Одарённые дети

Гашкова Вера Алексеевна

Широко распространено мнение о том, что одаренные дети, обладая большими способностями,  могут добиваться всего сами. Так ли это?

 

Комментарии

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Любому, даже очень одаренному ребенку нужна поддержка. Или со стороны родителей, или со стороны учителей. Загубить можно даже гениальную одаренность. Важно поддерживать таких детей.

Горбань Надежда Леонидовна

Одарённым детям подчас живётся очень сложно в условиях современной школы. К ним более пристальное внимание учителей, нагрузка выше, да и отношения со школьным коллективом не всегда удачно складываются: над ботаниками часто подшучивают. Несомненно наша помощь им необходима.
Как учителя физкультуры, меня очень волнует эта тема, так как очень многие дети, которые имеют освобождение от основых занятий именно "одарённые", т. е. имеют отличные оценки по другим предметам. Дети работают по индивидуальному маршруту, самостоятельно изучают учебник, пишут рефераты, проходят различные теоретические тесты и.т.д. Но я считаю, что с подобной "одарённостью" можно поспорить.
Есть школьная программа, так сказать обязательный минимум результатов, которые должен показать ученик чтобы иметь оценку "5" . Но "одарённость", в моем понимании, это нечто большее, не зависимое о оценок. Одарённый ребёнок проявляет увлечение и любовь к делу, которым он занимается, любознательность, высокие интелектуальные способности, усердие (поскольку любые достижения требуют труда и терпения), высокие амбиции и удовлетворенность от своей работы. С рождения у них более ярко выражена потребность в познании, поэтому и способности у них развиваются быстрее. Могут и должны всего добиваться сами. Мы можем только направлять, поддерживать и радоваться их успехам.

Русакова Наталия Викторовна

Думаю, что чаще всего отношение учителей, да и родителей к таким детям бывает не всегда благожелательным. Нестандартность, оригинальность мышления легко спутать с оригинальничанием как средством самовыражения, а тягу к самостоятельности – с самоуверенностью и негативизмом. Поэтому одаренные, особенно творчески, дети часто оказываются в положении «нежелательных» и «неодобряемых» учеников.

Астраханцева Вера Николаевна

Одаренных детей надо обязательно поддерживать и направлять их энергию в нужное русло. Этим детям придется жить среди обычных людей и им нужно будет понимать и принимать других мене способных людей. При этом, дети с выдающимися способностями легче становятся лидерами и управляют другими детьми. как важно. чтобы они обладали не только повышенным интеллектом. но и были более гуманными.

Давыдова Елена  Николаевна

Любому одарённому ребёнку нужна поддержка со стороны взрослого.

Полчанинова Светлана Леонидовна

Я думаю, что это не так. Ведь одарённые дети - это очень ранимые дети. Их не всегда понимают и принимают в коллективе. У меня в классе есть одарённый мальчик. В течение всего учебного дня ему необходима моя поддержка и помощь.

Горбань Надежда Леонидовна

Так тоже бывает. У меня есть одаренные, которые прекрасно общаются со сверстниками и имеют много друзей. Участвуют в олимпиадах по русскому и математике, при этом показывают достаточно высокие результаты в спорте (как в теории, так и в практике).

Толстикова Светлана Борисовна

Попробую Вам возразить. Скорее всего Ваши ученики талантливые или способные, а одаренность, на мой взгляд, это несколько иное.

Горбань Надежда Леонидовна

Я считаю, что надо для начала выяснить, кто он - этот самый одаренный ребенок. Ведь существует множество мнений на этот счет. Гениальный ребенок, одаренный ребенок или ребенок имеющий некоторые признаки одаренности? А куда тогда девать неодаренных? Собрать их в один класс и пусть деградируют дальше?
Психологи утверждают, что каждый ребенок от природы имеет эти самые признаки одаренности, поскольку стремится все познать и исследовать. Поэтому малыши задают так много вопросов или пытаются все проверить на собственном опыте. Со временем этот познавательский интерес пропадает во многом благодаря нам взрослым. Нам некогда отвечать на их вопросы, на которые иногда сами не знаем ответа. Мы раздражаемся, если они не подчиняются нашим требованиям, при этом не объясняя их смысла.
Не одаренных детей не бывает!

