гаджеты у дошкольников

Лариса Станиславовна Фурман

Коллеги, как вы относитесь к пользованию детьми дошкольного возраста компьютером и прочими гаджетами? Я лично - отрицательно. Беседую б этом с родителями, они на словах понимают, соглашаются, на на дни рждения и новый год у деток всё больше появляется айфонов и прочих электронных игрушек. Объяснения : "иначе он берёт мой айфон", "мы ограничиваем время игры", "мы используем это как стимул для хорошего поведения", "играет только в развивалки".... Как достучаться до родителей?

 

Комментарии

Горбань Надежда Леонидовна

Если ребёнок ещё не умеет читать, но уже пользуется компьютером, то могут возникнуть трудности в обучении чтению в дальнейшем.
Как учитель физкультуры могу отметить, что дети, которые играют в компьютерные игры с раннего детства испытывают некоторые трудности на моих уроках. Компьютерные игры нацеливают детей на игру ради выигрыша, стирают границы дозволенного и недозволенного, развивают стремление к доминированию, самоутверждению любой ценой и,таким образом, имеют асоциальную направленность.
Если телефона нет рядом, у детей появляется чувство тревожности, беспокойство, волнение, или , наоборот, полная апатия и безразличие ко всему. Это не может не отразится на учёбе. Родители делают из детей зомби этими развивалками. Лучше бы на скакалке прыгать научили, честное слово.

Лариса Станиславовна Фурман

Спасибо, Надежда Леонидовна. Буду Вас цитировать.

Лариса Станиславовна Фурман

Спасибо, Надежда Леонидовна. Буду Вас цитировать.

Бородаева Екатерина Сергеевна

Нельзя сказать, что отношусь к гаджетам отрицательно. Стараюсь использовать ИКТ в работе. К сожалению в группе интерактивной доски нет, есть одна, в музыкальном зале, ходи туда по возможности. Однако большое значение придаю чувству меры в работе с ИКТ. Согласна, что НОД с ИКТ провести легче, быстрее подготовить, но чем больше мы будем это применять, тем меньше у детей будет интерес к обычному НОД, натуральному наглядному обеспечению.
Поскольку у меня еще и художественное образование, я часто рисую методический материал сама. Портрет Пушкина, к примеру. Вы не представляете, с каким уважением дети смотрели на меня, после того, как им проговорилась моя помощница о моем авторстве. А как они заинтересованно рассматривали портрет, описывали поэта, о чем он думает рассуждали. Затем мы попробовали его нарисовать, и вы знаете - получилось очень похоже! Я сомневаюсь, что можно достичь такого эффекта показав Пушкина по монитору.
Насчет гаджетов в группе... Я категорически против. В группу никто не приносит, зная мое отношение. Родители воспринимают это вполне адекватно. Много об этом беседовали и разделяют мое мнение.
Сегодня обратила внимание на группу мальчиков, строящих гаражи, дома и т.д. Беседа "Давай построим дом, как в Майнкрафт..." То есть не как на улице, в деревне, у друга и др., а как в игре. Поначалу может не так страшно, но затем границы "игра-реальность" у восприимчивых детей могут быть нарушены. Считаю: чем позже и меньше - тем лучше!

Абрамова Ольга Анатольевна

Отрицательно! Знание ИКТ хорошее дело, НО... Мы не разрешаем приносить так называемые гаджеты в группу.

Свинина Любовь Геннадьевна

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я называю современных детей - "дети технического века"! В современном обществе на поток поставлено развитие различных электронных технологий и мы, не в силах с Вами это остановить! Я не только против гаджетов, телефонов, но и, даже - телевизоров в группах. Всем этим напичканы дома наших воспитанников! Детский сад тем и должен отличаться, что в нём главенствовать должна игра!!! Любая "свободная" минута в нашей группе заполняется не просмотром мультфильмов (хотя я и их не исключаю из образовательного процесса, но только, подчёркиваю, в целях образовательного), а загадками, речевыми или словесными играми, чтением сказок, разучиванием детских народных подвижных игр - дома, точно, этому не научат! Даже просто провести беседу будет, порой, полезнее, чем посадить ребёнка у экрана или вложить в его руку пагубную привычку - общаться с виртуальным персонажем, а не с живым человеком! В работе с родителями, я думаю, надо быть более настойчивыми по данному вопросу, в какой-то степени, не бояться идти даже на конфликт. Ведь здесь речь идёт о здоровье ребёнка не только физическом, но и психологическом тоже. Существует множество форм и методов работы с родителями. Выберете то, что подойдёт конкретно Вам!

