Как поступить воспитателю с таким ребенком?

У меня вторая младшая группа. Проблема у меня с одним мальчиком. Он с очень тяжелым характером. Заходит в группу сразу залезает под стол, бывает что просто ляжет на пол и ни на какие уговоры не поддается. Завтракать не идет, пока не подойдешь к ниму и сама не посадишь за стол.На занятиях когда захочет занимается, а если нет- значит не заставишь, иначе будет плакать. Игрушки никогда не убирает, а наооборот все выкинет и убежит прятаться. Начинаешь делать замечания, закроет глаза и не на какие уговоры не реагирует, просто дает мне понять, что  ничего не вижу, ничего не слышу. И так каждый день. Пробывала все - и лаской, и строгостью, и даже делала вид, что не замечаю все это, но все мои старания не к чему не приводят. Разговаривала и с папой и с мамой-их ответ: "Он дома такой же". Может кто-то сталкивался с такими проблемами?

 

Комментарии

Да есть такие дети, понаблюдайте за ним, пригласите психолога к себе на помощь. Если возникает такая ситуация у меня, я стараюсь оставить ребенка в покое, время от времени привлекая внимание других детей к каким то интересным событиям, от восторженных криков ребят, "проблемный" ребенок сам подходит и принимает участие в играх и т.д.

Дело в том, что у нас нет психолога, делаю так как вы советуете. Но хотелось бы и родителей вовлечь в решение этой проблемы, но я вижу , что им все равно. У них многодетная семья.

Сторожева Галина Меркурьевна

У меня тоже есть такой воспитанник. Я иногда делаю вид, что не замечаю его выходок. Он сам тянется к детям и к воспитателю, но непременно хочет, чтобы все внимание было на нем.

Абрамова Ольга Анатольевна

Согласна с коллегой - привлеките к этой ситуации психолога. Так как здесь необходима работа не только с ребёнком, но и с родителями.

Кутняхова Любовь Владимировна

Мне, кажется, ребенку не хватает внимания и любви. Это у него такой протест. Внимательно почитайте литературу о кризисе 3-4 лет. Вы будите лучше понимать малыша, и обязательно, поймете, как лучше поступить. Иногда дети протестуют от изменившейся обстановки, которая отличаеся от привычной домашней. Поверьте, всё наладится. Чтобы вырастить цветок нужен уход и время. А это ребенок.

Лариса Станиславовна Фурман

Согласно, что ребёнок таким образом привлекает к себе внимание.По всей видимости ему не хватает родительского тепла. Я в случаях протестного поведения детей действую через группу. Даю обязательную оценку поступка, но объясняю, что ребёнок не плохой, а просто ещё не понимает или не умеет действовать как принято. Но со временем у него получится.Постепенно, вовлекаясь в жизнь группы, ребёнок принимает наши правила игры.Но на это могут уйти дни и недели. Требуется терпение, юмор находчивость педагога. Родителей вовлекать бесполезно. Однако им следует объяснять, что они растят себе большую проблему в будущем.

Ускова Ольга Николаевна

Я тоже Вас полностью поддерживаю

Носова Марина Владимировна

Поддерживаю вашу точку зрения

Калашникова Светлана Сергеевна

Никого не хочу пугать, но опыт подсказывает сделать следующее:

1. Очень тактично направить родителей к детскому неврологу.Чем быстрее, тем лучше.В историю анамнез ребенка они вас вряд ли посвятят, а со специалистом поделятся. Да и, как правило, в нормальной мед.карте все описано.

Это не просто нестандартное поведение, тяжелый характер или плохое настроение, капризы.
Очень похоже на детский аутизм (РДА), при котором способность к коммуникации и установлению социальных связей нарушается в той или иной степени.
Большинство аутичных детей на активную коммуникативную инициативу взрослого, особенно незнакомого, реагирует избеганием – они прячутся под стол или за маму, отворачиваются или зажмуривают глаза, закрывают лицо или уши ладонями.

Если родители действительно переживают за своего ребенка, то необходима консультация невролога. И, желательно, не одного, чтобы подтвердить или исключить предположение о нарушении.
Идеально, конечно, обратиться в речевой , логопедический центр. Или нечто подобное.

