Педагогическая ситуация

Калинкина Юлия Андреевна

Как быть, если дети не хотят идти в сад, когда работает другой воспитатель? И родители об этом открыто говорят. Стоит ли рассказать об этом напарнице или хотя бы намекнуть? Или всё оставить как есть?

 

Комментарии

Ивакина Ольга Афанасьевна

Для того чтобы узнать действительную причину происходящего, надо совместно с ребенком отобразить детский садик в игре с игрушками. Для этого разыгрываем сценарий одного дня, прожитого им в садике. Пусть в детский сад ходит кукла или мишка, или кто угодно — хоть бабушка с дедушкой.
. Появляется большой простор для творчества, вы сами почувствуете, когда в игре пойдет что-то не так. Таким образом зондируем почву насчет отношений с воспитателем-напарником и детьми.
Можно предложить детям порисовать (или просто посмотреть, что он рисует) — Рисуем детский сад, воспитательницу, детей, игру, прогулку, обед, все, что хочется. Обращаем внимание на цвета, слушаем свои ощущения .
Страх перед детским садом из - за «строгого воспитателя» или из-за тревожности родителей за жизнь ребенка . Ребенок ничего не говорит воспитателю в ответ, но обида накапливается в его душе.
Хорошего воспитателя найти сложно , поэтому советуем родителям найти подход к «плохому воспитателю» . А напарнице показываем рисунки и комментируем их,тактично
передаем ход игры и делаем выводы. Мы должны сделать так,чтобы меньше было ранимых душ и больше радостных глаз.

Калинкина Юлия Андреевна

в том-то и дело, что напарница вроде бы не строгая, молодая... Но видимо у нас разные подходы к детям

Гурова Елена Дмитриевна

Необходимо выяснить у детей, почему они не хотят идти к воспитателю. У меня была аналогичная ситуация, только дети не хотели идти ко мне. Второй воспитатель - молодая девочка, случайно попавшая в детский сад, - приходила на работу, просто, чтобы отбыть свои часы. Дети в ее смену делали все, что им вздумается, и это, разумеется, им очень нравилось. Мне же потом приходилось наверстывать пропущенные занятия, организовывать детей на определенную деятельность, что не всегда им нравилось. В результате возникли отдельные случаи нежелания детей посещать сад. От родителей я слышала комментарии, что ребенок не хочет "Заниматься" и поэтому не хочет идти в детский сад, и они считали это достаточно весомым аргументом. Отношение родителей изменилось, когда дети стали отказываться посещать подготовительные занятия в школе, потому что там опять-таки надо было затрачивать определенные усилия. Совместно с родителями мы решили эту проблему.

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Хороши и нужный комментарий!Видно ,что с большим педагогическим опытом !Учитесь,молодёжь!

Евстигнеева Оксана Николаевна

Елена Дмитриевна я с вами полностью согласна!У меня тоже похожая история была!Дети современные совсем не хотят учиться, им только в компьютерные игры играть в планшете! Самообслуживание, трудовая деятельность, чтение книг отходит у них на второй план!Проблема чтобы это провести!

Абрамова Ольга Анатольевна

Я согласна с Еленой Дмитриевной. Необходимо выяснить причину, почему дети не хотят идти в садик. Но и замалчивать информацию от напарницы не стоит.

Авсеевич Ирина Михайловна

УМАЛЧИВАТЬ НЕЛЬЗЯ, НЕОБХОДИМО ПОГОВОРИТЬ С НАПАРНИЦЕЙ, ПОНАБЛЮДАТЬ ЗА ДЕТЬМИ, СПРОСИТЬ ЧТО НРАВИТЬСЯ ДЕЛАТЬ, ЧТО НЕ НРАВИТЬСЯ, ВО ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ ИГРАТЬ НАПАРНИЦА, КАКИЕ ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДВУХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ОЧЕНЬ ВАЖНО.а РОДИТЕЛЯМ ПОСОВЕТУЙТЕ НЕ ОБСУЖДАТЬ ПРИ ДЕТЯХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ А ЛУЧШЕ ХВАЛИТЬ ИХ ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА.

Маратканова Светлана Николаевна

Считаю, что в этом случае должна включиться заведующая садом. А если надо, то и оказать воспитателю методическую помощь.

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Зачем???Пусть оба педагога разберутся между собой ,выяснят причины.

Ибрагимова Наталия Владимировна

Вы не одиноки в такой ситуации. У нас с напарницей тоже самое. Я мягче, она более строгая. Мы обе знаем как нас воспринимают дети, с кем из нас они более откровенны. Поговорите и обсудите свою работу на группе с напарницей, помогите ей правильно настроится психологически на работу с детьми. Когда мы обсуждали данную проблему в своей группе, то выяснили, что у нас одинаковые требования к одним и тем же детям. Сменщица у меня человек творческий, я дам идею, она подхватит и сделает.Но бывает, что интонация ее голоса при общении с детьми бывает резкой, а дети чувствуют это как негативное отношение к себе. Мы с ней обсудили спокойно эту ситуацию, она человек здравомыслящей и сама понимает в чем в чем причина не желания детей идти к ней.
Ну, а если у вас хороший коллектив, то спросите у коллег(тихонько), что отталкивает детей от напарницы.

Калинкина Юлия Андреевна

всем спасибо за советы! думаю, мы решим эту проблему.

Да это важно иметь один стиль работы совместно с напарником! Я считаю , что это работы методиста и психолога подбирать правильный состав сотрудников по характеру и профессиональным данным!

Тимофеева Елена Григорьевна

Думаю, она и сама об этом догадывается. Но я поддерживаю разговор на эту тему с напарницой. Попробуйте как-нибудь невзначай намекнуть.

Добрый день! Согласна со всеми высказавшимися выше коллегами.У меня была подобная ситуация.И я не просто намекнула напарнице, а открыто корректно поговорила с ней, указав на промахи в ее работе.Вы ведь обязательно проводите, какую-то часть времени на группе вместе. Понаблюдайте сами за методами и приемами, которые она использует. Возможно какие -то оценочные характеристики или нелестные комментарии в адрес детей или их родителей(так было у меня). Но, и обязательно единство требований! Вам необходимо это обязательно проговорить.Желаю удачи!

Павлова Галина Анатольевна

У каждого воспитателя свой подход к детям.Уточните причину по которой дети не хотят идти и пусть родители побеседуют с детьми о том, что второй воспитатель хочет им добра.Ведь как воспринимают её родители так будут относится к ней дети.

Куковерова Ольга Анатольевна

Уважаемые коллеги, воспитатели тоже разные по характеру, как и остальные все люди: кто-то более прогматичный, другой творческий и т. д. ГЛАВНОЕ - это любовь к детям, желание их понять и принять а также выроботать единые требования.

Юмашева Антонина Михайловна

Юлия Андреевна, думаю, что самое первое, что вы должны были сделать, это обсудить ситуацию со своей напарницей, вторым воспитателем. Как можно оставить ситуацию как есть. Может там произошел простой инцидент, а родители всегда переживают за детей и это понятно. Но дети могут и использовать ситуацию, как повод не ходит в детский сад.