Гурьева Наталья Александровна

Здравствуйте, Лариса Станиславовна! Вопрос, поднятый Вами, актуален сейчас как никогда! Многие родители недоумевают, почему нельзя приносить гаджеты в детский сад! Есть и такие, которых не убедить нашими доводами! Есть такие, которые делают вид, что понимают всю серьезность проблемы, но дома, вдали от глаз воспитателя, все равно разрешают играть детям, забывая о родительском контроле!

Кравченко Екатерина Евгеньевна

Здравствуйте уважаемые собеседники!
Опасения и тревоги разделяю частично.
У меня есть планшет, который я изредка использую в работе. Скачала несколько развивающих игр, в которых дети учатся различать цвета, геометрические фигуры, учатся считать предметы. С помощью виртуальных кубиков научила читать четырехлетнего племянника, учу называть картинки двухлетнюю дочь.
Сказать, что совсем нельзя современных гаджетов - нельзя, главное - чтобы все было в меру.

Лариса Станиславовна Фурман

А без помощи планшета Вы бы не научили читать и не освоили геометрические фигуры? Дети дошкольного возраста преимущественно кинестетики, для них очень важно тактильное восприятие. У меня есть интелектуально развитые воспитанники, уверенно тычущие пальчиками в сенсорные экраны и неспособные "слепить" снежок из листа бумаги. Ручки слабые, тонус мышечный понижен, нажима на карандаш практически нет. И это на 4-м году жизни.

Батранина Светлана Юрьевна

Здравствуйте! Когда в меру и ради образования, то да. А когда ребенок не знает, что ему надо делать дома, если не в компьютере сидеть - это плохо!

Риянова Ольга Ивановна

все хорошо в меру.я против планшетов в группах.частенько бывает зайдешь в группу вечером, а дети по кучкам сидят вокруг планшетов и играют..а во что они там играют - мало кто контролирует.к тому же еще не дай Бог сломают этот планшет в группе - истерика у ребенка.а родители да, на консультации так и говорят - планшет как средство поощрения или наказания.как вариант использовать планшет для развития, если допустим ребенок заикается или неговорящий, то логическое мышление можно развивать, внимание, моторику частично, к тому же если нет в наличии развивающего материала дидактического.но все должно быть в меру.а так тоже замечала, что дети после игр в планшете и в телефоне становятся агрессивными.к тому же у них складывается представление, что жизней много, как в игре, убили тебя - ничего страшного, кристаллов насобираешь и жизнь тебе вернут....да и ответственность за свои поступки отнюдь не формируется...и графо-моторные навыки страдают...

Георгиева Марина Олеговна

У нас в саду есть интерактивная доска. По сути - тот же планшет, только большой очень... Я считаю - что это просто инструмент, такой же как прочие ИКТ, и все дискуссии о вреде и пользе ИКТ зависят от умения пользоваться ими как инструментами для развития ребёнка. Сейчас сложилась такая ситуация, что дети умеют пользоваться "гаджетами" - например, построить в развивающей игре дом по образцу, но не умеют красиво наклеить этот же дом из этих же фигур на лист бумаги; или собрать такое же строение из кубиков. А педагоги, зачастую, наоборот...
Поэтому - если Вы, как педагог или родитель можете развивать вашего ребёнка средствами ИКТ, несомненно, используйте их! Но если вы даёте в группу планшет, понимая, что ребёнок вместо сюжетно-ролевой, развивающей, подвижной игры будет портить своё здоровье (зрение, осанку) игрушками в планшете (или ставите мультфильмы не на 7 - 15 минут с последующим обсуждением, а чтобы дети не мешали вам) - вы намеренно наносите им вред!!!

