Отношение родителей учащихся к школе.
Ну вот и я "попалась". Читая различные ситуации, учавствуя в обсуждениях примеряешь все на свой жизненный и профессиональный опыт. Очень сочуствовала коллегам, когда возникают конфликты с родителями учащихся. Классным руководителем была еще в начале своей трудовой деятельности, и вот спустя 15 лет опять стала классным руководителем.
Родители учащихся в классе никогда не вызывали у меня опасений, все ситуации связанные с учебой улаживались и находили понимание. Один из учеников получил вполне ожидаемые двойки за четверть. Причем двойки только из-за лени. И тут мама стала высказывать резко отрицательное отношение к учителям, стала выгораживать своего ребенка, обвинять учителей в непрофессионализме.
Если честно, первый раз столкнулась с таким категоричным отрицанием школы. Причем ранее эта же мама в беседе со мной не демонстрировала такой агрессии.
У нас в школе это не первый случай такого поведения родителей. И для всех учителей проявление такого родительского поведения непростое испытание.
Мне в данной ситуации не понятна такая перемена в поведении мамы. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом в работе с такими родителями.
Комментарии
Отношение к школе
Отношение к школе ... у нас это вообще "нонсонс". Наши родители совсем сидят и отмалчиваются, а в лучшем случае услышишь фразу "нам что его теперь убить, если вы не можете учить!"... Просто без слов...
вы правы, Марина Евгеньевна.
вы правы, Марина Евгеньевна. Родители готовы во всем обвинить школу, лишь бы их не трогали и не заставили заниматься своими детьми. У них столько забот. что на ребенка совсем времени не остается. Учитель обо всем должен сообщать лично, в дневник посмотреть некогда. Зачем же тогда им дети?
Такие родители на все.
Уважаемая Марина Николаевна! Я работаю в начальной школе с 1990 г. С первого класса родителям говорю, что хороших результатов добиваются чаще те дети, чьи родители не безразличны к успехам своих детей. Ведь маленький ребенок учится хорошо или потому, что у него сильно развито стремление к познанию нового, или для того, что бы порадовать своих родителей. Если родители не интересуются собственным ребенком, не контролируют его учебу, то для чего ему стараться? Есть такие родители, которые говорят, что "Мы привели вам в школу ребенка, вы его и учите". И не хотят они понять, что с тем, что ребенок получит в эти годы, он будет жить всю жизнь: он может стать умным, талантливым, коммуникабельным, уверенным в себе, т.е. яркой личностью, которая найдет себя в жизни и сможет полностью реализоваться и будет счастлив; или вырастет "недалеким", закомплексованным человеком и будет чувствовать себя неловко, возможно не сможет реализовать себя в жизни в полной мере, и будет винить в этом родителей, что не смогли ему помочь и не направили на "правильный путь". Некоторым родителям просто легче переложить свою вину в том, что "не додали" ребенку в раннем детстве, на других. Это очень неприятно. Но это нужно пережить. Чаще всего такие родители не смогут понять своей вины и беды. Их не переделаешь.
Такие родители на все.
Уважаемая Марина Николаевна! Я работаю в начальной школе с 1990 г. с первого класса родителям говорю, что хороших результатов добиваются чаще те дети, чьи родители не безразличны к успехам своих детей. Ведь маленький ребенок учится хорошо или потому, что у него сильно развито стремление к познанию нового, или для того, что бы порадовать своих родителей. Если родители не интересуются собственным ребенком, не контролируют его учебу, то для чего ему стараться. Есть такие родители, которые говорят, что "Мы привели вам в школу ребенка, вы его и учите". И не хотят они понять, что с тем, что ребенок получит в эти годы, он будет жить всю жизнь: он может стать умным, талантливым, коммуникабельным, уверенным в себе, т.е. яркой личностью, которая найдет себя в жизни и сможет полностью реализоваться и будет счастлив; или вырастет "недалеким", закомплексованным человеком и будет чувствовать себя неловко, возможно не сможет реализовать себя в жизни в полной мере, и будет винить в этом родителей, что не смогли ему помочь и не направили на "путь истинный". Некоторым родителям просто легче переложить свою вину в том, что "не додали" ребенку в раннем детстве, на других. Это очень неприятно. Но это нужно пережить. Чаще всего такие родители не смогут понять своей вины и беды. Их не переделаешь.
Елена Алексеевна, вы правы во
Елена Алексеевна, вы правы во всем и я согласна как мама. Как только я забываю обратить внимание на успехи своих детей, то сразу же идет спад в учебе. Возвращаю контроль - и появляется результат. Вот только не хотят этого понимать ленивые родители. Им проще искать виноватых.
