узнает мнение папы и мамы о главном герое мультфильма, что поможет ему составить свое мнение о нем и решить, нужно ли ему подражать. Родители помогут разобраться на примере мультика, как поступать хорошо, а как плохо. То есть малыш активно вовлекается в воспитательный процесс.
А после просмотра обсудите просмотренный фильм вместе. Пусть сын или дочурка перескажет сюжет, даст оценку персонажам, повторит слова веселой песенки! Это разовьет его речь, память, он будет учиться анализировать, обобщать, высказывать свое мнение.
Мультфильм — источник информации для детей
Не все взрослые, ставшие родителями, отдают себе отчет в том, какое влияние оказывает на ребенка информация, поступающая с экрана телевизора или монитора. Они считают мультфильмы для детей развлечением, да и только. На самом деле влияние мультяшных героев на воспитание малыша настолько велико и огромно, что сбрасывать его со счетов нельзя.
В современных высокотехнологичных условиях мы имеем возможность выбирать, когда и что смотреть нашим детям. Используя эту возможность, родители должны понимать, что несут ответственность за своего ребенка. Любая информация, которую несет мультфильм, окажет влияние на малыша, отразится на его речи, поведении, настроении, а в конечном итоге, понимании и восприятии окружающего мира.
Также необходимо уточнить, что не все родители понимают особенность усвоения информации их детьми. Дело в том, что в силу своего возраста и особенностей мышления, малыши любую информацию воспринимают буквально, не способны проанализировать и осмыслить ее. Поэтому любой анимационный фильм должен быть максимально полезным и максимально безопасным для них.
Если любимый мультяшный персонаж бьет другого сковородой по голове, то не удивляйтесь, если ваше чадо попытается сделать то же самое. Если вы против такого «развлечения», то необходимо научиться разбираться в огромной массе современных российских и зарубежных мультфильмов.
Хороший мультик: как отличить?
Хороший мультфильм всегда учит добру. Сюжет мультфильма логически выстроен и «запутан» в соответствии с возрастом малыша, т.е. ваш трехлетка с удовольствием перескажет вам его.
Персонажи мультипликационного фильма нарисованы красиво и максимально приближены к реальности. Малышу не составит труда узнать в них знакомых животных, людей, предметы, они не выглядят непропорциональными монстрами.
Отрицательный персонаж всегда наказывается. С его помощью в мультфильме легко показать поведение, которое не принято в обществе (например, проявление неуважения к старшим, жадность, трусость, лень), объяснить, почему такое поведение не приветствуется и в завершении обязательно перевоспитать отрицательного персонажа. В таком случае ребенок получает наглядный воспитательный урок.
В хорошем мультфильме всегда присутствуют две противоположности: добро и зло. Эти два понятия четко разделены и легко узнаваемы ребенком. Они оказывают определенное влияние на главного героя. Эти противоположные понятия показаны на примерах: как помогает дружба, взаимовыручка, любовь (в мультфильмах «Самый большой друг», «Кот Леопольд») и как вредит злость, жадность, зависть (в мультфильмах «Остров сокровищ», «Сказка о жадности» и т.д.)
Дети до определенного возраста не могут анализировать и подходить философски к понятиям добра и зла. Следовательно, четкость и ясность в изображении хорошего и плохого необходима. Из мультфильма с четким их разделением, ребенок получит понятие об основных ценностях принятых в обществе.
Победа добра над злом очень важна для маленьких зрителей, ведь тогда они убеждаются на примерах, что следование добрым, справедливым принципам помогает добиться желаемого, а если будешь злым, плохим, то будешь осужден и непринят в обществе.
В хорошем мультике роль отрицательного персонажа должна быть однозначной: он должен вызывать неприязнь, осуждение. По его внешнему виду малыш должен четко определить: этот герой – отрицательный. Во время развития сюжета он обязательно должен быть побежден добрым героем или перевоспитан под влиянием добра.
Такой пример четко покажет ребенку, что хорошо, а что плохо и научит делать выводы. Если ваши дети смогут отличить добро от зла в фильме, то они смогут это сделать и в реальной жизни.
Хороший мультфильм не содержит пошлостей, не готовит воспринимать безвкусицу и грубость за норму, а воспитывает эстетический вкус и учит прекрасному.
Если мультипликационный фильм содержит в себе историю любви, то она должна быть показана возвышенно, одухотворенно, целомудренно. Сюжет не должен вызывать у ребенка раннего интереса к сексу. Все, что касается физического межполового влечения, должно быть скрыто до определенного возраста.
В хорошем мультфильме речь героев правильная, не содержит бранных слов и жаргонов.
Важное значение для восприятия имеет яркость цветов и мерцание экрана. Чем младше ребенок — тем «спокойнее» должен быть экран. Те же требования предъявляются и к звуковому оформлению: музыка к фильму должна быть красивой, легкой, без резких возбуждающих звуков.
Плохой мультик: на что обращать внимание
Далеко не все современные анимационные фильмы для детей ориентированы на воспитание в ребенке положительных черт характера. Некоторые из них оказывают негативное влияние: демонстрируют агрессию, жестокость, негативное отношение к слабым, неуважение к старшим и т.д. После просмотра таких «шедевров» ребенок начинает проявлять агрессию, жестокость. Незамысловатые сюжеты таких мультфильмов тормозят развитие воображения, логической памяти, способности концентрировать воображение. Отсутствие грамотной речи навредит малышу в становлении речевых навыков.
У таких мультфильмов нет логичной сюжетной линии. Ваши сын или дочь не смогут рассказать, о чем мультфильм (например, «Винкс»), герои имеют внешность, далекую от реальной, они изображены уродливо, непропорционально (например, «Футурама»).
В таких мультфильмах отрицательные и положительные герои не определены четко. На всем протяжении просмотра малышу трудно разобраться кто из персонажей положительный, а кто отрицательный. Не понимая этого, крохе трудно дать оценку герою и выбрать объект для подражания.
Поступки отрицательных героев не наказываются, а их дурное поведение приводит к достижению целей (например, в мультфильме «Маша и медведь» капризы героини Маши достигают целей — она получает желаемое).
В плохом для воспитания детей мультфильме могут быть показаны родители с негативной стороны. Например, их изображают жалкими, недалекими. А главный герой приходит к заветной цели через отрицание их воли. Такой момент воспитывает в подрастающем поколении неуважение к старшим, желание идти против добрых советов старших членов семьи.
Часто в таких анимациях можно услышать грубую речь, жаргонную. Пропагандируется неуважение к общественным общепринятым идеалам и нормам поведения. Мужские персонажи показаны изнеженными и слабыми; женские — мужественными, напористыми. После просмотра такого мультфильма фраза «девочек нужно защищать» звучит непонятно для малыша.
Если говорить об оформлении, то краски в таком мультфильме ядовито — яркие, а частые вспышки и мерцание экрана гипнотизируют взгляд, музыкальное сопровождение выбрано резкое, громкое.
После просмотра: наблюдаем за ребенком
Чтобы окончательно понять, какое воздействие оказывает мультик на кроху, не нужно быть дипломированным психологом. Достаточно понаблюдать, какие эмоции вызывает очередной мультфильм на лице вашего малыша. Если он сопереживает и жалеет слабых, радуется, когда добро побеждает зло, хмурится при кознях отрицательных героев, подпевает веселую песенку вместе с персонажами — значит все в порядке, мультфильм оказал положительное влияние. После просмотра такого мультфильма малыш воодушевлен, испытывает только положительные эмоции, с удовольствием пересказывает сюжет, передает чувства героя, радуется, что добро победило зло.

