Формы работы с родителями в ДОУ

Петрова Елена Алексеевна

Здравствйте коллеги, я воспитатель в детском саду.  В своей работе с родителями я проводила круглые столы, совместные досуги, мастер-классы и открытые занятия. Очень хотелось бы узнать, какие формы работы(может быть нестандартные) с родителями вы используете своей работе?

 

Комментарии

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

ИКТ технологии - электронную газету, сайт группы, переписку через электронную почту.

Лариса Станиславовна Фурман

Cеминар для родителей по реализуемой образовательной программе.Есть наша группа ВКонтакте.В планах - семейная квест-игра.

Сейчас можно использовать много форм работы в виртуальном пространстве: сайт группы, электронную переписку и т.д. Также я бы посоветовала использовать метод проектов. Совместная поисковая, исследовательская, творческая деятельность сближает всех участников образовательного процесса и дает отличные результаты.

Васильченко Татьяна Юрьевна

У нас родители активно посещают практикумы, тренинги. Очень популярны педагогические гостиные, которые проводятся совместно с детьми - от совместного изготовления игрушек, поделок и пр. - до музыкальных гостиных и "Веселых стартов"

Васильченко Татьяна Юрьевна

Ольга Николаевна, полностью согласна с Вами. Проблемных детей больше половины группы, большинство мам не работает. Для того и проводим совместные мероприятия, чтобы дети больше общались с родителями, т.к. дома их ждет не общение, а сидение за телевизором и компьютером. "Образцово-показательных" мероприятий мы не проводим, а совместные "мастерилки", показ сказок, спортивные мероприятия - родители приходят (чтобы полюбоваться своим чадом). Воспитание родителей! Это не наша цель, их уже воспитали. Наша цель - чтобы они больше общались с детьми.

Давыдова Татьяна Викторовна

добрый вечер! в своей практике я не встречала родителей так отрицательно настроенных на совместную деятельность. вы просто обижены работниками детского сада? в нашей группе всегда бывает аншлаг на всех совместных досугах, занятиях и т.д. И у всех детей приходит если не мама, тогда папа или бабушка. Татьяна Юрьевна Вы молодец, продолжайте совершенствоваться

Масленникова Юлия Станиславовна

С интересом прочитала все мнения. Действительно, вопрос актуальный и сложный. Зависит все от огромного количества факторов. У каждого автора есть рациональное зерно. Но наверное, в любой ситуации самый эффективный способ в работе с детьми, когда их родители становятся твоими СОЮЗНИКАМИ!!!

Костикова Юлия Олеговна

То есть Вы считаете,что комментарии Матюшкиной Г А по теме данного блога уместны? Лично я считаю,что надо писать по теме,а не о своих проблемах!

Слова действительно золотые. Небольшое редактирование, наверное, вас не обидит: "в любой ситуации самый эффективный способ в работе с детьми, когда вы и родители становятся СОЮЗНИКАМИ!!!" Не нужно воспитателям и родителям противопоставлять себя друг другу. Задача - общая.
Тем не менее, РОДИТЕЛЬ всегда прав! (если не лишен родительских прав) Он заказчик. И если родитель раздражен тем, что от него требуют воспитывать ему же самому ребенка в садике, под присмотром воспитателя, а не дома (когда и воспитатель будет отдыхать), то смешно обижаться за это на родителя.
Не нужно брать на себя слишком много работы. Это сто лет назад нужно было воспитывать родителей и показывать им формы работы с детьми. Сегодня не сработает. А уж если родителей нужно учить (вернее, проучить за плохое отношение к ребенку) - то не садику.

Вокуева Оксана Юрьевна

Мною определены эффективные формы и методы работы с родителями:
- посещение семей воспитанников на дому;
- общие и групповые родительские собрания;
- консультации;
- занятия с участием родителей;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- совместные экскурсии;
- дни добрых дел;
- дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников и досугов;
- совместное создание предметно-развивающей среды;
- почта Доверия.
Первым шагом к сотрудничеству является знакомство с семьями воспи-
танников еще до поступления в детский сад.