Комментарий
Что ж, это опыт. А мы, классные руководители со стажем, сталкиваемся с этим постоянно. Родители и дети. Родители, дети и учителя. Маленькому человечку вообще трудно по определению в жизни, а уж если родители его - школоненавистники... Это вообще коллапс. Что делать? Во-первых, родителей дддержать в курсе о текущих оценках по всем предметам. Звонить, авыписывать оценки в дневники, приглашать на беседу в школу... Тогда и не будет возмущений по поводу непредвиденных результатов.
Татьяна Ивановна, спасибо за
Татьяна Ивановна, спасибо за советы. Вы правы - усиливаю внимание к этому ученику и работаю с этой мамой. Это полезный опыт для меня.
Чаще всего такая ситуация
Чаще всего такая ситуация возникает, когда родитель начинает понимать, что либо успеваемость ребёнка грозит двойкой за год, либо не допуском к экзаменам, либо вызовом родителей в школу, КДН и т.п. неприятными ситуациями. Я в таких случаях именно эти неприятности таким родителям и устраиваю, если вы не занимались своим ребёнком - будьте любезны отвечать за это на ровне со своим ребёнком, он не просто так получил эти двойки, это ещё и ваш недосмотр.
Я с Вами абсолютно согласна,
Я с Вами абсолютно согласна, Елена Евгеньевна. Спасибо за поддержку. А неприятности грядут. Без этого теперь никак. Буду работать.
Жизнь многогранна; видимо, пришло время данной ситуации.
Держитесь, Татьяна Биржановна. Жизнь многогранна; видимо, пришло время данной ситуации.
Да. я понимаю, что "все
Да. я понимаю, что "все перемелется". И даже понятно что дальше делать. Просто было неожиданной реакция для меня. Спасибо за поддержку, Лариса Николаевна.
Будьте мужественны! И это
Будьте мужественны! И это тоже когда-нибудь закончится! Здоровья Вам.
Спасибо, Наталья Леонидовна,
Спасибо, Наталья Леонидовна, за поддержку. Я постараюсь. Надеюсь, что справимся с этой ситуацией.
Каков бы ни был богатый опыт
Каков бы ни был богатый опыт классного руководства у педагога, всё одно- каждый класс преподносит новое: и сюрпризы, и проблемы. И к сожалению, у каждого поколения родителей свои приоритеты и своя родительская позиция по отношению к учителям и школе. И во многом эта позиция продиктована собственным школьным опытом родителей. Как говорил один наш преподаватель: "Каждый народ имеет того руководителя, которого воспитал". Мы же, как педагоги, помимо воспитанного нами руководства, имеем ещё и родителей, которых сами и воспитали.
...имеем ещё и родителей, которых сами и воспитали...
...имеем ещё и родителей, которых сами и воспитали...
Ольга Алексеевна, уважаемая, ну уж не надо всю ответственность за грехи мира на педагога перекладывать...)))
Это всего лишь констатация
Это всего лишь констатация фактов. Если педагог работает на одном и том же месте, допустим, лет 10, весьма велика вероятность, что на 11 году работы к нему придут дети его выпускников.
Вот вам и, пожалуйста, родители, которых мы воспитали.
Вы правы. Такова суровая
Вы правы. Такова суровая правда жизни.
Действительно, часто
Действительно, часто понимаешь, что проблемы детей - это проблемы их родителей. Правильно прочитала где-то, что педагоги сейчас сталкиваются не только с поколением невоспитанных детей, но и с поколением недовоспитанных родителей. Вот только виноваты в этом не только учителя. семейные устои, социальный статус, достаток, моральный облик родителей - очень много факторов, из которых складываются повседневные проблемы школьников. Что делать, мы выбрали эту работу сами. поэтому будем работать.
Спасибо за отклики, уважаемые коллеги.
Отнеситесь спокойно к этой
Отнеситесь спокойно к этой ситуации.Постарайтесь быть доброжелательны,но принципиальны.Умный человек(мама) поймет со временем правоту учителей.Ну а если нет, тут вы бессильны."Проходит всё, пройдёт и это"
Спасибо, Ольга Павловна, за
Спасибо, Ольга Павловна, за поддержку и за совет. Мнение коллег всегда помогает сосредоточиться и выбрать линию поведения. Спасибо.
Во всяком случае это не та
Во всяком случае это не та позиция, когда можно уступить. Здесь надо четко сформулировать свою позицию. Ни в коем случае не переходить на личности. Да, и самое главное - спокоствия, как у Карсона.
Еще раз спасибо. Я постараюсь
Еще раз спасибо. Я постараюсь!
Центр онлайн обучения
Центр онлайн обучения педагогов «Экстерн» («Международные Образовательные Проекты», г. Санкт-Петербург)
приглашает вас принять участие в видеоконференции кандидата психологических наук, доцента кафедры методов
психологического познания Российского Государственного Педагогического университета им. А.И. Герцена Луговой
Виолетты Федоровны на тему «Образовательная коммуникация: педагог - родитель. Как избежать конфликтов?».
Вебинар предназначен для учителей, педагогов дополнительного образования, администрации образовательных
учреждений, педагогов-психологов, социальных работников и других специалистов помогающих профессий.
