Диплом о педагогическом образовании

Уважаемые коллеги, скажите пожалуйста, имеет ли право учитель с высшим образованием по специальности "Педагогика и методика начального обучения" преподавать в 5-9 классах историю и английский язык, при этом каждый год повышающий свою квалификацию на курсах?

 

Комментарии

Иевлева Ольга Сергеевна

На мой взгляд,нет. Такой вопрос лучше задать юристу.

Аникина Юлия Валерьевна

Я тоже считаю, что не может.

Ведерникова Наталья Ивановна

А почему у этого учителя не нашлось времени не просто на ежегодное повышение квалификации, а на переподготовку по специальности? Практически во всех регионах есть такая возможность. И не поверю, что это сложно и чересчур дорого. Просто так проще - курсы и мнение о том, что методику преподавания начальной школы можно с успехом применять в основной. История - это не только рассказы в школьном учебнике. Кстати, в учебниках еще и ошибок и неточностей немало... Сталкивалась с таким фактом - на вопрос ученика, заданный в коридоре (ему для конкурса надо было знать) о том, к какому периоду истории относится 1730 год - к средним векам или к новому времени - "учительница истории" с первой категорией, солидным стажем в этой должности и дипломом начальной школы предложила пойти вместе с ней и посмотреть справочник - "а то там могут быть разные варианты...и я не уверена"...
Не спорю, что и среди дипломированных всякие специалисты встречаются, но, повторюсь - получите диплом и наслаждайтесь любимой профессией.
И еще – пару лет назад в высших эшелонах власти прозвучала фраза о том, что история – политическая наука, определяющая идеологию общества – и преподавать ее надо грамотно, а, следовательно, это должны делать специалисты. Из уст главы государства прозвучала тогда фраза о том, что историки в школах должны иметь высшее специальное образование.

Ведерникова Наталья Ивановна

Я работаю в сельской школе, Максим Борисович, более того - в малокомплектной. И в очень непростых географических условиях, скажем так (в том смысле, что до цивилизации далековато, без магазинов, почты и иных благ). И дополнительное образование получала не понаслышке. Училась, когда мне это было нужно для получения второго диплома. Кстати, на "высшую категорию" не собираюсь подавать, хотя и есть что, вполне прошла бы, но мне первой вполне хватает :-)
Так что не стоит про снобизм и нежелание "палец о палец лишний раз ударить". Ударяем. Это просто опыт - порядочное количество повидала всяких историков.
А про качество... Ведь в вопросе речь не идет о 10-11 классе, не так ли? А мне приходилось учить их после учителя начальных классов - готовить к ЕГЭ, очень сложно было, гораздо сложнее, чем, в аналогичной ситуации после историка. Даже после филолога было проще. Начальная школа - это совершенно другая подготовка. Я лично никогда не пойду вести уроки в начальную школу - не умею.
Про лицензионные требования. Видимо, вашей школе везет - на моей памяти одной школе не дали лицензию на 10-11 класс как раз из-за отсутствия пары специалистов. Вы говорите о тарификационных требованиях - тарификация как раз спокойно проходит, как и аттестация по должности "учитель". Я понимаю, что в сельских школах может быть всякое. Но не считаю, что это должно возводится в систему. Наоборот, надо стремится к тому, чтобы изменить это. И правильным было бы поддержать сельских педагогов, что бы они могли получить соотвествующее образование.Тут и районным властям стоило бы задуматься - как помочь. И еще раз повторюсь - я никого не осуждаю - пусть работают, достигают, "доказывают себя".
Но если человек задает вопросы, значит, это его беспокоит почему-то? Вряд ли его увольняют. Скорее всего, предлагают решить проблему с образованием, либо человек как раз на высшую категорию подал.

Кошелева Лидия Анатольевна

Согласна с Вами. В сельских малокомплектных школах особый случай. Многого чего нет. Но люди там РАБОТАЮТ! Так их надо поддержать, сейчас это возможно, есть дистанционные курсы. Кто поедет работать в глубинку? Ответ: НИКТО!

