Как воспитатель разговаривает с ребенком
Опубликовано 01.10.2014 - 17:29 - Васильченко Татьяна Юрьевна
По дороге из детского сада внук спрашивает (4 года):"Бабуська, я - ребенок?" (отвечаю) "А воспитательница сказала, что я - придурок". При моем стаже работы, я не знала, что ответить малышу. Уважаемые коллеги, как бы поступили Вы?
- Мне нравится (1)
Комментарии
К сожалению, такие случаи не
К сожалению, такие случаи не единичны. В данном случае и отмахнуться нельзя, и ответить, как хотелось бы, тоже нельзя. Наверное, сказала бы, что воспитатель перепутала слова. Ты- ребёнок. Но с воспитателем поговорить надо обязательно.
Елена Николаевна, спасибо за
Елена Николаевна, спасибо за ответ. Конечно, я поговорю с педагогом, но как объяснить ребенку значение слова "придурок"...
Татьяна Васильевна ,я в шоке!
Татьяна Васильевна ,я в шоке! Посмотреть бы на эту воспитательницу,если вы её знаете ,поговорите с ней .Наверное ,она молодой педагог?
Татьяна Геннадьевна, почему
Татьяна Геннадьевна, почему такое плохое мнение о молодых педагогах?
Тоже считаю, что дело не в
Тоже считаю, что дело не в возрасте педагога и даже не в стаже, а в личности. Очень жаль, что к деткам приходят такие люди, воспитатель-это призвание, а не место зарабатывания денег.
Как воспитатель разговаривает с ребенком
Татьяна Юрьевна. На то мы и педагоги, что бы уметь находить выход из любой ситуации - считаю нужно найти для ребёнка к слову "придурок" положительное значение, зачем его убеждать, что его назвали плохо. А педагогу напомнить о недопустимости использования в речи сравнений с кем либо подобного рода.
Так и сказать: ты-ребенок, а
Так и сказать: ты-ребенок, а придурок это плохое слово, обидное.Я скажу воспитательнице, чтоб так тебя не называла. а с воспитателем НЕОБХОДИМО ПОГОВОРИТЬ.
Говорим с детьми
К сожалению, педагог со стажем, что самое страшное. Говорила я с ней. Объясняет все усталостью, много детей, нервы не выдержали и пр. Мы все сейчас работаем в сложных условиях - оптимизация (сокращения), отсутствие программ, так до сих пор и не прошедших экспертизу, отсутствие литературы - все это вам знакомо. Я и сама "на взводе". Но при чем здесь малыши? Человечнее надо быть. С ребенком говорила и он сделал вывод:"Петровна хорошая, просто слова перезапутала, да?". Все равно, в голове не укладывается. Ну, посади на стульчик, пусть посидит в одиночестве, подумает. Вот вам и проф. стандарт педагога. Воспитатели, учителя, не унижайте детей - это самое доброе и светлое, что есть в нашей жизни.
Воспитателю нет оправдания.
Воспитателю нет оправдания. Если она "на взводе" и не может успокоиться; если её раздражает нахождение в детском саду и народ его наполняющий, то выход или отдохнуть(сомневаюсь что поможет-уж больно сильно распущена)или переквалифицироваться.Так работать нельзя.
Я бы не стала обсуждать с внуком личность воспитателя, но сказала бы, что так говорить нельзя. Дала бы ему тем самым образец культурного поведения и не вмешивала бы в наши проблемы
Поведение педагога
Людмила Анатольевна, вы совершенно правы. Ни при каких обстоятельствах мы не должны в присутствии ребенка обсуждать и поведение, и речь воспитателя. Объяснила, что воспитатель просто перепутала слово, но его повторять не следует, можно обидеть и друзей, и взрослых. Больше к этой теме он и не возвращался.
Ну и хорошо. Пусть живут
Ну и хорошо. Пусть живут мирно.
Татьяна Юрьевна, Вы очень
Татьяна Юрьевна, Вы очень мудро поступили. Я взяла на заметку Ваше "перепутала слова". Я сама воспитатель и не по-наслышке знаю о нервах, стрессах и программах, но вот таких слов, как придурок и подобных ему, в моей речи нет. Давно приучила себя называть ребенка "чудом", только интонация может подсказать как оно звучит в какой-то момент, ласково, с укоризной или иначе.
Как воспитатель разговаривает с ребенком
Это результат проф. деформации педагога и его эмоциональное выгорание...
Ситуация.
Воспитательница сорвалась,бывает конечно.Вы всё верно пишите,но бывают иногда такие ситуации в которых очень сложно себя сдержать.Был случай когда воспитатель ударила девочку лет пяти,после того как та начала душить мальчика прыгалками,а воспитатель мыла посуду после завтрака(работаем очень часто без нянечки).Естевственно она очень переживала за свой поступок,но ребёнок мог погибнуть,естественно стресс взрослого человека в данной ситуации возможен. Но когда группа переполнена,нет нянечки,а дети сейчас очень и очень сложные,порой педагогически запущенные, срыв воспитателя имеет место. Здесь воспитательнице следует извиниться за свой поступок и постараться ребёнку объяснить,что на самом деле он ребёнок.
