А как поменять отношение учителя к преподаванию?

Как учитель в своём коллективе, да и в других тоже, часто слышу:"Они (ученики) совсем не хотят учиться! Я им всё выдала, а они даже определение дома не выучили! Только время потратила."  И ещё много, подобных этому высказываний. С одной стороны, вроде бы понятно, да дети теперь не всегда заинтересованы в получении знаний, на это есть много причин. Но, с другой стороны, а всё ли этот педагог сделал, чтобы осталось только восклицать о пустой трате времени?! Может стоит что-то пересмотреть в  методике своего преподавания?!

 

Комментарии

Единицы детей действительно мотивированы к учению. Другие учатся потому, что надо или родители будут ругать. Наша задача - сделать урок интересным, занять детей, вовлечь их в процесс обучения. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но поешь - играешь с ними, показываешь презентации - и это все приедается. Приходится постоянно быть в поиске.

Многие дети просто не готовы учиться. Мамы в детстве сказки не рассказывали! Жизнь такая, воспитание такое. Вот и не умеют слушать, устают. А учитель не в состоянии охватить 30 человек. Революции тут не помогут. Гордитесь теми, кто усвоил, и радуйтесь микропобедам. Каждая удача - шаг вперед. Эволюция возьмет свое.Жаль только, жить в эту пору прекрасную...С другой стороны, может, определение и не нужно? Может, достаточно умения распознавать. А знание теории придет...к старости!Мне спустя 30 лет спасибо говорят непробиваемые, став специалистами. Будем надеяться и творить индивидуальные методы.

Чумичев Александр Алексеевич

Добрый день.
Почему учитель должен что-то делать ради вовлечения ученика в процесс обучения? пусть сами учатся, а учитель помогает. и зачем тратить свои нервы, учитель - это призвание, а преподаватель - работа.

Почему мы говорим только о мотивации детей, а кто будет мотивировать учителя? Учителя тоже необходимо поощрять,неважно, как: записью благодарности в трудовой книжке, грамотой за активное участие в предметной неделе и многим чем можно, только администрация смотрит на это, как на работу, которую мы должны выполнять. Да, мы выполняем все свои учительские обязанности, но по разному. Как быть?

Лепещенко Анастасия Евгеньевна

Учитель поменяет отношение к преподаванию, если государство снизит нагрузки и повысит зарплату, чтобы можно было заниматься только своим классом и ничем больше. Даже пожилые педагоги воспрянут духом, и все вновь увидят фонтан их творчества и замечательных идей. А при нынешнем положении вещей педагоги уже после 5 лет работы в школе напоминают загнанных лошадей.

Вы думаете, что такая ситуация возможна? Мы видим обратное, школы закрываются или профилируются в малокомплектные, где учитель и швец, и жнец, и на дуде игрец.

Лепещенко Анастасия Евгеньевна

Конечно же нет. Как в рекламе: "Это просто фантастика". (Вообще-то я оптимист по жизни, но на вещи нужно смотреть реально)

Оптимист - это хорошо, тогда надейтесь на лучшее!