Домашнее задание

Усмангалиева Разия Казгалиевна

В школу пришла  мама одного из Ваших  учеников и высказала  возмущение по поводу  успеваемости своего сына; "Домашнее задание выполняем  всей семьёй, а оценок положительных нет. Вы намеренно их занижаете. Репетитор говорит, что мой сын способный мальчик, а Вы к нему предвзято относитесь". Ваши действия.

 

Комментарии

Унбаева Гульдан Султановна

думаю, что в данной ситуации не правы все участники образовательного процесса, так как у ученика развивают иждевенческие, потребительские навыки. Для решения проблемы учителю необходимо задавать разноуровневые задания и развивать навыки саморегуляции у школьника, привлекая родителей. Родителям необходимо своевременно беседовать с учителем и помогать совместно решать проблемы обучения

Мамасуева Нина Ивановна

Способов решения таких ситуаций много. Самое главное, никогда нельзя учителю вставать в позу(что учитель всегда прав).Нужно побеседовать с родителями доброжелательно, выяснить причины и помочь ребенку справиться с трудностями. Например, у меня был ученик, который стихи дома рассказывал на "отлично", а в классе не мог с тем же успехом ответить. Я предложила, чтобы мальчик пришел с утра пораньше и рассказал мне стихи. На уроках вовлекала его в такую работу, где нужно было высказывать свое мнение, играть какую-то роль. Практикую такую форму опроса, когда дети готовят пересказ или рассказывают стихи в паре или по цепочке (когда у доски они не одни). Это дает хороший результат.

Дягилева Наталья Ивановна

Какое счастье, что родители заинтересованы в успехах ребёнка. Беспокоятся, пришли разобраться. Учителю надо рассказать о требованиях, каких знаний еще не достаточно. Ведь показатель успеваемости - классные самостоятельные и проверочные работы.

Мальцева Татьяна Алексеевна

Не мешало бы приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий, а не только СО ВСЕЙ СЕМЬЕЙ. Если отсутствует навык самостоятельности- о каких положительных результатах может идти речь!

Тимофеева Елена Григорьевна

Нужно объяснить,что бал у ребёнка будет выше, если он начнёт самостоятельно выполнять задания.

Ивакина Ольга Афанасьевна

"К любому домашнему заданию есть свои требования выполнения и оформления,которые должен знать ученик,ведь родители не сидят на уроках и не могут этого знать.Вот вам и причина заниженной оценки."-
так бы я сгасила пыл "заботливых"родителей.

Понамарева Надежда Петровна

Ситуация очень типичная.Наверное, надо поспрашивать ребенка прямо при родителях и доказать объективность выставляемых им оценок.Вообще сложно объяснить родителям правоту учителя. например в моем классе, где я классная, новый ученик. В той школе у него по-английскому было пять, у нас в школе тройка...Мама так же твердит о репетиторе и т.д. Похоже на следующий год просто переведем ребенка к другому учителю в другую группу.

Широкова Ирина Борисовна

Думаю, что с подобной ситуацией сталкивался каждый педагог за время работы в школе. И я не исключение. Отношусь к такому поведению родителей спокойно, ведь далеко не каждый родитель относится к своему чаду объективно в вопросах оценки уровня знаний. Я предлагаю посмотреть тетради учащегося для контрольных работ, самостоятельных и проверочных работ, выполненных ребенком в классе, приглашаю родителей посетить мои уроки(двери кабинета открыты для всех родителей всегда, а не только в родительские дни, когда проводятся открытые уроки). Обычно после посещения вот таких рабочих уроков, где родитель имеет возможность оценить уровень своего ребенка сам, сравнить его ученическую активность в ходе урока, все вопросы разрешаются. Многие родители потом приходят со словами благодарности.

Спокойно прокомментировать оценки:5 делим на ВСЮ СЕМЬЮ. Ведь давно доказано, что оценка зачастую не показатель знаний ребенка.

нелидова елена павловна

Возможно попробовать объяснить ученику задание при маме. На уроках мы объясняем ученикам по-своему, а дома родители по-своему. От этого разногласия страдают дети.

Красноборова Варвара Сергеевна

Хорошо бы, если бы подобные ситуации разрешались бы без конфликта. В случае, когда родители явно недовольны успеваемостью своего ребёнка, важно выдержать натиск их эмоций, не "втянуться в ссору", а потом спокойно разговаривать: в чем именно проявляется неуспеваемость ученика? с чем у него возникают сложности? почему вся семья помогает ему с ДЗ - ему сложно их делать?
Прекрасно, что родители готовы помогать своему ребёнку, надо дать им направление, в котором их помощь будет наиболее эффективна и приведёт в итоге к повышению успеваемости