Шантаж
Дети ловко монипулируют родителями, особенно если хотят оправдать свои проступки.
Девочка,6 класс. Совершенно не хочет учиться. Классные работы выполняет пока стою рядом. Домашние работы выполнены через раз и не в полном объеме. Все самостоятельные и контрольные написаны неудовлетворительно. Отрабатывать материал не приходит. Разговаривали с мамой и классный руководитель и сама. Результат - ребенок пришел единственный раз на дополнительное занятие за всю четверть.
Разговоры с самой девочкой заканчивались одной фразой: "Два мне не поставите,не имеете права..." В итоге предворительную оценку ставлю "2". Ни девочка, ни мама не реагирует. Зато в предпоследний день четверти приходит мама и заявляет, что я не занимаюсь воспитанием ее дочери, не уделяю ей должного внимания, не оставляю после уроков для выполнения классной и домашней работы. В конце беседы мы пришли к соглашению, что ее дочь будет ходить в каникулы на занятия вместе с ней. Не прошло и получаса, как меня вызвала к себе завуч, где я снова встретилась с мамой этой девочки. На этот раз родительница нам заявила, что если она в блжайшие дни увидит хоть одну царапину или синяк на своей девочке, то она вызовет врачей и скажет, что ребенок пытался покончить с собой из-за двойки за четверть. После такого заявления администрация мне сказала ставить "3".
Как быть в такой ситуации? Как учить этого ребенка?
Комментарии
В таких случаях я стараюсь
В таких случаях я стараюсь "констатировать факт", т.е. пишу в дневник когда ребенок не был на уроках, не выполнил дом.задание, приглашаю на консультацию, ставлю пометку об его отсутствии или присутствии. Желательно, чтобы везде были потом подписи родителей. А если администрация хочет, чтобы стояла оценка "3", пусть директор или его замы ставят сами своей рукой.
эта проблема, по-моему,
эта проблема, по-моему, волнует всех.Сейчас многие дети угрожают- что-нибудь сделаю с собой.
Шантаж
Здравствуйте, уважаемая Кристина Владимировна! Вы имеете полное право поставить "двойку", если не выполнено задание. А вот если у девочки официальный диагноз ЗПР (задержка психического развития), то конечно никаких "двоек". Но скорее всего у девочки проблемы присущие подростковому возрасту. Какие именно должны выяснить педагог-психолог и социальный педагог. С администрацией сложнее. Искренне желаю удачи.
Доброго времени суток! Здесь
Доброго времени суток! Здесь действительно, проблемы, которые пристало решать педагогам-психологам. Причем, желательно, профилактическим путем. А в данном случае - работать надо с мамой,и в первую очередь,и скорее всего. Ведь если даже это и манипуляция, то снова, в первую очередь - мамой. А "Констатирование факта", это замечательный способ обезопасить себя, все это полумеры, без положительных последствий. Не забудьте, Вам с ребенком еще 3 - 5 лет работать. Да и за ребенка вам не будет ли боязно? Ей ведь с этим по жизни идти...Желаю успеха!
Шантаж
Вот именно потому, что с ребенком ещё 3-5 лет работать, и надо ставить 2. Иначе она и в дальнейшем будет шантажировать, уверенная, что 2 ставить "не имеют права". А обезопасить себя действительно надо (как было написано выше). Ещё можно ознакомить маму под подпись с Законом об образовании (статья об обязанностях родителей) и нормах оценок
Чтобы обезопасить себя
Чтобы обезопасить себя документируйте все! Сначала, как было сказано выше, ознакомить маму с законом и ее обязанностями под роспись. Завести отдельную карту, дневник, другой удобный для Вас документ по ликвидации пробелов. С темами, заданиями, упражнениями, датами и подписями. Можно и нужно привлечь свидетелей из школы - завуч, методист, психолог, коллега. Сдал ребенок - оценка и подписи, не сдал - "2" и подписи. Вы подтверждаете свою объективность и непредвзятость. Понимаю, что дополнительный труд, но как-то надо выходить из ситуации. Удачи Вам!
Спасибо большое за советы!Я
Спасибо большое за советы!Я решила завести тетрадь,в которой буду фиксировать все что связанно с этим ребенком( готовность к уроку,выполнение дом.задания,посещение доп.занятий и т.д.).
Обязательно документально,
Обязательно документально, под роспись коллег или (в идеале) родителей фиксировать все отказы, пробелы, пропуски. отказы от отработок, переписываний и т.д. Как и разговоры такие. Ведь чистой воды шантаж. Причем явно при попустительстве родителей. С другой стороны... ведь это им с ней жить. Не вам. вам тяжело, но вы рядом с ней временно. А родители на всю жизнь.