Свинина Любовь Геннадьевна

Полностью с Вами согласна, Марина Олеговна!

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Понятно, что в наш век невозможно требовать, чтобы дети совсем уж не пользовались подобными устройствами, но в детском саду это лишнее. Дети учатся общению друг с другом. Другое дело, когда воспитатель использует это в работе. Но самим детям гаджеты в саду не нужны.

Кравченко Екатерина Евгеньевна

Здравствуйте!
У меня сложилось впечатление, что некоторые из собеседников если и умеют читать, то не вполне понимают прочитанное. Если не понятна моя позиция, перечитайте еще раз.
Использовать ИКТ сейчас необходимо. Но с умом и пользой.
Уж поверьте, скоро использование ИКТ будет повсеместным и обязательным.
Я, например, уже участвую в конкурсе занятий с использованием ИКТ. Видимо в управлении образования края сидят люди глупее, чем рядовые педагоги. Скоро узнаю результаты и обязательно отпишусь.
А насчет мультиков, тоже замечание сомнительное. У меня в ноуте есть "Веселая математика". Просматриваем по одной серии, обсуждаем, повторяем задания... Во второй младшей группе, мои малыши уже различают геометрические фигуры и тела, цвета, умеют пересчитывать предметы до десяти, находят отличия в картинках. Закрепляем через дидактические игры. Есть и мультяшные разминки, которые я могу им включить в любое время по просьбе. Мне не надо носиться с патефоном, чтобы включить им любимые песенки, потанцевать мы можем в любое удобное время. Скоро в группе появится и принтер и я смогу распечатывать раскраски.
При нашей методической нищете (в лучшем случае находим и выписываем через интернет), ноутбук мне очень помогает. Я скачиваю необходимые фонограммы, конспекты, презентации, картинки и аудиозаписи. Если бы мне приходилось все это собирать в бумажных и других вариантах, в группе места бы не хватило для детей...

Горбань Надежда Леонидовна

Вы большая молодец, Екатерина Евгеньевна, что используете ИКТ в работе. Мы все по немногу это делаем, более или менее успешно. Но это дети, и они очень быстро соображают, что рисовать в компьютере мышкой намного интереснее и легче, чем обычной кисточкой.
Человек подвержен зависимости от компьютера и Интернета. Многие школьники часами сидят в социальных сетях если рядом нет родителей, да и с ними тоже.

Кравченко Екатерина Евгеньевна

Спасибо надежда Леонидовна, за похвалу. Согласна с вами, подростки сейчас практически живут в сети. даже сидя на уроках, без конца зависают в одноклассниках!

Березняк Людмила Николаевна

Я лично - отрицательно, а икт - можно поспорить

Лариса Станиславовна Фурман

Коллеги,обратите внимание, речь изначально шла именно о гаджетах у детей. Интерактивная доска - это несколько другое. Хотя я на данный момент так же против её внедрения в дошкольную систему. Особенно учитывая складывающуюся тенденцию омоложения формирования проявления признаков зависимости от гаджетов. Принтеры, буки и прочее в помощь педагогу это уже совсем другая история. Без этого я бы не смогла работать.
И всё же предлагаю вернуться к изначальной теме: как убеждать родителей отказываться от привлечения в детскую жизнь игрушек из виртуального пространства?

Кравченко Екатерина Евгеньевна

Лариса Станиславовна, в этом я с вами полностью согласна! Лучшие гаджеты для дошкольников - пластилин, краски, бумага и клей!

Юмашева Антонина Михайловна

Лариса Станиславовна, во всём нужна мера. Время нам диктует новые правила, от компьютеризации ни куда не уйти. Родители действительно всё равно покупают всё новые и новые гаджеты, любого назначения и причины у родителей ими обоснованны: у кого для развития, у кого, что бы не мешал, не трогал взрослые гаджеты и они их покупают и будут покупать. Родители другие сейчас, чаще всего престиж важнее для них. О чём говорят родители между собой, ожидая детей ? О чём угодно, но не о проблемах детей. Кто круче купил телефон, сколько игр закачали, сколько уровней прошли и т.д. и т.п. В раздевалке висят и работы детей, и планы, и консультации, и рекомендации, их мало кто читает, что озвучит воспитатель - услышат, а нет - значит нет. Дети дома у них и ткут, и прядут, а садовские требования для них не понятны, и ХОТЯТ СЛЫШАТЬ ТОЛЬКО ПОХВАЛУ. Хвалит воспитатель моего ребёнка, значит - воспитатель хороший, детей любит, добрый. Это хорошо, что они любят своего дитя, но для многих родителей, чем бы оно не тешилось, лишь бы не плакало.

