Почему ребёнок не кушает в детском саду?!

Сидунова Марина Дмитриевна

Уважаемые коллеги! Может кто-то сталкивался с такой ситуацией и поможет советом? Мальчик, 4.5 года, отказывается кушать в садике. Пришел в группу в 2013 году,  адаптация была сложной, за тот год болел несколько раз, с детьми и взрослыми контакт налаживался с трудом, не ел ничего вообще! Семья полная, положительная, взрослые брат и сестра (20 и 17 лет). С мамой не раз разговаривали, переживает, говорит все готовлю, всем кормлю...поняли, что дома кушает что и когда хочет.  Попросили, не кормить вообще утром, и когда он приходит, кушать-то хочется - садится с желанием, но ковыряет в тарелке, и может съесть что-то из порции. Как только дело касается приема пищи - как мышонок испуганный выглядит. Пробовали и ругаться, и уговаривать, и предлагать скушать по-немногу, попробовать - без результата. Когда подсаживаешься и начинаешь докармливать - он всё внимание в тарелке, и рыдает. Стараешься отвлечь от тарелки, и малейшие кусочки пищив бульоне, тем более капуста - рвотные позывы.. И так не только с первым, он даже в соке, компоте мякоть и кусочки фруктов видит - и всё, ступор... Даже хлеб, и тот разбирает на кусочки, раскрошит, скатает шарик и жует...  Мы с коллегой переживаем, что ведь не кушает почти ничего... Вот не подойдешь к нему, будет сидеть с ложкой в руке. Подойдешь - будеть рыдать в голос и "бекать"... Что делать???

 

Комментарии

Тимофеева Елена Григорьевна

У нас в группе была девочка, очень похожая на вашего мальчика. Мама говорила, что дома кушает всё. Но в садике ни кашу, ни суп или что-то ещё (кроме сосисок) не воспринимала. Однажды коллега принесла себе на перекус баночку творожка одной из торговых марок. Девочка увидела это и затряслась - хотела его съесть. Мы сделали так. В пустую, хорошо помытую баночку из под этого творожка наливали кашу и суп, так кормили. Постепенно она стала есть всё это из тарелки. Вывод - мама не всё договаривала нам. Ребёнок просто не был приучен к этой пище дома.

Сидунова Марина Дмитриевна

Елена Григорьевна, вот и мы думаем, что в семье просто нет культуры питания дома. Пробовали и в красивые тарелочки, и из дома в его тарелку - он перебирает, просто фильтрует всю пищу... Хорошо, что так в вашем случае получилось! Мне коллеги говорят - не трогай, перерастет... а я переживаю, до этого голодный будет из группы домой уходить?

Уважаемые коллеги!
Самый первый вопрос: не юлит ли мама ребенка? Почему пишу так? Моя дочь младшая не ест в саду ничего!!!
Так вот, дома она тоже не ест. Если это суп, то только бульон через сито, йогурт только без кусочков, варенье без ягод (хотя и фрукты и ягоды отдельно ест). Может есть макароны, но только дома, мясо ни в каком виде (максимум можно уговорить на сосиску или колбасу вареную), про рис-гречку-кашу вообще молчу...
В чем дело, не могу понять. Она еще очень боится пробовать что-то новое - даже сгущенку боится, хотя она жуткая сластена....
Еще зависит от воспитателей: ко мне в группу ходил мальчик, ничего, кроме макарон не ел, перешел в другую возрастную группу - начал потихонечку есть все! Я не смогла найти подход в плане еды к мальчику, а другая воспитатель нашла!!!
В любом случае, советую Вам вывести сначала на чистую воду мамашу! Если дома точно все ест, то может посоветоваться с психологом, если таковой имеется в саду, или самим набираться терпения и приучать ребенка к еде ( если оно вам надо))))
Буду смотреть, может Вам кто-нибудь дельные советы даст, сама с удовольствием ими воспользуюсь и для своей и для других воспитанников!

