Как поступили бы вы?

Мурина Наталья Геннадьевна

Уважаемые коллеги! Подскажите, как бы вы поступили на моём месте? На уроке физкультуры в третьем  классе между девочкой и мальчиком произошёл конфликт, о котором мне не сказал ни учитель физкультуры, ни дети. На следующий день пришли мама и папа девочки, требующие вызвать родителей мальчика на беседу, тоже мне ничего не объяснив.

Урок я начала с вопроса :"Что произошло на физкультуре?" Дети сказали, что Серёжа пнул Киру, потому что она его обозвала. Я, конечно, провела беседу, что нельзя обижать девочек ни при каких обстоятельствах. И тут же добавила, что никогда не слышала, что Кира обзывается. И тут мои золотые детки вдруг начали ВСЕ говорить, что и обзывается, и пинается, и бегает по коридору, и... Кира, конечно, сначала всё отрицала, но потом сказала, что всё это было... Беседу я закончила тем, что всё -таки девочек обижать нельзя. Надо жить дружно!

Знали бы вы что только не высказала мне мама Киры и в этот день, и на следующее утро! Оказывается, что я не имела право устраивать "суд" над её ребёнком. Но мы всегда все вместе обсуждаем возникающие в классе ситуации. В чём я не права?

 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Наталья Геннадьевна, мы с детьми так же все обсуждаем вместе. Как же выяснить правду без обсуждения? Сейчас в школе сложнее работать с родителями, нежели с детьми. А нам, учителям, в такой ситуации с родителями остается только развести руками. За нас некому заступиться.

Демидова  Надежда  Александровна

Конфликт должен разрешаться, только между участниками конфликта при помощи третьего лица. нужно было
переговорить с каждым по отдельности. "натолкнуть" каждого на верное решение в этой ситуации. А потом "сесть всем вместе за стол переговоров".

Щербакова Ольга Владимировна

Пожалуй Вы и правы, но иногда без третьих лиц не обойтись, потому что каждый доказывает свою "правду"- кому верить?

Румянцева Наталья Алексеевна

Я считаю, что настоящий учитель должен реагировать на такие происшествия сразу. И в этом случае вина, конечно, учителя физкультуры, который пропустил этот проступок девочки и мальчика. Значит,учитель физкультуры преподал своим ученикам урок равнодушия, который посеет в не созревших сердцах свои плоды. Но ВЫ, Наталья Геннадьевна,поступили правильно. Лучше поздно, чем никогда: дети сами смогут сделать выводы по увиденным человеческим качествам взрослых,по взаимоотношениям между мальчиками и девочками, а так же какими им быть в настоящем (по увиденному проступку) и в будущем (стать таким как учитель физкультуры или как Вы).
Настоящие педагоги должны делать все от них зависящее, чтобы не жалеть в будущем о том, чего могли бы избежать, ВЕДЬ из малого рождается большое.
Я - воспитатель детского сада и на мне ответственность еще более выше, чем на Вас, так как мы - педагоги детского сада передаем Вам,может быть, где - то не до конца сложившихся личностей дошкольного возраста.Наверняка, такие привычки, наклонности были у этих детей в детском саду и воспитатели совместно с родителями пропустили эти моменты.
Я стараюсь даже малейшие проступки детей замечать и разбираться в них в присутствии детей, раз этот проступок произошел в коллективе сверстников. Поэтому я ВАС поддерживаю!

Федина Светлана Витальевна

Считаю, что Вы правы, я сделала бы так же, как и Вы. Но ваш случай не единичный. К сожалению, приходится с подобными ситуациями сталкиваться гораздо чаще, и начинаешь думать, с кем надо работать, с детьми или с родителями. Увы, разговаривать с родителями становится все труднее и труднее.

Даминева Аниса Зиннуровна

Вы совершенно правы! Любой конфликт обязательно надо обсудить. Ведь в этом возрасте дети еще не всегда понимают, что можно, а чего никогда нельзя делать. А учитель должен помочь в этом разобраться. А ваш коллега поступил непрофессионально, прежде всего он должен был разобрать этот случай.

Даминева Аниса Зиннуровна

Вам пожелаю чаще привлекать родителей к делам класса. Пусть они станут Вашими союзниками. Понимаю, что это сложно. В наше время некоторых родителей самих надо учить и воспитывать.

Тремба Елена Николаевна

Я бы поступила так же, как и Вы. Какие-то мелкие стычки между учениками я разбираю индивидуально с участниками конфликта, но уж если родители подключились, то конфликт достаточно серьезен, чтобы обсудить его в ученическом коллективе. И это не "суд", а воспитательный процесс.

Мурина Наталья Геннадьевна

Всем большое спасибо за советы!

Горбунова Елизавета Вадимовна

Это был не суд, а способ все выяснить. Вы все сделали верно!

Татьяна Михайловна Захарченко

Так же. Разговаривала бы с детьми. Отдельно с родителями. Истина всегда открывается в беседе.

Мандрикова Людмила Андреевна

Поддерживаю Вас, Наталья Геннадьевна! Беседа с учащимися - самое безобидное наше с Вами "оружие"...

