О родителях

Недошивкина Ольга Юрьевна

В последнее время родители  мало интересуются жизнью детей.  Таких родителей трудно привлечь к жизни школы и класса. На любую просьбу дается ответ: " НЕ МОГУ. РАБОТАЮ". Ваши советы.

 

Комментарии

Березина Дина Викторовна

Это правда, они работают. Если раньше сколько ни работай, всё равно больше зарплаты не получишь, то теперь есть иллюзия, что можно заработать все деньги. Ну и альтруизм теперь не очень популярное качество. Нужны годы, чтобы сознание людей изменилось. Насчёт "не интересуются жизнью детей" может быть, вы преувеличиваете. Что делать? Стучите, и вам откроют.

Носова Марина Владимировна

Полностью поддерживаю Вашу точку зрения

Уважаемые коллеги, все течет, все изменяется, к сожалению, не всегда в лучшую сторону. Изменились ученики, изменились родители, изменилось отношение к школе в обществе. Родители зачастую определив ребенка в школу, считают свою миссию выполненной на многие лета так сказать, учитель должен, школа должна, и т.п. переложили воспитание дитяти на школу и .... спустя н-ое количество лет, будет с кого спросить за неудачное воспитание отпрыска.... со школы... с окружения, так как будто родители в этом окружении отсутствовали... Совет дать не могу. Родители учеников моего класса не принимают участия в школьной жизни своих детей.

Бессонова Наталия Валерьевна

Не знаю, коллеги, что лучше: родители, не интересующиеся школьными делами своих детей, или родители, которые активно участвуют во всем, но при этом суют свой нос туда, куда им не следовало бы соваться вообще. В моей школе таких полно. Вот, например, в 1 классе есть папочка, который считает, что учитель должен отзваниваться ему по каждому поводу: повели детей в библиотеку, позвони, повели на физкультуру на лыжах, позвони. И так без конца. В моем 11 классе тоже есть такая мамочка. От нее плачут уже все учителя в школе. Так что эта крайность - тоже крайность

Да уж, Россия страна максимализма и крайностей Вы правы, коллега.

ДА УЖ, ЭТО ПРОБЛЕМА КАК ДОШКОЛЬНЫХ, ТАК И ШКОЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ. Я ДУМАЮ, ЧТО ТОРМОШИТЬ ИХ ВСЁ РАВНО НУЖНО, ЧАЩЕ ОРГАНИЗУЙТЕ СОВМЕСТНЫЕ ДОСУГИ, ПРЕЗЕНТАЦИИ, НЕ ГОВОРИТЕ РОДИТЕЛЯМ СЛОВО СОБРАНИЕ, ЭТО СРАЗУ ИХ ОТТАЛКИВАЕТ.ПРИВЛЕКАЙТЕ, ЗВОНИТЕ. ТЕРПЕНИЯ ВАМ И УСПЕХОВ!

Анастасия Владимировна Тенберг

Я всегда говорила, что "если у Вас есть желание и возможность будем Вас рады видеть"...
Но... приходят (в основном) одни и те же родители, хотя хочется, чтобы пришло больше, а ещё лучше все!
Хотя я проводила собрания и с одним родителем! И такое было!

Маслова Виктория Александровна

Мне с моим классом и родителями очень повезло:) Классический пример сочетания разумного участия в школьной жизни! Ребята любят рассказывать, что у них происходит в школе , оформлять фото и видео материалы в презентации и слайд- шоу, и показывают все на собраниях. Родители же в свою очередь с нетерпением ждут от них таких новостей.

Анастасия Владимировна Тенберг

Это действительно как попадётся! Хотя у меня в классе были родители, которые не являлись никогда. Я сама их посещала... Хотя таких (ура!!!!) мало было!

Кошелева Лидия Анатольевна

Есть у меня такая мама. Проводится какое-то мероприятие, её не было. Сразу иду в семью, беседую, убеждаю, что нужно было придти, дочь выступала, её выступление всем понравилось. Ответ мамы:"Я её дома вижу".... Опять убеждаю, на следующее мероприятие приходит, и так через раз...

Захарова Галина Юрьевна

Коллеги, а у Вас не принято родителей, игнорирующих школу, приглашать на заседания "Школьного совета профилактики" для разъяснения причин такого отношения к обучению и воспитанию ребенка? Ведь это ненадлежащее выполнение родительских обязанностей. А если ребенок еще и не успевает или поведение асоциальное - то дальше КДН и ЗП.
Другое дело, если родители в день проведения родительского собрания действительно работают, но зато приходят побеседовать с педагогами школы в удобное для них время, сами звонят классному руководителю, интересуются школьными успехами ребенка. Держат, так сказать "руку на пульсе"

Анастасия Владимировна Тенберг

Вы что, конечно приглашаются!

