Ученик оскорбил учителя и не хочет извиняться

Шешина Юлия Олеговна

Здравствуйте! у меня в классе (5 кл.) есть очень сложный ребенок в плане характера и отношения к людям. на уроках абсолютно ничего не делает, мешает работать всему классу (всего детей 27чел.), может необоснованно ударить одноклассника и не важно, девочка это или мальчик. до вчерашнего дня мы как-то решали этот вопрос (разговоры с мамой, посещение советов профилактики, личные беседы), но на последнем уроке он просто шокировал своим поведением. дерзил практически 40 минут, подбивал других мальчиков класса на "разборки" прямо во время урока, на замечания не реагировал, попыталась взять дневник, но он просто заявил, что я не имею на это никакого права. как итог написал на парте грубые оскорбления в мой адрес, которые, как мне кажется, ущемляют мои честь и достоинство.  

по этому факту я маму известила, с ребенком поговорила даже в присутствии директора школы, но после этого ученик просто сбежал с моего урока и больше не появляется мне на глаза. извинений приносить он не считает нужным, его мама тоже. помогите, пожалуйста, советом, как правильно организовывать работу с таким ребенком? и еще у меня такой вопрос - неужели учитель должен с учениками общаться на равных, т.е.как со взрослым ? спасибо!

 

 

Комментарии

Балташева Светлана Георгиевна

Юлия Олеговна, в нашей школе есть ТАКИЕ. В тяжелых случаях вызываем дежурного администратора, который выводит из класса. А Вы пишите докладную. Если он на всех уроках так ведет, пусть администрация разбирается. Если только на Вашем, то надо подумать, в чем ошибки учительские.

Шешина Юлия Олеговна

Светлана Георгиевна, спасибо за подсказки, но может Вы сможете помочь разобраться, какие все же могут быть учительские ошибки? заранее спасибо!

У нас тоже есть такие дети.

Балташева Светлана Георгиевна

Попробуйте, Юлия Олеговна, сделать этого ученика своим помощником: помочь что-то принести, подержать и т.д. В это время разговаривать о чем-то (об играх, что любите и т.д.). На уроке подходить чаще, становиться близко, может, похвалить за что-то, положить руку на плечо.... Это все для того, чтобы этот человек, который ждет от Вас плохого, мог к Вам привыкнуть. Попробуйте настроиться на него. Может, получится. Хотя, я понимаю, что есть такие....

Абдулаева Татьяна Ивановна

Сложный ребенок, в плане характера и отношения к людям, должен быть под пристальным вниманием учителя. Такие дети должны быть загружены во время урока какой-либо деятельностью - это карточка-задание, пусть не очень сложная, но требующая время на выполнение. Это помощь учителю в подготовке и выполнении лабораторной работы или тестовая работа с использованием компьютера. Подбор материала для создания презентации. С такими детьми нельзя разговаривать на повышенных тонах, за выполненную работу они тоже заслуживают похвалы.

Шешина Юлия Олеговна

спасибо Вам, уважаемые коллеги, за ценные советы! постараюсь начать работу с учеником заново, может эта работа будет иметь успех.

Точно такой же сидит у меня в 8 классе. Гиперактивный, неуправляемый, никакого торможения. Единственное различие - заметила, что его разборки всегда имеют какое-то основание (хотя мне трудно, он не узбек, а таджик). Но ведь уроку мешают!!! А остановить было невозможно. Вот эту искорку неуправляемой справедливости заметила, и просто попросила приносить мне пару баклажек воды, пока муж в санатории. (У нас с этим проблемы.) Разумеется, за возможность поиграть у меня на компе. Мальчишка просто почувствовал себя ближе к учителю, да и я воспринимала его не как ученика, а как соседа, помощника. В результате я сама перестала цепляться к нему, а он уже три года поддерживает дисциплину в классе одним взглядом (без разборок).
Понятно, что у нас просто нет возможности воспринимать каждого как личность и понимать каждого ребенка. Куча дел, переполненные классы. Но если начать конфликтовать с такими - затянет! А мама точно не поможет. Ведь именно она его таким сделала.

Балташева Светлана Георгиевна

Т.е. многое зависит от настроя учителя на ребенка. Юлия Юрьевна подтвердила это своим примером.

ПЕККЕР Ирина Петровна

Возможно ранее он был унижен каким-либо учителем. Мстит и не может простить? Но это лишь домыслы. По хорошему надо бы ему сменить школу.

Пашинина Алла Леонидовна

Юлия Олеговна,на мой взгляд,проблема идёт из семьи.Психолога подключите обязательно.

Шешина Юлия Олеговна

Уважаемые коллеги! большое спасибо за конструктивные советы. действительно, психолог подключен и взял ребенка на свой контроль, но после неприятного инцидента ученик ко мне на уроки вообще больше не приходит. мама на контакты не выходит (на родит.собрание не пришла, на звонки не отвечает). очень печально.

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Юлия Олеговна, на расстраивайтесь. Забудьте старые обиды. Вы молодец, что обсуждаете ситуации с коллегами, принимаете советы. Советы в комментариях очень хорошие и действительно работают на практике. Не отчаивайтесь! А ученика... случайно на перемене остановите и скажите, что давно его не видели и его вам очень не хватает на уроке. Даже если мама отстранилась не переживайте. Нам, учителям налаживать мосты. И ученика на урок возвращать надо. Удачи Вам!

