Может ли учитель заступиться за ученицу, разрешив ей ударить обидчика?

Кушнарева Галина Федоровна

9 класс. Юноше нравится одноклассница, и он ее терроризирует. Однажды, придя на урок, я увидела, что она "в истерике", так как он при классе ударил ее по лицу половой тряпкой. Я напомнила ребятам слова, которые часто для них повторяла (хотя я не классный руководитель этого класса), чтобы они относились к другим так, как хотят, чтобы относились к ним. Успокоив девушку, я сказала, что она может то же самое сделать с обидчиком. Да, она не смогла повторить то же, но дала пощечину. Я поставила в известность руководство школы, маму юноши, которая сказала, что мальчик признал свою неправоту и понял, что привлекать внимание нужно по другому, что его поведение отвратительно. С окружающими он стал более тактичным. Сейчас он заканчивает ВУЗ, но я до сих пор испытываю чувство вины, и в тоже время думаю, что в исключительных случаях можно принимать не педагогические меры. А как думаете Вы?

 

Комментарии

Драка драке рознь. Для ребят в том случае это была игра. Игра в "чувства". Предложив "дать сдачи", вы сумели оставить их в игре. Не пожаловаться старшим, прекратив игру, не доведя до административных мер. Но как найти ту тонкую грань, что заставит удержаться от обиды, не превратить все в оскорбление? Не знаю, как поступила бы я. Может, объявила бы после уроков сезон охоты на обидчика и выдала (сухие стерильные) тряпки всем девчонкам. Пусть гоняют его пару кругов по стадиону по всем законам эстафеты. В моей жизни много случаев, когда девичья обида доводила до самого страшного. По-моему, главное было не дать девочке обидеться и почувствовать оскорбление, прекратить слезы. Вы это сделали.

Кушнарева Галина Федоровна

Спасибо за поддержку.

Перепёлкина Галина Эдуардовна

Хотелось бы не прибегать к непедагогическим мерам. Нельзя бить друг друга. Но ей богу, когда кого-то серьезно "достают", а слова не помогают, с удовольствием видишь, что обидчику отвечают и отвечают кулаками. Восстанавливается справедливость.Мне кажется, тут важен здравый смысл. Нельзя стоять и ждать, пока не изобьют окончательно. Нужно ответить.

Зуева Анастасия Николаевна

Отвечу словами из песни Шаова "Бить по попе тоже важно, чтоб растить нормальных граждан!" Я знаю, что это непедагогично, но есть вещи, которые только через попу можно в некоторых вложить! Конечно, всё зависит от самого ребёнка. Есть те, кто понимает и без рукоприкладства. Но и носиться с правами ребёнка не считаю правильным. Око за око мне ближе)

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Не знаю, как бы я поступила в такой ситуации, но хорошо то, что хорошо заканчивается. Ситуация ситуации рознь. Надо принимать решения в зависимости от многих факторов. Прекрасно, что все разрешилось благополучно. А в жизни нет готовых рецептов.

Галина Федоровна,Вы поступили правильно,не надо испытывать чувство вины!Ведь юноша только после этого понял свою ошибку,а мог бы и не понять ее.Я считаю,что в этой ситуации как раз Вы поступили правильно,как Педагог,поставив обидчика на место и напомнили ему,что к другим надо относиться уважительно.

Терехова Юлия Николаевна

Здравствуйте, я думаю, что для девушки эта пощёчина не так много значили как и для того юноши...думаю, что если б он прилюдно перед ней извинился с описанием и осознанием своей вины, то было бы больше пользы для обеих сторон и для окружающих. А если в дальнейшем повторялись бы такие происшествия, то устраивать байкот мальчику.