Чем раньше начнется коррекция (при подтверждении диагноза), тем выше вероятность успеха.

2. Психолог здесь просто очень необходим. Но не простой школьный или "садовский", а тот, кто реально знаком и на практике использует разные методики по избавлению от страхов, владеет адекватными методами диагностики.
Если психолога нет, то...интернет и книги вам в помощь, как говориться.Родителям придется достаточно плотно заняться поиском информации, каким образом помочь своему ребенку

3. Воспитателю также придется вооружиться знаниями, как вести себя с таким ребенком

Совет родителям: И не нужно думать, что ребенок "перерастет". Дитя нуждается не только в еде, одежде и физическом комфорте. Время бежит.

Воспитателю: спасибо за Вашу наблюдательность и беспокойство. Вы настоящий педагог, который болеет сердцем за своих воспитанников

Согласна с вами - это похоже на детский аутизм. В последнее время, к сожалению, часто встречаются такие дети с разной степенью тяжести. И чаще всего списывают на тяжелый характер, капризы. А ребенку нужна помощь специалистов.

Попадейкина Людмила Александровна

Мой совет: побольше создавайте игровых ситуаций, играйте с ним в его любимые игрушки.Придумывайте для него какие-нибудь индивидуальные задания. Конечно,детей в группе много, но такие дети,как правило, требуют именно внимания. И,конечно, нельзя его не замечать, иначе последствия могут быть непредсказуемыми.

Коровкина Евгения Александровна

У меня тоже есть такой ребенок, правда, ему 6 лет, достался мне от другого воспитателя. Когда я пришла в первый раз, шло занятие, он валялся на полу. Для меня это неприемлемо, учила сидеть его на занятиях, делать то, что делают другие дети. у меня получается, у напарницы нет. Я утром, если вижу,что он врединка, я завожу его за угол, сажусь на корточки, чтобы видеть глаза, и повторяю: " У нас есть слово "нет"? Так другие дети делают? А ты будешь? Смотри мне в глаза, смотри" . Если вот эта форма настройки проходит, то ребенок в "теме". На 90% помогает, кроме весенних и осенних обострений. У него неврология!Диагноз.

Мостовая Наталья Викторовна

У меня тоже есть такой ребёнок,сочувствую и понимаю, бедные родители...

Казаченкова Гульнара Анназаровна

Ну у вас и метод, похоже на зомбирование "Смотри мне в глаза, смотри... Конечно после такого у напарницы ничего не получится. Представляю как ей тяжело, при вас ребенок держит себя в рамках, при ней расслабляется...

Кирилловых Надежда Александровна

Думаю, что здесь одними педагогическими приемами не справиться. Нужны хорошие специалисты - психологи, неврологи, психиатры. И как можно быстрее. Время идет, а проблема уходит все глубже.На первых порах можно предложить всем педагогам, работающим на группе, вести ежедневный дневник наблюдений за ребенком, чтобы и с родителями можно было говорить более предметно, и самим выстраивать отношения с ребенком на основе одинаковых требований.

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Свою работу с таким ребенком начала с наблюдения: в каких ситуациях возникает такое поведение, как долго по времени он сидит на занятиях, общение с детьми в какие моменты и долго ли. Все это расписываю буквально по часам и минутам, а потом общаюсь с родителями и представляю им карту наблюдения за ИХ ребенком. Так как у вас нет психолога то придется вам корректировать поведение ребенка и в первую очередь методы воспитания ребенка родителями. При общении с родителями старайтесь чтобы они сами осознали проблему и тогда можно найти вместе ее решение и дать советы. Самое страшное, что большинство родителей понимают проблему, но тщательно ее скрывают, возможно боятся осуждения. Конечно помогут в этой ситуации психолог, невролог и психиатр. Попросите логопеда и мед.сестру обследовать ребенка, пусть напишут направление к специалистам. Вам удачи и терпения.

Ясенская Людмила Валериевна

Абсолютно согласна с Калашниковой Светланой. Описанное поведение очень напоминает поведение ребёнка с РДА. Нужно попытаться очень корректно донести до родителей, что ребёнка следует показать специалисту - детскому психиатру, т.к. если не выяснить причину такого поведения малыша, трудности с поведением будут нарастать и усугубляться. А впереди школа...... Если можно, уточните, ребёнок речевой? На каком уровне его речь и нет ли эхолалий?

