Без поощрений ребенок вянет, а наказания конечно же нужны, может быть не большие, может быть на короткое время, главное, что бы ребенок знал, что мы не просто грозим наказать, а накажем сразу.
Поощрения необходимы, за хорошо и добросовестно выполненное дело, как двигатель вперёд. Без наказаний тоже нельзя. Дети очень быстро привыкают к безнаказанности ( впрочем как и взрослые), потом им очень трудно объяснить, что их поступки неправильны (ведь раньше было можно). Наказание должно сразу следовать за поступком и главное объяснить почему наказывают (за что). Извечный кнут и пряник.
Когда в нашей школе была прокурорская проверка,прокурор категорично потребовала убрать из Устава и правил поведения слово "Наказание. Убрали,хотя понимаем, что это неправильно.
"Метод кнута и пряника". Не зря же существует такое выражение. Без поощрений нет наказаний, как, впрочем, нет наказаний без поощрений. В воспитании, наверно, все средства хороши.
Суть в том что мы вкладываем в понятие поощрение и что в понятие наказание. Для кого-то поощрение - это слова одобрения, положительная отметка, качественная оценка при всем коллективе, а наказание - это невнимание, отсутствие общения, а может для кого-то и физическое наказание (что уж точно не приемлемо)..главное не унизить, не перегнуть, не сформировать в ребенке комплекс или негативное отношение к миру взрослых..Именно в этом и заключается мастерство учителя..
Считаю, что наказывать ребенка не нужно,достаточно аргументированно объяснить ему, в чем он был неправ. Поощрять же надо обязательно, потому что это прекрасный стимул для покорения новых вершин.
Всё таки метод кнута и пряника необходим, у детей бывают такие периоды, когда им хочется противоречить всем и вся, и очень сложно , а бывает, практически невозможно аргументированно объяснить ему, что он неправ.
В предложенной теме "наказание" стоит на первом месте, а я бы поменяла их местами. Всё-таки "поощрение" должно быть первично. Поощрения детям очень нужны, как, впрочем, и взрослым: за труд, прилежание, за качественно выполненную работу и т.д. Это хороший стимул для дальнейшей деятельности. Без наказаний тоже не обойтись: все мы не идеальны и можем совершить какие-то действия, которые потом могут привести к негативным последствиям. Но и поощрения, и наказания должны быть строго аргументированы: за что поощрение? за что наказание? А безнаказанность - это страшная вещь, ведёт к вседозволенности,когда человек (сначала маленький, а потом, став взрослым) утрачивает границы того, что можно, а что нельзя. Примеров тяжёлых последствий такой безнаказанности в нашей жизни множество, к сожалению.
Есть такое народное изречение, что нужно воспитывать "и кнутом и пряником". С этим я согласен. Если будем все время ученика, ребенка гладить по головке, то он вырастит эгоистом. Что-то незначительное выполнит, будет ждать, когда его похвалят (если маленький еще), а если подрастет, то одними словами здесь не обойтись - ему материальные "благи" подавай!Вырастит ПОТРЕБИТЕЛЕМ. А родители не вечны, этих материальных благ будет не хватать. Где взять, чтобы прокормить семью? Взять чужое, т.е. украсть. А это уже преступление. ВЫВОД: в большинстве случаев воспитание "пряником" приводит к негативным последствиям. Нужно воспитывать "и кнутом и пряником".
Всем понятно, что это будет не рукоприкладство. Мы-педагоги. А педагогам, как и докторам, ошибаться нельзя. У нас в школе, например, для таких наказаний есть "Совет профилактики".
Лично моё мнение: при правильной организации образовательного процесса не потребуется ломать голову над формами наказаний. Именно первое очень сложно даётся...
Безнаказанность приведет к тому,что ученики совсем оборзеют и сядут на шею учителям.А наказывать и поощерять можно и нужно. Главное - делать это правильно и в рамках закона.
Комментарии
Нужны ли наказания и поощрения? Почему?
Без поощрений ребенок вянет, а наказания конечно же нужны, может быть не большие, может быть на короткое время, главное, что бы ребенок знал, что мы не просто грозим наказать, а накажем сразу.