Только иногда это не помогает. Ребёнок ухоженный, принадлежности в порядке, уроки выполняет, забирают с продлёнки не позже положенного (то есть семи часов), а , что на праздники не прихожу - "Вот, если бы вечером...."
Причём такие дети (у меня , по крайней мере) занимаются в кружках, секциях (весьма успешно)... Такое впечатление, чтобы дома поменьше бывать. На каникулах - санатории, летом - оздоровительный лагерь или , например, какие-нибудь "Умные каникулы" с изучение английского языка...

А праздники, открытые мероприятия школы - это мелочь...

Кошелева Лидия Анатольевна

Хороший вопрос, Галина Юрьевна! Что-то не задумывалась над ним, в принципе, а почему бы и нет? Боимся их их, или жалеем...

Кошелева Лидия Анатольевна

Хороший вопрос, Галина Юрьевна! Что-то не задумывалась над ним, в принципе, а почему бы и нет? Боимся их их, или жалеем...

Шишина Инна Викторовна

Нет.Это скорее им повезло с вами.Вы нашли к ним нетрадиционный подход.Так держать.

Кошелева Лидия Анатольевна

Уважаемые коллеги! Вы все правы! Хочу похвастаться: у меня в классе есть 3 семьи, которые постоянно привлекаются к участию в школьной жизни. А в 1 семье целых три поколения!!!!! Это просто счастье сотрудничать с ними! А совет такой: попробуйте разработать такие проекты, работа над которыми будет идти в течение года. Должны же родители проснуться!!!!!!

Захарова Галина Юрьевна

Очень нравится опыт классного руководителя моего сына. В течение года все без исключения семьи работают на благо класса. На год выбирается постоянно казначей - ответственный за сбор средств на питание и председатель родительского комитета. А остальные по желанию сами делятся на равные по количеству группочки сроком на 1 учебную четверть. На следующий год сроки работы смещаются так, чтобы все смогли за время учебы в начальной школе поработать в разных четвертях - родители не отлынивают, все работают, даже те, у кого маленькие детки. И учащиеся класса всегда видят благовидный пример родителей и рады, когда их родители организуют праздники для всего класса.

Полякова Елена Ивановна

Необходимо проводить интересные мероприятия, с участием детей этих родителей.Наверное,каждому родителю интересно посмотреть на своего ребенка,особенно ,если дочь или сын об этом попросит,да еще и учитель пришлет необычное приглашение с рекламой данного мероприятия.Родители должны быть уверены ,что будет интересно,полезно и время не будет потеряно зря!Побольше творчества,уважаемые коллеги и тогда все получится!!!

Маратканов Сергей Михайлович

Малоактивные родители были в любое время, а не только в последние годы.

МиШаНоВа АЛеНА ВиКТоРоВНА

я согласна с данным утверждением!!!!хотя можно и понять их тоже, в наш век-век техники, большинство родителей после работы позволяют себе тоже посидеть в интернете, на своих страничках, чтобы немного забыться и отойти от своих дел и проблем, поэтому одним решением-всё проводить в on-line!!! а наши родители, как комсомольцы бежали в школу!!!

Науменко Людмила Ивановна

Вопрос об отношении родителя к школе сейчас стоит очень остро. В чем дело? Почему в период обучения в начальной школе родители торопятся в школу, если не каждый день, то раз в неделю- это обязательно. В этот период родители и пособия учебные помогают делать учителю , и в организации праздника активно предлагают свою помощь, и ремонт в классе помогут сделать. Как только ребенок оказывается в среднем звене, так сразу же родительские визиты в школу и интерес к проблемам школы резко снижается. Спрашиваю об этом своих учеников, а сейчас уже родителей, чьи дети учатся в этой же школе, что мама или папа. И в ответ только улыбаются. Может быть дело в том, что за 4 года обучения своего чада в начальной школе родителю надоедает своя активность в школьных делах? Может быть, потому, что учитель начальной школы больше знает проблемы конкретной семьи? Но тогда наоборот родитель должен стремиться найти более тесный контакт с учителем или классным руководителем своего сына или дочери, обучающихся теперь в 5 классе! А мне кажется, что родитель к 5 классу теряет свою уверенность как человек, который уже не всегда может помочь своему ребенку в обучении. Отсюда появляются у ребенка проблемы в школе. А родитель, к сожалению, не всегда готов сам преодолевать эти трудности. Ведь современная жизнь и деятельность- это постоянное обучение. И если родитель остается обучаемым, то он вместе со своим ребенком стремится к новым вершинам в обучении. А если нет, то успокаивается родитель, смиряется с тем, что ребенок что-то не понимает в школе. В итоге растет снежный ком незнания у ребенка. А кому приятно услышать в школе от учителя среднего и старшего звена не всегда приятные замечания или настоятельные призывы к постоянному и систематическому обучению? И как следствие всего этого , к сожалению, мы все чаще слышим от родителя:" Не могу зайти в школу, я работаю!"