Панасенко Татьяна Васильевна

У меня в группе тоже появился проблемный ребёнок. Он всего боится. На музыкальные занятия идём с боем, на любых представлениях кричит и плачет, приходится не брать его. Сегодня звала его полдничать, есть вареники, а он убегает, прячется и кричит:"Я боюсь вареников!" А драться и разбрасывать игрушки он не боится. Мама у него психиатр, сказала, что он не проблемный.А сама с ним тоже мучается.

Елена Николаевна Дубовицкая

Против чего протестует этот ребенок? Или возможно испытывает страх. Понятно одно, он со своими личностными потребностями, как и мы все. Необходимо понять его. С чем – то он все таки ведь соглашается?! Значит не все потеряно. У меня был такой мальчик. Я вытаскивала его и сажала к себе на колени. В течение дня он находился со мной около 2 – 3 часов. На самом деле такие дети делают вид, что не слышат. Они очень даже любят когда с ними разговаривают. Только беседа должна быть непринужденной, а совершенно на отвлеченную для него тему. Такого ребенка, да и вообще всех детей не стоит обсуждать в коллективе. Сочините про него сказку, и расскажите всем детям, не называя имени мальчика. Жил – был мальчик, который вел себя в детском саду не так как все и т. д. Обсудите с другими детьми поведение героя сказки.
Посочувствуйте герою, дайте советы «что хорошо, а что плохо». Спросите у некоторых детей, а также у мальчика, что он думает о поведении героя сказки. Я желаю Вам терпения и успехов в работе.

Желательно поинтересоваться семьей ребенка, благополучная ли она,как и кто занимается его воспитанием.

Девиантное поведение ребенка говорит о том, что скорее всего он органик, у которого нарушения дисциплины объясняются ослабленным интеллектом и отсутствием способностей оценивать свои поступки.Необходима консультация психоневролога.

У нас такие дети из неблагополучных семей.Очень сложные дети.

ПЕККЕР Ирина Петровна

К неврологу необходимо обратиться. Вероятно это и есть затянувшаяся адаптация. У меня была подобная ситуация. Желательно пытаться делать подход к ребёнку тогда, когда он находится в большей "безопасности" (один или почти нет детей группы). Просите его помочь вам в любой работе (убрать, принести, подать, подержать). Мой МАЛЫШ долго бычился, чурался, не занимался, а потом улыбался, был крайне ласков, лучшем всех в группе был помощником!!!
К слову сказать, этот ребёнок из неполной семьи, а стало быть ТРАВМА психологическая есть:(

Николаева Татьяна Петровна

Дорогие коллеги мы не имеем права без согласия родителей отправить ребёнка на обследование!

Георгиева Марина Олеговна

Мы можем направить родителей с ребёнком на обследование. Причём как официально (от садовского врача/медсестры - так же как они выводят больных детей), с психолого-педагогической характеристикой за печатью ДОУ (правда тут должно быть согласие на психологическое обследование), так и с помощью других родителей (когда одна мамочка порекомендует другой хорошего специалиста)...

Николаева Татьяна Петровна

Я о том же и говорю Марина Олеговна сначала нужно согласие родителей.

Куковерова Ольга Анатольевна

У меня тоже есть такой мальчик.Ему 6 лет, а поведение 3-х годовалого,только начал говорить. Мама говорит, что он "особенный ребёнок". Не занимается вместе со всеми, только индивидуально. Начала появляться агрессия. Страдает ожирением, около 50 кг, и аллергией. Всё внимание заточено на нём. Все специалисты его избегают

