Посещение ребенка на дому...

Парамонова Любовь Владимировна

Посещение ребенка на дому - это крайняя мера или одна из форм взаимодействия учителя с родителями обучающихся?

 

Комментарии

Согласно педагогической теории - это одна из форм взаимодействия учителя с родителями обучающихся, а на практике получается это крайняя мера, носящая угрожающий характер, с родни посещению семьи судебными приставами.

Кошелева Лидия Анатольевна

Согласна с Вашим мнением, это одна из форм взаимодействия учителя с родителями обучающихся. И в этом ничего страшного нет. Наши родители воспринимают посещение нормально, только привлекаем часто и представителя администрации поселения.

Николаева Наталия Николаевна

В работе с родителями надо сочетать коллективные и индивидуальные формы. Посещение - одна из них.
Здесь учитель знакомится с условиями жизни своего ученика. Из бесед с родителями и другими членами семьи он получает представление о характере ученика, его интересах и склонностях, об отношениях его с родителями, старшими и младшими членами семьи. Учитель дает советы родителям по организации выполнения их детьми домашних заданий, режиму дня и правилам личной гигиены; информирует их об успеваемости и дисциплине ученика в школе, его успехах в общественно-полезном труде.
Если классный руководитель впервые начинает работу в классе, первое посещение семьи ученика обычно проводится до начала учебного года или в начале первой четверти.
При первом посещении ученика надо обратить внимание на следующие вопросы:
1) наличие у ученика учебного места;
2) как содержатся его учебные принадлежности;
3) выполняется ли режим дня;
4) что читает ученик, есть ли у него список литературы для внеклассного чтения;
5) какие обязанности в семье выполняет ребенок, как помогает родителям по дому и по хозяйству;
6) чем любит заниматься ученик после уроков, какие кружки и секции он посещает;
7) чем и как поощряют ученика родители, какая система наказаний есть в семье;
8) есть ли единство требований матери и отца к ребенку;
9) как родители проверяют дневник, тетради и выполнение учеником домашних заданий;
10) какие формы совместного отдыха практикуют в семье: прогулки, рыбалки, экскурсии, туристические поездки.
Посещения на дому могут быть вызваны определенными причинами. Например, ученик заболел и пропустил несколько занятий по неизвестным причинам, или он совершил недостойный поступок, или запустил учебу. Во время посещений детей на дому учитель накапливает ценный материал о взаимоотношениях детей и родителей, а затем использует его при проведении других форм работы (родительских собраний, конференций, диспутов и др.).

Согласна с Вами полностью. Посещение семьи — обязательная и необходимая форма работы с родителями. Я работаю воспитателем, следовательно считаю необходимым начинать эту работу еще с посещения ребенком ДОУ.
Воспитатель по возможности должен посетить семьи в самом начале года. С родителями, дети которых только поступают в ясли-сад, надо до первого посещения ребенка договориться, в какое время лучше привести и забрать его, узнать о его умениях, привычках, вкусах, с тем, чтобы учесть все это в первый же день. Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня и методах воспитания в детском саду, просит родителей придерживаться их и дома.
При каждом последующем посещении семьи воспитатель заранее определяет конкретную цель и задачи, связанные с особенностями развития и воспитания ребенка. Надо повторно посетить тех детей, которые часто болеют. При этом нередко выявляются причины легкоустранимые: ребенка чрезмерно кутают, комнату, где он находится, не проветривают.
Следует отметить, что в домашних условиях беседа с родителями бывает более откровенной, чем в детском саду, кроме того, есть возможность ознакомиться с мнением и взглядами на воспитание и других членов семьи, которые повседневно влияют на развитие ребенка.