Вот пока я сочиняла, еще один автор выразил свое сомнение в правдивости мамы мальчика)))

Сидунова Марина Дмитриевна

Елена Александровна, как здорово, что есть такие честные мамы, как вы! но это не такой случай, явно мама недоговаривает. Мама от всего открещивается, говорит -Ой, сама не знаю, что делать! Спрашиваю - после садика что происходит? Выходим и в магазин. Ага, говорю, значит вот оно что, он уверен, что за стойкие испытания едой, получит сладкую награду? Нет, отвечает, всё домой несет, в машине ни кусочка, дома после еды.... Не очень-то верится.. Мы пробовали этот вариант, всевозможные сладости-угощалки на десерт, если скушает... ничего. А на вопрос - Как быть мне?, мама отвечает - ой, не переживайте, ну как-нибудь покормите, не поест - ну и ладно... Вот и я уже, если честно, думаю - а оно мне надо? Эта история длится уже год с лишним, где-то я и выиграла... хоть чуть пробует, тарелки не выливает... Но когда тебе в лицо плюют супом или ещё чем, начинаешь размышлять о том, будет ли победа, и какой ценой....

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Марина Дмитриевна, постатайтесь достучаться до родителей и пусть они поймут одну простую вещь: в возрасте до 3 лет ребёнок развивается огромными темпами, используя все способы познания мира: потрогать, понюхать, облизать, помять, бросить и т.д. Если у ребёнка нет стремления к познанию новых вкусов, это уже не есть хорошо. Почему-то он или сознательно или несознательно отказался от познания мира на вкус. У ребёнка может быть предпочтение в еде: люблю есть морковку, яблоки и мяско, а вот картошку- нет, ем сосиски, а от фрикаделек откажусь. Но в принципе ребёнок не может в этом возрасте застревать только на 1 вкусовом ощущении - это в определённом смысле тормозит развитие. В том числе, простите, и умственное: ребёнок должен научиться различать кислое, сладкое, горькое, пряное, острое, кисло-сладкое и т.д. Ребёнок учится сопоставлять вкус и запах, запах и форму предмета. Если ребёнок по-немногу пробует всё, но предпочёл есть только картошку с сосиской (на завтрак, обед и ужин), это нормально. для подкрепления определённых вкусовых ощущений ему нужно "застрять" на чём-то. Это аналогично тому, как малыши раз по 20 ежедневно готовы слушать любимую сказку или смотреть всё тот же мультик. Пусть попробуют разобраться сами: поставили ему на стол обычную стандартную еду (ну, хотя бы обычные макароны с котлеткой или там пюре с мясом). Отказался - убрали всю еду и ничего не даёте до обеда. ВООБЩЕ ничего - только обычную воду. В обед поставили ту же самую тарелку с теми же макаронами и котлетой. Отказался? спокойно убираете со словами "ты не проголодался, хорошо. Когда захочешь, покушаешь". и опять - не даёте ничего. Ставите то же самое на ужин. если голоден - съест! не голоден - опять убираете. И опять - ничего не давать. Перед сном ещё раз предлагаете перекусить, но теми же макаронами. И НИ КАКИХ ПЕРЕКУСОВ В ТЕЧЕНИИ ДНЯ. Даже если ребёнок сутки не поел - ничего страшного. Пуст себя успокоят, что случаев смерти от голода после суточного разгрузочного дня в природе не зафиксировано. если на следующий день (когда ребёнок уже точно должен истпытывать чувство голода) он всё ещё не ест - тогда надо обращаться к специалисту. Если же съел хотя бы 5 ложек (и его не вырвало при этом) - то всё в порядке, отклонений никаких нет. И тогда начнёте подбирать ключик к ребёнку - через усиление физнагрузок, через подбор небольших, но полезных блюд, через интересную сервировку стола, через создание ритуала семейных ужинов. Но опять же, не форсируя и побуждая ребёнка окунуться в интереснейший мир кулинарного искусства. Мой старший сын, например, ест гречку, только если сам участвовал в приготовлении каши. Как же - это же ЕГО творение. А младший станет есть яичницу, только если там нет желтка. Поэтому я обжариваю яийницу с 2-х сторон - зрительно ничего жёлтого нет, и ребёнок спокойно съедает всё. Зачастую сложные проблемы решаются простыми методами. И БЕЗ ЛЕКАРСТВ. Обратите внимание на цвет еды, сходите на экскурсию, попросите ребенка помочь повару, сделайте сервировку стола другой. Удачи вам!

