Главные вкладки

    Как помочь ребенку?

    Недошивкина Ольга Юрьевна

    Уважаемые коллеги! Нужен ваш совет.

    В классе учится девочка. Добрая, застенчивая, хорошо рисует (ее работы часто висят на доске лучших ) спокойная, учится очень слабо (по моему мнению, может и лучше)....Но всегда не выглажена форма, порой даже и грязная, грязные и длинные ногти, лицо не умыто и .тд. Хочу заметить, что все это можно увидеть во всей семье. Из- за этого одноклассники часто не хотят играть с ней, сидеть рядом, выполнять задание в паре, пытаются ее обидеть..... Стараюсь исправить эту ситуацию, беседуя с детьми на тему Гигиены и Дружбы, найти в девочке ее положительные стороны. На мой взгляд, всего этого мало. С мамой,отчимом и ребенком велась беседа, причем неоднократно. Родители говорят, что опрятность ребенка - это  не причина. По вашему мнению, в чем причина? Как донести эту причину до родителей?

     

    Комментарии

    Писарева Татьяна Максимовна

    Здравствуйте, Ольга Юрьевна! Конечно, неопрятность ребёнка неблгоприятно сказывается на его отношениях с одноклассниками. (В моей практике был случай, когда мальчик отказался сидеть с девочкой, от которой исходили "ароматы". Его откровенное нежелание было заметно невооружённым взглядом. Пересадила. У мальчика сразу настроение улучшилось и дисциплина). А мама (как этой вашей девочки) этого не понимает, потому что сама воспитана в таких же условиях. Я воюю с родителями! И учеников приучаю к аккуратности. Постепенно, но настойчиво.

    Недошивкина Ольга Юрьевна

    Спасибо за совет! Теперь тоже приходится воевать. Обидно за ребенка.

    Балакина Наталья Михайловна

    Уважаемая Ольга Юрьевна! Читая ваше сообщение, понимаю, что это о моей ученице тоже...К сожалению, много семей, в которых дети не приучены к простейшим правилам личной гигиены.Я посоветовала маме девочки в личной беседе записаться на консультацию к психологу, т. к. поняла, что мама сама росла так же и просто не понимает, чего от нее хотят и зачем? Причем я говорю о непьющей семье, где родители работают. Мама, к счастью, услышала меня и побывала у психолога. Буду ждать, как ситуация изменится в дальнейшем.

    Каретникова Ульяна Геннадьевна

    Наталья Михайловна! Вам повезло, Вас услышали!!!

    Кошелева Лидия Анатольевна

    Коллеги! Как это знакомо!!!!!!! Только добрым словом с ребёнком, с родителями говорить бесполезно, своим положительным примером. Дети, живущие в таких семьях, своей неопрятности не замечают.

    Глызина Лилия Сергеевна

    Жаль конечно таких деток, они часто страдают от жестокости одноклассников из-за того, что выглядят неопрятно, бедно, или имеют изъяны во внешности (особенно страдают дети с ожирением), такие детки часто становятся изгоями в коллективе. Родители еще не до конца поняли, что в наше время для детей очень важную роль играет одежда и от этого пока ни куда не деться, а неопрятность - это только их вина, это их забота о собственном ребенке. Конечно здесь должна быть постоянная работа не только с родителями, но и с детьми, что гораздо сложнее.

    Юмашева Ольга Михайловна

    Я считаю, что воевать с родителями это одно дело! А вот как сделать так, чтобы ее одноклассники не обижали и не унижали? Могу сказать лишь одно: если пришла девочка с длинными и грязными ногтями, лицо не умыто, это легко исправить, дав ей мыло и ножницы.Если уж дома за ней не следят- вы помогите!Но сделайте это так, чтобы одноклассники не заметили. Вы увидите, что через определенное время девочка исправится.

    Балакина Наталья Михайловна

    Ольга Михайловна! Никто и не спорит, что нужно оказать помощь. Абсурдно то, что родители не считают неряшливость, небрежность в поведении и облике своего ребенка чем-то отрицательным. Дать мыло и ножницы - это хорошо. Но тогда нужно брать ребенка домой: вымыть его, переодеть в чистое белье. У меня в связи с этим один вопрос: что же будут делать родители, которые смогли родить ребенка, а воспитывать его и прививать простейшие навыки не научились или просто не хотят?

