Невыполнение домашнего задания

Разумова Ирина Игоревна

Учащийся систематически не делает домашнюю работу, приходит на урок неподготовленным. Как Вы справляетесь с этой ситуацией?

 

Комментарии

Стебенева Татьяна Николаевна

У меня был ученик, который никогда не делал домашнюю работу. И после уроков оставляла, и родителям говорила, и с ним беседовала по душам. Всё было бесполезно.

Разумова Ирина Игоревна

Да, к сожалению, бывают ситуации, когда любые меры безрезультатны. В моём случае похожий вариант, Татьяна Николаевна!

Кадникова Ольга Александровна

Коллеги, согласна с вами! Я первое время, когда ученик объявлял о невыполненной домашней работе, прямо терялась, никак не могла поверить, что такое может быть.Проработав более 25 лет, к сожалению, до сих пор сталкиваюсь с этой проблемой. Борюсь с нею подобно вам.

Красилова Ирина Леонидовна

Уважаемые коллеги, такая проблема,к сожалению, есть и у меня. Хорошо, что в нашей школе работает Совет профилактики. Я пишу родителям письмо, где сообщаю о невыполнении домашних работ и неудовлетворительных отметках по предметам с указанием конкретных тем, выражая надежду на то, что они обратят пристальное внимание на своего ребёнка. В противном случае, говорю, что буду вынуждена пригласить их на Совет профилактики. Срабатывает! Родители начинают работать с детьми. Жаль, что письма эти иногда пишу несколько раз в году.

Стебенева Татьяна Николаевна

Ирина Леонидовна, в начальной школе это, видимо, срабатывает, в среднем и старшем звене уже нет. Мы приглашаем родителей таких учеников на Совет школы. В лучшем случае - родители выслушают, в худшем... В прошлом году мама одной моей ученицы сказала: "Отстаньте, не нужен нам ваш аттестат, пристрою своего ребенка..." Я понимала, что это защитная реакция мамы. Пришлось потом просто по душам говорить с самой девочкой. Дело сдвинулось с мертвой точки. Аттестат она получила, в сентябре пришла сказать "спасибо".

Маховикова Любовь Николаевна

Я работаю интернате. Поэтому уроки делаем в школе. Так же есть совет профилактики, но помогает лишь в среднем звене. Сейчас многие дети уверены, что родители за них решат все проблемы.

Смолянинова Анастасия Николаевна

А если не только ребенку все равно, но и родителям. Очень многие родители придерживаются мнения " Я родил, а вы воспитывайте!" И Совет профилактики не помогает... К сожалению, подобное происходит во многих сельских школах. Да и в городских, наверное, тоже

Кошелева Лидия Анатольевна

Полностью с Вами согласна. В нашей школе та же проблема.

Ермошина Светлана Валерьевна

Впервые получаю опыт классного руководителя.
В пятом классе приходилось оставаться после уроков и делать домашнее задание с детьми, чтобы не было таких проблем.
Не хватает продленки* для таких не организованных детей. Но на практике, это очень сложное решение.
Причин можно найти много.
А решений нет..
Как вариант, я прошу одноклассников взять под контроль такого ученика и курировать выполнение домашней работы, а где нужна помощь ее оказать.
Иногда получается.
Важно фиксировать все в дневнике учителю, чтобы потом можно было показать успехи" на Совете по профилактике,для избежания вопросов-претензий со стороны родителей.

Как учитель, могу сказать одно - отсутствие ситемы в изучении любой из дисциплин ООО ведёт к пробелам, а затем и к пропастям, ликвидировать которые иногда практически невозможно. Как родитель, недоумеваю! Ведь всё зависит не от ребёнка, а от мамы с папой, которые и должны ставить цели, мотивировать ребёнка, помочь уме достичь успеха, а не пытаться вместе с учеником уйти от проблем, дабы избежать неудачи... Так что не надо , по-моему, и без того загруженных "сильных" напрягать чужими проблемами. Тут только через родителей надо действовать

Разумова Ирина Игоревна

Абсолютно с Вами согласна, Ольга Александровна, в данной ситуации нужно обязательно быть на связи с родителями. Хотя, конечно, родители родителям рознь. Не всегда они готовы прийти педагогам на помощь.

Чагина Юлия Анатольевна

Вот, вот, вот! О родителях! Я сталкиваюсь с ситуацией, что родителям все равно! И это страшно! Я никак не могу понять, что это за родители такие, которые не в состоянии проконтролировать своего ребенка, ему же во благо. Зато именно такие родители громче всех открывают рот: ребенок не понял темы, не достаточно хорошо объяснили, вы ставите "двойку" ни за что..... Одному сказала цитатой "Чем кумушек считать, трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться..." Увидела в глазах ТАКОЙ вопрос. Родитель не знает басен Крылова и вообще не слыхал о таковом! Ну что, что тогда от ребенка-то ждать?!!!

