Педагогическая ситуация

Учитель спускается по школьной лестнице и видит: Володя С.  ножиком режет лестничные перила. Заслышав шаги, ученик стремглав бросился бежать, оставив на площадке свое пальто. Поймать «злоумышленника» оказалось делом несложным. Учитель рассказывает  матери о случившемся, та удивляется:

– Не может этого быть! Наверно, это кто-нибудь из тех ребят, что были вместе с сыном. Мой сын не может этого сделать!

В квартире, где живет мальчик, – чистота, паркет натерт до блеска, красивая мебель. Чувствуется, что в доме бережно относятся к заведенному порядку и вещам.

– Это правда, что ты портил перила?

– Я только попробовал, как режет ножик...

– Но зачем же портить в школе перила? Вот попробуй резать у себя дома стул или свой стол. Не все ли равно, что резать – стол или перила...

У мальчика на лице немое удивление, и он возмущенно восклицает:

– Это же нельзя! Это мой стол! Его мне купил папа! Режьте свою мебель сами!

Мать активно поддерживает сына, который чувствует себя все более уверенно…

Каковы были бы Ваши действия на месте учителя?

 

Комментарии

К сожалению, дети не относятся к школе как ко второму дому. Школьное - значит ничье, можно пакостить. Надо заставить родителей оплатить ремонт или замену перил. У нас кто-то бил окна. Вычислить виновных не представлялось возможным. Собирали средства со всей школы на замену стекол пару раз. Многие возмущались, но битье прекратилось. А какой смысл? Сегодня он бьет, завтра платит, да еще и вся школа возмущается и грозится "вычислить" его и наказать.

Барс  Ирина Викторовна

согласна с Еленой Федоровной! школа для современных детей и они спокойно портят книги, парты, двери и все что угодно. Родители большей частью стоят на защите детей. Вот если бы камера зафиксировала его проступок тогда можно штрафовать, наказывать. на слово родители не всегда верят учителям. для них ребенок самый лучший и самый честный

Носова Марина Владимировна

Согласна с Ириной Викторовной.

Хорошилова Светлана Алексеевна

У нас в гимназии давно практикуется ремонт кабинетов силами родителей,во-первых потому, что слишком мало средств выделяется на ремонт школы.А во-вторых, чтобы учащиеся более бережно относились к мебели и всему, что имеется в школе.Мои родители вообще с 8 класса активно привлекают ребят к ремонту.Вместе с детьми шкурят стулья, покрывают их лаком, моют и красят батареи, окна.Это замечательно.А с 9 класса дети уже самостоятельно могут заниматься посильным ремонтом. С 10 класса у нас в гимназии организуется ТОШ - трудовое объединение школьников. Через это проходят все дети.Они уже полностью занимаются ремонтом не только своей мебели, но и школьной.Если ребёнок сам поработал, если он хотя бы раз поотдирал куски жевательной резинки с внутренней стороны парты, то ему уже и в голову не придёт портить мебель не только в школе, но и других общественных местах.

Алла Владимировна Казакова (Пономарёва)

У меня в классе "наказание" идёт сразу за "преступлением". Разбили горшок 2 человека. Оба приносят по горшку. Разбили 3 человека рамку для фото, каждый приносит в класс по рамне. И проблем никаких. Несли портят намеренно школьные вещи, то в уставе школы предусмотрено "наказание". И там прописаны ситуации и родители подписывают документ о согласии с условиями.

Агапова Антонида  Александровна

Да, действительно, обо всех "непредвиденных" ситуациях должно быть прописано в Уставе школы. И только тогда можно будет спросить у "виновников" за их проступок.

согласна с Антониной Александровной

Хявгя Ольга Владимировна

Варианты решения конфликта могут быть следующими:
Проведение индивидуальных бесед с ребенком, с родителями с целью разъяснения понятий личного, семейного, школьного и государственного имущества, а также об ответственности за порчу его.
Предложить починить перила сыну с отцом.
Записать ребенка в кружок: «Резьба по дереву», «Моделирование по дереву» и др.
Проведение системы классных часов общения – «Бережливость и экономика», или «Уроки бережливости», «Мы в мире людей» и др.
Разработать и провести тренинг общения для родителей (возможно совместно с детьми) по оказанию помощи в воспитании у детей чувства ответственного поведения.

Толстикова Светлана Борисовна

Как бы я поступила?
Я бы не сказала: – Но зачем же портить в школе перила? Вот попробуй резать у себя дома стул или свой стол. Не все ли равно, что резать – стол или перила...
И не пошла бы к родителям...
Сначала нашла б причину поступка ребенка и вместе с ним решили бы как исправить ситуацию, а если не смогли б договориться с ребенком, тогда уже родители, общественное порицание и т.д.

Толстикова Светлана Борисовна

Воспитывать надо ежедневно, а учителю - ежесекундно и при чем своим поведением, своими поступками.

Толстикова Светлана Борисовна

И ни при каких обстоятельствах не проходить мимо таких проступков, как бы не замечая.

Свяжина Ирина Петровна

Полностью согласна с Татьяной Фёдоровной