НАДЯЙКИНА ВЕРА ИВАНОВНА

Я считаю,что каждый должен занимать своё место.Какой бы ни был хороший учитель с высшим образованием по специальности "Педагогика и методика начального обучения" ,он не сможет преподавать в старших классах...

Солдатова Екатерина Викторовна

Я тоже считаю, что каждый должен занимать своё место. Но, когда выпускники, и отличные выпускники пединститутов идут в коммерцию (из 40 девчонок моего выпуска только 4 по прошествии всего 3-5 лет остались работать в школе), нам ничего не остаётся, как занимать пустующие места преподавателей предметов. Мы выпускались в момент демоспада, когда после волны закрытия детсадов пошла волна уменьшения начальных классов. И ничего не оставалось, как идти в старшую школу.
К тому же вы ни разу не сказали о том, что в любом училище-колледже-институте "началка" всегда имеет доп. квалификацию по разным предметам. Так что остаётся только совершенствоваться, а с наличием (и необходимостью) курсов повышения квалификации не так уж и важно становится академическое второе образование/переквалификация.
Да и курсы я могу пройти по тому, что действительно важно и нужно, а не повторять весь курс предмета, который и так хорошо люблю и знаю. Время есть для творчества.

Ведерникова Наталья Ивановна

Началка никогда не имеет квалификацию история и обществознание - это фундаментальная подготока - не ИЗО и не фикультура. Это огромный объем материала, литературы, погружения в обществоведческие курсы. Собственно, когда действительно некому вести - тогда пожалуй, и деваться некуда. Но у меня была ситуация, когда я как специалист сидела на 16 часах + 2 электива,в то время как не специалист из началки занимала 9 часов, а доведя до 9 класса - 10-е отдавала мне. Зачем ? Количество часов достаточное для одного специалиста (при нашей зарплате от 27 часов никто не откажется, не так ли?), 10-11 класс зачем-то кто-то должен переучивать и готовить к ЕГЭ, который они массово сдают. Сейчас там не работаю, но знаю, что после разговоров о введении обязательного ЕГЭ по предмету при аттестации в регионе по желанию губернатора - у нее были переживания... "Многостаночность" учителя - не его достоинство, а беда российской школы. К сожалению, не способно наше образование обеспечить нормальную нагрузку специалистам в сельской школе и как сельский учитель я это понимаю. У нас тоже некоторые предметы ведут неспециалисты, правда, к счастью не ЕГЭшные - технологию, ИЗО... Заметьте, что в городах подобные вещи очень редки - они даже в дискуссии этой не заморачиваются обсуждением. А что касается обучения... Со мной в институте (заканчивала заочно) учились учителя начальных классов, как раз начавшие тогда терять работу. Учились на истфаке, сейчас многие из них либо историки, либо продолжают работать в началке, либо пошли в завучи. Но учиться они считали необходимым. Не спорю, нам повезло - мы учились бесплатно в начале 90-х...

А курсы - чаще всего ерунда, полезного там процентов 20 из всего материала, что дают, к сожалению

Людмила Александровна Пигалева

А курсы - чаще всего ерунда, полезного там процентов 20 из всего материала, что дают, к сожалению. С Вами полностью согласна.

Ташкинова Оксана Викторовна

Может учитель и не имеет права работать, но я считаю, что он сможет это сделать. Лично я учитель начальных классов(педколледж, очно) и учитель географии(университет, заочно). Педстаж с 1999г. Так сложились обстоятельства, что в начальных классах работала только 1 год(4й класс), а всё остальное время вела географию. Но могу с уверенность сказать, что моя первая специальность не помешала мне преподавать географию сразу после колледжа.

Ташкинова Оксана Викторовна

Хочу добавить, что в начальные классы я попала после окончания университета. Но с работой справилась. Очень хотела бы работать в начальных классах, но освободилась вакансия географа..И я снова со старшеклассниками.

Яндышев Геннадий Иляевич

Ираида Анатольевна, работайте. У вас высшее педагогическое образование. Пройдите переподготовку по преподаваемому предмету, у вас будет соответствующий документ "учитель истории" или "учитель иностранного языка".