Лариса Станиславовна Фурман

По отношению к воспитанию детей родители, как и во все времена, есть разные. Сегодняшней тенденцией, влияющей на активность семьи при занятиях ребёнком, является формирование потребительского отношения к жизни в целом. Не все не только родители, но и педагоги, реально оцениванют результат проникновения товарно-денежного подхода из сферы жизнеобеспечения в сферу духовную. Пока я ещё не скажу, что мы растим поколение потребителей, но явные изменения в детской среде в данном направлении наблюдаются. И свою роль здесь играют и гаджеты. Ребёнок получает удоольствие практически не прикладывая никаких усилий. А ведь особенно в дошкольном возрасте важно заложить у ребёнка способность получать радость от самого процесса созидания, труда, учения.

Георгиева Марина Олеговна

Лариса Станиславовна, у меня сложилось ощущение, что в дискуссии мы с вами переходим к вопросу "как воспитывать родителей наших детей"... И сейчас это очень актуальная тема! Если мы углубимся в историю (я, честно признаться, уже некоторое время размышляю об этом) то заметим: традиции семейного воспитания были уничтожены советской педагогической системой: "нет бога, кроме педагога"... И передача опыта поколений остановилась ещё в те годы когда ввели группы-интернаты 5 дней с ночёвкой в саду... А сейчас у нас второе поколение, которое вернули в семьи не умеющие воспитывать детей, берущие за основу американское воззрение о центральном месте ребёнка в семье (или даже "в Японии до 5 лет ребёнку позволяют делать всё, что угодно" - очень спорный тезис, на мой взгляд). Вернули родителям ответственность, которую они не могут, а иногда и не хотят нести... Родителям, которые думают о своём удобстве, а не о необходимости, например, режима дня, или приготовления каши и супа. И теперь перед нами ставят задачу именно воспитывать родителей: перебегал родитель дорогу в неположенном месте вместе с ребёнком, и пострадал - "А вам в школе/саду не говорили, что так нельзя?" - это школа/сад виноваты... Или другая крайность, в так пугающей нас Финляндии и Швеции (где забирают детей), дети находятся изначально не под ответственностью родителей, а "принадлежат" государству... Вопрос: "Как же, всё-таки, педагогу воспитывать родителей?" У меня пока ответ остаётся один: работать своим авторитетом, своей личностью. Мы же все знаем: для нашего здоровья полезнее делать по утрам зарядку и соблюдать режим дня. Делаете ли Вы это, уважаемые коллеги? Хотелось бы узнать ваши мысли по этому поводу.
Извините, что перевела тему так глобально

Лариса Станиславовна Фурман

В принципе, в таком формате, только на более конкретном примере, вопрос и поднимался изначально. Понятно, что в семье, где родители не играют в компьютерные игры, не сидят в соц. сетях, а такие я тоже знаю, подобные проблемы не возникают. Но их меньшинство. А то, что истинной причиной возникновения проблемы гаджетов у детей является в большинстве случаев "удобство" для родителей, для меня несомненно. Если Басов-мафиози не сумел найти кнопку у мальчика Электроника, то техничекий прогресс это осуществил вполне успешно. Гаджет в руки - и дитя не бегает, не шумит, не задаёт постоянные вопросы. Только ведь за всё в этой жизни надо платить. И эта "кнопка" тоже имеет свою цену. Разумеется, я имею ввиду не материальную стоимость прибора.

Георгиева Марина Олеговна

Да, Лариса Станиславовна. Цена вопроса - здоровье каждого ребёнка и общества в целом...