Раткина Светлана Владимировна

Если ситуация произошла при всем классе, то и обсуждать ее нужно при всем классе. Мы все родители и все любим своих детей, и нам кажется, что наш-то - особенный, исключительный. Так или иначе мы склонны переоценивать своего ребенка. Когда его хвалят, принимаем как должное. Когда ругают - вскидываемся и защищаем. А современное общество склонно во всем винить учителей. Как говорила героиня одного подросткового телесериала, "нет в мире беды, в которой нельзя было бы обвинить классного руководителя". Вот они и идут чуть что к нам с обвинениями. Плохо учится ребенок - мы плохо преподаем. Плохо ведет себя - мы опять же недосмотрели! Смеем ругать ребенка за им же признанные проступки - опять виноваты мы, а причина найдется: зачем при всех сказали, какое право имели. У меня была ситуация поинтересней. Приходит ко мне вечером одна моя пятиклассница (на тот момент, дело было 9 лет назад), плачет, показывает окровавленное ухо, жалуется, что ее побил одноклассник. Идем к нему домой с девочкой и ее мамой. Дома папа виноватого мальчика. Поговорили, папа адекватно все воспринял, сын попросил прощения. Разошлись. На следующий сын приходит в школу мама мальчика, идет к директору жаловаться на меня: "Какое право она имела рассказывать отцу? Надо было меня дождаться! Отец наказал мальчика, телефон отобрал! Он плачет!" Хорошо, что директор поддержала меня, постаралась объяснить разъяренной женщине, что я все сделала правильно. Но та ушла в убеждении, что "все мы тут заодно, нам ребенка бы до слез довести, тогда мы счастливы". Как вам такая ситуация, коллеги?

Раткина Светлана Владимировна

Если ситуация произошла при всем классе, то и обсуждать ее нужно при всем классе. Мы все родители и все любим своих детей, и нам кажется, что наш-то - особенный, исключительный. Так или иначе мы склонны переоценивать своего ребенка. Когда его хвалят, принимаем как должное. Когда ругают - вскидываемся и защищаем. А современное общество склонно во всем винить учителей. Как говорила героиня одного подросткового телесериала, "нет в мире беды, в которой нельзя было бы обвинить классного руководителя". Вот они и идут чуть что к нам с обвинениями. Плохо учится ребенок - мы плохо преподаем. Плохо ведет себя - мы опять же недосмотрели! Смеем ругать ребенка за им же признанные проступки - опять виноваты мы, а причина найдется: зачем при всех сказали, какое право имели. У меня была ситуация поинтересней. Приходит ко мне вечером одна моя пятиклассница (на тот момент, дело было 9 лет назад), плачет, показывает окровавленное ухо, жалуется, что ее побил одноклассник. Идем к нему домой с девочкой и ее мамой. Дома папа виноватого мальчика. Поговорили, папа адекватно все воспринял, сын попросил прощения. Разошлись. На следующий с день приходит в школу мама мальчика, идет к директору жаловаться на меня: "Какое право она имела рассказывать отцу? Надо было меня дождаться! Отец наказал мальчика, телефон отобрал! Он плачет!" Хорошо, что директор поддержала меня, постаралась объяснить разъяренной женщине, что я все сделала правильно. Но та ушла в убеждении, что "все мы тут заодно, нам ребенка бы до слез довести, тогда мы счастливы". Как вам такая ситуация, коллеги?

Татьяна Михайловна Захарченко

К сожалению, Светлана Владимировна, типичная. Сплошь и рядом такие ситуации в нашей работе, увы...

Мурина Наталья Геннадьевна

Да,Татьяна Михайловна...С родителями сейчас намного труднее,чем с детьми.С ними приходится ещё больше работать.

Мандрикова Людмила Андреевна

Грустно! НО ФАКТ - учителя вечные стрелочники...

Мурина Наталья Геннадьевна

Грустно! Но будем верить только в хорошее!

Соколова Любовь Викторовна

Сейчас другое время, дети дома жалуются, преувеличивают сказанное. Думаю, что нужно было все выяснить, а потом на каком-то примере, а не на конкретных детях постараться до них донести, что это обидно и очень больно морально, не только детям, но и учителю, родителям. А учитель физкультуры, возможно, не принял конфликт всерьез.

В таких ситуациях я бы не стала обсуждать все при всем классе. Дети могли стать все на сторону мальчика, настроиться против девочки (учитывая, что она провоцировала его), объявить ей бойкот и т.п. Т.е. последствия могут быть не предсказуемы, ведь дети разные и еще не известно, как бы девочка на это отреагировала. Лучше было побеседовать с Кирой и Сережой. Больше, чем уверена, что Вы смогли бы найти необходимые слова, помирить детей и не допустить дальнейшего конфликта. А с родителями Киры поговорить отдельно, объяснив, в чем причина поведения Сережи. Учитель физкультуры мог и не заметить конфликта, поэтому его винить тоже не стоит. А с детками почаще проводить "ледоколы", игры, чтобы класс был дружным. Это большой труд, но они будут Вам благодарны всю жизнь, если вы их сплотите.

Барашева Ирина Анатольевна

Вроде бы, учитель всё сделал верно. Но, возможно, надо было поговорить с каждым участником ЧП по отдельности, а уже потом выслушать мнение других детей. Ну а родители- это уже отдельный вопрос. Каждому хорошим не будешь.