Шантаж

Скафтымова Кристина Владимировна

Дети ловко монипулируют родителями, особенно если хотят оправдать свои проступки.

Девочка,6 класс. Совершенно не хочет учиться. Классные работы выполняет пока стою рядом. Домашние работы выполнены через раз и не в полном объеме. Все самостоятельные и контрольные написаны неудовлетворительно. Отрабатывать материал не приходит. Разговаривали с мамой и классный руководитель и сама. Результат - ребенок пришел единственный раз на дополнительное занятие за всю четверть.

Разговоры с самой девочкой заканчивались одной фразой: "Два мне не поставите,не имеете права..." В итоге предворительную оценку ставлю "2". Ни девочка, ни мама не реагирует. Зато в предпоследний день четверти приходит мама и заявляет, что я не занимаюсь воспитанием ее дочери, не уделяю ей должного внимания, не оставляю после уроков для выполнения классной и домашней работы. В конце беседы мы пришли  к соглашению, что ее дочь будет ходить в каникулы на занятия вместе с ней. Не прошло и получаса, как меня вызвала к себе завуч, где я снова встретилась с мамой этой девочки. На этот раз родительница нам заявила, что если она в блжайшие дни увидит хоть одну царапину или синяк на своей девочке, то она вызовет врачей и скажет, что ребенок пытался покончить с собой из-за  двойки за четверть. После такого заявления администрация мне сказала ставить "3".

Как быть в такой ситуации? Как учить этого ребенка?

 

Комментарии

В таких случаях я стараюсь "констатировать факт", т.е. пишу в дневник когда ребенок не был на уроках, не выполнил дом.задание, приглашаю на консультацию, ставлю пометку об его отсутствии или присутствии. Желательно, чтобы везде были потом подписи родителей. А если администрация хочет, чтобы стояла оценка "3", пусть директор или его замы ставят сами своей рукой.

гюльмамедова наталья витальевна

эта проблема, по-моему, волнует всех.Сейчас многие дети угрожают- что-нибудь сделаю с собой.

Ларькова Марина Олеговна

Здравствуйте, уважаемая Кристина Владимировна! Вы имеете полное право поставить "двойку", если не выполнено задание. А вот если у девочки официальный диагноз ЗПР (задержка психического развития), то конечно никаких "двоек". Но скорее всего у девочки проблемы присущие подростковому возрасту. Какие именно должны выяснить педагог-психолог и социальный педагог. С администрацией сложнее. Искренне желаю удачи.

Петрова Екатерина Петровна

Доброго времени суток! Здесь действительно, проблемы, которые пристало решать педагогам-психологам. Причем, желательно, профилактическим путем. А в данном случае - работать надо с мамой,и в первую очередь,и скорее всего. Ведь если даже это и манипуляция, то снова, в первую очередь - мамой. А "Констатирование факта", это замечательный способ обезопасить себя, все это полумеры, без положительных последствий. Не забудьте, Вам с ребенком еще 3 - 5 лет работать. Да и за ребенка вам не будет ли боязно? Ей ведь с этим по жизни идти...Желаю успеха!

Беляева Ирина Витальевна

Вот именно потому, что с ребенком ещё 3-5 лет работать, и надо ставить 2. Иначе она и в дальнейшем будет шантажировать, уверенная, что 2 ставить "не имеют права". А обезопасить себя действительно надо (как было написано выше). Ещё можно ознакомить маму под подпись с Законом об образовании (статья об обязанностях родителей) и нормах оценок

Чтобы обезопасить себя документируйте все! Сначала, как было сказано выше, ознакомить маму с законом и ее обязанностями под роспись. Завести отдельную карту, дневник, другой удобный для Вас документ по ликвидации пробелов. С темами, заданиями, упражнениями, датами и подписями. Можно и нужно привлечь свидетелей из школы - завуч, методист, психолог, коллега. Сдал ребенок - оценка и подписи, не сдал - "2" и подписи. Вы подтверждаете свою объективность и непредвзятость. Понимаю, что дополнительный труд, но как-то надо выходить из ситуации. Удачи Вам!

Скафтымова Кристина Владимировна

Спасибо большое за советы!Я решила завести тетрадь,в которой буду фиксировать все что связанно с этим ребенком( готовность к уроку,выполнение дом.задания,посещение доп.занятий и т.д.).

Евдокимова Мария Евгеньевна

Обязательно документально, под роспись коллег или (в идеале) родителей фиксировать все отказы, пробелы, пропуски. отказы от отработок, переписываний и т.д. Как и разговоры такие. Ведь чистой воды шантаж. Причем явно при попустительстве родителей. С другой стороны... ведь это им с ней жить. Не вам. вам тяжело, но вы рядом с ней временно. А родители на всю жизнь.