Согласна с Вами полностью. Посещение семьи — обязательная и необходимая форма работы с родителями. Я работаю воспитателем, следовательно считаю необходимым начинать эту работу еще с посещения ребенком ДОУ.
Воспитатель по возможности должен посетить семьи в самом начале года. С родителями, дети которых только поступают в ясли-сад, надо до первого посещения ребенка договориться, в какое время лучше привести и забрать его, узнать о его умениях, привычках, вкусах, с тем, чтобы учесть все это в первый же день. Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня и методах воспитания в детском саду, просит родителей придерживаться их и дома.
При каждом последующем посещении семьи воспитатель заранее определяет конкретную цель и задачи, связанные с особенностями развития и воспитания ребенка. Надо повторно посетить тех детей, которые часто болеют. При этом нередко выявляются причины легкоустранимые: ребенка чрезмерно кутают, комнату, где он находится, не проветривают.
Следует отметить, что в домашних условиях беседа с родителями бывает более откровенной, чем в детском саду, кроме того, есть возможность ознакомиться с мнением и взглядами на воспитание и других членов семьи, которые повседневно влияют на развитие ребенка.

Шестакова Анна Анатольевна

Уважаемая Наталия Николаевна, "познакомиться с условиями жизни своего ученика, получить представление о его характере, интересах и склонностях, об отношениях его с родителями, старшими и младшими членами семьи" преподаватель может - и должен - сделать с помощью элементарного анкетирования.
"Дать советы родителям по организации выполнения их детьми домашних заданий, режиму дня и правилам личной гигиены, информировать их об успеваемости и дисциплине ученика в школе, его успехах в общественно-полезном труде" - всё это содержание регулярно проводимых родительских собраний.
Таким образом получается, что посещение учащегося на дому - это действительно "крайняя" мера ("ученик заболел и пропустил несколько занятий по неизвестным причинам, или он совершил недостойный поступок, или запустил учебу").

Захарова Галина Юрьевна

Спасибо, Наталия Николаевна, за подобный перечень вопросов, может пригодится в работе. Как Вы думаете, все эти вопросы можно задать родителям в письменной анкете или все же педагог все должен увидеть собственными глазами, так сказать не поверить на слово, а проконтролировать?
Как Вам удается совмещать походы на дом и учет прав родителей и детей на частную собственность? Ведь, насколько мне известно, если родители не пожелают пускать в квартиру даже сотрудника полиции, то так оно и будет.
Что Вы отвечаете родителям на вопрос: "А зачем Вы к нам придете? С какой целью?"

Шевалдина Елена Юрьевна

Спасибо, Наталия Николаевна. Обязательно возьму на заметку перечень вопросов.

Агапова Антонида  Александровна

Это одна из форм взаимодействия учителя с родителями учащегося. А о методической стороне этой формы очень хорошо рассказала Наталия Николаевна. Спасибо Вам!

Маратканов Сергей Михайлович

Это конечно форма взаимодействия с семьей ученика. Эффект будет тогда, когда посещение происходит по предварительной согласованности. А крайняя мера - вызов родителей на педсовет или на комиссию.

Белавкина Надежда Дмитриевна

Считаю, что посещение семьи необходимо, но с обязательным предупреждением об этом, за исключением особых случаев. Нередки случаи, когда классные руководители посещают семьи вместе с социальным педагогом, особенно, когда это касается "трудных".

Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.

Ульянова Наталья Олеговна

Это конечно форма взаимодействия с семьей ученика. Я согласна с коллегами, что предварительно необходимо предупредить о своём приходе.

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

У моего сына, когда должна была придти учительница, по графику посещений, было любимое занятие - угощать чаем и пирожными. Это очень помогало понять за чаепитием: учителю - ученика и родителей и наоборот.

Яндышев Геннадий Иляевич

Согласен, форма взаимодействия с семьей ученика. Только, уважаемые женщины, у вас что своей семьи нет и своих дел, как только посещать семьи и ради чего? Какой положительный момент это несет? Если вы живете в небольшом населенном пункте - часто встречаетесь с родителями в разных местах, если в городе - ученик может жить в другом микрорайоне, время прихода родителей с работы разное. И поверьте, после работы им не до нашего желания посетить эту семью. Если родители занимаются и уважительно относятся к нашей работе, они и без нашего посещения найдут возможность пообщаться и придут на родительское собрание, и сами предупредят о причине отсутствия ученика в школе, и сами придут для консультации. Если вы не можете ничего добиться - стоит ли посещение вашей цели? Представления родителей не всегда совпадает с вашими представлениями. Нужны им ваши советы. Это время посвятите своей семье.