Поощрения необходимы, за
Поощрения необходимы, за хорошо и добросовестно выполненное дело, как двигатель вперёд. Без наказаний тоже нельзя. Дети очень быстро привыкают к безнаказанности ( впрочем как и взрослые), потом им очень трудно объяснить, что их поступки неправильны (ведь раньше было можно). Наказание должно сразу следовать за поступком и главное объяснить почему наказывают (за что). Извечный кнут и пряник.
Когда в нашей школе была
Когда в нашей школе была прокурорская проверка,прокурор категорично потребовала убрать из Устава и правил поведения слово "Наказание. Убрали,хотя понимаем, что это неправильно.
Безнаказанность имеет
Безнаказанность имеет серьёзные последствия в школьном коллективе.
"Метод кнута и пряника"
"Метод кнута и пряника". Не зря же существует такое выражение. Без поощрений нет наказаний, как, впрочем, нет наказаний без поощрений. В воспитании, наверно, все средства хороши.
Поощрения и наказания.
Суть в том что мы вкладываем в понятие поощрение и что в понятие наказание. Для кого-то поощрение - это слова одобрения, положительная отметка, качественная оценка при всем коллективе, а наказание - это невнимание, отсутствие общения, а может для кого-то и физическое наказание (что уж точно не приемлемо)..главное не унизить, не перегнуть, не сформировать в ребенке комплекс или негативное отношение к миру взрослых..Именно в этом и заключается мастерство учителя..
Поощрения и наказания
Всё имеет место быть, но в пределах разумного.
Наказания и поощрения
Считаю, что наказывать ребенка не нужно,достаточно аргументированно объяснить ему, в чем он был неправ. Поощрять же надо обязательно, потому что это прекрасный стимул для покорения новых вершин.
Всё таки метод кнута и
Всё таки метод кнута и пряника необходим, у детей бывают такие периоды, когда им хочется противоречить всем и вся, и очень сложно , а бывает, практически невозможно аргументированно объяснить ему, что он неправ.
Наказания и поощрения
В предложенной теме "наказание" стоит на первом месте, а я бы поменяла их местами. Всё-таки "поощрение" должно быть первично. Поощрения детям очень нужны, как, впрочем, и взрослым: за труд, прилежание, за качественно выполненную работу и т.д. Это хороший стимул для дальнейшей деятельности. Без наказаний тоже не обойтись: все мы не идеальны и можем совершить какие-то действия, которые потом могут привести к негативным последствиям. Но и поощрения, и наказания должны быть строго аргументированы: за что поощрение? за что наказание? А безнаказанность - это страшная вещь, ведёт к вседозволенности,когда человек (сначала маленький, а потом, став взрослым) утрачивает границы того, что можно, а что нельзя. Примеров тяжёлых последствий такой безнаказанности в нашей жизни множество, к сожалению.
Соглашусь с тем, что должно
Соглашусь с тем, что должно быть и поощрение наказание, но в меру
Наказания и поощрения
Есть такое народное изречение, что нужно воспитывать "и кнутом и пряником". С этим я согласен. Если будем все время ученика, ребенка гладить по головке, то он вырастит эгоистом. Что-то незначительное выполнит, будет ждать, когда его похвалят (если маленький еще), а если подрастет, то одними словами здесь не обойтись - ему материальные "благи" подавай!Вырастит ПОТРЕБИТЕЛЕМ. А родители не вечны, этих материальных благ будет не хватать. Где взять, чтобы прокормить семью? Взять чужое, т.е. украсть. А это уже преступление. ВЫВОД: в большинстве случаев воспитание "пряником" приводит к негативным последствиям. Нужно воспитывать "и кнутом и пряником".
Отличный ответ, спасибо.
Отличный ответ, спасибо.
Согласна, что нужно и
Согласна, что нужно и поощрять, и наказывать. Если с поощрениями все более или менее понятно, то как наказывать?
Всем понятно, что это будет
Всем понятно, что это будет не рукоприкладство. Мы-педагоги. А педагогам, как и докторам, ошибаться нельзя. У нас в школе, например, для таких наказаний есть "Совет профилактики".
Наказания и поощрения
Лично моё мнение: при правильной организации образовательного процесса не потребуется ломать голову над формами наказаний. Именно первое очень сложно даётся...
Наказания и поощрения
Безнаказанность приведет к тому,что ученики совсем оборзеют и сядут на шею учителям.А наказывать и поощерять можно и нужно. Главное - делать это правильно и в рамках закона.
Нужно и то, и другое, главное
Нужно и то, и другое, главное - в правильном виде.