Сидунова Марина Дмитриевна

Татьяна Викторовна, Спасибо Вам! Вот честное слово, я всеми руками за такой вариант поведения мамы! Беседовали с ней, вроде бы отношения у нас не напряженные, всё понимает, старается по-крайней мере. Про психолога, он у нас на платной основе, приходящий, в штате нет - говорила, предлагала сходить, в том смысле, что у всех свои предпочтения и так сложно разобраться в чужих мыслях и чувствах. Мамы обиделась, сказав, что всё у них нормально, и пусть кушает, как хочет. Вот я уже почти так как вы сказали и делаю, сажаю, предлагаю еду, его не трогаю,когда все покушают - поднимаю, со со словами - Не проголодался? Странно, ты же так занимался (старался?) точно не хочешь кушать? И отправляю. И знаете, когда пару дней назад на полдник он взял ложку и ковыряя кашу, пару ложек всё же съел, пусть и подавляя своё беканье... я просто выдохнула. Вот так и буду продолжать. Только одна проблема - наша медсестра ничего не хочет слышать о такой методике - Вы обязаны накормить ребёнка! Вот хоть впихните внего, но тарелка должна быть пустая.....

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Марина Дмитриевна, странно слышать от медицинского работника такие слова...ведь она как медик должна знать о рвотном рефлексе и к чему это может привести...напомните мед.сестре о правах ребенка...прочитайте несколько статей из семейного кодекса, думаю после этого она изменит отношение к этой ситуации и тактику общения с педагогами.

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

...а может как у Леонова "Взяли космические ложки и приступили к космической еде", в следующий раз ложка-лодочка которая будет плыть по желтой реке(суп с вермишелью), в которой есть большие и маленькие камушки(фрикадельки) которые надо убрать в ямку(животик); а может они капитаны и их ложки-корабли плывут по красному морю(борщь); а картофельное пюре не размазывается по тарелке а превращается в гору-которую дети должны преодолеть с помощью ложки-приспособление для скалолаза и тд...что-то увлеклась. В общем вашей фантазии нет границ и привлекайте мальчика к дежурству по столовой.

Сидунова Марина Дмитриевна

Татьяна Викторовна, спасибо за идеи, но здесь такие варианты не помогают. По столовой он дежурит, и очень хорошо. Пробовали и играть, и забалтывать... Вся группа доедала за пару секунд, а мы с коллегой и няня продолжали плясать перед мальчиком, уговаривая... Здесь проблема ещё в том, что соглашается, попала в ложку какой-нибудь кусочек - и всё, привет!.. В младшей группе такие игровые ситуации очень выручали, а сейчас... честно говоря, не вижу смысла достоточно взрослому ребёнку(в апреле ему будет 5 лет) показывать представление за столом, уговаривая его.

Радина Лариса Николаевна

Здравствуйте, Марина Дмитриевна! Я столкнулась с такой же ситуацией: мальчик 4-ёх лет, придя в детский сад, вообще ничего не кушал. Разговаривали с мамой и выяснили, что дома он так же ничего ест, кроме китайской лапши и йогурта. Попробовали совместно приучать его к супам, борщам, но ребёнок кроме как картошки в супе так ничего и не ел. Я считаю, что всё идёт от семьи. Если с самого начала мама кормила бы ребёнка нормальной пищей, то в саду этой проблемы можно было бы избежать. Поэтому разговаривайте с мамой, пусть не лукавит, а говорит так как есть на самом деле.

Сидунова Марина Дмитриевна

Лариса Николаевна, полностью с вами согласна! Конечно, всё от культуры питания в семье. А ещё здесь заласканность последнего, позднего ребёнкой .. все позволено, все равно будет по-его, и он упирается на это, ушел в молчаливый протест, вот смотрит на тебя уперто и всё... хотя вижу иногда, что вот и съел бы, хочет же... а тут и я, и лука эти кусочки с ненавистной морковкой.. про маму писала выше - позиция "Как-нибудь, и то хорошо".