Шестакова Анна Анатольевна

Совершенно с Вами согласна, Геннадий Иляевич!

Посещение ребёнка на дому очень помогает наладить контакт родителей и педагога, а также контакт ребёнка и педагога. Отношения меняются сразу же и в лучшую сторону, педагогу нужно только очень тщательно подготовить посещение семьи: оповестить родителей на собрании, познакомить родителей с целью и планом посещения. Посещение должно быть целенаправленным и предметным. Посещать семью в первый раз нужно не тогда, когда возникли проблемы, а в начале работы с детьми. Мне самой посещение семей дало очень много для понимания ребёнка и отношений в семье. Я посещала семью и обязательно видела обоих родителей, а не только одного из них. У каждого ребёнка свой внутренний мир и посещение семьи даёт возможность понять его.

Абанина Диана Петровна

Контакт педагога с родителями помогает корректировать работу с детьми, особенно в трудных случаях.

Гончарова Светлана Евгеньевна

Выпустила 4 выпуска. И если проанализировать посещение в разное время своей работы, то можно прийти к выводу. Раньше родители проще, приветливее воспринимали приход учителя к ним домой. Конечно, родитель родителю рознь. Сейчас посещать приходится тех родителей, которых не дождёшься на родительское собрание. А вообще вначале работы с 5 классом, если мы работаем в среднем звене необходимо установить доброжелательность в отношениях,организовать работу так, чтобы родителям было интересно и дети ждали их с собрания. У нас в школе родители в нач. школе посещают часто собрания, а вот в среднем звене уже реже. Считают, что детей надо приучать к самостоятельности...

Я считаю, что посещение ребенка на дому - это одна из форм взаимодействия учителя с родителями. Всё зависит от ситуации. Решать должен учитель. Хотя нас ЗАСТАВЛЯЕТ администрация хоть один раз в год посетить семью и всё запротоколировать.

Коржикова  Анастасия Сергеевна

Посещение ребенка на дому - это одна из форм взаимодействия учителя с родителями обучающихся

Фотина Елена Борисовна

Согласна с тем,что это она из форм взаимодействия. Но в то же время, если у вас 25 учеников, вы же не будете посещать всех. Это как минимум 6 месяцев, если посещать по 1 семье в неделю. А как же собственные дети...они же тоже требуют внимания. Я уверена, что абсолютно все семьи посещать не надо. Мой собственный ребенок обижается когда я проверяю тетради вместо того, чтобы погладить его перед сном. Я сделала вывод, что он прав. А если я еще и в выходные начну вместо общения с родными по чужим семьям ходить... Я не имею права обделять свою семью. Так что посещаю семьи учеников только по необходимости.

Лепещенко Анастасия Евгеньевна

Конечно, это одна из форм взаимодействия, но лучше ею не увлекаться ;) Кроме того, никто не вправе настаивать на использовании именно этой формы взаимодействия с родителями, даже в случае, если семья неблагополучная. Для этого есть инспектор по делам несовершеннолетних.

Слободян Елена Анатольевна

Посещение ребёнка на дому - это одна из форм взаимодействия учителя с родителями. Но! Обязательно при согласии семьи и предварительной договорённости. Из опыта: с целью знакомства посещаю только первоклассников, а всё остальное - крайняя мера.

Носова Марина Владимировна

У нас посещаю только в экстренных случаях. Хотя, теоретически посещать необходимо и по другим поводам.

Иванова Ольга Александровна

Считаю эту меру в некоторых случаях необходимой ,но редкой .
Должна быть чёткая грань между личной жизнью учителя с одной стороны и учениками (как в одном порядке, так и в обратном ) и их семьями с другой .Эту грань очень легко можно разрушить и практически невозможно потом безболезненно восстановить !