Педагогическая ситуация

В течение достаточно продолжительного времени  учитель вместе с учеником решают у доски задачу и приходят к явно неправильному ответу. Об этом педагогу, не сразу заметившему ошибку, сообщает ученик-отличник. Пока педагог искал ошибку, класс вел себя очень шумно. Учитель, повернувшись к классу, попросил: "Ребята, тише, не сбивайте!" Один из  учеников добавил: "Бестолкового с толку!" Учитель выбегает из класса.

Каковы были бы Ваши действия на месте учителя?

 

 

Комментарии

Сырова Ирина Васильевна

Просто нужно предложить детям самим найти ошибку, а тому кто быстрее ее найдет поставить оценку 5,но при условии, что этот ученик прийдет к правильному ответу.

Авдонина Елена Николаевна

С юмором отреагировала бы на такую реплику ученика.А выбегать учителю из класса... это просто глупо!

Юмор в таких ситуациях спасает. Надо было того, который бросил реплику, и вызвать к доске искать ошибку.

Бачурина Елена Геннадьевна

Ситуация очень хорошая, и при правильном подходе учитель мог бы извлечь много положительных моментов. На своем примере показать, как правильно реагировать на замечания, как важно уметь достойно признать свою ошибку (не ошибаются только дураки!)это с воспитательной точки зрения, а с образовательной: ведь такая ошибка может быть допущена и на контрольной или экзамене и необходимо не просто найти ошибку, а проанализировать ее.

Барс  Ирина Викторовна

можно отшутиться и сказать что учитель тоже человек и он может как и все ошибаться, а классу предложить поискать ошибку и поставить оценку. того ученика, который обратил внимание на ошибку похвалить и отметить его внимательность

Согласна с коллегами юмор в данной ситуации хорошо выручит, а покидать класс НЕЛЬЗЯ никогда, после вернуться в класс, сложнее, чем разрулить сложившуюся ситуацию сразу.

Носова Марина Владимировна

Согласна со Светланой Анатольевной!

Хорошилова Светлана Алексеевна

Согласна, что покидать класс в данном случае нельзя.Да и по реплике ребёнка совсем не ясно, к кому она относится: к учителю или к ученику, который вместе с учителем решал задачу.И ,как правильно советуют коллеги, отнестись к реплике лучше всего с долей юмора: "Ну что ж, толковый ты мой, пойдём решать вместе!"

Гончарова Светлана Евгеньевна

Прежде всего, я думаю, нужно сохранить самообладание. Согласна, тяжело. Юмор уместен, но нее всегда вовремя ориентируешься. А ошибку можно было или поискать всем самостоятельно, а если не получается перейти к другому заданию. А ошибку поискать позже.

Холина Елена Евгеньевна

Я на своих уроках "разрешаю" детям ошибаться, бывает так, что доходим до самого конца, и тут я обращаю внимание на "маленькие" несостыковки. Ребята к этому привыкают и нормально реагируют на любые ошибки, в том числе и мои, все мы живые люди. Знают, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но убегать точно нельзя, если юмор на помощь не приходит в такой ситуации. то можно выдержать многозначительную паузу, иногда и это помогает.

Алексеенко Андрей Иванович

Любите детишек, поменьше ругайте,

Дарите любовь им и солнечный свет,

Почаще целуйте и обнимайте,

Тогда они счастье подарят в ответ!

Желаю всем деткам отличного детства,

Игрушек побольше и вкусных конфет,

Не знать никогда ни печали, ни бедствий,

И счастливо в мире прожить много лет!

https://multiurok.ru/blog/s-mezhdunarodnym-dnem-zashchity-detei-1-iiunia...