Толстикова Светлана Борисовна

Да, непросто это - накормить ребенка.
Моя история такая.
Я сама в детстве очень плохо ела, можно даже сказать УЖАСНО плохо. Но это в садике. Не знаю, причину. Я пошла в садик в 3 года.
И со слов моей родной мамы, она меня даже к врачу водила, проверять почему я не ем! Врач, после осмотра сказала, что мой вес и рост и прочее физическое развитие соответствует возрастной норме.
Потом видимо после беседы со мной и мамой, уточнив как я в итоге ем - выяснила: в детском садике воспитательница силой запихивала мне ложку с едой в рот, чтобы накормить и даже била ложкой меня по губам. (Вот ужас-то)
А потом другие воспитатели не могли меня убедить что-то есть, я просто ничего не ела.
Зато приходя домой, я ела (мама всегда готовила и первое и второе и третье) я съедала свою дневную норму пищи - и борщ, и второе и компот...
А с утра... все по - новой, не ела в детском саду и все тут!
И маме дали ГЕНИАЛЬНЫЙ совет - утром меня предупредить, что НАДО есть в садике! А если я ничего не буду есть в садике, то и дома меня не покормят... но я конечно ничего, кроме компота не ела... и вечером (один или два раза) я осталась голодной... попить молочка дали перед сном... потом стала есть в садике, как миленькая!!!!! И еще меня посадили с детьми, которые всегда с аппетитом "лопали" все подряд... вот как-то так...

Толстикова Светлана Борисовна

А что сработает в Вашем случае, скорее всего доверительное общение с мамой, и никаких подозрений в ее лжи, чем сильнее Вы будете выпытывать у нее что и как есть ее ребенок дома, тем сильнее она будет это скрывать.... Тут прямая дорога к специалисту. Хотя у ребенка может быть и какая-то пищевая аллергия... это сложнее, тогда к специалистам аллергологам надо...
Хочется сказать Вам спасибо, за то что чужой ребенок заслужил так много Вашего внимания и заботы!

Сидунова Марина Дмитриевна

Светлана Борисовна, и Вам спасибо за искренность и советы. Вы знаете, я так и поступила. Не стала копаться дальше, маму каждый раз выспрашивать, мы с коллегами просто и сами успокоились. Мама нас в любом случае поддерживает и благодарна,каждое утро серьезное напутствие - ему не нравится, но он обещает при взрослых, и вроде бы начинает исправляться.. В общем,потихоньку разберемся. Мы мальчика перестали докармливать, заставлять, как бы делаем вид, что не замечаем его за столом. Про хорошее скажем, и всё... И он пару недель в недоумении сидел, никто не кормит, не понукает, не нервничает, за столом дети лопают и уходят... Покушали, удивились, что он не проголадался и отпустили спать... раз, два, три... и всем спокойно, и полы-столы-платья чистые, и нервы спокойные... И он потихоньку стал то ложку облизывать, что-то пробуя, то пару ложек съедает... Мы это замечем и хвалим, радуемся вместе. Попробуем дальше, жизнь-то вроде налаживается!

Толстикова Светлана Борисовна

Марина Дмитриевна, замечательно, что ребенок стал сам себя "обслуживать", даже облизанная ложка - достижение!
Искренне надеюсь, что в Вашем случае все будет хорошо.
Побольше бы в садиках таких мудрых, терпеливых и заботливых работников!

Кочеровская Инна Адольфовна

Здравствуйте уважаемые неравнодушные к чужой беде педагоги! Я школьный учитель и мама 4-х летнего сына. С проблемой принятия пищи ребенком столкнулась в 1,5 года, когда ребенок отказывался принимать твердую пищу(Рвотный рефлекс. Забила тревогу и побежала по врачам, на что получила ответ"Он у вас нормальный, Пусть ест что хочет" На мои призывы о помощи в сложившейся ситуации ни психолог ни педиатр не откликнулись. В настоящий момент ребенок ничего в детском саду кроме бульона из супа не ест, а дома ест только каши растворимые в молоке и пьет молоко. Вся другая пища вызывает рвотный рефлекс и истерику. Взять в руки какой либо продукт и хотя бы лизнуть не соглашается. С этой проблемой я обращалась в краевой центр но никакой помощи не получила. Поскажите что делать ведь у вас педагогического опыта подчас больше чем у многих медиков знаний!