Кошелева Лидия Анатольевна

Я родителям приводила цитату из песни, которую исполнял блестяще Ю. Никулин "Про зайцев": "А нам всё равно!". Они не поняли, о чём это я. Страшная картина и страшная позиция родителей. С каждым годом ситуация всё страшней......

Знакомая проблема! Считаю, что однозначного мнения по этому поводу нет, к сожалению проблема неискоренима, но бороться нужно любыми способами!!!

Чагина Юлия Анатольевна

У меня такой почти целый класс есть. И всякий раз у них отговорки:
- тетрадь забыл,
- не записал,
- плохо себя чувствовал,
- а меня вообще вчера не было...
А некоторые просто демонстративно игнорируют.
Когда попытались до родителей достучаться (всеми правдами и неправдами, т.к. многие вообще род.собр. не посещают), в принципе, стало ясно: родителям самим все равно. Так что же от детей-то требовать?
Портятся даже хорошие ребята, те, которые делают д.з. Они видят, что можно и так.
Я лично пытаюсь играть на их самолюбии. делал целую неделю д.з - результат - написал работу на хорошую отметку. И тот же самый ученик - не делал д.з. несколько раз подряд - у него же "двойка".
Но этот способ действует именно на приличных ребят, да еще и понимающих материал. А вот с совсем слабыми что? Вот тут у самой огромные трудности....

Налетова Ирина Александровна

А я такого нерадивого ученика после уроков оставляю, пока сегодняшнее домашнее не сделает. Работаю в системе СПО, у нас невыполнение домашнего задания, к сожалению, частое явление.

Сарычева Ольга Владимировна

Если нет домашнего задания, ставлю оценку на один балл ниже (задание можно дать полегче, чтобы вызвать чувство досады от упущенной возможности). Так в тетради и пишу 4-1=3. В некоторых случаях действует. Иногда вклеиваю на внутренней стороне обложки таблицу выполнения домашнего задания и фиксирую ежедневно. В таблице много строк и три столбца: Дата/ Да/ Нет. В соответствующей ячейке "Да" или "Нет" ставлю галочку. Очень наглядно. Многих дисциплинирует. И родителям на подпись в конце месяца.

Разумова Ирина Игоревна

Спасибо за Ваши идеи, коллеги! Ольга Владимировна, Ваш вариант с таблицей выполнения домашней работы обязательно возьму на заметку, спасибо!

Красилова Ирина Леонидовна

Очень интересный вариант, Ольга Владимировна. А я каждому выписываю то, что он(а) не сделали, дополнительным заданием, за которое ставлю дополнительную оценку, которая влияет потом на средний балл за тетрадь. Многие стараются, но как уже было сказано - это начальная школа, в старшем звене сложнее, понимаю.

Кошелева Лидия Анатольевна

Отличная идея! Надо взять на заметку. Вдруг и у нас сработает?

Мандрикова Людмила Андреевна

Супер педагогическая выдумка!!!

Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна

Я пишу в тетрадях каждый раз:" Где домашняя работа"?Затем с родителями ведешь более предметный разговор.Во многих случаях это срабатывает.А с табличкой вы это здорово придумали,я со следующего года тоже так буду делать.

Сёмина Вера Викторовна

Ольга Владимировна, мне тоже понравился Ваш вариант с таблицей выполнения домашнего задания. Возьму тоже на заметку. Спасибо.
А я записываю нерешенные номера в тетрадь (с надеждой, что родители обратят внимание), записываю в дневник, что ученик не выполнил домашнее задание, оставляю после уроков, снижаю оценку на балл, ...но все равно есть ученики, которые приходят на урок неподготовленными.

Сарычева Ольга Владимировна

Я тоже раньше выписывала в тетради невыполненные номера. Но от таблицы эффект больше.

я думаю, нужно усилить мотивацию,сделать диагностику..

О том, что нужно усилить мотивацию, знают все. Как это сделать?

Антропова Эльза Валерьевна

Часто даю работу в интернете, где сразу видно выполнение каждого из класса.

Ольга Владимировна, мне тоже понравился Ваш вариант с таблицей выполнения домашнего задания.Но есть хитрецы, которые списывают текст, а задание не выполняют.В этом случае на полях напротив домашнего задания делаю отметку "Зд." и прошу дописать и показать работу до начала следующего урока.Положение становится лучше.

