гендерная идентификация

Сафонова Оксана Владимировна

Мальчик очень любит играть в куклы, одевает одежду девочек, делает себе хвостики.  Как помочь родителям.

 

Комментарии

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Оксана Владимировна, привлечь психолога, пусть проведет беседу с детьми на тему мальчи и девочки. Ряжение вообще свойственно детям, но смотря сколько лет ребенку? Спросите у родителей кого они хотели больше когда мама была беременна? Из этого станет многое понятно, если девочку тот возможно генетически заложили сами того не хотя, а может слишком нежное воспитание и со стороны мамы(что свойственно) и со стороны папы-да ласка, но должны быть и мужественные черты в папиной любви.Поговорите с папой о его детстве. Конечно все эти беседы должен проводить психолог, если таковой имеется в вашем ДОО.

Радина Лариса Николаевна

Уважаемая Оксана Владимировна! Полностью согласна с мнением Татьяны Викторовны. В данной ситуации надо привлечь психолога вашего сада.

Неустроева Ольга Викторовна

Психолог должен помочь. Проблема, если она есть, должна решаться комплексно. Работать нужно не только с ребенком. Обязательно с семьей.

совершенно с Вами согласна

Нелин Надежда Александровна

Многие проблемы исходят из семьи. Возможно, причина поведения кроется в семье. Тут обязательно должен помочь психолог.

Мелешко Олеся Геннадьевна

Согласна с коллегами. Нужна консультация психолога.

Гилёва Татьяна Александровна

Зависит от того, сколько лет ребенку: если около трех, то ничего страшного, само пройдет, не заострять внимание. Если около пяти, то опять же не заострять внимание, чтобы не сделать объектом насмешек других детей, но проводить беседы и всячески подчеркивать различие полов. Со своими ребятами мы говорим о том, что игры в куклы учат девочек заботе, подготавливают к роли мамы, игры в машины, в войну, подготавливают мальчиков к роли защитника, строителя своего дома и т.д. Разбираем, почему разная одежда для девочек и мальчиков: у девочек больше украшений, поскольку женщина создает красоту и уют в доме, у мальчиков одежда более практична - ему надо больше двигаться, тренироваться, чтобы стать сильным. Ну и дальше в том же духе. Главное, вызвать у ребенка чувство принадлежности к данному от природы полу. Ну, а если - это "третий пол", то тут уж ничего не поделаешь, природа свое возьмет, и относиться к этому надо как к данности.
В ролевой игре тоже есть свои возможности. Если мальчик играет в "дочки-матери", можно посмотреть, какие роли он выбирает: "отец" или "брат" - есть возможность расширять и закреплять полоролевые функции. Можно показать отличие и сходство мужской и женской заботы о семье в игре. Потом не надо забывать, что игра наделена еще и психотерапевтической функцией: ребенок доживает в игре то, что не сумел прожить в семье. Поэтому игр мальчика в куклы не стоит бояться, а нужно воспользоваться теми возможностями, которые заключены в игре.

Абрамова Ольга Анатольевна

Согласна с вами.

Соснова Галина Константиновна

У меня была подобная ситуация дома. Сын был вторым ребенком, старшая была дочь /разница пять лет/. Сыну, когда ему было 2 года, одевал платья сестренки. Бегал, кружился в них. Но когда мы заметили, что ему это нравится, мы эабеспокоились. Папа всерьез подключился к "мужскому" воспитанию /обьяснения, свой пример/. И проблема исчезла. Сейчас сыну 26 лет и у него у самого растет сын.

Сафонова Оксана Владимировна

Уважаемые коллеги, всем большое спасибо за советы.

Маратканова Светлана Николаевна

Мальчику надо найти пример для подражания. Лучше всего, чтобы это был отец.

Говорят, что из таких мальчиков вырастают заботливые отцы и любящие мужья и благодарные сыновья. Девочки играют с машинками, а мальчики с куклами. Вопросы возникаю сразу: В каком возрасте эта игра стала доминирующей? Как эти игрушки появились среди предметов ближайшего окружения ребёнка? Может есть сестра и он ей подражает? Как сам ребёнок проигрывает сюжет с куклой? Может просто на него сильно обращают внимание, когда он так начинает делать и, тем самым,ребёнок получает тот недостаток внимание, который, вполне может быть? Ситуация может быть многогранной. У меня в группе был мальчик, который после рождения сестрёнки шёл в садик с коляской и вёз в нём куклу, как мама.Мама любимая, идеал, и всё надо делать, как мама. Мама с коляской и ребёнок тоже. Потом всё прошло. Теперь наблюдаю другую ситуацию: сестричка подросла, пошла в садик, а братик с мамой за ней приходит, так девочка в первую очередь к брату бежит, обнимает его, а он её. Трогательно так, такая забота. Думаю, что важно в этой ситуации учесть всё, не паниковать, осторожно наблюдать, всё замечать. Конечно поговорить с родителями, с психологом, получить совет и осторожно переключать внимание ребёнка на другие виды игр. Дать возможность проявить ребёнку себя, как маленькому мужчине, и чтоб он верил, что только мальчик мог (только он) мог справится с этим настоящим "мужским делом". Воспользуйтесь тем, что пока интересы детей можно переключать с одного вида деятельности на другой без особых сложностей. Ведите его за собой. (Я бы так поступила)

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Роза Фаритовна, прекрасный совет.Я согласна с вами.

