В угоду маме

Юмашева Антонина Михайловна

Всё чаще сталкиваюсь с такой проблемой, как не желание что либо делать, убирать игрушки, дежурить (со слов основных воспитателей),  заниматься любой ручной деятельностью. Даже рисуя, закрасил как придётся и всё - больше ребёнок не хочет, его устраивает такой результат работы. Мама мне говорит: делай только то, что хочешь, а я больше не хочу!   Родители так боятся, что их ребёнка будут заставлять, что либо делать против его воли.  И  ребёнок ни чего не делает, притом осмысленно. Как справиться с такой ситуацией.

 

Комментарии

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Да такая проблема существует,и справиться с ней без помощи родителей очень трудно ,иногда даже бесполезно.Только родители -самые первые воспитатели должны дать своим детям навыки полезности какого-то дела,должны заставлять доводить дело до конца,прививать в семье навыки простейшей помощи по дому .Если этого нет и не приветствуется в семье,то в дошкольном учреждении мы боремся с "ленивцами",очень трудна работа с родителями по этому вопросу.А чего они/родители/ так боятся заставлять детей делать против воли?Ведь иногда взрослому человеку тоже не хочется ,что-то делать,а он делает.Раньше книга такая была и направление в работе с дошкольниками:Воспитание волевых привычек у детей дошкольного возраста,сейчас это такое важное направление испарилось из дошкольного образования.

Юмашева Антонина Михайловна

Уважаемая Татьяна Геннадьевна, спасибо, вы озвучили одно из направлений по которому следует поработать - воспитание волевых привычек, а "Привычка - вторая натура" - мудрость веков неоспорима. Если ребёнок не привыкнет бороться с трудностями, как он ПОТОМ будет хотеть что то делать. А дела они не всегда мягкие, сладкие и весёлые.

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Мой ребенок в детском саду не хотел работать на занятиях из-за того, что надо было рвать маленькие кусочки бумаги и их приклеивать. Я понимаю, что это надо, но мне дома ребенок объяснил, что ему не нравится так делать - потом грязно. Ему больше нравилось работать ножницами. Ребенку было тогда года три, может меньше, но он аккуратист сам по себе. С другой стороны - если проблемы не только в этом, то надо разговаривать именно дома, именно родителям. Проблема возникает, я думаю, потому. что родители очень мало уделяют детям внимания, мало общаются, обсуждают что-то. Только в общении можно выяснить причины и показать пользу своего труда. А еще лучше сесть и попробовать сделать дома то, что не получилось на занятии. Вот только много ли родителей готовы пойти на такое?

Юмашева Антонина Михайловна

Татьяна Биржановна, такое явление существует - дети бояться пачкать руки, не помогает ни какая мотивация. Родители не уделяют должного внимание этому. Я от многих мам слышу, а как дети сделают это, они же руки, одежду могут испачкать - разве услышав это от мамы, ребёнок будет пачкать руки? Нет, однозначно, нет.

Георгиева Марина Олеговна

У нас такие проблемы возникают с пальчиковыми красками, причём в старших группах. Стараемся объяснять родителям, что ничего страшного не случится, если малыш, испачкается, сделает ошибку, натопчет грязь... Всё это можно и НУЖНО исправить! Зачастую взрослые не понимают, что приучая детей избегать возможности совершения ошибок, провоцируют повышение тревожности и формируют мотивацию избегания неудач, а не мотивацию достижений.

Юмашева Антонина Михайловна

Спасибо всем, кто откликнулся и откликнется, это поможет найти варианты выхода из этой ситуации

Горбань Надежда Леонидовна

Прийдёт в школу, появятся проблемы. Не знаю, устроит ли родителей результат на троечку или ниже. Опять учителя будут плохими. Но легко ли такому ребёнку будет в жизни? Помощники растут, на радость родителям!

Георгиева Марина Олеговна

Здесь нужна работа, в первую очередь, с родителями ребёнка. Помимо бесед ставьте работы этого ребёнка в выставки группы - нравится ли ему и его родителям то, что он сделал.
Что можно делать с ребёнком и группой: "Если он "не умеет" убирать игрушки - давайте все вместе научим, поможем ему, а может он самый внимательный и найдёт игрушку не на своём месте?" - работа детским коллективом и поощрение совместной деятельностью со взрослым. (Вспомните, как Том Сойер красил забор.)

Абрамова Ольга Анатольевна

Согласна! Необходима в первую очередь работа с родителями, а же так создание игровых-ситуаций, где ребёнку будет необходимо доводить начатое дело до конца + поощрения.

