Педагогическая ситуация «Мне не жалко».

Грязева Татьяна Борисовна

В семье, где растет Таня, трое детей. Мать воспитывает их одна. Девочка аккуратно относится к своим вещам, учебникам, тетрадям... Однажды она увидела, как одноклассник Петя вырывал из тетради чистые листы и делал из них самолетики. Ты что делаешь? Зачем рвать тетрадь, ведь она денег стоит? У меня их много... Мне не жалко... Захочу –отец завтра еще купит...

 

Комментарии

Грязева Татьяна Борисовна

В процессе практической деятельности учитель накапливает знания о содержательной стороне педагогической ситуации и обдумывает, каким образом он решит возникшие задачи, которые в идеале сводятся к воспитанию аккуратных, бережливых и добрых детей и преодолению вместе с семьей неаккуратности, неряшливости, небережливости и жадности.

Сторожева Галина Меркурьевна

Такие ситуации сейчас встречаются везде. Такое я наблюдаю в детском саду: дети не ценят игрушки или одежду свою. На любое объяснение отвечают: "А все равно мне мама новый купит!". С родителями и детьми провожу беседу о том, как маме или папе трудно зарабатывать деньги, как много людей трудится для создания той или иной вещи. Объясняю, что нужно уважать труд взрослых, ценить то что есть, что природные ресурсы не бесконечны. Правда, вникают не все, но есть некоторые результаты. Как говорится, нужно начинать с малого.

Абрамова Ольга Анатольевна

Согласна с вами.

Тимофеева Елена Григорьевна

Не раз не только наблюдала, но в детстве сама принимала в такой участие, в роли девочки Тани. Её решение-это совместная работа педагог-родители-дети. В этой ситуации таковы правила каждой из семей, поэтому и работа должна начинаться именно с неё.

Марденская Светлана Фёдоровна

В первую очередь, ребёнок не уважает труд своего родителя. И об этом надо помнить самим родителям.С возрастом потребности увеличатся и уже не тетради с листочками будут выбрасываться.А педагогу потребуется много терпения и такта, чтобы объяснить поступок ребёнка. Ведь для такого ребёнка авторитет отца, который поощряет данное поведение, является наиболее важным.

Бочка Ирина Александровна

У этих детей абсолютно разные ценности. И поэтому один дорожит деньгами,то есть трудом родителя, а другой, считая самой большой ценность себя показывает своим ответом, что отец у него является подручным средством для достижения любых личных целей. необходимо нацелить отца мальчика на смену отношений. ведь какое бы ни было богатство оно дается трудом, а любой труд достоин уважения.

Абрамова Ольга Анатольевна

И это правильно.

Горских Ольга Викторовна

В наше стране,таких ситуаций очень много,нужно вести беседу не только с ребенком ,но и с его родителями.

Неустроева Ольга Викторовна

Конечно это правильно нужно беседовать, проговаривать ситуацию и с родителем и с ребенком. Но. Если мальчик так себя ведет, значит его действия поощряют родители. Родителей мальчика Вы не переделаете. А значит нужно объяснить Тане, что люди разные, у них разные ценности, моральные устои. Они по разному воспитаны. Всех же не переделаешь, как ни старайся. А Тани этим Вы поможете не так больно реагировать на такие ситуации, несправедливость.

Сорокина Наталия Николаевна

В такой ситуации сразу видны отношения родителей и детей. В одной семье ребёнка учат ценить и беречь, и это не всегда результат стеснённых жизненных обстоятельств. Просто такой взгляд на мир, на воспитание детей. А в другой - проще купить, чем объяснять "что такое хорошо, а что такое плохо". И счастье, когда родители готовы обсуждать, решать эту проблему.

Маратканова Светлана Николаевна

Без авторитетного мнения родителей Петю трудно убедить. Поэтому разговор надо начинать с родителями в первую очередь.

Гренкова Алла Владимировна

А мне кажется, что родителей уже не перевоспитать.Очень доходы разные в семье Тани и Пети.

Маратканова Светлана Николаевна

Не надо перевоспитывать родителей, это уже невозможно. Надо объяснить папаше о поведении ребенка в школе и общении с одноклассниками.