Абрамова Ольга Анатольевна

Правильно.

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

У меня много лет назад был такой мальчик в группе. Психолог помогла. Сейчас это -отличный парень. Мама коллега и была в шоке. Вовремя мальчика направили в нужное русло.

ПЕККЕР Ирина Петровна

В данном случае я не вижу проблемы, всему своё время. На этом этапе своего развития ребёнок познаёт то, что ему на данный момент ближе. Возможно мальчик ЧАЩЕ видит дома маму и бабушку и сестрёнку. Проецирует данные образы на себя.

Эдемова Эльмира Равильевна

В моём опыте работы был такой случай: воспитатель даже не подозревала - уже подготовительная группа - что мальчику совсем неинтересно играть среди мальчиков. Причём даже речь мальчика идентифицировалась с речью девочки - и тональность, и подход. Желание играть только с куклами и посудкой. Воспитателю благо - ребёнок спокоен, не хулиганит.Но... что же ждёт такого ребёнка при поступлении в школу? Насмешки, падение самооценки, нежелание идти в коллектив из-за обзываний и т.д.? Вовремя заметить и применить меры - очень важно. Побеседовав с родителями, которые также не видели в этом проблему (хотя соглашались, что дома ребёнка окружают дети-девочки со всеми "девчачьими" игрушками),нацелив папу мальчика на привлечение к мужским видам деятельности ребёнка - и через пару месяцев ребёнка не узнать - мальчик стал более уверенным в себе, даже порой настойчивым, комплексы "растаяли", ребёнок стал более мужественным, решительным. Так что в первую очередь-родители- своим обычным проживанием и домашними занятиями и делами должны прививать половую принадлежность детям. Самое главное - такт и дипломатия в работе с родителями, ведь для каждого родителя его ребёнок - самый лучший, и только со стороны можно увидеть-над чем ещё нужно поработать...

Психологу необходимо побеседовать с папой мальчика! Не стоит надеятся, что всё пройдёт... Растет ребёнок, растут и проблемы

Кузнецова Татьяна Анатольевна

Была аналогичная ситуация, 25 лет тому назад. Мальчик, вёл себя как девочка-не пачкался, переодевался, весь такой как барби. Боялись, косились-обошлись без психолога. Побеседовали - очень из далека с мамой и папой (время такое было), и сподвигнули ребёнка пачкаться,открыли перед ним все прелести мальчиковой игры в войнушки в машинки. Сейчас это сформировавшийся мужчина (рядом живём), поменял не одну даму . Очень успешен. А ведь там даже парики мамины носил, и она это поошряла.

Почебутова Олеся Станиславовна

Интересно чем этот ребёнок играет дома и какие игрушки ему покупают родители?

Власова Елена Викторовна

У меня тоже такая ситуация-мальчик играет в куклы-катает коляску,переодевает её,кормит.Дети у меня проходят адаптацию- недавно открыли сад.Поговорила с мамой-оказалось в семье 5 детей-он один мальчик.Я думаю по этой причине Вова и играет в куклы.

Прошло какое-то время, после того как вы написали о подобной проблеме в группе, есть ли какие -то изменения в поведении мальчика? Если есть, то какие формы работы вы использовали?

Чернышев Александр Юрьевич

"Мальчик очень любит играть в куклы, одевает одежду девочек, делает себе хвостики.  Как помочь родителям".
Убийственная формулировочка. Разве мальчик больной?

Худякова Светлана Викторовна

В летнем оздоровительном лагере был такой мальчик. Класс 3. Мог одеть женскую одежду, накрасить губы и прочее. Нисколько этого не стеснялся - говорил, что будет дизайнером. Рисовал хорошо. Над ним не смеялись - очень уверенно держался. Отца не было. Мама и бабушка души в нем не чаяли и, видимо, поощряли. Убедить ни в чем не смогла.

Вальщикова Ольга Олеговна

Согласна с коллегами, что сначала необходимо собрать анамнез о семье. Затем о развитии ребёнка. И совместно с психологом скорректировать работу.