Психология

Пузаренко Марина Александровна

К сожалению, до сих пор некоторые, даже образованные люди продолжают смешивать психологию с психиатрией. Как часто вы, в своей практике, сталкиваетесь с данной ситуацией?

 

Комментарии

Порхаева Кристина Викторовна

Да, такие моменты бывают, не часто, но все же....

Елена Викторовна Максимова

Очень часто, со стороны родителей. Даже если говорят о психологе, то подразумевают психотерапевта или медицинского психолога, профессию психолога чаще относят к медицине, чем к педагогике.

Горбань Надежда Леонидовна

Такое представление складывается из-за того, что вместо того чтобы получить какую-то реальную помощь от психолога, зачастую мы слышим различные умозаключения, рассуждения, выводы. Провидится масса различных психологических тестов. Но если возникает реальная проблема, оказывается, что настоящих специалистов нет. Есть у меня в школе очень проблемные дети, есть дети с ЗПР, которые учатся в классах с обычными детьми. На уроках иногда просто мучаюсь , подругому не скажешь. Но ни один из психологов не дал мне дельный совет, как с ними работать.

Хмелевская Валентина Алексеевна

По поводу детей с ЗПР: вы представляли их на ПМПК? Там должны были дать выписку из протокола заседания и рекомендации по работе. Кроме того, в такой выписке указывается, нужны ли ребенку дополнительные занятия с логопедом, психологом, деффектологом. Если такие рекомендации есть и в школе есть такой специалист, то они обязаны заниматься с ребенком. Но "психолог- не бог", работа с трудными детьми должна вестись комплексно: учитель-психолог-родители. иначе результат будет минимальный.

Горбань Надежда Леонидовна

Скорее всего такие рекомендации имеются у классного руководителя. Их содержание мне неизвестно. На словах: "Ищите индивидуальный подход и тройки старайтесь не ставить!" К сожалению дефектолога у нас в школе нет.

Стасева Марина Владимировна

В моем ДОУ в последнее время достаточно редко ассоциируют с психиатром. Но бывают проблемные дети, и некоторые родители осторожны на первой консультации.

Комиссарова Екатерина Игоревна

тяжело когда приводят ребенка в кабинет и хотят чтобы после выхода из него он стал совсем другим.

На данный момент не часто (хотя иногда бывает). Сейчас родители более грамотные. На родительском собрании в 1 классе, когда знакомлюсь с родителями, сразу объясняю значения слова "психология", "психолог". Поэтому потом проблем, как правило, с этим не возникает. Да и большинство родителей, приводящих детей в нашу школу, - это наши выпускники. А они уже знакомы со мной, т.к. сами занимались с психологом (в нашей школе есть занятия по психологии).

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

На первом собрание-знакомстве с родителями объясняю кто такой психолог и психиатр. Иногда в процессе консультаций приходится напоминать о этих различиях.

Да, к школьному психологу отношение неоднозначное. Учащиеся настороженно воспринимают общение с психологом. Чаще всего это общение заключается в проведении тестов. А когда речь заходит о конкретной ситуации, то все сводится к банальным общим советам.

Кобец-Борисова Татьяна Витальевна

Как правило, школьные психологи больше работают с документацией и оказываются очень слабыми практиками, не способными оказать реальную помощь.