Иванова Елена Николаевна

У нас последние 5-7 лет строго следят за соответствием, полученного образования и занимаемой должности. Принимают во внимание только профессиональную переподготовку, которая приравнивается к высшему образованию. Если есть несоответствие, рекомендуют поступить учиться или поменять должность. Отправили на учёбу методиста методического центра с образованием МГУ филология и стажем более 20 лет, учителя начальных классов со стажем более 20 лет, но имеющего диплом учителя- предметника . Таких случаев очень много. Поэтому лучше получить образование, как советовали коллеги,и спать спокойно. Потому, что юридическое право в функциональных обязанностях прописано с "или". Руководство на это обращает внимание и имеет право потребовать подготовку по профилю преподаваемой дисциплины. При личной аттестации и аттестации, аккредитации учреждения на это обращают серьёзное внимание. У нас в сентябре ежегодно проводится проверка соответствия образования и занимаемой должности вышестоящими органами.

Уважаемая Ираида Анатольевна! У меня похожая ситуация ( закончила Плехановский, не имею педагогического образования, преподаю экономику в школе). Работаю уже 10 лет, имею первую категорию, побеждала во многих конкурсах, владею ИКТ, НО постоянно комплексую по поводу отсутствия второго диплома. Решение этой проблемы оказалось практически рядом - курсы переподготоки 2,5 года. Да, трудно, не тот уже возраст, не то состояние здоровья, чтобы тратить на дорогу по 4 часа в день, НО состояние души - именно то, что надо. Я уже не могу без школы, без моих детей. Все в ваших руках.

Ведерникова Наталья Ивановна

Действительно, что мучиться? Получить образование, знания, между прочим тоже дополнительные не лишними будут - все-таки любой предмет знаний требует. К тому же это позволит несколько лет не проходить курсы. Юридически много чего можно, только вот диплом обычно дает уверенность. Разговоры о высокой стоимости - понимаю. Но, все-таки и это решаемо, на курсы не меньше переводим денег

Уважаемые коллеги, огромное спасибо за слова поддержки, я получила от Вас заряд положительных эмоций и вдохновения. Желаю Всем только позитивных и радостных мгновений в нашем любимом деле!!!

Людмила Александровна Пигалева

Считаю,что такой учитель не может научить английскому языкуи истории,так не имеет право преподавать такие предметы,не имея специального образования.

Лозинская Лилия Федоровна

Если учитель много работает над собой,то он может дать детям необходимые знания, сама в такой же ситуации. Я учитель биологии,уже 10 лет читаю биологию и химию, сейчас отправили на переподготовку (платная,за свой счет). Для себя сделала выводы что лучше пройти переподготовку сейчас,чем потом что-то доказывать потом, учитывая,что мы не имеем право аттестоваться на категорию,без этих курсов.

Людмила Александровна Пигалева

Учитель должен быть профессионалом в полном смысле этого слова.

Ведерникова Наталья Ивановна

А что у нас уже биологов готовят без знания химии? Биологи всегда могли вести химию - это обычно вторая специальнсоть по диплому. Странное какое-то образование давали в 90-е годы...

Лозинская Лилия Федоровна

Я поступила на биохим, на 3 курсе,университет реформировался и нас лишили второй специальности "Химия", хотя мы прошли полностью программу, а сейчас у нас проблема, каждый пытается напомнить что если этого нет в дипломе,значит не специалист.

Людмила Александровна Пигалева

Химия и биология воообще-то разные предметы,но учителя совмещали преподавание этих предметов для того,чтобы получать зарплату,а не давать знания.

Ведерникова Наталья Ивановна

Во теперь ясно, Лилия Федоровна. Вина не Ваша, конечно. Но все-таки правы в чем-то те, кто об этом напоминает. Я так понимаю, что переподготовку ради второго диплома Вы уже планируете. И правильно, спокойнее будет. Успехов Вам!

Лозинская Лилия Федоровна

Я сейчас прохожу курсы по переподготовки.Спасибо Вам за поддержку.Удачи!!!