Хлыбова Ольга

Спасибо за обобщение Вашего опыта по работе с родителями. Почта ДОВЕРИЯ - нельзя ли поподробнее описать?

Васильченко Татьяна Юрьевна

Ольга, все очень просто. Берется сундучок (почтовый ящик и пр.) - на нем пишется "ПОЧТА ДОВЕРИЯ". Этот ящик обязательно заперт. Родители могут задавать любые вопросы, высказывать пожелания, претензии и т.д. Через определенный период (какой Вы определите с родителями), почта открывается. Дальнейшие действия - по ее содержанию. Информация конфиденциальна, все вопросы, проблемы решаются лично с хозяйкой (хозяином) письма.

Костикова Юлия Олеговна

Татьяна Юрьевна!Можно и в электронной версии организовать такую почту!У нас ,например,тоже есть почта доверия в двух видах:электронная на яндексе и в обычная в ящике!Родители приветствуют такую форму работы!

Васильченко Татьяна Юрьевна

Почта Доверия - актуальная, полезная и интересная форма работы. Родители могут обратиться с любым вопросом. Мы знакомимся с содержанием такой почты 1 раз в месяц. Над поставленными вопросами (обозначенными проблемами) работают специалисты, воспитатели, медики. Многие формы работы с родителями "вытекают" именно из этого сундучка.

Костикова Юлия Олеговна

Ко всем мероприятиям, о которых писали я добавлю театр с родителями, где родители не зрители, а участники!Мы проводим , нашим родителям и детям очень нравится, а как дети довольны, что их папа или мама были лисой, медведем итд просто не передать!!! А также участие во всевозможных дистанционных интернет конкурсах и детей, и родителей, и воспитателей!Наша задача самому этому научиться и вовлечь родителей и детей!!! И родители будут довольны и портфолио будет пополняться

Хлыбова Ольга

Как же это здорово, когда ребёнок и видит, и сопереживает, и участвует.... вместе с родителем!

Кузьмина Анна Юрьевна

Елена Алексеевна, хочу поделиться опытом какие в нашем саду проводят нестандартные формы работы: совместно с родителями и детьми проводятся брейнринг, а так же совместные занятия по созданию народных костюмов и творческих работ.

У меня самое нестандартное Я.Диск. Просто сделала отдельную папку на диске с фотографиями из жизни группы, сделала ссылку и ссылку всем родителям отправила по электронке. Ведь интересно как проводит время ребенок, а тут зашел и посмотрел.У меня даже заведующая оттуда берет фото на отчеты.

А еще такая дискуссия и не по теме)

Васильченко Татьяна Юрьевна

Не 8 марта и выпускной папы танцевали с дочерьми вальс. Было здорово!

Костикова Юлия Олеговна

Уважаемые коллеги! Кто считает комментарии Матюшкиной Галины Александровны не относящимся к данной теме или вызывающие негативные эмоции или считают оскорбления(например как я) напишите администратору на адрес: admin@nsportal.ru

Костикова Юлия Олеговна

Я считаю что здесь мы делимся опытом, а не сводим личные счеты с кем-то!Мне ее комментарии неприятны и оскорбительны!и за мам,и за воспитателей!прошу меня поддержать и высказать свое отношение к таким комментариям!я думаю такие речи,не относящиеся к теме надо пресекать!