    Юмашева Ольга Михайловна

    Я с вами согласна, Наталья Михайловна,но если родители сами выросли в такой обстановке и ничего не видели положительного, то и детей своих они будут воспитывать также. А детей брать домой не надо! Хотя бы создайте им в классе эти условия. Поверьте- ребенок приучится понемногу.Я сама работаю с такими детьми и ежедневно приходиться напоминать о чистоте, гигиене и т.д. Не поверите, но одна девочка, заходя в класс, сразу берет мыло и идет приводить себя в порядок. Вместо грязных вещей появились более или менее чистые, конфликт между детьми исчерпан...А родители....будут дальше рожать и ничему не учить...А нам всё это расхлёбывать..

    Подскажите пожалуйста, в каком классе учиться ребенок или с сколько лет? Каково основное состояние отца (отчима) и матери? В каких условиях проживает семья? Задаю данные вопросы для того, чтобы понять общую обстановку в семье, как социальный педагог. И на мой взгляд, эту проблему необходимо решать комплексно и обязательно подключить школьного социального педагога. И пожалуйста, не читайте нотаций родителям. Они реагируют на них достаточно агрессивно, либо закрываются от вас.

    Кошелева Лидия Анатольевна

    Конечно должен работать социум, только общими усилиями школа- семья- социум можно что- то решить. Но самая главная проблема-это родители....

    Недошивкина Ольга Юрьевна

    Ребенку 8 лет. Мама и отчим работают. Если говорить о достатке, то думаю средний. Родители очень скептически относятся к сдаче средств на классные нужды, в том числе и дни рождения ребенка, подарки на 8 марта и т.д. Семья проживает в обычных условиях. Честно сказать о гигиене нужно говорить и с мамой тоже ( мама по профессии мастер маникюра). В новой четверти появились небольшие сдвиги. Девочка видно умыта, ногти чистые, правда накрашены. Но сарафан все же мят. Будем наблюдать дальше.

    То, что мама - мастер по маникюру, еще ничего не говорит. а кем она работает и работает ли она мастером по маникюру. Вам по возможности необходимо наладить контакт с мамой и узнать ее ближе. Для того, чтобы помочь девочке нужно ее научить выполнять определенные алгоритмы. Скорее всего мама в большей степени занята собой, поэтому ребенком заниматься некогда или неохота, а может и не знает как научить ребенка. Здесь очень много зависит от того, чем интересуется и живет мама. Может она просто зарабатывает деньги и их все время не хватает... Заинтересуйтесь тем, как они живут, что интересно маме. Так, чисто по человечески - поговорите по душам, не цепляясь к проблеме. Сделайте так, чтобы мама вспомнила свое детство, о чем мечтала, как и чем жила и т.д. Все это может привести ее в осознание, что ее ребенок тоже человек, которому нужно ее внимание и любовь.
    Ведь гигиена - это лишь следствие, сама проблема не в этом и корни намного глубже.

    То, что мама - мастер по маникюру, еще ничего не говорит. а кем она работает и работает ли она мастером по маникюру. Вам по возможности необходимо наладить контакт с мамой и узнать ее ближе. Для того, чтобы помочь девочке нужно ее научить выполнять определенные алгоритмы. Скорее всего мама в большей степени занята собой, поэтому ребенком заниматься некогда или неохота, а может и не знает как научить ребенка. Здесь очень много зависит от того, чем интересуется и живет мама. Может она просто зарабатывает деньги и их все время не хватает... Заинтересуйтесь тем, как они живут, что интересно маме. Так, чисто по человечески - поговорите по душам, не цепляясь к проблеме. Сделайте так, чтобы мама вспомнила свое детство, о чем мечтала, как и чем жила и т.д. Все это может привести ее в осознание, что ее ребенок тоже человек, которому нужно ее внимание и любовь.
    Ведь гигиена - это лишь следствие, сама проблема не в этом и корни намного глубже.

    Бучнева Оксана Алексеевна

    Наверное, в каждом классе есть такие "неблагополучные" дети. Проблема огромная, решать её надо только через родителей (хотя это ой, как сложно). Можно попробовать поговорить с девочкой, поручить ей какое-нибудь дело, связанное с чистотой....

    Воробьева Ольга Анатольевна

    Уважаемая Ольга Юрьевна!Проблема в семье. Надо корректно, но строго поговорить с родственниками девочки, объяснить им, что за внешний вид ребенка прежде всего отвечают родители, это их прямая обязанность!Приведите им пример , когда с девочкой не хотели общаться дети,и как Вы старались найти выход из этого .Подключите социального педагога.Родители должны видеть, что Вы хотите помочь ребенку и не оставите эту ситуацию без решения.

    Полякова Елена Ивановна

    Уважаемая Ольга Юрьевна!Пригласите маму посетить уроки под каким-нибудь предлогом или на внеклассное мероприятие.Если мама увидит все сама,то попытается исправитьситуацию.