Сачкова Ирина Викторовна

Я полностью согласна с Людмилой Александровной. Каждый должен заниматься своим делом. Быть профессионалом в своей области. Вы же не пойдете на приём к ЛОРу, если у вас болит зуб. Они тоже проходят курсы повышения квалификации и когда-то учились 6 лет на медика, потом 2 года интернатуры, где подтверждали конкретную специальность.

Людмила Александровна Пигалева

Жму Вашу руку за понимание ситуации.

Вылегжанина Анжелика Борисовна

Знаете есть труднодоступные регионы и удалённые поселения куда дипломированных специалистов днём с огнём. Неужели лучше если дети совсем в этой школе не будут знать предметов, зато недипломированных специалистов не будет!!! Если человек любит свою работу и душу детям отдаёт - да в 100 раз интереснее урок проведёт, потому что у него нет диплома, но есть и опыт, и ум, и знания нужные детям, а ещё умение заразить интересом к своему предмету!И в конце концов комплекс бездипломный и стремление к самосовершенствованию, ведь не Боги горшки-то обжигают. А насчёт курсов хорошо тому кто в крупных городах или рядом, а кто в тайге на несколько тысяч км. без мобильной связи и интернета, ему что делать? Легко рассуждать сидя в Москве в центре цивилизации...А у нас есть регионы за Уралом которые превосходят по территории европейскую часть России в несколько раз и ни дорог и ни связи, а инет только после 2 ночи приемлемый. и то далеко не везде.А вам Ираида Анатольевна удачи и терпения!

Людмила Александровна Пигалева

вам можно только посочуствовать,что вы далеко от всякой цивилизации.

Вылегжанина Анжелика Борисовна

Очень жаль тратиться на всякие бумажки и отрывать от творческого процесса воспитания, интересных идей время. и потом за всеми этими бумагомарательными процедурами аттестации на детей уже ни сил, ни времени, ни творчества не хватает. Извините, уважаемые оппоненты, но я уже о своём наболевшем. Занимаюсь оформлением документации - наверное это некоторая депрессия от количества бумажек, в которые нужно внести одни и те же данные, просто голова кругом.

Вылегжанина Анжелика Борисовна

Кстати в дошкольном образовании наоборот если ты не специалист, но со стажем и опытом можешь претендовать на любую категорию, с курсами естес-но. но главное если тебе руководство экспертизу напишет достойную и убедит высокую комиссию в том, что ты действительно справляешься с работой и в некоторых случаях даже заменить (на место специалиста принять аттестованного неспециалиста) это даже прописано в разъяснениях к аттестации. для кого писали законы???

Людмила Александровна Пигалева

не надо сравнивать ,что делается в дошкольном образовании ,это другая сторона медали.

Сачкова Ирина Викторовна

Анжелика Борисовна! Вы о чём говорите. На дворе 21 век, уже 2013 год. Я ни коим образом не хочу вас оскорбить или что-то написать о вашем мнении плохо, но когда были выборы президента, даже в самых захолустных местах стояли компьютеры и камеры. И их там оставили. Мы не в Москве, как вы считает, есть проблемы и с интернетом, но как может учитель, незнающий предмета, его преподавать. Я никогда не пойду вести математику или физику, если я её не совсем понимаю, уровень, как и у многих специалистов других предметов институтовский и не болеее. Что может дать не специалист.

Ведерникова Наталья Ивановна

Знаете, Ирина Викторовна, математику и физику как раз неспециалисты обычно не берутся преподавать - им это очень сложным кажетя. А вот история - это ж так просто! Такие рассказики в школьных учбниках! А что еще надо? Ну несколько книжек почитаем. Легко ведь... Я такое мнение неоднократно слышала. Вот только готовить к ЕГЭ такие неспециалисты отдавали в 10 классе специалисту

Сачкова Ирина Викторовна

Я в своё время, т.е. в школе, учила немецкий, потом занималась сама, колледж, университет, тётка немка. Везде и всегда знания мои оценивались на отлично, но я не рвусь и никогда не пойду вести этот предмет в школу, зная, что как бы то ни было - уровень не тот.

Людмила Александровна Пигалева

Ирина Викторовна,я с Вами вполне солидарна.