Кутняхова Любовь Владимировна

Я не против гаджетов и прочей электронной техники. Прогресс остановить нельзя. Я против того, чтобы вся эта техника заменяла собой обычное человеческое общение, особенно общение с мамой. Мой трехлетний внук прекрасно владеет планшетом.Но он предпочитает рисовать с бабулей,читать с мамулей, строить из "лего" с папой или заниматься с папой спортом. Планшет не панацея, а помощник в воспитании. Родителям воспитанников группы я говорю именно это.

Абрамова Ольга Анатольевна

Вы правы. Должно быть живое общение, а не электронное.

Абрамова Ольга Анатольевна

Как много зависит от нас.

В ДОУ дети могут интересно проводить время и без гаджета.

Мартын Наталья Викторовна

Я полностью согласна- "Лучше бы научили со скакалкой прыгать", дети уже плохо воспринимают окружающий мир, ещё толком не разговаривает, а уже дай в телефон поиграть и чем старше тем больше всякой электронной техники. Категорически против компьютеров в дошкольном возрасте. Моему внуку четыре года, прекрасно играет в машинки. А если ещё и разрешать всё это приносить в детский сад, так для чего тогда воспитание в прямом смысле этого слова?

В современном мире уже невозможно обходиться без гаджетов. Самое главное не запретить ребёнку использовать гаджеты, а определить дозировку по времени и подбирать развивающие игры, головоломки. Да в нашей работе приветствуется использование ИКТ.

ПГИ

Жизнь человека в современном мире невозможна без каждодневного освоения, применения, использования информационно-коммуникационных технологий. Информационные технологии призваны, основываясь и рационально используя современные достижения в области компьютерной техники и иных высоких технологий, новейших средств коммуникации, программного обеспечения и практического опыта, решать задачи по эффективной организации информационного процесса для снижения затрат времени, труда, энергии и материальных ресурсов во всех сферах человеческой жизни и современного общества. Задача педагога не только компетентно применять новые методы подачи информации при обучении учеников, но и самому непрерывно осваивать эти технологии как средство саморазвития и самосовершенствования.

ПГИ

Жизнь человека в современном мире невозможна без каждодневного освоения, применения, использования информационно-коммуникационных технологий. Информационные технологии призваны, основываясь и рационально используя современные достижения в области компьютерной техники и иных высоких технологий, новейших средств коммуникации, программного обеспечения и практического опыта, решать задачи по эффективной организации информационного процесса для снижения затрат времени, труда, энергии и материальных ресурсов во всех сферах человеческой жизни и современного общества. Задача педагога не только компетентно применять новые методы подачи информации при обучении учеников, но и самому непрерывно осваивать эти технологии как средство саморазвития и самосовершенствования.

Я тоже думаю, что надо дозировать времяпровождение с гаджетами, по опыту со своим ребенком.Если не контролировать они могут целыми днями сидеть и играть с ними, а хотелось бы, что бы больше проводили время в общении с друзьями, родителями, на свежем воздухе.

Лариса Станиславовна Фурман

уважаемые коллеги, читая комментарии к вопросу, мне иногда кажется, что авторы забывают, что речь идёт о детях 3-6 лет.Развитие какого прогресса мы не можем остановить для детей данного возраста?))) Они ещё целиком живут в мире своей семьи и отчасти ДОУ. А вот уровень развития зрительных анализаторов, психо-моторных функций ни с каким прогрессом считаться вообще не желает. Мозг ребёнка сейчас формируется также как и сотню лет назад. И мелкая моторика также. Пользование мышкой или тыканье пальчиком в монитор способствует развитию туннельного синдрома, а не кисти руки.

Георгиева Марина Олеговна

Лариса Станиславовна, я согласна с вашим мнением.
Только о развитии прогресса: мне довольная мама 8-ми месячного ребёнка сообщает: "Вот он у меня шустрый! уже может разблокировать мой айфон! и всё время мне настройки сбивает - ничего поделать не могу!!!" Или коллега - педагог "Вот, мне в выходные работы много: и убрать и приготовить и план написать... А муж сидит в "Танчиках", у сына планшет - там развивающие игры. А когда батарея сядет - смотрит мультики по тв..."
Вот вам прогресс - от года до 6 лет... и мы с Вами, как педагоги его остановить не в силах... Только детей учим играть в другие игры, да родителям объясняем, что у дошкольника дома кроме игр в планшете бывают и совместные игры, плюс ещё и обязанности.
Да, а ещё обязательная директива об использовании инноваций в образовании...