Сторожева Галина Меркурьевна

Да, Светлана Николаевна, я с Вами согласна: родители воспитаны уже своими родителями. Но я думаю, что короткая ненавязчивая беседа (ни в коем случае не упрекать)с родителем приведет к положительному результату. А если зациклиться на поведении ребенка, у отца ребенка может быть реакция не совсем приятная для ребенка(нужно учесть характер родителя и формат отношений отца и сына). Если отец будет вымещать недовольство от замечания педагогом на ребенке, я думаю, ученик Вам благодарным не будет.

Гренкова Алла Владимировна

А хоть и хотят все свалить на школы, но воспитание начинается именно в семье, а в школы дети уже приходят со своими привычками. Уже заметен уклад семьи, может и можно что-то подкорректировать, но изменить в корне невозможно.

Сафонова Людмила Алексеевна

Сейчас абсолютно не ценится труд человека. Поэтому дети из обеспеченных семей, не знающие, как что производится и сколько туда вложено труда так себя ведут. И школа одна с этим не справится, все идет из семьи.А родители не хотят разговаривать со своими детьми - причина:мне некогда.

Леднёва Марина Анатольевна

У меня были ученики из обеспеченных семей, но знали цену заработанной копейки. Встречаются дети из малообеспеченных семей, а к вещам относятся небрежно. Конечно, всё идёт из семьи. Нам, учителям, трудно менять семейные убеждения, но я считаю, что необходимо разбирать конкретные ситуации со всеми детьми, раскрывать суть поступка и его последствия.
Вроде бы чистый лист из тетрадки - это мелочь... Но это сегодня. А завтра...

Диденко Ольга Наилевна

Мне кажется, необходимо инсценировать данную ситуацию во время классного часа и предоставить самим детям выработать отношение к труду и продуктам труда в деловой игре.

Бессонова Наталия Валерьевна

Инсценировать можно, но не в этом классе, Ольга Наилевна. Потому что Петя не поймет, что это о нем, а Тане будет нанесен лишний удар по самолюбию

Кузьмик Светлана Владимировна

В такой ситуации объясняю, что для того, чтобы ваши родители могли вам купить всё необходимое, они должны много работать. Труд родителей нужно ценить.

Груздева Светлана Валентиновна

Рано или поздно в жизни каждого человека происходит событие,когда понимаешь,что любое благо может закончиться .Так случилось однажды в 90-е годы.Перегорела электрическая подстанция,и весь район остался без света,а школа без обеда.Кого-то из детей забрали домой,но многие остались.Мы сидели в классе ,ели чёрный хлеб и запивали водой.Эти дети стали взрослыми людьми.Когда они забегают повидаться,всегда вспоминают тот вкусный чёрный хлеб.Уже тогда ребята поняли,что изобилие в одно мгновение может превратиться в пустое место,поэтому надо ценить то,что имеешь.Я думаю,что сама жизнь приподнесёт урок...Но и нам педагогам надо систематически работать.Мы же знаем:"Вода камень точит".

Шамрина Ирина Васильевна

Поведение детей среди своих сверстников - это проекция поведения родителей. Дети как зеркальное отражение своих пап и мам. Воспитание бережливости, аккуратности важная задача для родителей. Вероятно, что необходимо проводить воспитательную работу вначале с родителями, а затем опираясь на их поддержку и с Петей. Неплохо провести тематический классный час о бережливости и аккуратности.

Почебутова Олеся Станиславовна

В мире, где годами навязывают потребительское отношение, такое не мудрено увидеть...и от этого грустно...

Грудцинова Наталия Николаевна

К сожалению, данная ситуация возникает все чаще. Дети нынешнего поколения-в, большинстве своём, потребители. Такими их делают взрослые: мы сами их балуем, не воспитываем в детях бережливость... Необходимо вести одновременно работу как с самим ребёнком, так и с его родителями. Пусть вместе отремонтируют поломаный предмет (игрушку, стул, книгу и т. д.) и покажут ребёнку, что нет необходимости приобретать новый, пока может пригодиться прежний, исправленный. На средства, которые удалось сэкономить можно приобрести какой-либо другой предмет или делать подарок нуждающемуся (благотворительные цели)... Важно, чтобы ребёнок увидел результат своей деятельности и получил от неё удовлетворение, осознание пользы.

Ходаренкова Екатерина Викторовна

интересная статья