Дети из неблагополучных семей

 Устинова Ирина Раверовна

Детям из неблагополучных семей так трудно порой объяснить простые вещи: например, как вести себя в коллективе, не употреблять непотребные слова. В их семьях негатив в порядке вещей. Конечно, педагог не должен акцентировать свое и внимание других детей на проявление подобного негатива, поэтому я разговариваю индивидуально с такими детьми, они ведь не виноваты, что в их семьях родители разговаривают друг с другом и с ними, используя нецензурную брань, но это все не надолго, к сожалению. Пытаюсь разговаривать с родителями по этому поводу, они кивают головой и тут же идут "мутузить" свое чадо, опять же используя все ту же ненормативную лексику. Тут, конечно, можно посетовать на то, что сделать уже ничего нельзя, потому что воспитывать нужно родителей, но может быть есть еще какие либо способы разрешить, хотя бы частично, эту проблему? 

 

Комментарии

Никенин Андрей Иванович

Конечно, педагоги в меру своих сил борятся со следствием. Наверное нужно разговаривать, советовать, пытаться достучаться и до подростков, и до "неблагополучных" родителей. И это кому-то поможет. В единичных случаях. Но, чтобы решить проблему в целом, нужно смотреть глубже, нужно выходить на причину. В безнравственном (в своей основе) обществе не может быть нравственных детей. Связь ребёнка с родителями, его общение с безнравственным телевидением гораздо более плотное, чем с педагогом (конечно, есть исключения). Поэтому, чтобы было меньше детей из неблагополучных семей, нужно, чтобы неблагополучных семей было меньше. Но из-за культа безнравственности (среди управленцев разных мастей прежде всего) понимания проблемы нет, стремление к созданию нравственного государства отсутствует. Вывод: мы имеем то, что достойны на современном этапе развития нашего общества, и в дальнейшем, к сожалению, количество неблагополучных семей (следовательно и детей) будет увеличиваться.

Иваницкая Анна Васильевна

Я думаю такие дети есть в каждом классе и не один,особенно много в деревенских школах,где нет работы и родители часто употребляют.Разговариваю часто с такими детьми наедине и родителей вызывала на очную ставку с ребенком.Одна мама мне сказала, что она вообще не выражается матом в повседневной жизни(Я потом долго смеялась,ведь она не может 2 слова связать без этих слов),а у ребенка это в порядке вещей,как обычное слово или для связки слов.Так что если дети живут в такой среде, я думаю школа бессильна,ведь все идет из семьи.

Кошелева Лидия Анатольевна

Анна Васильевна, Вы правы! В в маленьких городках и деревенских школах, нет работы и родители в общении в семье употребляют разные слова. Сколько таких слов обрушивается на детей! дети растут в семьях без отцов, постоянно вновь приходящие "папы" и что интересны, дети всех маминых знакомых, немного задержавшихся в доме, называют папами. Сквернословие у ребенка в порядке вещей,как обычное слово или для связки слов.Так что если дети живут в такой среде, я думаю тоже, что школа бессильна,ведь всё идет из семьи!!!!!!!

Никенин Андрей Иванович

Да, к сожалению, сейчас немало таких детей, которые не ругаются матом, а просто говорят на таком языке. Они по-другому не могут, и вина их в этом невелика.

Черней  Ольга  Владимировна

Да,ситуацияяяяяяяяяя! Дети ведь не виноваты, что родились в такой семье.

Ануфриева Людмила Николаевна

А что только дети из неблагополучных семей нецензурно выражаются и не умеют вести себя в обществе? Я в этом сомневаюсь.Не раз сталкивалась с хамством,грубостью ,нецензурной бранью детей из так называемых благополучных семей,где и родители занимают "хорошие" должности ,и семья обеспеченная?

Сачкова Ирина Викторовна

Людмила Николаевна. Полностью с вами согласна, т.к. таких примеров очень много в реальной жизни. Семьи приличные, родители работают, все дети ухожены, но вот на перемене или на территории школы, не говоря уже о том, что творится в другом месте, такое можно услышать из уст приличных детишек, что не верится порой.

Никенин Андрей Иванович

Так называемые "благополучные" семьи вполне могут быть совершенно безнравственными. "Хорошая должность" нравственности не учит, а скорее всего наоборот (на современном этапе деградации общества)

 Устинова Ирина Раверовна

Да, коллеги, согласна со всеми вами.От того,что не в силах что-то изменить, хочется кричать "Караул!!!". Стыдно почему-то нам, педагогам, а не родителям, но что-то нужно делать!

Никенин Андрей Иванович

Нужно честно делать своё дело, и тогда наверняка мир начнёт медленно меняться в лучшую сторону. От мировоззрения, от образа мышления каждого конкретного человека может зависеть очень многое. Сейчас наше общество далеко от идеала, и есть всего два пути: погибнуть или пытаться возродиться. Может быть, имеет смысл пойти к Любви, нравственности, а там, глядишь, что-то и поменяется, люди проснуться от кошмарного сна.

ИМЕЕТ СМЫСЛ!!!А иначе, зачем мы с вами?!?

