Главные вкладки

    Психология цвета

    Хазипова Гузяль Магафуровна

    Все мы знаем, что символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению "языка красок", что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. Древняя символика красок и их интерпретация в различных культурах находит свое подтверждение в современных теориях взаимосвязи цвета и эмоционально-волевых состояний. Все мы отдаем предпочтение тому или другому цвету в определенной ситуации.                                                                                                                                                                                                                                                                                                     При современной переполненности групп очень трудно работать. Но ведь так хочется не упустить ни одного ребенка, увидеть, с каким настроением он пришел в детский сад! И я решила использовать "язык красок" в своей работе для выявления настроения детей. Каждый день при входе в группу, ребенок выбирает неваляшку определенного цвета (разноцветные неваляшки нарисованы на бумаге). По выбору ребенка можно сделать заключение, с каким настроением он пришел в детский сад и нужна ли ему помощь. Родителям очень нравится такой подход к выявлению настроения их детей, ведь иной раз даже они не могут понять причину капризов своих детей-это тревога или страх, недосыпание  или излишнее возбуждение. Родители интересуются результатами такого своеобразного опроса и мы вместе стараемся разобраться в той или иной ситуации. Этот метод "языка красок мне очень помогает в работе!

     

    Комментарии

    Абрамова Ольга Анатольевна

    Очень интересная идея. Я для этого в старшей группе использовала 3-х смайликов с разным выражением "лиц" (весёлый, грустный, злой) и кармашки к ним соответствующих цветов, куда дети вставляли свои карточки (у каждого ребёнка было изображение смешарика).

    Хазипова Гузяль Магафуровна

    Тоже очень интересная идея! Спасибо!

    Батранина Светлана Юрьевна

    Вы большая молодец! Просто необходимо чувствовать каждого ребенка.

    Дягилева Наталья Ивановна

    В группу к таким воспитателям хотела бы отдать своих детей. К каждому находите ключик ЕЖЕДНЕВНО. Родителям иногда некогда остановиться, разобраться, а вы помогаете. Спасибо за вашу заботу и работу.

    Хазипова Гузяль Магафуровна

    Спасибо за добрые слова!

    Каляганова Любовь Андреевна

    В нашей группе тоже есть аналогичное пособие. Называется " Цветочная полянка". Цветы золотого цвета, оранжевого , коричневого, серого и других цветов. Еще одна задача- развитие мелкой моторики дошкольника, дети одевают цветок на пуговку. Еще на полянке живут пчелки с разным характером: одна спит, другая жует, третья добывает мед, другая играет на музыкальном инструменте. Ребенок по желанию может разместить свой цветок с любой из пчелок. Это пособие помогает индивидуально учитывать состояние, настроение воспитанников во время пребывания в детском саду.

    Абрамова Ольга Анатольевна

    Тоже интересная идея. И я уверенна, что таких идей у педагогов предостаточно.

    Малова Светлана Анатольевна

    Интересный метод, спасибо.

    Гущина Татьяна Владимировна

    Вы - молодец! Вы творчески относитесь к работе!

    Абрамова Ольга Анатольевна

    Каждый педагог - это творческая личность, у которой множество прекрасных, эффективных идей.

    Интересная идея.

    Можно использовать в работе

    Черпакова Ирина Алексеевна

    Данный метод позволяет педагогу проектировать психологически комфортную образовательную среду. Замечательно!

    Яковенко Галина Анатольевна

    Существуют различные психологические диагностики, непосредственно связанные с цветовосприятием и цветоощущением, но во время фронтальной работы с большим количеством детей дошкольного возраста знания педагогов в области цвета просто необходимы. Уловить настроение ребёнка, помочь ему разобраться со своими проблемами, выразить свои чувства доступным способом - всё это даёт возможность использование цветных предметов. Педагоги, использующие данные методики проявляют высокий профессионализм .

    Хазипова Гузяль Магафуровна

    Полностью согласна с Вами, что использование светоощущения в нашей работе помогает выявить проблемы иногда в семье, а иногда - в самом ребенке.

    Малова Светлана Анатольевна

    Очень понравился приём с пчёлками.

    Кузяева Анна Михайловна

    В нашей школе существует мониторинг настроений до и после каникул,четверти,года.На компьютере распечатываются раскраски и предлагаются детям.

    Хазипова Гузяль Магафуровна

    Интересная идея!

    Яковенко Галина Анатольевна

    Цветовую диагностику используют не только с детьми, но и с подростками и даже со взрослыми. Каждый цвет имеет своё значение, причём в разных источниках несколько противоречивое.

    Абрамова Ольга Анатольевна

    Интересно.

    Разуваева Наталья Владимировна

    Я тоже думаю, что это замечательная идея. Я работаю в общежитии, и ребятам предоставляется возможность выбрать цвет обоев или краски для своей комнаты. Я заметила, что этот выбор зависит часто от их мироощущения, настроения...

    Гордиенко Елена Николаевна

    очень здорово,с удовольствием прочитала комментарии,как много можно сделать по цвету,попробую использовать