Организация игры в детском саду

Постнова Ирина Сергеевна

Воспитатель видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того чтобы перенести эту игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры.

Игры не получилось, воспитателю все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше.

Вопросы:

1.​ Объясните, почему не получилась игра?

1.​ Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, могли выполнять и главные, и второстепенные роли?

 

Комментарии

Шуткова Татьяна Михайловна

Игра была навязана детям, не прочувствована ими, поэтому неинтересна. Чтобы дети могли играть в эту игру, прежде всего нужно рассказать о рыбаках, рыбках, рассмотреть книги с иллюстрациями по теме, почитать сказки, рассказы и пр., посмотреть слайды, мультфильмы, послушать песенки. И, самое главное, заинтересованные дети САМИ сделают рыболовные снасти (с помощью и с подсказкой взрослого) и прочие атрибуты для игры.

Полностью с Вами согласна.Нужна предварительная работа!!!

Абрамова Ольга Анатольевна

Согласна с вами.

Аксёненко Ирина Евгеньевна

Совершенно согласна с Вами.У детей просто нет опыта в "рыбацком деле". Жаль, что ни одного мальчишку или девочку дед или папа не брали на рыбалку.Значит опыт проиллюстрировать могут книги, иллюстрации, любимые мультфильмы. Возникнет интерес- будет игра. И что приспособить, чем заменить удочку - это дети сообразят очень быстро!

Сухорукова Галина Павловна

Когда мы прочитали "Сказку о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкина, я предложила детям провести театрализованную игру, они с интересом выслушали меня и приняли предложение, мы с детьми разработали план (конечно, я их к этому подводила)и решили просмотреть мультфильм, потом рисовали понравившийся эпизод и пересказывали сказку по своим рисункам, распределяли роли по желанию(выбору) ребенка, поэтому было 2 рыбки, 2 старухи, один рыбак, и много стражей! Думали,обсуждали какая одежда должна быть у героев сказки, рассматривали иллюстрации сказки разных художников, мимику, походку , интонацию героев. я делилась с детьми проблемой:"Никак не пойму, как одеть охранников, что у их должно быть на голове?" Дети задумывались, давали предложения, порой очень смешные, а Даня сказал :"Давайте, сделаем , как у снеговиков, ведерком!" Так и сделал- цилиндры. Не все хотели принимать участие в подготовке игры, но когда пошли репетиции ( слова не учили, дети говорили по ситуации, но временами зачитывались цитаты из сказки, использовала музыкальные произведения) дети притихли и сразу после окончания, было много желающих участвовать в игре. Надеюсь, смогла ответить на ваш вопрос.

Постнова Ирина Сергеевна

Спасибо за ваш ответ.

Митрофанова Инесса Викторовна

Мне тоже кажется, что правильным будет подготовить детей к игре. Если я предполагаю с детьми поиграть в какую-то новую игру с сюжетом, то провожу почти недельную подготовку. И читаем и размышляем и даже можем что-то придумать и нарисовать.

Соснова Галина Константиновна

Игра может не получится если не учитывается возраст детей. Воспитатель неправильно объяснил детям правила игры. Если это новая игра, воспитатель должен сам быть участником этой игры, а роли можно распределить по считалке или по желанию детей. Но если игры проводятся не в системе, то даже новая игра не заинтересует детей.

Соколова Лариса Валерьевна

Согласна с тем,что игра должна соответствовать возрасту.К игре нужно подготовить место,атрибуты.Обговорить сценарий,создать мотивацию,интерес.Контролировать игру,советовать,предлагать необычные ситуации.

Черкашина Ирина Алексеевна

Наверное, нужно было показать призентацию(видео) о рыбаках и рыбках. Поиграть в "магнитную рыбалку". Постепенно подготавливать детей к такой игре. Прочитать книгу о рыбалке, нарисовать рыбака. Получилась бы система.

Ивченко Ирина Алексеевна

Почему не получилась игра? Мне кажется, что на этот вопрос уже ответили: не было предварительной подготовки, не был учтён возраст детей. Хотелось бы обратить внимание на другое: думаю, что не надо вовлекать в игру всех детей. Пусть начнут играть сначала те, кому это интересно, а если детям будет радостно играть, то и другие детки подтянутся. А если кому-то не хочется играть в данный момент, то ничего страшного: возможно у него более важное дело, чем игра, предлагаемая вами. А вот азарт и радость ваши и детей могут быть той побуждающей силой, которая приведёт ребёнка в игру.

Сторожева Галина Меркурьевна

Мне кажется, что и без специальной подготовки можно включить детей в игру. Нужно разыграть такую игровую ситуацию: Воспитатель непринужденно может сесть "рыбачить" и как бы неожиданно "поймает" красивую рыбку, восхищается своим уловом, рассказывает о том, что будет делать с рыбой. И мне кажется, что дети сами захотят "рыбачить".

Шуткина Ирина Викторовна

Прежде всего нужно дать детям знания о профессии рыбака рассмотреть иллюстрации прочитать книги посмотреть видео о работе рыбаков .атрибуты для игры нужно делать не самим а вместе с детьми,всем вместе придумать план игры распределить роли и предложить какую то интересную ситуацию для начала игры а главное дать детям больше самостоятельности в игре

Дрокина Любовь Сергеевна

Помните,как Том Сойер красил забор?То-то и оно!

Малинина Наталья Ивановна

Игра должна быть интересна детям, а для этого она должна быть понятна, потом для разных детей интересны разные игры, все зависит от возраста, активности детей, одни будут целыми днями играть только в подвижные игры, другие, с утра до вечера шашлыки из листьев и палочек жарить. Конечно надо заинтересовать ребенка, рассказать о рыбаках, показать картинки, видео, возможно даже сделать презентацию, потом сделать атрибуты к игре( может быть вместе с детьми), а уже потом вместе с детьми самой вжиться в роль рыбака, рыбки или кота, который утащил рыбку у рыбаков))