    Недошивкина Ольга Юрьевна

    Спасибо за советы!

    Гилёва Татьяна Александровна

    Сомневаюсь, что мама поймет: все люди разные и в том числе у каждого свои критерии чистоты. Для одного что-то - "шик-блеск-чистота", для другого то же самое - "ужас-ужас-какая-грязь". А девочка - это не ее мама, это другой человек, и тут еще можно научить ее общепринятым эталонам чистоты. Можно предварительно пошептаться с девочкой о том, что людям не нравится, когда кто-то ходит неопрятный, неумытый, грязный. Предложить ей общий секрет превращения в красавицу: перед уроками или на перемене ты подходишь ко мне, и я превращаюсь в твое зеркало: говорю тебе (обязательно на ушко), что нужно сделать, чтобы в тебе увидели ту красавицу, которая сейчас спрятана (вымыть руки, лицо, причесать волосы, т.е. то, что девочка может сделать самостоятельно). Когда девочка без напоминания сама что-то сделает в этом направлении, хоть чуть-чуть, обязательно ее похвалить: у тебя сегодня красиво причесаны волосы, ты подстригла ногти, и руки у тебя, как у настоящей принцессы и т.п. С ребятами поговорить (опять же в отсутствие девочки), что все люди несовершенны, все чему-то учатся, для этого и ходят в школу. Вот и ваша одноклассница пока еще не все умеет. Мы можем смеяться над ней, избегать ее, тогда она обидится и ничему не научится. А можем помочь ей, показать, как делать, потерпеть, если у нее не получается. Привести свой пример: я же терплю, если вы ошибаетесь, не смеюсь, не ухожу от вас к другим ребятам, а показываю и подсказываю вам, что можно сделать, чтобы вы научились. Если ребята будут возражать: подумаешь, какая сложность! - (может и такое быть), то ответить, что девочка тоже может сказать, что ничего сложного нет в рисовании, как это не уметь рисовать! У каждого свои трудности: кому-то сложно нарисовать картину, кому-то красиво причесать волосы. Можно предложить обмен умениями: вы учитесь у нее рисовать, она учится у вас причесываться.

    Недошивкина Ольга Юрьевна

    Спасибо!

    Уважаемая, Ольга Юрьевна!По моему мнению, помогут только беседы об этом с родителями!И беседы лучше проводить не одной,а с психологом школы,социальным педагогом, совместно с администрацией!Обязательно, нужно, чтобы родители понимали,что вы хотите им помочь!

    Носова Марина Владимировна

    Согласна с коллегами, которые говорят, что нужно проводить работу с родителями. Но не менее важно и побеседовать с девочкой, так сказать "по секрету". Я бы позвала девочку "посекретничать" и в сторонке уже поговорила с ней о проблемах в общении с одноклассниками, о личной гигиене и т.д. Родители не научили ее правилам личной гигиены, с ней никто не общается из одноклассников, возможно, прикрепили к ней прозвище, она сама страдает от того , что , возможно, даже не представляет, что она должна делать, как это делать (я имею ввиду элементарные правила гигиены). Девочка скоро вступит в сложный подростковый период. Что она будет чувствовать тогда? А какие последствия могут быть? Нужно срочно исправлять положение. Удачи Вам в этой нелегкой борьбе!

    Сузик Светлана Анатольевна

    Я считаю, что надо провести беседы с родителями, не в единственном лице, а есть администрация, специалисты: социальные педагоги, педагоги - психологи.

    Тимофеева Елена Григорьевна

    Аккуратно,но регулярно проводить беседы с родителями. В случае, если одни ваши беседы не помогают привлекать психолога. Параллельно вести работу в этом же направлении и с ребёнком,постараться вызвать в ней самой желание выглядеть опрятно.Есть много примеров где дети из не самых чистоплотных семей вырастают очень чистоплотными и опрятными. Главное-вызвать это желание у ребенка.

    Ольховская Мария Валерьевна

    Здравствуйте! Я со многими коллегами согласна.
    Изначально, Вам надо понять, почему ребёнок в таком виде ходит!
    Во-первых, вызвать родителей в школу для беседы под протокол! (не исключаю, что не захотят прийти, значит надо идти на посещение на дому с целью выяснения обстоятельств сложившейся ситуации)
    Во-вторых, если неблагополучная семья, то обращаемся к администрации школы или социальному педагогу и/или в Аппарат уполномоченного по правам ребёнка.
    В-третьих, пытаетесь приучить ребёнка к чистоте и аккуратности. По привитию гигиены Вы можете привлекать школьных медиков и ребят из класса. (Это могут быть лекции, классные часы, игры, викторины). В кабинете труда можно научить ребёнка гладить свою одежду ...