Шешина Юлия Олеговна

спасибо Вам, Татьяна Биржановна, за добрые слова! я уже позабыла все давно, а ученик видимо взял "тайм-аут" и на больничном))) набирается сил, чтобы потом ворваться в школьную жизнь и перестать показывать зубки))) спасибо, коллеги, за моральную помощь и очень хорошие советы! мне, как молодому специалисту, это очень необходимо!

Кондрашова Людмила Васильевна

Нужно искать причины такого поведения: здесь необходима помощь психолога, коррекционная работа. Из описания ситуации видно, что ребенок пытается привлечь к себе внимание и реализуется эта попытка через отрицательное поведение. Как реагирует мама, узнав о таком поведении ребенка? Ищите хотя бы какую-то "мелочь", которая будет интересна мальчику, увлечет его.

Шешина Юлия Олеговна

Людмила Васильевна, дело в том, что мама полностью на стороне сына. Она никак не пытается настраивать его на позитивный лад в обучении; при беседах очень часто сводит разговор к тому, что не видит смысла ссориться с сыном из-за учебы. он для нее уже взрослый и самостоятельный, сам отвечает за свои поступки

Кондрашова Людмила Васильевна

В таких случаях до мамы хочется донести одну мысль: учителя в школе будут терпеть выходки ее сына максимум до 9 класса, а она - всю жизнь, потому что следующим объектом для выплеска негативных эмоций может стать именно мама. Ищите то направление, которое может заинтересовать мальчика: компьютер, кружки, секции... Удачи!

Шешина Юлия Олеговна

Людмила Васильевна, спасибо за совет! я все еще надеюсь, что мы найдем с учеником общий язык и до 9 класса больше ен будет подобных ситуаций

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Юлия Олеговна, Вы настоящий оптимист и у вас все получится! Удачи и терпения Вам!

Волкова Наталья Александровна

У нас в школе есть такие ученики, которые срывают уроки, грубят, на замечания не реагируют. С ними проводятся беседы, даю на уроке разные поручения, задания по его уровню.Проводятся беседы совместные с родителями и детьми,на какое-то время хватает.Мы - то в школе обязаны всех учить, и надо к каждому ребенку найти свой ключик.

Медведева Татьяна Петровна

В школе работаю более 30 лет и давно заметила, что одни и те же дети по разному ведут себя у разных учителей. Значит, и от учителя зависит поведение ученика.

Гурьева Наталья Александровна

Да, подобные ситуации в практике случаются и необходимо их решать нам, учителям, иначе можно "потерять" ребенка... Главное теперь, чтобы он вернулся к Вам на уроки... Привлеките школьного психолога. Дорогая Юлия Олеговна, терпения Вам и мудрости!

Балташева Светлана Георгиевна

Юлия Олеговна, Вы напишите нам, как закончилась вся эта история. Мы переживаем за Вас.)))Успехов!

Шешина Юлия Олеговна

всем большое спасибо за советы, за высказанную точку зрения и просто за внимание к моей проблеме! как только все разрешится, я обязательно напишу итоги.

Мальцева Татьяна Алексеевна

Юлия Олеговна, мама всегда будет на стороне сына, поэтому Вам лучше подружиться с ней. У меня была такая же ситуация, когда мой "лучший ученик" был в 5 классе. Все действия, которые Вы описали со своим учеником, были и у нас, еще бросание стульев, расшвыривание столов и доброе пожелание "да пошли вы все!".Набравшись терпения (чего это мне стоило!), я шаг за шагом приручала его, используя все те приемы, которые описали коллеги, а еще я назначала его ответственным за что-либо. Сначала ничего не делал, игнорировал, затем потихоньку дело сдвинулось. Мамочке (надо ее видеть!) старалась хвалить ее сына хотя бы за мелочь. Я заметила, что ситуация стала меняться, когда потеплело сердце матери. Сейчас мой Костик в 9 классе, а недавно заявил, что будет поступать в педагогический колледж. Вот я и думаю: не перестаралась ли я?

Шешина Юлия Олеговна

Татьяна Алексеевна, а у Вас есть чему поучиться!!! за 4 года так изменить "лучшего" ученика класса это, пожалуй, дорогого стоит!! но у меня с моим "любимым учеником" наметился прогресс. вот сегодня, например, после некоторых пререканий вышел к доске и решил задачу. я выяснила, что в свободное время ребенок увлекается мототехникой, у него даже есть собственный мопед. ну вот и сегодня он всему классу объяснял текстовую задачу о том, как найти расстояние, пройденное машиной за определенное время. класс сидел настолько тихо, что я даже изумилась, мои ли это "питомцы". боюсь радоваться, но уже хочется верить, что мы с ним подружимся

Мальцева Татьяна Алексеевна

Юлия Олеговна, и не сомневайтесь! Все у Вас получится, потому что Вы неравнодушны. А это сейчас очень ценное и, к сожалению, редкое качество. Удачи Вам!