Ясенская Людмила Валериевна

Очень жаль, что руководство в большинстве случаев не оказывает поддержки воспитателям, оказавшимся в такой ситуации. А в последнее время просматривается тенденция к увеличению числа детей с речевыми и поведенческими расстройствами. Бедные воспитатели вынуждены действовать в одиночку, не получая поддержки ни от родителей, ни от методиста учреждения. Есть же выход! Можно и НУЖНО приглашать родителей на педагогический совет, "напрягать" их, чтоб приняли меры, как минимум наблюдались у детского психиатра, или невролога, приносили рекомендации воспитателю, как взаимодействовать с их ребёнком. Можно и НУЖНО приглашать специалистов, работающих с детьми, имеющими какие-либо трудности в развитии( не только в познавательной сфере, но и эмоционально-личностной). Это тоже при желании можно организовать, заключив договор с ЦПМСС, например.В нашем городе такой опыт взаимодействия практикуется. Приходят психологи в садик и консультируют воспитателей, дают практические рекомендации. Итог - применяя полученные знания воспитатель существенно облегчает жизнь и себе и ребёночку.Любого ребёнка можно "выстроить", но ведь нужно знать КАК? Одного сочувствия со стороны воспитателя,увы, мало. Вот и бьётся он один на один, перелопачивая горы литературы и интернет ресурсов.

Гурьева Наталья Александровна

Согласна с Людмилой Валерьевной, необходимо привлекать к данным детям внимание психологов и специалистов! Была на курсах, где говорили, что каждого такого ребенка должен сопровождать специальный человек - тьютор, помогающий и облегчающий работу воспитателю! Но на деле воспитателям редко и мало помогают. Терпения Вам и удачи, Татьяна Александровна!

Ясенская Людмила Валериевна

Уже подсчитано, что раннее вмешательство помогает государству существенно сэкономить. Обучение ребёнка в обычной школе менее затратно, чем в специализированной. Наверное нам потребуется ещё немало времени,чтобы не только осознавать этот факт, но и широко применять это на практике......

Мостовая Наталья Викторовна

Да, терпения и удачи вам...

Абрамова Ольга Анатольевна

Всем нам терпения и сил в нашей нелёгкой, но интересной работе.

Филиппова Екатерина Серафимовна

У меня то же был такой ребенок я некоторое время шла ему на поводу не хочешь заниматься не надо или не хочешь кушать не надо а потом я стала давить на жалость помоги мне пожалуйста (таким детям просто как мне кажется не хватает ласки и внимание)

Живанович Лариса Геннадиевна

К сожалению, многие родители ставят перед собой стену - они просто не хотят видеть факт такого поведения.. Как помочь таким детям? Я дважды работала с таким детьми, могу сказать с ними тяжело, но интересно. Мои ребята с очень высоким уровнем интеллектуального развития, а вот социально не адаптированы. С такими детьми нужно очень ненавязчиво общаться, они не понимают общепринятых правил, иногда приходится идти на хитрость чтобы вытащить их из своего мира, главное - вызвать у них доверие. А от педагога работающего с такими детьми требуется огромное терпение.

Мостовая Наталья Викторовна

Я с вами полностью согласна Лариса Геннадьевна.

Куликова Наталья Эриковна

Мне кажется мы не вправе ставить ребёнку какие либо диагнозы , тем более аутизм.Очевидно , что проблема существует и в одиночку вам её не преодолеть. Постарайтесь как можно деликатнее привлечь к этой проблеме родителей ,методиста , психолога.Сражаться в одиночку за ребёнка , без поддержки не реально.А заниматься сейчас или не заниматься это дело самого ребёнка.Тем более в рамках новых требований , ФГОС.

Соснова Галина Константиновна

У меня в группе была подобная ситуация с ребенком. Мы с напарницей перепробовали все, как и Вы. Но ребенок также не реагировал ни на что. Родители с нами на контакт не шли. Мама нам говорила, что в детстве она была такой же, но стало же все хорошо. Чем старше, тем ребенок стал агрессивнее. Тогда заведующая детского сада обратилась с проблемой в психологическую службу города. Затем встретилась с родителями ребенка, уговорила их посещать занятия у специалиста. Ребенку это помогло.

Зарьянова Марина Кирилловна

Таких детей в наших группах все больше и больше. Причем очень сложно остановить многих детей сразу не используя дисциплинарный метод. Я все-таки за приучение детей к правилам и нормам поведения в детском коллективе, конечно разными способами, предложенными программой ДОУ. И со временем даже дети с нарушениями принимают и понимают эти нормы. главное изо дня в день повторять и повторять одно и тоже. такая работа - воспитание.

Казаченкова Гульнара Анназаровна

Согласна, правила безопасного поведения в детском саду никто не отменял и они обязательны для всех. Разумная строгость со стороны педагога должна присутствовать.