Гилёва Татьяна Александровна

Тут самое главное не закреплять невротические реакции: не заставлять, настойчиво не уговаривать и не возводить эту ситуацию для ребенка в ранг проблемы - в общем, относиться спокойно и терпеливо, как к само собой разумеющемуся, особенно не провоцировать рвотные рефлексы (иначе потом всю жизнь может мучиться). В то же время искать психотерапевта, который бы согласился поработать с таким маленьким ребенком, поскольку педиатр или психолог вряд ли что смогут сделать, на мой взгляд, необходимо внушение на уровне гипнотического.

Кочеровская Инна Адольфовна

Уважаемая Татьяна Александровна! Как высчитаете, стоит ли ребенка держать на "голодном пайке" настойчиво предлагая пищу,которую он не ест! Прочитала об этом, но никак не могу решиться на такой эксперимент, так как ребенок нервный и раздражительны, получает курсовое лечение у невропатолога, однако медицинские препараты нашу проблему не решают.

Анастасия Владимировна Тенберг

Я сталкивалась с такой проблемой в прошлом году.

Ребёнку три году. В ЯСЛИ приводят к семи и забирают в семь. Ребёнок не ел ничего, и даже ничего не пил.

Умом я понимаю, что маме (одинокой) надо выходить на работу, а с другой стороны ответ мамы на проблему, о том что ребёнок не ест "Это не страшно. Не хочет - не надо. Пусть сидит голодным.". Это нормально?!

В конце концов, а вы, как педагог, не волнуетесь, что у ребёнка может быть элементарный голодный обморок?

Мама утверждала, что дома он ест - лично я в такие утверждения родителей не верю, так как, наверное, вы не раз сталкивались с вопросами детей "А ЧТО ЭТО?!", а ЭТО обычная каша, суп.
Или идёт мама забирать ребёнка из детского сада, а в руках у неё пакет из МакДональдса. Ну понятно, что ребёнок будет есть на ужин.
Многим родителям проще сейчас купить растворимые супы или полуфабрикаты, или кормить ребёнка пельменями и сосиками. Злата мне так и говорит у меня на (завтрак , обед, ужин -макароны с сосиками) и в садике очень долгое время ела только такие продукты. Даже не ела вафли, йогурт , печенье - мама покупает другую фирму.

Вы же с таким стакивались. Правда?

Возвращаюсь к Мише.
Очень долгое время я его приучала пить чай, потом есть хлеб, а супом начала кормить насильно. Хитростью, налив в чашку - не захотел. Пришлось запихивать в рот 2-3 ложки. Через несколько дней ребёнок ел суп, правда, конечно, только бульон.

Кстати, я не знаю, как у Вас в детском саду, но у меня врач сказала, что ребёночка надо приучать к еде, если его дома не приучили. Так как первое, что я сделала я обратилась к врачу в нашем детском саду, отправила маму на консультацию к ней.

Анастасия Владимировна Тенберг

Так же многие родители почему-то кормят детей пюрешками.

Таким образам дети отказываются есть яблоки, кусочки мяса, картошку.

Они её просто выплёвывают. Потому что устают жевать.
Я проводила беседу с родителями и просила принести сушки и сухарики. Они твердые и детки их с удовольствием грызут.
Проблема с жеванием - решена. Не сразу, но решена.

Спасибо за понимающих родителей, так как я понимаю, что они сталкиваются дома с теми же проблемами, а всё-таки решать их надо.

