Ябедничество и жалобы.

Кузнецова Оксана Леонидовна

У меня в 6 классе такая ситуация. Все  в классе друг на друга ябедничают, доносят и жалуются. На классном часе пытаюсь объяснить - это плохо. Вроде понимают. Но стоит на перемене выйти  в коридор как слышу «А он у меня забрал ручку, ...…»; «А она (он) у меня списывает на контрольной работе…»; «А он толкнул меня» и т. д. Как объяснить детям что так нельзя?

 

Комментарии

Феденюк Татьяна Анатольевна

Я работаю в детском саду и ,конечно, понимаю, что ситуации у нас разные. Просто поделюсь своим опытом.
На очередную жалобу, я задала ребёнку вопрос: "Зачем ты мне это говоришь? Ты хочешь, чтобы я его(её) наказала?". Ребёнок задумывался, отвечал:"Нет", и тогда задавался следующий вопрос:"А ты пробовал объяснить ему(ей) в чём, по-твоему он не прав?".
Сейчас у нас в группе ябед нет.

Кузнецова Оксана Леонидовна

Спасибо, Татьяна Анатольевна! Попробую применить это на своих детках. Надеюсь что поможет.

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Очень знакомая ситуация. У меня в прошлом году, тоже в 6-ом классе было точно так же. В каждой ситуации разбирались индивидуально. На это уходило ооооооочень много времени. Постепенно перестали цепляться друг к другу, научились договариваться, повзрослели.

НАЖИПОВА АЛИНА ДАНИСОВНА

У МЕНЯ 5 КЛАСС В ЭТОМ ГОДУ НА ДРУГОЙ 5 ЖАЛУЕТСЯ ПОСТОЯННО, Я РАЗБИРАЛАСЬ И С КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО КЛАССА ГОВОРИЛА И С ПСИХОЛОГОМ ШКОЛЫ, ПОМОГЛО ТО ЧТО НА ПОСЛЕДНЕМ КЛАССНОМ ЧАСУ ЧЕТВЕРТИ СКАЗАЛА: "Когда будет поступать жалоба на ученика или класс, будем вызывать родителей как того кто жалуется так и родителей на кого жалоба (по поводу того, что они обижают, задирают друг друга)" Жалобы прекратились

Хмелёва Наталья Анатольевна

Думала, что это проблема только начальной школы. У нас дети постоянно жалуются друг на друга с первых дней появления в школе.И каждый раз приходится говорить о том, что нам дан язык для того, чтобы уметь договариваться между собой. А если не получается, обращаемся к учителю. За год жалоб стало меньше, но ещё предстоит много работы в этом направлении.

Толстикова Светлана Борисовна

Мне кажется "ябеда" и "конфликтная ситуация" надо разделить, если кто-то толкнул и обидел, взял чужое - это один вид решения, а если просто "стучат"... это совсем другое.

Хмелёва Наталья Анатольевна

Согласна с Вами, Светлана Борисовна.

Дегтярёва Екатерина Алексеевна

Светлана Борисовна, я также разделяю Вашу точку зрения... Запретишь детям "жаловаться" и ребенок может закрыться, копить в себе обиды.

Падалкина Елена Михайловна

Это просто такой возраст. Вспомните, в старших классах этого практически не бывает, наоборот, ребята друг за друга горой, покрывают своих во всех проделках. Нужно это пережить и учителям, и детям. Нам нужно понимать, что это возрастная особенность, не запрещать,но и не поощрять ябедничество.

Самойлова Наталья Владимировна

Я тоже считаю, что это возрастные особенности детей. Со временем дети, действительно, меняются и ябедничество прекращается. Но даже когда это происходило, всегда прислушивалась к детям и старалась находить способы урегулирования конфликтов, пусть даже небольших... .

Кузнецова Оксана Леонидовна

Спасибо за комментарии. Да я с вами согласна, в старших классах такого не бывает. Будем надеяться, что эта привычка искоренится со временем.

Холина Елена Евгеньевна

Полностью согласна со Светланой Борисовной. Конечно, не всегда хочется вникать в детские "разборки", но бывают ситуации, когда ребёнку нужна реальная помощь, а мы его уже научили "не стучать", поэтому он боится этой помощи попросить. Загоняет сам себя "в угол", замыкается, становится агрессивным.

Феденюк Татьяна Анатольевна

Не в том дело, что "не хочется вникать". Конечно, я незаметно слежу за тем как дети договативаются, ведь в сентябре они пойдут в школу, а это на 90-95% другой коллектив. Если мы не научим их самостоятельно решать какие-то проблемы, ребятам будет очень тяжело.