Педагогическая ситуация «Мне не жалко».
Опубликовано 30.03.2014 - 13:14 - Грязева Татьяна Борисовна
В семье, где растет Таня, трое детей. Мать воспитывает их одна. Девочка аккуратно относится к своим вещам, учебникам, тетрадям... Однажды она увидела, как одноклассник Петя вырывал из тетради чистые листы и делал из них самолетики. Ты что делаешь? Зачем рвать тетрадь, ведь она денег стоит? У меня их много... Мне не жалко... Захочу –отец завтра еще купит...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Педагогическая ситуация «Мне не жалко».
В процессе практической деятельности учитель накапливает знания о содержательной стороне педагогической ситуации и обдумывает, каким образом он решит возникшие задачи, которые в идеале сводятся к воспитанию аккуратных, бережливых и добрых детей и преодолению вместе с семьей неаккуратности, неряшливости, небережливости и жадности.
Мне не жалко...
Такие ситуации сейчас встречаются везде. Такое я наблюдаю в детском саду: дети не ценят игрушки или одежду свою. На любое объяснение отвечают: "А все равно мне мама новый купит!". С родителями и детьми провожу беседу о том, как маме или папе трудно зарабатывать деньги, как много людей трудится для создания той или иной вещи. Объясняю, что нужно уважать труд взрослых, ценить то что есть, что природные ресурсы не бесконечны. Правда, вникают не все, но есть некоторые результаты. Как говорится, нужно начинать с малого.
Согласна с вами.
Согласна с вами.
Довольно распространённая ситуация
Не раз не только наблюдала, но в детстве сама принимала в такой участие, в роли девочки Тани. Её решение-это совместная работа педагог-родители-дети. В этой ситуации таковы правила каждой из семей, поэтому и работа должна начинаться именно с неё.
О неуважении к чужому труду
В первую очередь, ребёнок не уважает труд своего родителя. И об этом надо помнить самим родителям.С возрастом потребности увеличатся и уже не тетради с листочками будут выбрасываться.А педагогу потребуется много терпения и такта, чтобы объяснить поступок ребёнка. Ведь для такого ребёнка авторитет отца, который поощряет данное поведение, является наиболее важным.
Ценности.
У этих детей абсолютно разные ценности. И поэтому один дорожит деньгами,то есть трудом родителя, а другой, считая самой большой ценность себя показывает своим ответом, что отец у него является подручным средством для достижения любых личных целей. необходимо нацелить отца мальчика на смену отношений. ведь какое бы ни было богатство оно дается трудом, а любой труд достоин уважения.
И это правильно.
И это правильно.
В наше стране,таких ситуаций
В наше стране,таких ситуаций очень много,нужно вести беседу не только с ребенком ,но и с его родителями.
Конечно это правильно нужно
Конечно это правильно нужно беседовать, проговаривать ситуацию и с родителем и с ребенком. Но. Если мальчик так себя ведет, значит его действия поощряют родители. Родителей мальчика Вы не переделаете. А значит нужно объяснить Тане, что люди разные, у них разные ценности, моральные устои. Они по разному воспитаны. Всех же не переделаешь, как ни старайся. А Тани этим Вы поможете не так больно реагировать на такие ситуации, несправедливость.
В такой ситуации сразу видны
В такой ситуации сразу видны отношения родителей и детей. В одной семье ребёнка учат ценить и беречь, и это не всегда результат стеснённых жизненных обстоятельств. Просто такой взгляд на мир, на воспитание детей. А в другой - проще купить, чем объяснять "что такое хорошо, а что такое плохо". И счастье, когда родители готовы обсуждать, решать эту проблему.
Без авторитетного мнения
Без авторитетного мнения родителей Петю трудно убедить. Поэтому разговор надо начинать с родителями в первую очередь.
А мне кажется, что родителей
А мне кажется, что родителей уже не перевоспитать.Очень доходы разные в семье Тани и Пети.
Не надо перевоспитывать
Не надо перевоспитывать родителей, это уже невозможно. Надо объяснить папаше о поведении ребенка в школе и общении с одноклассниками.
Мне не жалко...