Кочеровская Инна Адольфовна

Уважаемая, Анастасия Владимировна! Спасибо огромное что поделились опытом работы с такими "проблемными " детьми! Однако культура питания в нашей семье, где все любят готовить, в доме постоянно "пахнет" едой,есть первое и второе, совместные ужины и т.д. Все это вызывает непонимание.. Почему мой ребенок ни то что не ест, а даже в руки взять еду отказывается? просьбы и личный пример не помогают. а насилие вызывает истерику и бегство. На все мои поиски ответа и методик преодоления данной ситуации, я получаю ответ от специалистов о том что он не худой и пусть все идет своим чередом!

Гилёва Татьяна Александровна

Инна Адольфовна, я считаю, что в Вашем случае ребенка надо прежде всего успокоить, т.к. отказ от пищи у него сопровождается рвотным рефлексом и истерикой, т.е. здесь присутствует невротический компонент. Может, причиной этого стал случай, когда ребенок подавился, отсюда страх даже вида пищи, поскольку она связывается со страхом смерти. Любые формы насильно накормить ребенка, обманы только усилят его страх. К голоду тоже отношусь неоднозначно: считаю, что такой стрессовый метод эффективен тогда, когда ребенок приучен к суррогатному питанию (фастфуды и т.п.). С невротическими детьми, главное не стресс, а доверие и поддержка, в противном случае, неврозы только усиливаются и закрепляются. Кормите тем, что он ест, но и нормальную пищу не убирайте со стола, садитесь за стол все вместе, ешьте и хвалите: ребенок должен понять, что ничего страшного в этом нет и САМ захотеть попробовать (хотя бы лизнуть или откусить маленький кусочек). Еще лучше помощь психотерапевта (может даже, когда ребенок станет постарше). Но до этого времени нужно сделать все, чтобы ребенок НЕ БОЯЛСЯ пищи, а это достигается только принятием его страха, спокойным отношением и уважением к его особенностям.

Анастасия Владимировна Тенберг

Уважаемая Ирина Адольфовна и Татьяна Александровна!

Возможно, В Вашем случае, это действительно страх ребёнка перед пищей... В данном случае, я поддерживаю Татьяну Александровну (пишет выше).

Но не могу поддерживать родителей, которые не предлагают детям новую пищу, а кормят перетёртой, хотя у деток уже зубки...
И про Мишутку, которого, просто оставили в садике на целый день без воды и пищи. И как-то выкручиваться надо было, потому, что ни в один детский сад не разрешат принести индивидуальную фастфудовскую пищу ребёнку.

Да, обман, страхи, и даже плач.
Мы кормили птичек, стол, и стулья. Кстати, спасибо, отдельное Оксане , нашей няне, которая убирала этот свинарник потом. Оладушки - я заставила взять в руки, он потом облизывал пальцы. Но, повидло понравилось. И , если не стал есть оладьи, стал есть повидло.

Хотя, конкретно, нас у мамы было трое. Я, сестра на год старше и брат на семь лет старше. К примеру. Завтрак в 8, второй - в 10, обед в 14 и т.д. Мама с нами договаривалась ( с каждым), что мы будем есть завтра (на завтрак, обед, ужин). Какую кашу, суп и пр. И если не хочу - следующий приём пищи в 10, в 14 и т.д. Как правило, нет завтрака - есть второй и обед, нет обеда - есть полдник, нет ужина - есть стакан молока (кефира и т.д.).
Целый день голодный ребёнок не высидит, просто никаких перекусов , конкретно, в нашей семье не было.

Заздравных Анна Юрьевна

Уважаемые коллеги! Мы тоже столкнулись с такой проблемой. У нас девочка, пришла в сад в 2года 4месяца, за столом её еда была - хлеб и булка, ничего кроме воды не пила.Даже когда у детей дни рождения были, угощения не пробовала - то у неё яблоко грязное, то кака, то ещё что нибудь придумает, главное слово - не хочу! Пробовали кормить, крик на весь детский сад - пробовать перестали. Вечером мама забирает - она маме говорит: "Я очень голодная". Мама говорит, что дома то же самое, ест очень плохо и выборочно. Пробовали с утра дома не кормить, чтобы в саду завтрак поела - бесполезно. Так прошло уже 1.5 года, сейчас она во второй младшей - и вдруг на ужин дают сырники с повидлом, я оборачиваюсь, а наша девочка уплетает за обе щёки и причмокивает. Съела всё!
На следующий день попробовала творожную запеканку, на которую раньше даже не смотрела, сидела и приговаривала: "Ах, как вкусно". Уже прогресс! Мама вечером даже не поверила. Я считаю, что если врачи говорят, что ребёнок физически здоров, и у него всё в норме, то это пройдёт. У меня сын лет до 5 не пробовал ничего из "праздничного" меню, потом понемногу начал, сейчас сам составляет нам перечень блюд на праздники. Самое главное - не кормить насильно, не хочешь, не надо. Проголодается - сам попросит!

