Педагогическая ситуация: "Он опять меня стукнул!"

Ивакина Ольга Афанасьевна

Пятилетний Тимур, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. Он начинает с детьми играть, вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Тимур приносит игрушки и никому не дает, этому его учит бабушка. У детей портит постройки, пинается просто так и, если дети поделятся с ним игрушкой, выберет момент и cломает ее. Когда «поучаешь», может ударить и обидеть взрослого словом. Родители не скрывают своих отрицательных эмоций. Тимур с мамой ведет себя так же!!!

Ваши действия.

 

Комментарии

Калинкина Юлия Андреевна

Агрессивное поведение — это наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-то деятельности, на непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неадекватным, его цель — устранение препятствия.
Агрессия может быть направлена на того, кто мешает достижению цели, на окружающие предметы, на тех, кто не виноват, но просто «подвернулся под руку» или на самого себя, так называемая аутоагрессия.
Существует несколько видов детской агрессии. Ребенок может проявлять физическую агрессию, то есть нападать на окружающих или ломать вещи, и вербальную — оскорблять окружающих, ругаться. Также его агрессия может быть направлена на самого себя, он причиняет себе боль, находя в этом какое-то утешение.
Следует иметь в виду, что желание драться — это далеко не всегда признак плохого воспитания. Источники такого поведения могут быть разными.
Рукоприкладство надо пресекать сразу, терпеливо объясняя ребенку, почему не следует толкаться или вырывать из рук игрушки. Следует учить ребенка социально приемлемым способам разрешения конфликтных ситуаций. Если ребенок постоянно ссорится с другими детьми, следует обратиться за консультацией к детскому психологу. Надо стараться как можно чаще объяснять ребенку правила поведения на словах, физические наказания недопустимы.
Если ребенок ломает чужие постройки, игрушки, то причина может быть кроется в зависти и стремлении самоутвердиться. Если ребенок часто ломает игрушки в приступе раздражения или из озорства, взрослые должны как можно мягче дать ему понять, что недовольны и сердятся. Если никак не реагировать на такие поступки, то ребенок может принять попустительство за молчаливое одобрение. Но и силой принуждать ребенка к повиновению не стоит, иначе можно вызвать у него стремление еще больше ломать.
Важно помочь ребенку адаптироваться к окружающей обстановке, почувствовать себя любимым, и тогда его желание ломать и разрушать пройдет само собой.
Бесполезно ругать детей за использование неприличных слов или запрещать им их произносить. Это сделает ругательства еще более привлекательными в глазах ребенка, он будет их употреблять, но постарается, чтобы вы это не слышали. Часто ребенок не понимает, что произносит нехорошие, обидные слова. Следует объяснить ребенкуу, что таким образом он оскорбляет всех присутствующих, что употреблять такие слова неприлично. Естественно, во избежание раннего появления ругательств в лексиконе ребенка взрослым необходимо следить за собственной речью.Если ребенок спрашивает о значении того или иного бранного слова, не следует уходить от ответа. Скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить человека.
Самое главное в работе с такими детьми — научить ребенка разряжаться — избавляться от накопившегося раздражения, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях».
Очень активным и склонным к агрессии детям следует создать условия, позволяющие им удовлетворить потребность в движении, а также заняться интересующим их делом. Например, можно предложить им занятия в спортивных секциях, участие в соревнованиях или в постановке спектаклей, организовывать для них разные игры, длительные прогулки или походы.
А также очень важен стиль родительского воспитания. Побеседуйте с родителями о проблемах их ребенка.

Ивакина Ольга Афанасьевна

Но ,если ребенок не признает никаких ,созданных для него условий.И он прекрасно знает ,какие слова употребляет в речи. Даже пятилетние дети делают ему замечание,а он пускает вход кулаки и различние кривляния.Родители этого ребенка "самые умные"и не верят ни детям,ни взрослям.

Лысенко Марина Михайловна

Воспитателю нужно наладить контакт с ребёнком, таким детям не хватает внимания и любви. Уделите ему больше внимания, хвалите за то, что он может сделать хорошо.Говорите при родителях и детях о положительных чертах его характера, они есть у него, их нужно увидеть и помочь ребёнку стать добрее и научиться уважать интересы других. Да, на это нужно время и немало сил...

Ивакина Ольга Афанасьевна

Спасибо за рекомендации, терпения,много терпения.... и результат будет....