Согласна с вами.
Согласна с вами.Но мы как педагоги, взрослые люди должны себя всё таки контролировать.
Конечно!
Обязательно должны! Но и дети ,и родители,и общество должны уважительно относиться к учителю,воспитателю ,обслуживающему персоналу школ и ДОУ!
Да тут всё возможно. У моей
Да тут всё возможно. У моей напарницы на смене была такая ситуация, когда гиперактивный, запущенный родителями ребёнок взял маленького котёнка и с силой швырнул его о дерево, так что тот какое то время лежал без движений. Тут правда,не воспитатель, а дети, его согруппники, назвали его придурком и другими не хорошими словами. Вечером его родителям рассказали об происшедшем, её реакция была столь же неадекватной. А вы правильно объяснили внуку ситуацию, по доброму. Сейчас такое сложное время и педагоги буквально "сгорают". Хотя,ругаться конечно нельзя.
Как нам сейчас работается...
Елизавета Владимировна, согласна с вами - педагогам сейчас очень сложно. Все как-то расплывчато, что ждет впереди - неизвестно (я о сокращениях). К сожалению, отношение родителей и к воспитателям, и к учителям оставляет желать лучшего. Но педагог должен оставаться педагогом.
Татьяна Юрьевна, система
Татьяна Юрьевна, система образования загнала педагога в тупик, и раньше было по 30 детей и более в группе, но всегда были помощники воспитателей. А сейчас? Так вот и остаются в садах работать в основном "бабушки", для дополнительного приработка. Не зря существует педагогическая пенсия, т.е. отработал 25 лет и пора на отдых. Молодые работают из-за своих детей(как когда-то я пришла с первым, а потом и со вторым ребенком). Мои дети всегда были при маме и не пугала зарплата и тяжелый труд педагога, просто своих детей могла доверить только себе. Мне за 40 и поэтому во избежание дополнительных стрессов ушла из сада (толпы детей, порой запущенных, неадекватных; родителей с амбициями, бумажной загруженности сверху и унизительной зарплаты). С маленькими детьми должны работать люди со здоровой психикой, а неотработанный материал. Да и о своих детях нужно нам, педагогам, думать. Детям нужна здоровая мама, а не комок нервов после работы. "Спасибо" государству за создавшуюся ситуацию в дошкольном образовании.
Состояние в ДОО
Татьяна Владимировна, полностью с Вами согласна. Часто воспитатель один работает в группе, родители с большими амбициями. С образовательным процессом полная неразбериха, программ нет - работайте по-новому. А про бумажки - я промолчу. Какие-то мониторинги, незапланированные акции. И на все нужны отписки.
Воспитатель конечно не права
Воспитатель конечно не права - нельзя унижать ребенка. Но можно уточнить, почему она его так назвала? Что стало причиной такого ответа?
Сейчас много внимания уделяют правам детей, но почему то об аналогичных правах для взрослых забывают. К сожалению часто приходится сталкиваться с такими ситуациями: родители и их дети могут говорить на педагогов и воспитателей все что угодно. Мы же ответить аналогичным способом не имеем права - педагогическая этика!
Вера Николаевна, свои права
Вера Николаевна, свои права вы имеете право отстаивать в суде( Оскорбление при исполнении служебных обязанностей). Уточнять же здесь нечего!!! Ни при каких обстоятельствах вы не имеете права распускать язык и руки. Мы работаем с разным контингентом, но нельзя опускаться до уровня....Уважайте и цените СЕБЯ.
Общество.
Какое общество сформировалось (сформировали) в стране за последние 20 лет,такое видим отношение к педагогам и воспитателям! Дети порой просто хамят учителю,а администрация школы или ДОУ выясняет а как "вёл себя" учитель,которого оскорбили,выругавшись в его адрес нецензурной бранью!
Отношение к педагогам
Я прекрасно представляю, как сложно учителю работать с подростками. Им - всеобщая вседозволенность, хамство не знает предела, постоянные провокации и оскорбления - это имеет место быть.Возможно, наступит такое время, когда учитель (и воспитатель) будут защищены от оскорблений и детей, и родителей. Но, в данном случае, речь идет о ребенке, которому только исполнилось 4. Хамить он еще не умеет, но очень активен ( за что и "получил"). Воспитателю претензий я не предъявляла, просто, выслушала ее. Сама работаю в этой системе и все прекрасно понимаю. Да,тяжело работать, когда детей за 20 и нет помощника, но это не значит, что свою усталость, нервное напряжение, неудовлетворенность работой мы должны выплескивать на малышей. Ведь они полностью копируют и наше поведение, и нашу речь.
И прекрасно, что он активен!