Кочеровская Инна Адольфовна

Уважаемая, Анна Юрьевна! Спасибо что поделились собственным опытом решения данной проблемы, не остались равнодушной к этому крику о помощи! Да действительно мой "не едящий" ребенок, который не брал в руки ложку до 1.3 года в один осенний день, когда я принесла из магазина творог в баночке, попросил открыть баночку, взял ложку и начал аккуратно его есть. Если бы я не присутствовала при этом, я бы просто в это не поверила, а сейчас не хочет творог. Вот такое у него пищевое поведение. А кормить мы всех кормим, но пока без безрезультатно...

Абрамова Ольга Анатольевна

С вами согласна насильно кормить не надо.

Петренко Светлана Анатольевна

Действительно. Обычно в каждой группе есть дети, которые "плохо кушают". В Вашем случае, как мне кажется, это ребёнок со слабой нервной системой. По поводу еды в саду у него уже комплекс в голове образовался. Типа фобии. Скорее всего сам он уже с этим не справится. Приобщите психолога. Только ни в коем случае не прессингуйте на мальчика! Иначе усугубите ситуацию.

Юмашева Антонина Михайловна

Всё идёт то заложенных привычек в семье и конечно сами дети выбирают с рождения что им кушать, в наше время очень много соблазнов, насильно кормить детей думаю не допустимо. Многие начинают кушать, а есть так и не едят всю предложенную еду, а лишь выборочно. Самое главное не усугубить ситуацию, что бы не перешло в привычку, не образовалась не приязнь к еде, думаю следует приобщить родителей и психолога.

Почебутова Олеся Станиславовна

У родителей почему то всегда всё дома замечательно...

Кутняхова Любовь Владимировна

Я считаю, что чаще всего проблемы приходят в детский сад из дома. За 2-3 года жизни ребенка в семье, у него складывается определенное поведение, режим, общение. Малыш к этому привыкает и, понятно, требует неукоснительного исполнения сложившихся стереотипов и традиций. Воспитателю, особенно ясельных групп, приходится быть и мамой, и воспитателем, и психологом, и артистом. Вам помогут наблюдательность, терпение, доверительные отношения с мамой.Постепенный переход на режим садика дома. И небольшие уловки. Например: можно сказать, как бы другим детям, что, когда девочки хорошо кушают - они растут красавицами, а мальчики - силачами. Или о супе с вермешелью - "сел в ложку - свесил ножку". С мамой лучше говорить доверительно, она ваш союзник и помощник. Чаще хвалите других детей, маленькому "нехочухе" этого захочется обязательно.

Павлова Галина Анатольевна

В моей группе был такой же случай ребёнок заходя в группу объявлял, что он ничего есть не будет.За стол он садился, но никакими уговорами не ел. Родители были не против, что он целый день голодный. Поест дома. А мы с напарницей также как и вы переживали, как же он голодный целый день.Прошло некоторое время и ребёнок стал пробовать еду сам,хлеб,затем второе блюдо и т.д. А вам советую наберитесь терпения.

Бочкарёва Марина Александровна

У меня в группе тоже есть мальчик, ему 3 года.Полгода назад пришел в детский сад, ничего не ел долгое время и уговаривали его, и пытались кормить, оказалось, что дома другая пища, мама балует ребенка выпечкой, оладушками, блинчиками с утра.Сейчас малыш начал кушать,сначала ел только хлеб потом немного супчика, теперь и компот выпивает.