Грудцинова Наталия Николаевна

Уважаемая Антонина Михайловна! Согласна с Вами и с коллегами, что дети ведут себя данным образом, ничего не желая делать "как надо", в основном потому, что их родителей устраивает такая позиция, хотя с другой стороны - те же родители хотят, чтобы их ребёнок был самым лучшим и первым во всём! А как он этому научится не преодолевая трудности? В общем воспитывать надо сначала именно родителей!!!

ПЕККЕР Ирина Петровна

У нас такой ПРОБЛЕМЫ не существует, во всяком случае, я не замечала. И пачкаем руки (на занятиях), и все игрушки и пособия с занятий, использованные детьми (досточку на которой лепил ребёнок, стеку) чистят и убирают за собой САМИ ДЕТИ. Это в правилах. Не убираешь - не играешь, не работаешь, а наблюдаешь!
Не согласна с коллегами в том, что надо воспитывать родителей. ОНИ УЖЕ ТАК ВОСПИТАНЫ.
Хочу добавить, что игрушки убираю вместе с детьми. Если сами не "видят" разбросанных предметов - сажу всех на стульчики. Подзываю по очереди любого (играли вместе и убираем вместе). Показываю на валяющуюся игрушку (предмет), ребёнок знает! "её место" и ОТНОСИТ С УДОВОЛЬСТВИЕМ! НЕТ ОТБОЯ В ЖЕЛАЮЩИХ!
ВОСПИТЫВАЕМ ДЕТЕЙ, А ЧЕРЕЗ НИХ ВОСПИТАЮТСЯ И РОДИТЕЛИ:)

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Вижу, что проблема решаема. Не всегда, может быть, как нам хотелось бы. Почитав комментарии пришла к выводу, что выход есть. Мы либо вместе учим наших детей, либо сами, без их родителей. В любом случае - польза для детей будет. Поэтому надо работать и с детьми и с родителями и вместе с коллегами.

Падалкина Елена Михайловна

Вы совершенно правы, Татьяна Биржановна! Выход есть всегда. Но часто родители всё перекладывают на воспитателей. Но ведь это наши дети, и мы первые, кто должны влиять на детей, воспитывать их и учить.Воспитатель может нам помочь в этом, организовать время ребёнка, пока мы на работе. Вся же ответственность за жизнь и развитие ребёнка-это забота родителей!

Абрамова Ольга Анатольевна

Вы правы,Елена Михайловна.

Была в моей группе такая мамочка, и ребенок у нее при этом был самый-пресамый, хоть он ничего и НЕ ХОТЕЛ делать, а если и делал, то по типу "отвали моя черешня". Ушел от нас к логопедам. Какое бы ни было задание, все делалось как попало, чтобы не убирать, не одеваться, мог сидеть и долго рассказывать почему он этого не будет делать. Мама упирала на особенности характера, ну вот такой независимый, необыкновенный, нестандартный. Пришел уже в средней группе и к тому моменту не умел держать правильно карандаш.
Ничего наверно дельного посоветовать не могу, только если вызвать соревновательный интерес, смотри как могут другие.

Малинина Наталья Ивановна

В первую очередь тут должна идти активная работа с родителями, нужно сначала до них донести, что ребенка не заставляют, а приучают труду, самообслуживанию, да и программу, по которой ребенок должен освоить определенные навыки никто не отменял. Для детей можно ввести систему поощрений- наклейки, печати, звёздочки... В нашей группе мы придумали конфетный день. Один раз в неделю, в пятницу после обеда, дети сами рассуждают о своем поведении за целую неделю, вспоминают свои успехи и неудачи, потом анализируют чего было больше и заслужил ли ты угощение. Как правило, всегда находится и плохое и хорошее, но ребенок сам должен это проговорить, задуматься. Детям очень нравится анализ своих поступков, они без обид и стеснения вспоминают все что с ними произошло за неделю, потом по-честному берут приз. За несколько лет использования такой практики опыт показал, что стремление совершить что- то хорошее или исправить плохое, возрастает намного сильнее, причем для одних детей успехом будет умение держать ложку, для других внимательно слушать или аккуратно разукрашивать, а для третьих вообще не молчать при ответе

Алаторцева Вера Геннадьевна

Наталья Ивановна, полностью с Вами согласна. Родителей, конечно не перевоспитаешь, как было сказано выше, но изменить их току зрения возможно. Нужно только найти правильные формы и методы работы с такими родителями. В моей группе таких проблем нет, возможно потому, что детки ещё маленькие (до 3-х лет) и их легко заинтересовать, увлечь, переубедить с помощью игрушки или какого-нибудь волшебства. А родители видя каким ребёнок может быть, сами начинают проявлять интерес, как это у нас получается. И тут главное, как говориться "не упустить момент".