И прекрасно, что он активен! И претензии предъявлять нужно. Без помощника -беда...Может можно помочь? Распространить молву, что есть вакансия или забирать детей домой пораньше?
В наше не простое время
В наше не простое время (особенно это касается дошкольных учреждений)воспитателям и остальному персоналу нужно уметь оставлять "плохое настроение" за порогом детского сада, потому что если в этом прекрасном дошкольном возрасте взрослый не может без оскорбления донести ребенку неправильность его поступка то, что мы хотим от школьников. От детей которые начинают разговаривать с учителями так как с ними разговаривал воспитатель в детском саду.Я думаю , что ребенку 4 лет не стоит объяснять значение слова придурок, его внимание нужно отвлечь от этой ситуации утвердительно ответив ему, что он просто ребенок а воспитатель ошибся, растерялся, забылся и т. п., а после этого обратить внимание ребенка на положительные качества воспитателя (а как она у вас хорошо поёт, лепит из пластилина замечательные поделки, вышивает крестиком и т. д.). И может следует обратиться к психологу этого детского сада, что бы специалист обратил внимание на этого воспитателя, так как такое взаимоотношение с воспитанниками это признак эмоционального неблагополучия педагога.И ему нужна помощь специалиста.
Комментарий психолога
Очень приятно, что в системе образования работают грамотные молодые специалисты. Все понятно и доступно, как эпизод консультации для воспитателя. Екатерина Вячеславовна, большое спасибо за комментарий!
Мне нравится ваша позиция, но
Мне нравится ваша позиция, но не стоит этому ребёнку объяснять мотивы воспитателя. Нужно дать образец поведения:"Так говорить нельзя!"
Коллеги, а Вы знакомы с
Коллеги, а Вы знакомы с программой "Детство 2030"? Правительство давно уже всё придумало.
Я думаю , что многие знакомы
Я думаю , что многие знакомы с проектом "Детство 2030" и большинство людей, содержание проекта приводит в ужас! Поскольку и так уже видно, что в сфере образования все так шатко, что вот-вот развалиться не смотря на многочисленные инновации.Так давайте же здесь и сейчас оставаться благоразумными людьми, не будем опускать руки даже если по этим рукам "бьют"!И если мы будем решать проблемы по мере их поступления то все будет хорошо!
МОЛОДЕЦ!
МОЛОДЕЦ!
Екатерина Вячеславовна, так
Екатерина Вячеславовна, так рада за Вас.
Конечно,педагог обязан
Конечно,педагог обязан контролировать свою речь и своё поведение что бы ни случилось ! Ведь одно неосторожное слово может нанести ребёнку большую психологическую травму.Я просто возмущена таким поведением от того человека, с которого дети должны брать пример!
Педагог всегда должен
Педагог всегда должен оставаться педагогом.
Запрещённые приёмы педагога.
Конечно это- явная ошибка педагога!!!! МЫ НЕ ДОЛЖНЫ НИКОГДА так говорить, что бы не случилось! Это правило! Тем более во всеуслышание. А ребёнку конечно надо сказать так говорить нельзя, воспитатель ошибся, перепутал слова. Воспитателю стоит сказать отдельно.
Как воспитатель разговаривает с ребенком
Воспитатель не права. Я считаю, что это у нее может быть и не впервые. Просто никто из детей не говорил об этом своим родителям. Так просто все свалить на усталость и загруженность работой нельзя. А почему бы не сказать завхозу или заведующей, что отказываюсь мыть посуду, а буду заниматься с детьми. И дети будут в поле зрения и нервы в порядке.
Контролировать себя надо, как
Контролировать себя надо, как бы мы не уставали.Оправдать все можно, но это же оскорбление!Моего племянника воспитатели в диалоге между собой чудовищем назвали (у него заячья губа), а он вечером спросил у мамы:"Я у тебя чудовище?".Как оправдать этих воспитателей, устали?Сама работаю воспитателем много лет, хотела пойти на части разорвать (!!!), сестра не пустила.Еще раз повторю постоянный самоконтроль, это дети!
Как воспитатель разговаривает с ребенком
Объясните ребёнку, что это нехорошее слово, а ты - хороший, возможно это было сказано не тебе, я поговорю с воспитателем и узнаю. С воспитателем поговорить нужно, только не в претензии, а объяснить, что Вашего ребёнка дома так никто не называет, да , простите, и диагноз не поставлен. Я работаю в детском саду 34 года, много повидала, знаю, что некоторве воспитатели идут на конфликт после таких разговоров, но сейчас не то время, и каждый воспитатель может потерять место, потому что это насилие над ребёнком, моральное насилие. Будьте терпеливы, и, если не получится, идите к заведующему.
я ребёнок
обязательно поговорить с воспитателем ребёнку сказать что воспитатель ошибся словами и дать ребёнку представление о ребёнке
Я бы такой воспитательнице...
Я бы такой воспитательнице...
Надо ребенку сказать, что она оговорилась, ошиблась.