Калашникова Светлана Сергеевна

Кто о чем, а я все-таки о речи. Я категорически против гаджетов в группе (телефонов, планшетов, айфонов)!
Родители перестали разговаривать с детьми! В результате, если развитие в норме, мы имеем так называемую "педагогическую запущенность": маленький словарный запас, стойкие грамматические ошибки, неумение поддержать беседу,составить рассказ из своего опыта, описать предмет (да даже не могут адекватно рассказать о своей же любимой игре в планшете!)
Ребенок дома с гаджетом, а если еще и в детском саду... у него нет шанса на нормальное развитие, приобретение сенсорного опыта и т.д., о чем было выше сказано.
Как правило, если родители с уважением относятся к педагогу, то прислушиваются к советам и просьбам...но не на долго, и дома все-равно балуют свое чадо (и там далеко до соблюдения правил и норм СанПиН)... Если ребенок не приносит телефон, планшет и еже с ними в группу, то это уже большая победа воспитателя. Ведь действительно, у ребенка должен быть шанс на всестороннее развитие и воспитание.

ИКТ в работе педагога открывает безграничные возможности, но все хорошо в меру. Использование ИКТ - это не замена НОД, а прием, средство, помогающее сделать НОД насыщенной, информативной, а иногда просто является сюрпризным моментом. Все хорошо в меру.

Николаенкова Ульяна Николаевна

Мне кажется в небольшом количестве можно, но в ДОУ приносить точно не нужно.

Шуткова Татьяна Михайловна

Прочитала Ваши комментарии, уважаемые коллеги и удивляюсь: у нас в детском саду дети НЕ приносят гаджеты, потому что им некогда в них играть, они заняты: при богатой развивающей среде, правильно организованной педагогом детской деятельности детям не до гаджетов, у них и так интересная жизнь, им не скучно! А если кто-то и принесет, то показать, похвалиться перед товарищами может, но и только: играть в него не будет, воспитатель найдет чем отвлечь и занять ребенка.

Лариса Станиславовна Фурман

Рада за Вас. У нас тоже, когда дети приносят похвастаться такой взрослой игрушкой, внимание окружающих и их самих на ней задерживается недолго - есть много гораздо более активных и интересных дел.
Но вот в вестибюле, в ожидании педагога или сбора всей группы родители уже нередко используют такую отвлекалочку. Ребёнок не бегает, не ноет, затрачиваться на него не надо - и взрослому хорошо и комфортно и дитя получает удовольствие.))))((((((

Киселёва Анна Сергеевна

Здравствуйте! дети все чаще приносят гаджеты в сад,отношусь отрицательно, т.к. дети перестали играть в дидактические игры, машины,театр, им бы кота Тома поскорее накормить! в образовательных ситуациях с детьми использую проектор с экраном (не часто!) Родители у меня очень хорошие, все понимают и прислушиваются, но не все!!!

Кузнецова Ольга Георгиевна

Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Ни один компьютер, ноутбук или смартфон не заменит детям настоящей работы с различными материалами, радость от создания чего-то нового своими ручками. В реальной жизни малыши фантазируют и воплощают задумки в лепке, вырезании, раскрашивании, создании аппликаций.

В нашем детском саду детям точно не до гаджетов. Очень много разнообразных занятий. Детям нравится. Они с удовольствием танцуют, поют, рисуют, играют в шашки, вырезают, конструируют. На прогулке очень любят играть в подвижные игры. Но дома многие родители дают ребенку гаждеты. Чтобы в жизни ребенка было поменьше гаждетов, нужно рассказывать родителям почаще, как интересно вместе с ребенком готовить ужин, украшать дом, мастерить. Сейчас столько идей можно почерпнуть именно из интернета.