Мудрецов Игорь Вячеславович

Внимательно прочел все комментарии. Странно вероятно, но ничего оскорбительного в словах коллеги (Матюшкиной Г.А.) я не увидел. Человек имеет печальный опыт, ему стоит посочувствовать, а что до сути, то 1й комментарий Галины Андреевны вполне уместен и отражает нашу с вами жестокую действительность. У меня, как у родителя, тоже разные воспоминания о саде и его воспитателях. Первое - ужасное. Дело кончилось судом. И это был человек с опытом работы, с большим стажем. Второе - огромная признательность и благодарность 2м последующим воспитателям, один из которых моя ученица, молодой, но великолепный специалист. И если вначале ребенок плакал и не хотел идти в садик, то впоследствии, его было за уши не оттянуть. Мероприятий проводилось много, самых разнообразных, но родителей приглашали больше на разного рода отчетные концерты, что до остального, тут я полностью согласен с Галиной Андреевной, не от хорошей жизни ребенка отдают в сад. Нормальные родители стремятся воспитывать и развивать свое чадо сами. Хотя, конечно, сбрасывать со счетов социализацию тоже нельзя.

Костикова Юлия Олеговна

Игорь Вячеславович!Я сочувствую всем у кого есть такой печальный опыт и понимаю Вас как родителей!но здесь мы делимся опытом!есть много форумов и администрация и департамент образования,где можно выразить свою беду, и поверьте сейчас на жалобы быстро реагируют!А здесь быть может,коллег которая поделилась своим опытом отношения к Матюшкиной никакого не имеет,а относится к тем двум воспитателям о которых у вас остались положительные эмоции, но Галина Александровна высказала это ей!Мы здесь, я думаю,делимся опытом,а остальное то что не по теме давайте решать там,Где это должно решаться!

Федорцова Наталья Аркадьевна

Дни открытых дверей очень эффективны и проходят с успехом.

Горбунова Елизавета Вадимовна

На одном из семинаров, музыкальный руководитель говорила, что консультирует родителей по "Скайпу" каждую среду в определенное время.

Васильченко Татьяна Юрьевна

Наши педагоги часто используют WhatsApp - отправляют фото детей в различных видах деятельности - ОД, прогулки, игры, питание и пр. Родителям нравится.

Костоправова Светлана Геннадьевна

А если просто в выходной день объявить общий поход в кино, цирк, театр или в музей? Особенно в возрасте после 4 лет (дети сами родителей поднимут!). А уж там - и дети вместе (особенно если воспитатели своих прихватят), и родители пообщаются и между собой и с воспитателями... У нас срабатывало!

Васильченко Татьяна Юрьевна

Прекрасная идея! Уверена, многим родителям она понравится.

Осипова Наталья Александровна

В условиях работы ФГОС одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОО с семьёй.
Елена, приглашаю Вас на свой мини-сайт, где Вы сможете познакомиться с современными направлениями взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС, проводимые в нашем детском саду.
Ссылка: http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/15/sovremennye_napravleni...
Буду рада, если материал Вам пригодится.

Звездина Елена Михайловна

Я работаю в группе раннего возраста. У нас создана группа в контакте, где мы скидываем фото детей в разных режимных моментах, фотографии с досугов, совместной деятельности. Пишем родителям объявления, выкладываем информацию по темам недели. Также родители с удовольствием собирают портфолио детей. Каждая страничка - отражает тему недели. А на первом собрании родителям было предложено творческое задание: нарисовать свою семью. Очень интересно было увидеть в рисунках родителей отношения в семье, какое место занимает в семье ребенок. Также каждый месяц мы проводим совместные досуги с родителями, в которых мамы и папы активные участники. Они показывают детям спектакли, играют в игры, занимаются творчеством.

Юмашева Антонина Михайловна

Добрый вечер уважаемые коллеги. Все перечисленные формы работы с родителями считаю нужными, интересными, актуально-важными в современном образовании и как педагог по ИЗО в ДОУ с 43 летним стажем, считаю, одним их действенных это открытые занятия с использованием совместной детей с родителями продуктивной деятельности. Например огромная проблема это работа с ножницами с детьми дошкольного возраста. Они увидят, что ребенок не может сам разрезать ножницами (квадрат по диагонали и т.п). И может, может! Увидев и осознав пробел - дадут дома ножницы, научать пользоваться ими. А так не достучишься - мы помогаем завершить ребенку работу, и это устраивает родителей.