Если же вы замечаете негативное поведение, ребенок возбужден, его смех сходен с истерическим, проявляется агрессия — это повод насторожиться.
Современным родителям, стремящимся воспитать своих детей честными, отзывчивыми, справедливыми, необходимо знать и понимать, что такое современный мультфильм, какое воздействие он имеет и как оградить своего ребенка от негативного потока ненужной информации. Удачи вам на этом пути!

На что необходимо обращать внимание при воспитании современных детей?
• Ведущими лицами в воспитании детей должны быть их родители. Бабушки и дедушки – в помощь, а не в подмену родителям!
• Уважаемые родители, Ваш собственный пример взаимоотношений друг с другом, с Вашими родителями, для детей в возрасте до 3 лет станет той матрицей, по которой ребенок будет в дальнейшем строить свои отношения с окружающим миром, и в частности с микромиром своей собственной семьи в дальнейшем.
• Родители должны стать для ребенка проводником в жизнь, а не лицами, исполняющими желания своего чада.
• Родитель должен утешить, когда это необходимо, направить и/или поправить в пути ребенка. Учиться вместе с ним, постоянно передавать свой опыт и опыт своих родителей и прародителей.
• Не поддаваться манипулятивным детским техникам уже в самом раннем возрасте. Ибо когда детско-родительские отношения перестают быть равными по причине верховенства ребенка, это негативно влияет на развитие личности самого ребенка.
• Также негативно влияет и позиция, при которой ведущая роль родителей подавляет волю ребенка. В таких случаях ребенок привыкает быть ведомым, а его инициатива подавляется или извращается.

1.Дети 21 века, что в них «нового»?

Многие родители зачастую говорят он(она) перестали меня слушаться, я ничего не могу изменить, он (она) все равно сделает по-своему. Почему же нам стало так тяжело понять их и найти общий язык? Сегодня такие вопросы задают не только родители, но и педагоги и психологи. Психологический портрет ребенка 21 века заставляет задуматься в первую очередь родителей, общество, педагогов как же строить свою деятельность по воспитанию и формированию личности ребенка в таких «новых» для нас условиях.

В чем же особенностей детей 21 века?