Гусева Ирина Витальевна

Это просто беда. Наплевательское отношение к домашнему заданию у двух-трех учеников в каждом классе. И каждый год их все больше. Двойкой не напугаешь - "Да ставьте!", записями в дневник тем более. Родители на совете по профилактике раздраженно обвиняют нас, что их из-за какой-то ерунды от дел отвлекают и бесцеремонно спрашивают директора: "Неужели мой ребенок хуже всех в классе?!"
Электронный дневник не открывают вообще, бумажный тоже. Вот честное слово, пора возвращать в школу розги:)))

Королева Алена Владимировна

Это точно!!!

Разумова Ирина Игоревна

Ирина Витальевна, вы абсолютно правы по поводу отношения и детей, и их родителей.

Кошелева Лидия Анатольевна

Полностью подписываюсь под каждым Вашим словом!БЕДА да и только. Остаётся вопрос:"Что делать?" Ответа не нахожу.

Янцен Ольга Дмитриевна

Говорю классному руководителю, родителям. На каникулы можно оставить. Но часто и это бесполезно.

Разумова Ирина Игоревна

Да, чаще всего это не срабатывает, Ольга Дмитриевна!

Уважаемые коллеги, проблема выполнение домашнего задания актуальна для всех, как я понимаю. Я работаю в малокомплектной школе, мне несколько легче контролировать выполнение дом.задания, но и только. Домашнее задание выполняется или неточно, или не полностью, или вообще не делается. Комментарии по выполнению игнорируют и письменные и устные, родители по-моему в тетради вообще не заглядывают. Идея с таблицей понравилась, применю с началом четверти, "2" в электронном журнале не срабатывает, туда просто редко когда заглядывают и дети и родители. В классе есть очень способный мальчик, который классную работу делает лучше и аккуратнее, чем домашнюю, Вывод: в классе контроль, дома - нет, домашние работы написаны быстро, небрежно и грязно..., хотя ошибки бывают редко.

Мандрикова Людмила Андреевна

За многие годы работы учила ребят, которым дома домашнюю просто противопоказано было делать (семейная обстановка полностью не располагала к этому), с ребенком домашку делали в классе в любое возможное для него или меня время, чаще всего мы оба приходили намного раньше остальных ребят, и на свежую голову материал ребенком отлично усваивается, и дети очень любят, когда учитель ему лично посвящает время... - старается... Конечно - мой опыт в началке - в среднем звене может и не годится... Но в среднем звене эти дети и учатся уже хуже - почти нет индивидуального подхода...

Стрельцова Анастасия Александровна

Я преподаю в колледже. Тут письмами родителям и т.п. очень трудно решить данную проблему. Пытаюсь и со студентом по душам говорить, и через учебную часть... Помогает принудительное оставление на доп.занятия (реально вылавливаю некоторых после окончания пар). Сидят, при мне учат теорию или решают задачи. Вроде уже и не маленькие (17-20 лет), а поведение иногда хуже чем у первоклашек.

Тынчерова Ирина Александровна

Дорогие коллеги!Работаю в школе совершенно недавно, думала, что проблема невыполнения д.з. только у меня!Чего я только ни делала:и в дневник писала, и таблицы контроля составляла,а и в электронный журнал двойки ставила, классному руководителю сообщала - действовало, но недолго. Самое печальное в этой ситуации то, что такие ученики потом просто списывают.Правильность выполнения домашней работы сразу не проверишь, урок длится 45 минут, и много нужно успеть!Не знаю,как разорваться ?.....

Владимирова Алла Николаевна

Да , к сожалению ,действительно дом задания делают невсегда,но есть еще и другая беда : идеально и бездумно списано из готовых дом заданий или интернета.Родителей это вполне устраивает-какие претензии-все написано Вот так

Молодцова Ольга Дмитриевна

У меня в данный момент всего один класс, но не самый простой возраст - шестиклашки. Проблема с невыполнением домашнего задания стоит не так остро - знают, что с рук это не сойдет, родителей оповещу и задание сделать все же заставлю. Но никуда не пропадает другая проблема - абсолютное игнорирование самого задания. То есть чаще всего просто сдается переписанный текст упражнения(веду у них русский язык). Вроде и открыли учебник, и написали, и часто с минимумом ошибок написали, но ведь больше ничего не сделали! Как с этим бороться? Оценку за такое задание хорошую не получить, но могу ли я ставить за это два? Все же что-то было сделано. Второй год учимся читать и вчитываться в задание, а воз и ныне там.

Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна

Срабатывает ещё один метод систематическя проверка д.з на уроке,оно конечно100%-ного результата не дает но80-90%выполняют домашнее задание потомучто знают что спросят на уроке.