Дата проведения: среда, 8 апреля 2015 г. в 17:00 по московскому времени
Продолжительность: 1 час
Часто родители неумышленно создают конфликтные ситуации в образовательном учреждении, стремясь
таким образом привлечь внимание педагогов, администрации и специалистов помогающих профессий для
решения внутрисемейных проблем.
При этом учитель практически всегда остается виноватым в развитии любой конфликтной ситуации.
Практикоориентированный вебинар позволит:
- обновить содержание понятия Родительская семья,
- рассмотреть истоки конфликтных ситуаций в межличностном взаимодействии с родителями,
- научиться основным тактикам, стратегиям ведения и разрешения критических конфликтных ситуаций, часто возникающих
при взаимодействии с родителями,
- проанализировать возможности профилактики возникновения конфликтов в образовательном учреждении,
- получить ответы на свои вопросы от специалиста.
Всем участникам предоставляется запись вебинара, материалы и сертификат об участии в электронном виде.
Онлайн регистрация: http://www.xtern.ru/webinars/parents
Стоимость участия: 350 рублей.
Специальная цена для школ, ассоциаций, методических объединений при единовременной оплате 5 и более участников.
Количество мест ограничено. Просим вас регистрироваться заранее.
Спасибо за информацию.
Спасибо за информацию. Это действительно интересно.
Если Вы за 15 лет в первый
Если Вы за 15 лет в первый раз "попались", Вам очень повезло. Таких родителей масса. Ни в коем случае не замалчивайте ситуацию. В работе с такими родителями очень важно единство классного руководителя, учителя-предметника, администрации и соц. педагога
отношение родителей у школе
Уважаемая Татьяна Биржановна! У вас родители высказывают мнение вам, хотя и в агрессивной форме.У нас в школе родители высказывают свое мнение об отношение к учителю "за глаза": соим соседям, друзьям.До нас только слухи доходят.Да с тамкими родителями тяжело, но это наш с вами выбор профессии, который в современное время имеет много подводных камней. Родители стали более просвященными в своих правах и правах детей и много требуют от нас.Я согласна с высказываниями, что родители должны помогать своим детям в учебе, чтобы потом предъявлять требования нам, учителям. Терпения вам.
Уважаемая Галина Викторовна.
Уважаемая Галина Викторовна. "Родители стали более просвещенными в своих правах и правах детей и много требуют от нас".Это точно, вот только про ОБЯЗАННОСТИ они частенько ничего "не знают" и про права других людей в обществе ( в частности учителей) "забывают".
Отношение родителей к школе
Уважаемая Татьяна Биржановна! Я работаю в школе не так долго, 14 лет, но такие ситуации, которую Вы описали, к сожалению, в последнее время встречаются все чаще. И таким родителям бесполезно что-либо объяснять: как написано выше, они свои права знают, но выполнять обязанности не хотят. Приходится мириться....
Приглашайте родителей на
Приглашайте родителей на уроки, пусть со стороны понаблюдают за своими детьми.
Спасибо за комментарий,
Спасибо за комментарий, Наталья Аркадьевна! Я была свидетелем, когда мама увидела свое чадо в школе на уроке, и прямо там начала его воспитывать - бить при всех. Хотя мы всегда приглашаем родителей на уроки.
Абсолютно согласна с
Абсолютно согласна с Дмитрием Вадимовичем. У родителей потребительское отношение к школе. Этакая камера хранения - сдал и не о чём не думай. Там и присмотрят, и накормят и сопли если надо подтереть обязаны. И прогулы, двойки, не готовность к урокам - это вина школы. Да ещё слышишь в ответ - вы моего ребёнка не любите, вот и придираетесь. Позвольте, но любить то его обязаны родители. В классе перед учителем ученик. Способный,талантливый, тихий, шумный, дисциплинированный и не очень - разный, но ученик, а не любимый ребёнок. О проблемах в обучении такого ребёнка ставьте родителей в известность заранее - получил двойку -сразу сообщайте родителям, не поленитесь - звоните ( причём лучше это делать со школьного телефона и в присутствии коллег или администрации). Был случай, когда меня обвинили в том, что я кричала по телефону (звонила родителям по мобильному телефону на улице у оживлённой дороги). Если с такими родителями придётся разговаривать в школе, беседуйте в присутствии кого-либо из администрации, чтобы ваши слова не переврали. В разговоре о проблемах ребёнка сделайте акцент и на что-то хорошее - голова "золотая", лень не даёт стать отличником; успешен в спорте, сделай так, чтоб и в учёбе были успехи и т.п. В моей практике - это помогало!
Спасибо за советы, Ольга
Спасибо за советы, Ольга Борисовна! Даже не задумывалась о таких тонкостях - это я про телефон. Да и все остальное очень верно подсказано. Спасибо! Обязательно приму к сведению.