Рудакова Нина Николаевна

Если бы все были заинтересованы в работе с неблагополучными семьями... У меня в группе сейчас ребенок у которого мама очень часто "употребляет" в известном смысле. Мы с руководством не один раз уже беседовали, пробовали не отдавать ребенка. В итоге снесли "тревожный лист", а нам предложили в следующий раз вызвать полицию и составить протокол, только тогда они примут "тревожный лист"!!! А теперь представьте воспитателя, который удерживает плачущего ребенка, пока приедет полиция и усмирит его маму! При этом в группе есть и другие дети... А "мамочка" я думаю тоже не будет безучастно ожидать своей участи. Интересно почему я должна быть в данном случае карающим органом?

Ракипова Светлана Максутовна

Конечно, ситуацию в семье нам сложно изменить. Но вот на территории школы мы своими действиями можем не дать ребенку стать отбросом общества. Должны показать ему возможности КАЖДОГО человека быть лучше и стремиться к лучшему. Говорю это потому, что в школе где я сейчас работаю (первый год) администрация попустительствует мату, хамству, развязному поведению. Смотрю на свое начальство и думаю: как же вы "бедненькие" "устали" наводить порядок и следить за дисциплиной.
Фраза директора на ситуацию, когда две восьмиклассницы сбежали с уроков и напились: "Неохота связываться и нервы мотать себе"... Не слов...

Пашнина Тамара Григорьевна

Если в школе есть психологическая служба, то проблема так остро не стоит, но часто психологов нет, или им не хватает опыта и знаний. Классный руководитель остается один на один с ребенком, его семьей, он практически ничего не может изменить. Нужен закон об ответственности родителей за воспитание и обучение своих детей, психологическая служба в каждой школе.

Какие хорошие слова, Тамара Григорьевна - "Нужен закон об ответственности родителей за воспитание и обучение своих детей, психологическая служба в каждой школе".Только нет такого закона, у нас даже психолога нет.

Пашнина Тамара Григорьевна

Извините,вот потому-то "воз поныне там".

Сачкова Ирина Викторовна

А у нас есть психолог, с большим опытом опытом, всегда нам помогает, но только вот проблема остаётся на том же месте, всё зависит от родителей.

Федорова Лариса Зиновьевна

В нашей школе тоже есть дети из неблагополучных семей. От них часто можно услышать грубые слова. а то даже и нецензурные. Конечно учителя с ними работают. Но этого мало. Надо, чтобы и родители занимались своими детьми. Ведь все идет из семьи.

существует мнение, что мат в подростковом возрасте-способ снятия напряжения. В том числе сексуального. А еще очень важное значение имеет тот психологический образ, который мы своим поведением формируем у людей, окружающих нас, те рамки, которые мы устанавливаем в общении и границы дозволенного. Ну и потом, чтобы изменить свое поведение,"загнать себя в установленные кем-то рамки", любой человек должен иметь мотивацию. Я себе часто задаю вопрос: "Чем я мотивирую ребенка?"
И еще на ум пришла смешная история :))) в детстве, когда мы падаем или ударяемся, мы кричим :"МАМААА!!!", а будучи взрослыми :) сами знаете что

Действительно таких детей сегодня немало. На мой взгляд, с ними прежде всего должен работать психолог, чтобы знать, что у ребёнка на душе...

Сачкова Ирина Викторовна

Виктория Викторовна! Ваша смешная история истинна.

Павлова Нина Фроловна

Если бы проблема ругательства исходила только от тех детей, которые живут в неблагополучных семьях. Очень часто мы слышим плохие слова и от детей. казалось бы из благополучных семей. Не думаю, что это исходит от детей из семей неблагополучных. Самое интересное. что дети не замечают того. что выражаются плохими словами. Когда ребята жалуются на кого-нибудь за то, что он ругается плохими словами, то всегда говорю, что наверное тебе нравятся эти слова, можно сделать так как мы заучивали различные формулы и даты: писали на листах бумаги и расклеивали везде. Они нам встречались и запоминались. Если тебе так нравятся эти слова. можешь их записать и дома расклеить. Куда бы не пошел, всюду "любимое" слово. Помогает!! Многие ребята призадумались. А детей из неблагополучных семей надо жалеть и учить их жить, несмотря ни на что, уважая своих родителей.

Сачкова Ирина Викторовна

Вариант с бумагой и надписями нецензурщины на них, развешанными дома - отличный способ призадуматься.

Пашнина Тамара Григорьевна

Да, можно использовать такое предложение.

 Устинова Ирина Раверовна

Способ, конечно, интересный, но применительно к моим воспитанникам не очень эффективный, это их будет только развлекать, к сожалению.

Павлова Нина Фроловна

Нецензурные слова мы не брали во внимание. "Любимые", часто слышимые относительно друг друга слова-это "лох", "дебил" и т.д. С нецензурными словами сложнее бороться, так как говорятся они в тесном кругу и если нечаянно учитель услышал, то неловкость испытывает он, а не дети. Здесь, конечно, нужны беседы.

Сачкова Ирина Викторовна

Дети порой ругаются матом не из-за того, что нечаянно или рядом не было учителя, вырвалось у него непроизвольно. Это уже стиль жизни. И надо бороться.

Стараемся бороться, но пока плохо получается.