Педагогическая ситуация

Переведенцева Мария Викторовна

Как поступить, если в классе девочка, ученица 1 класса, часто ворует школьные принадлежности у своих одноклассников?

 

 

Комментарии

Николаева Наталия Николаевна

Чаще всего — это спонтанный поступок, а не расчет­ливая кража по меркантильным соображениям. Млад­шие школьники еще не способны предвидеть послед­ствия действий, не понимают нравственного смысла нормы. Они не умеют представить переживания друго­го, когда тот лишается вещей. Именно поэтому воровство всегда сопровож­дается ложью. Дети знают, что желание обладать силь­нее страха родительского гнева. С помощью лжи они пытаются избежать наказания.
Даже если школьник украл впервые, нельзя прини­жать значение такого поступка, утешать себя мыслью, что все пройдет с возрастом. Но и забрать украденное со словами «Никогда так больше не делай» — значит под­толкнуть его к тому же еще раз. Нужно взять себя в руки — не кричать, не грозить милицией. В идеале он должен вернуть одноклассникам укра­денное (или возместить его стоимость) и принести свои извинения. Необходимо дать возможность вернуть вещь самостоятельно. Важно, чтобы ребенок не только почув­ствовал стыд, но имел шанс исправить свой поступок. И не следует наклеивать ярлыков: школьник взял чу­жое, но он не вор. Если же проступок повторяется не­однократно, это серьезный повод задуматься о том, что происходит в его отношениях со сверстниками или в его семье.

Купцова Снежана Валерьевна

Я не совсем согласна с коллегой,с тем,что ребенок болен. Беседу,конечно нужно проводить,но это не говорит о том,что он клептоман.

Маратканов Сергей Михайлович

Если воровство происходит неоднократно, значит ребенок болен. И нужно проводить беседу с родителями о необходимости лечения клептомании.

Шестакова Анна Анатольевна

Согласна с Сергеем Михайловичем - ребёнок, конечно, болен. И никакими беседами "что такое хорошо" и театральными представлениями его не вылечить, это смогут сделать только врачи. Правда, я не думаю, что здесь имеет место именно клептомания, скорее всего, это просто большие психические проблемы.

Ралько Елена Александровна

Мне кажется,что ребёнок взял вещь только лишь потому, что она просто красивая. Ну не может ребёнок 1 класса действовать как взрослый. Может её школьные принадлежности не такие оригинальные, слишком обычные? Может стоит разговаривать не с девочкой, а с родителями? Что она крадёт и как выглядят эти вещи?

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Следует помнить, что сам факт воровства — это следствие, а чтобы от него избавиться, надо понять причины. А это возможно только в случае своевременной беседы с родителями. Возможно девочка таким образом самоутверждается...

Полянских Нина Николаевна

Я знаю семьи, где воровство поощряется. Не исключено, что эта девочка видела или знает, как кто-то из родственников ворует, и понимает, что "за это ничего не будет". Корень зла - в семье!