У нас в школе тоже есть «учителя» без диплома. И среди них есть просто УЧИТЕЛЯ от бога, а есть совершенно посторонние, как и среди учителей с дипломом.

Ведерникова Наталья Ивановна

А что мешает учителю от бога получить дополнительный диплом? Тут уже говорилось о захолустье... Я в таких условиях живу - и что? Из захолустья можно пару раз в год выехать на сессию - надо захотеть...

Кушнарева Галина Федоровна

Совершенно с Вами согласна. У меня была учитель истории без диплома, но она была Учителем с большой буквы, а вторая - с высшим образованием, но... Считаю, что "корочка" не делает человека Учителем. Но и без специального образования не должны быть люди в школе, это будет хаос. А при желании получить образование можно. Сейчас все условия для этого есть.

Сачкова Ирина Викторовна

Вот именно, коллеги. Что мешает неспециалисту получить диплом? Может он уж не такой и специалист, просто вам так кажется. Наталья Ивановна, я, если вы внимательно читали, как раз и говорила о том, что математика и физика сложны. Но и историю кому попало тоже вести не стоит. В книгах, знаете, вернее в учебниках, написано не совсем то, что надо говорить, рассказывать детям, а где знания дополнительные. Ведь специалист всегда творчески подойдёт к своему предмету. Ранее ещё говорилось и об английском языке. Сейчас многие себя считают просто профессионала в этом деле.

Кушнарева Галина Федоровна

Мне кажется, что ВУЗы не готовят УЧИТЕЛЕЙ, просто дают базу данных. А вот раньше из педучилищ приходили специалисты. Я работала с Учителями, которые не имели высшего образования, но были мастерами педагогического труда. Были и с высшим образованием, но назвать Учителями я их не могу. Так что считаю, что нужно в каждом конкретном случае подходить индивидуально.

Иванова Елена Николаевна

ВУЗы дают большой объём академических знаний ( для тех, кто берёт), а пед.колледжи - знания методик преподавания. Я много лет проработала в пед.колледже ( зам.директора , преподаватель)и несколько лет в ВУЗе. Базы пед.колледжа не хватит для работы в старшей школе, даже если даётся дополнительная специальность. Уровень иностранного языка даёт возможность вести кружок в начальной школе, уровень русского языка - углублённое изучение предмета в начальной школе и т.д. А вот если после колледжа закончить институт - получается учитель и с хорошими академическими знаниями и хороший методист, то, что надо во все времена. А вот личностные качества - это действительно уже от Бога. Душевности, чуткости, доброте научиться нельзя. Это или есть в человеке, или нет. Можно притворяться до поры , до времени... но время рано или поздно закончится... А современные дети требуют высоко- и разносторонне образованного и информированного учителя,иначе работать будет сложно. Поэтому нужен и диплом, и знания. Это необходимо для поднятия собственного статуса в глазах родителей, детей и всех...

Людмила Александровна Пигалева

Душевности, чуткости, доброте научиться нельзя. Это или есть в человеке, или нет. Можно притворяться до поры , до времени... но время рано или поздно закончится... А современные дети требуют высоко- и разносторонне образованного и информированного учителя,иначе работать будет сложно. Поэтому нужен и диплом, и знания. Это необходимо для поднятия собственного статуса в В В В этом я согласна с Вами, Душевности, чуткости, доброте научиться нельзя. Это или есть в человеке, или нет. Можно притворяться до поры , до времени... но время рано или поздно закончится... А современные дети требуют высоко- и разносторонне образованного и информированного учителя,иначе работать будет сложно. Поэтому нужен и диплом, и знания. Это необходимо для поднятия собственного статуса в глазах родителей, детей и всех...

Сагдеева Фарида Равкатовна

Я с Вами полностью согласна, Людмила Александровна.Нужен и ДИПЛОМ,и знания.Обратите внимание, что слово "диплом" я написала заглавными буквами.Но в практике, как оказалось, нужны только знания, душевность, чуткость.А диплом...А диплом можно просто купить.Знаю "педагога", которая ни дня не училась в пед.вузе,а диплом у неё есть.Работает прекрасно.И дети её любят, и родители.А совсем недавно она стала завучем по воспитательной работе.Как такое может быть? Конечно, скорее всего руководство школы-гимназии да и отдел образования не знают, что диплом - липовый.