Да, Светлана Николаевна, я с Вами согласна: родители воспитаны уже своими родителями. Но я думаю, что короткая ненавязчивая беседа (ни в коем случае не упрекать)с родителем приведет к положительному результату. А если зациклиться на поведении ребенка, у отца ребенка может быть реакция не совсем приятная для ребенка(нужно учесть характер родителя и формат отношений отца и сына). Если отец будет вымещать недовольство от замечания педагогом на ребенке, я думаю, ученик Вам благодарным не будет.
А хоть и хотят все свалить на
А хоть и хотят все свалить на школы, но воспитание начинается именно в семье, а в школы дети уже приходят со своими привычками. Уже заметен уклад семьи, может и можно что-то подкорректировать, но изменить в корне невозможно.
Педагогическая ситуация " Мне не жалко"
Сейчас абсолютно не ценится труд человека. Поэтому дети из обеспеченных семей, не знающие, как что производится и сколько туда вложено труда так себя ведут. И школа одна с этим не справится, все идет из семьи.А родители не хотят разговаривать со своими детьми - причина:мне некогда.
У меня были ученики из
У меня были ученики из обеспеченных семей, но знали цену заработанной копейки. Встречаются дети из малообеспеченных семей, а к вещам относятся небрежно. Конечно, всё идёт из семьи. Нам, учителям, трудно менять семейные убеждения, но я считаю, что необходимо разбирать конкретные ситуации со всеми детьми, раскрывать суть поступка и его последствия.
Вроде бы чистый лист из тетрадки - это мелочь... Но это сегодня. А завтра...
Мне кажется, необходимо
Мне кажется, необходимо инсценировать данную ситуацию во время классного часа и предоставить самим детям выработать отношение к труду и продуктам труда в деловой игре.
Инсценировать можно, но не в
Инсценировать можно, но не в этом классе, Ольга Наилевна. Потому что Петя не поймет, что это о нем, а Тане будет нанесен лишний удар по самолюбию
В такой ситуации объясняю,
В такой ситуации объясняю, что для того, чтобы ваши родители могли вам купить всё необходимое, они должны много работать. Труд родителей нужно ценить.
Жизнь научит
Рано или поздно в жизни каждого человека происходит событие,когда понимаешь,что любое благо может закончиться .Так случилось однажды в 90-е годы.Перегорела электрическая подстанция,и весь район остался без света,а школа без обеда.Кого-то из детей забрали домой,но многие остались.Мы сидели в классе ,ели чёрный хлеб и запивали водой.Эти дети стали взрослыми людьми.Когда они забегают повидаться,всегда вспоминают тот вкусный чёрный хлеб.Уже тогда ребята поняли,что изобилие в одно мгновение может превратиться в пустое место,поэтому надо ценить то,что имеешь.Я думаю,что сама жизнь приподнесёт урок...Но и нам педагогам надо систематически работать.Мы же знаем:"Вода камень точит".
Поведение детей среди своих
Поведение детей среди своих сверстников - это проекция поведения родителей. Дети как зеркальное отражение своих пап и мам. Воспитание бережливости, аккуратности важная задача для родителей. Вероятно, что необходимо проводить воспитательную работу вначале с родителями, а затем опираясь на их поддержку и с Петей. Неплохо провести тематический классный час о бережливости и аккуратности.
Ответ
В мире, где годами навязывают потребительское отношение, такое не мудрено увидеть...и от этого грустно...
Педагогические ситуация "Мне не жалко"
К сожалению, данная ситуация возникает все чаще. Дети нынешнего поколения-в, большинстве своём, потребители. Такими их делают взрослые: мы сами их балуем, не воспитываем в детях бережливость... Необходимо вести одновременно работу как с самим ребёнком, так и с его родителями. Пусть вместе отремонтируют поломаный предмет (игрушку, стул, книгу и т. д.) и покажут ребёнку, что нет необходимости приобретать новый, пока может пригодиться прежний, исправленный. На средства, которые удалось сэкономить можно приобрести какой-либо другой предмет или делать подарок нуждающемуся (благотворительные цели)... Важно, чтобы ребёнок увидел результат своей деятельности и получил от неё удовлетворение, осознание пользы.
Мне не жалко
интересная статья