Холина Елена Евгеньевна

Очень часто бывает, что одарённый ребёнок даже не подозревает в чём его одарённость. То, что мы считаем одарённостью для него норма. Поэтому помощь нужна даже в осознании того, что ты можешь в той или иной области чуть больше, чем все остальные.

Толстикова Светлана Борисовна

Очень сомнительная фраза "одаренные дети... могут добиваться всего сами", как раз наоборот, вспомните талантливых людей, они словно не от мира сего... как сложен для них быт! А школьный "быт" с его "условностями".... Безусловно РЕБЕНКУ, одаренному, нужен мудрый взрослый для жизни в реальном обществе.

Падалкина Елена Михайловна

Полностью согласна с Вами, Светлана Борисовна. У меня у самой муж-талантливый художник. Он взрослый, а в бытовых вещах часто теряется. Если же это ребёнок, то ему ещё труднее ориентироваться в повседневной жизни. У них совсем другое восприятие мира.

Стеликова Галина Валериевна

Я считаю все дети одарённые. Не всегда из алмаза получаются брильянты. Или не нашли в земле, или огранщика хорошего не было.

Гашкова Вера Алексеевна

Одаренные дети- это талант от Бога, а способности есть у всех, только надо увидеть их и развить.

Пообщайтесь с опытными педагогами. Моя бабушка проработала в школе 55 лет, была директором, завучем, просто учителем. Она это вынесла из собственного опыта- из тех кто блистает в школе во взрослой жизни ничего выдающегося не получается. И дело вовсе не в быте, в одноклассниках, которые заклюют и т.д. и т.п. Поднимите признаки одаренности в детях, там все по пунктам.
У таких детей есть способности добиться всего самим, но с желанием и с определением чего-то конкретного проблемы, потому что таким детям, все дается легко, и выбрать одно направление не под силу.
Тут нужен не просто учитель, а мудрец.

Толстикова Светлана Борисовна

В моей практике встретился всего один ребенок, которому было дано понимать многие предметы и учить их легко. Остальные, к сожалению талантливы были в чем-то одном, а остальное шло как бы мимо них... учителям приходилось "дотягивать"... или "игнорировать" таких детей...

Давыдова Елена  Николаевна

Уважаемая Лидия Александровна, я с Вами полностью согласна.

Давыдова Елена  Николаевна

Уважаемая Лидия Александровна, я с Вами полностью согласна.

Любому ребенку нужна поддержка и внимание!

Богачёва Светлана Валерьевна

Да, я согласна с мнением о том, что одарённым детям живётся труднее:одни смеются, что дети не такие, как они, другие завидуют. Да и случаев, когда одарённые в той или иной области дети вырастали самыми обыкновенными взрослыми или вообще погибали в детском возрасте. Конечно, масса и противоположных примеров. С этим не поспоришь.

Медведева Татьяна Петровна

Моё мнение - добиться сами всего одарённые дети не смогут точно. Задача учителя - направлять, поддерживать и радоваться их успехам.

Мадяева Галина Александровна

Я думаю, что одарённый ребёнок - это редкость. А вот способных детей много. И если их поддерживать, направлять, то они будут развиваться дальше. Если ребёнок лидер по характеру, то и в реальной жизни у него всё будет хорошо.

Старадубова Галина Владимировна

Я считаю, что если одаренный ребенок сильно отличается от остальных детей в классе, очень важно не сделать его «белой вороной». Для этого нужно работать в двух направлениях: с коллективом и с самим одаренным ребенком. Нам, педагогам нужно сделайте упор на то, что мы все разные, и это нормально. У каждого есть свои способности, и, чтобы раскрыть их, надо приложить еще немало труда. Мысль «я отличаюсь от остальных» не должна быть тревожной для одарённого ребёнка.

Старадубова Галина Владимировна

А ещё, одарённому ребёнку нужно найти единомышленников. Ему очень важно оказаться в окружении таких же, как он. Увидеть, что есть люди, которым интересно то же, что и ему, что это нормально, естественно и хорошо. Мы, педагоги, должны посоветовать, помочь родителям, куда можно направить ребенка — подойдут кружки, тематические выставки, клубы по интересам, соревнования или конкурсы.