    Кошелева Лидия Анатольевна

    Да, работать с родителями нужно обязательно под протокол!!!!

    Рустамова Раисат Мусаевна

    Я с Вами полностью согласна, Мария Валерьевна. В этой ситуации классному руководителю должны помочь соц. педагог, психолог и мед. работник данной школы.

    ПЕККЕР Ирина Петровна

    Я бы этой проблемой заниматься не стала, оставила всё так как есть, т.к. убедилась на собственном опыте в невозможности решения проблемы с родителями и администрацией.

    Мария Михайловна Ружинская

    Разговаривать с родителями девочки бесполезно. Убедилась на собственном опыте. Работать ежедневно необходимо с самой девочкой, давать ей то, что не может дать сама мать, так как "воспитанная мать" не видит в этом проблему!

    Шутёмова Валентина Владимировна

    Ольга Юрьевна! Прочла все комментарии, видимо что-то сдвинулось с места, а может на этом мама и решить остановиться, решив, что всё уже сделала. Будем надеяться, всё то, что Вы делаете изменит ситуацию

    Недошивкина Ольга Юрьевна

    Коллеги! Спасибо за советы! Многие из них учла при разговоре с мамой и девочкой. Сейчас чувствуется положительный настрой мамы и дочки. Пусть небольшой, но все же. В последнее время девочка приходит с приличными ногтями, волосами... Замечания все еще есть, но не значительные. Девочка старается сейчас в учебе. Несколько дней назад звонила маме по поводу некоторых забытых тетрадях, физ.форме, чистой блузке и гигиене в целом. Мама адекватно отреагировала. Выполнила мои требования не все, но я и этому рада.

    Варковская Ольга Ивановна

    Ольга Юрьевна, есть такая народная мудрость" "Вода камень точит". Я думаю, что нельзя бросать работу с девочкой, надо с ней разговаривать в доверительной дружеской беседе о правилах гигиены, о внешнем виде девочки и т.д. Поймите, что кроме Вас ей ни кто это не объяснит. Не опускайте рук и продолжайте работать с ребёнком, иначе она вырастит как её мама "неряхой и замарашкой". Я думаю, не сразу, но результат своего труда Вы обязательно увидите. Удачи Вам!

    Зарьянова Марина Кирилловна

    Да и правда, все так знакомо!

    Пантюшина Наталья Владимировна

    Здравствуйте, Ольга Юрьевна! Спасибо за тему, которую Вы подняли. Она очень актуальна, думаю, для любого учителя. Связь между каждым возрастным периодом: девочка, девушка, женщина - очень деликатна. Но оставлять это без внимания нельзя, Вы правы. Может быть в классе предложить проектную работу (исследовательскую, творческую). Темы могут быть разнообразные: " Мода. Связь времён!, "В чём ходить в школу, в театр, на прогулку и т.д.", "Русая коса вчера, сегодня, завтра" и пр. Но самое главное этим проектом заинтересовать эту девочку, а возможно и её маму, зная, что она мастер маникюра (девочки в классе точно заинтересуются). Думаю, одноклассники на неё, после её выступлений, посмотрят по другому. Ведь нельзя рассказывать о красоте и быть не совсем опрятной, а Вы ей в этом поможет, я не сомневаюсь. И она сама, послушав других, должна обратить внимание на свой внешний вид. Удачи!!! И ещё раз спасибо за тему!

    Анисимова Ирина Михайловна

    Может провести игру в куклы. Раздеть . постирать одежду. показать как правильно вешать. как правильно выгладить одежку для куклы... Дети попробуют и .. надеюсь появится желание самим ухаживать и за собой. В рамках классного часа.

    Хребтова Ольга Михайловна

    Ольга Юрьевна, постарайтесь поговорить с девочкой индивидуально, может она прислушается к вашим словам, когда вы будете разговаривать с ней один на один. Если мама не понимает, то на мой взгляд уже и не поймет.

    Бойкова Ольга Николаевна

    Согласна с комментарием Ольги Михайловны о том, что, если не приучают дома, то нужно дать девочке ножницы, расчёску, мыло в конце концов. Мы, учителя, не разоримся, а ребенок будет чувствовать более комфортно в классе, да и приучится к малейшей гигиене. У меня был такой мальчик, помимо бесед с классом, мероприятий, где я задействовала ребенка, действительно в школе отправляла ребенка отмывать руки. Результат есть. А что доказывать матери, если она сама выглядит так, что оставляет желать лучшего?