"Новые" первоклашки

В этом году "новые" первоклашки переступили порог школы. Дети развитые, почти все читают и считают, умеют думать, размышлять. Но, к сожалению, совершенно не умеют себя вести, громко кричат, визжат. Не приучены слушать и слышать. С каждым годом разболтанность детей, приходящих в первый класс, все больше и больше. Причин этому много, это и влияние средств массовой информации, и окружающей среды, и повальная компьютеризация. Но самая главная причина - это родители. Нет должного воспитания в семье. Родители очень мало уделяют внимания и времени своим детям. И как бы мы, педагоги, не старались, мало что меняется в лучшую сторону. А как считаете вы?

 

Комментарии

Панарина Татьяна Викторовна

Маргарита! Тема актуальна. Но корень зла в молодых родителях, которые уже выросли на рекламе пива,секса и.... Пожинаем плоды. 2 года назад ко мне в 1 класс пришёл ученик, который на 3 день бил детей в живот. Его умный папа сказал:"Я Вам привёл ребёнка, Вы его корректируйте(!!!!!), воспитатель группы и психолог... Я даже немного растерялась. Свидетелями разговора были другие родители - мамы, которые очень мило напомнили папе его права и ОБЯЗАННОСТИ. Он их УСЛЫШАЛ! Я разрешаю родителям участвовать вместе со мной в разрешении каких-то конфликтных ситуаций в классе. Мой нынешний 7 класс- любимый класс учителей. Неравнодушие родителей - залог успеха!
Терешкевич Оксана Валерьевна

Я педагог дополнительного образования, работаю с дошкольниками в студии, где развиваем их способности и готовим их к школе. Полностью согласна, что дисциплина у детей и безучастность родителей стали главными проблемами.А еще отмечу, что родители завели детей не для себя, а для нас, педагогов, и с удовольствием нас критикуют и поучают в вопросах обучения и воспитания. Чуть что - виноваты учителя!Редкий родитель адекватно реагирует на замечания в адрес их детей. А дети? Они слышат из уст родителей какие "плохие учителя" и перестают поддаваться педагогическому влиянию - авторитет-то подорван.Элементарного уважения к старшим нет, что говорить о трудолюбии и самоорганизации. С каждым годом дети слабее, а родители сложнее!
Ахмедова Марина Алексеевна

Наверное у всех коллег это наболевшая тема. Но еще хочется заметить.что раньше уставом школы и правительства у родителей не было столько прав на предъявление притензий. У них все больше прав, а у нас все больше обязанностей. Почему мы так беззащитны. Видимо все вокруг совсем забыли,что учителя это главное в жизни детей. А жаль!
Алёшина Галина Викторовна

Дорогая Ткач Маргарита Витальевна, очень жаль, что вы так рано опускаете руки. Педагог не имеет права переставать бороться. В противном случае Вам придётся уйти из школы. Мои сегодняшние первоклассники подготовлены к школе лучше предыдущих. Да, роль родителей велика, но главным в учебно-воспитательном процессе всегда был и остаётся УЧИТЕЛЬ. На вид вы ещё достаточно молоды, обвиняете компьютеры - наши главные современные помощники. ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ, ЧТО ВАШИ СЛОВА ПРДИКТОВАНЫ ПЛОХИМ НАСТРОЕНИЕМ ИЛИ НЕПРИЯТНОСТЯМИ В СЕМЬЕ ИЛИ КОЛЛЕКТИВЕ.
Антонова Светлана Константиновна

"Успешное воспитание возможно лишь при условии сотрудничества семьи и школы, при условии абсолютного единства между ними, взаимной поддержки и согласованности в подходе к ребенку, в требованиях к нему, в способах и приемах воспитани." Красивые и правильные слова, правда? А как на деле, если без лукавства? ...И при всём этом педагоги не могут заменить детям отца и мать. И именно родители несут основную ответственность за воспитание своих детей. Недавно на встрече одноклассников "30 лет спустя" виделась со своей первой учительницей.Она всё ещё работает в школе.Так вот её слова точь-в-точь совпали с мнением Маргариты Витальевны. р.s. удивляет и печалит, с какой лёгкостью коллеги в своей полемике переходят с обсуждения темы на личности.
Глухова Елена Владимировна

Мало того, что учителя по мнению родителей во всём виноваты. Стало модным жаловаться в районо и прокуратуру по мелочам. По моему раньше такого не было. И как часто в средствах массовой информации можно увидеть репортажи, подрывающие авторитет учителя.
Антонова Светлана Константиновна

Елена Владимировна, согласна с Вами! Раньше учительство было престижной профессией, а педагог был авторитетом для всех. И была большая роль государства в формировании данной политики отношений. А нынче то же государство учителей приравняло к обслуживающему персоналу. Потому и ведут с ними так, как с "обслугой".

Маргарита!Я Вас прекрасно понимаю.У самой в этом году первый класс и хотя их "всего" двадцать, они "стоят" тех 32-х, которых я учила двадцать с лишним лет назад. Некоторые родители честно признаются, что ребёнка избаловали или упустили, некогда было им заниматься, надо зарабатывать деньги.Но таких меньшиство. Детей жаль, им не хватает хорошего, доброго общения с родителями и нормального семейного воспитания.

Как мне думается, проблема наших деток в нас самих - в отсутствии как у педагогов, так и у родителей общей культуры - поведения, общения, развития. с каждым годом, к сожалению, наша общая культура поведения падает, как падает уровень развитости. мы можем дать нашим детям только какой-то процент от того, что сами знаем и умеем. и с каждым ПОКОЛЕНИЕМ этот процент всё меньше и меньше.мы сами, родители и педагоги, мало развиваемся!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ЧТО ДЕТИ МОГУТ ВЗЯТЬ от РОДИТЕЛЕЙ?ЧТО ОНИ МОГУТ ВЗЯТЬ от НАС? ВОТ ЭТО - ПРОБЛЕМА. И работать надо сейчас не столько с детьми, сколько с родителями и с самими собой.

Живанович Лариса Геннадиевна

Про детский сад.
Не совсем согласна с тем, что только у совсем молодых родителей такие дети. В моей группе большая часть семей это опытные родители, имеющие по двое и по трое детей, а проблема та же. Общая тенденция такова, что дети не воспринимают рамки дозволенного. Я думаю причин такого поведения несколько - переизбыток информации для детей, что приводит к быстрой утомляемости, педагогическая распущенность, неврологические заболевания, сама система образования, которую "кидает как лодку в шторм", сделали своё дело. А нам остаётся успевать за этими изменениями. С каждым годом всё сложнее организовать детей для какой либо деятельности. Рассеянное внимание, быстро отвлекаются, апатичность или наоборот чрезмерная активность, речевая расторможенность, уже в подготовительной группе нежелание идти в школу и т.д. - "верные спутники" будущих первоклассников. Ну не всё так плохо господа! Наша задача вместе сделать чтобы было больше положительного. Всем удачи.

Каретникова Ульяна Геннадьевна

Вы совершенно правы, есть дети, которые не слышат и не слушают. Я думаю, что этим детям дома всё позволено, они зачастую не знают слов "нет", нельзя". Некоторые родители мало общаются с детьми, хорошо, если есть дедушки, бабушки, которые много своего времени отдают внукам и правнукам, но главное не переборщить, не перехвалить. Тогда уже появляется другая проблема: ребёнок считает себя лучшим, особенным. Тут учителю важно и авторитет семьи не уронить, и с ребёнком провести соответствующий разговор. Да, в непростое время мы живём, деткам тоже трудно. Но будем работать! Всё в наших руках!