Людмила Александровна Пигалева

То,что современный учитель должен быть разностороннеразвитым,в этом не стоит сомневаться.А насчёт душевности,чуткости и т.д. дети это чувствуют.если учитель на самом деле не тот,за кого себя выдаёт...

Сачкова Ирина Викторовна

Полностью согласна с вами.

Ведерникова Наталья Ивановна

Учитель с педучилищем - вчерашний день. Обязательно после чилища надо получать высшее образование. Правильно заметила Елена Николаевна - знания надо уметь БРАТЬ. В ВУЗе в том числе. Если человек идет в ВУЗ учиться, а не просто "корочки" получать - это очень мощный пласт подготовки! Я многим ВУЗовским преподавателям просто благодарна - пользы получила много. Естати, при лицензировании есть норма количества учителей с училищем - в школе их должно быть очень мало. И действительно, им нельзя работать в старших классах. А быть историком - и не работать в 10-11 - нонсенс. Такой учитель просто не понимает чему он 5 лет детей учит, он не представляет что такое ЕГЭ. Можно соглашаться или нет с ЕГЭ, но отменять его, похоже, не собираются. Следовательно, учитель строит свою работу по подготовке к экзамену уже в основной школе...

Ахметова Айна Мурадбековна

Если в школе нет специалиста, то могут допустить такой факт. Но решить проблему с кадрами задача руководства. А каждый год эти педагоги могут повышать квалификацию учителя начальных классов.

Ведерникова Наталья Ивановна

"эти педагоги могут повышать квалификацию учителя начальных классов"

Но при этом они не перестанут быть учителями начальных классов, к сожалению. Уж если тратиться на ежегодные курсы - то проще переподготовку пройти...

А про кадры - их всегда можно найти. 3 года назад я поехала в глубинку, нисколько не жалею. Только вот почему-то руководители таких школ специалистов боятся - им с учителями начальных классов проще, наверное. А желающих переехать очень много, учителя по интернету работу ищут...

Сачкова Ирина Викторовна

Это точно Наталья Ивановна. Я с вами полностью согласна.

Вылегжанина Анжелика Борисовна

Вы знаете, Наталья Ивановна, мне очень обидно за отношение к дошкольному образованию. а именно здесь и куются те таланты, таланты которых вы потом в школе ограняете превращая в бриллианты. я в этом году выпускаю в школу 2 подготовительных группы - около 60 человек из них уже сейчас могу сказать по моему музыкальному профилю 1 ребёнок с низким уровнем(рании был критический), более 70% высокого уровня развития. а высшего образования у меня по музыкальному профилю нет, потому что оно даётся только очно.тоесть надо ехать в столицы и большие города. а просто высшее педагогическое мне ни к чему(в заведующие и методисты не собираюсь). и я не считаю себя некомпетентным работником, и опыт и творческий задор - всё есть и желание самосовершенствоваться. очень часто из-за документов и в школе и в саду к сожалению ни кто не видит человека. и достаточно часто бывает что кто работает, пашет так сказать - проигрывает в сравнении с тем кто едет на шее у других но умеет красиво отчитаться. кстати я хоть и далеко от цивилизации живу - зато в очень красивом месте. садов в нашем городе 6, школы 2 больших современных. и уровень образования в садах и в школе не уступит столичному образованию. многие мои выпускники в Московских, Питерских, Новосибирских вузах обучаются. И обидно за небрежение властей за наше дошкольное образование. а ведь когда то Европа хотела перенимать опыт дошкольного образования у нас. Извините что не совсем по теме, но музыку компетентно вести, согласитесь, гораздо труднее чем историю. И слух, технику игры на инструменте, методику, работу на компьютере освоить можно, всё в человеческих силах. А вопрос на засыпку если оклад музрука например 3700р в некоторых регионах, а зачем получать высшее образование стоит денег. зачем тратить сказочные суммы чтобы оклад стал 4700? а если муж не олигарх?.

Страницы