Торопчина Марина Михайловна

Все идет из семьи. Необходимо наладить контакт с родителями и объяснить ,что требования семьи и школы должны быть едины. Обязательно поговорите с бабушкой. Беседа должна начинаться с обсуждения положительных качеств ребенка. Затем уже можно раскрыть проблемы.Родители и бабушка должны понять , что вы не враг ,что у вас одна цель , помочь ребенку.

Федоровская Светлана Александровна

Марина Михайловна, полностью согласна с Вами!

Янковская Елена Павловна

ВСЕ ИДЕТ ИЗ СЕМЬИ!!!

Трунова Ирина Сергеевна

Как только ребёнок пытается кого - то ударить или обидеть, подхожу к нему беру за руку, и мы идём с ним рисовать или разговаривать. Скажите это не реально, не правда, когда работаешь с детьми с первой младшей группы, знаешь их всех, как свои пять пальцев. Ну а по опыту, хочу сказать, что такие дети всегда на негласном контроле воспитателя,
такого ребёнка видишь всегда и везде. Труднее складывается ситуация если такой ребёнок пришёл к тебе в группу ну скажем лет в шесть, то есть шесть лет ему всё позволяла дома бабушка, а теперь к нему предъявляют столько требований, и всего того, что он оказывается должен делать? В этом случае очень тяжко, но всё зависит от настроя родителей, смотря с какой целью они пришли в детский с ад в таком возрасте? По - моему мнению в такой ситуации нужно терпение воспитателей и понимание родителей, ведь ребёнок формируется до семь лет и время ещё есть!

Неля Николаевна Костюкова

Соглашусь с Юлией Андреевной "...почувствовать себя любимым, и тогда его желание ломать и разрушать пройдет само собой." Не заостряйте внимания на плохом поведении ребёнка, сглаживайте, игнорируйте, когда Вы обращаете внимание на его поступки, он получает то, чего добивался - Ваше внимание. Ловите моменты, когда он сделает что-то хорошо (самую мелочь, например съел весь обед), расхвалите его во всеуслышание и делайте это как можно чаще, тогда ребёнок начнёт стремиться делать хорошие поступки. И коллеги правы - ВСЁ ИДЁТ ИЗ СЕМЬИ! - беседуйте с родственниками, предложите такой вариант общения "Плохое игнорируем - хорошее замечаем". Плохих детей не бывает! (педагогический стаж - 16 лет)

Попробуйте чаще разговаривать с ним "один на один". Предложите "выпустить пар", разрывая на мелкие кусочки газету, скомкать ее и забросить в коробку или надуть шарик.

Трунова Ирина Сергеевна

Нужно попробовать - это очень оригинально и интересно!

Ивакина Ольга Афанасьевна

Обязательно попробую,это очень заманчиво интересно,..но....если у ребенка наблюдаются отклонения в развитии и он нуждает в другой помощи ,то этот прием,вероятно,может и навредить.

Горячева Татьяна Юрьевна

Согласна С Мариной Михайловной!Нужно работать не только с ребенком, но и с родителями и бабушкой. Конечно, свои дети и внуки самые лучшие, и плохо поступать "в принципе не могут". Отсюда и проблемы. Требования должны быть едины.А еще, возможно, ребенок дома ведет себя по-другому, а детском саду чувствует безнаказанность.

Абрамова Ольга Анатольевна

Я согласна С Мариной Михайловной,необходимо работать не только с ребенком, но и с семьёй (родителями и бабушкой). Но если вам родители не верят, возьмите и запишите один день прибывания их ребёнка в детском саду. Привлеките к разговору с родителями психолога. А когда родители пойдут с вами на контакт, постарайтесь совместно разработать единый индивидуальный подход к ребёнку.

Лукьянова Татьяна Алексеевна

Такому ребёнку почаще надо говорить о своём положительном отношении к нему, замечать и озвучивать самые микроскопические положительные его поступки, говорить (желательно "на ушко") о том, как огорчают Вас его шалости. С родителями и бабушкой, конечно, всё гораздо труднее, их не переделаешь. Но и им надо озвучивать в присутствии ребёнка его положительные достижения и своё отношение к ним: Тимур так меня (нас) сегодня порадовал..., Тимур сегодня был таким хорошим помощником (другом . т.д.). И так почаще - "вода камень точит". Каждый набор обязательно бывает такой ребёнок, да и не один. Работаем, воспитываем, любим...